На церемонии открытия
литературно-поэтического конкурса благословенной памяти Ицхака и Тальи Имас הי''ד
«ДОРОГА К ТРЕТЬЕМУ ХРАМУ»
фоторепортаж
Надеюсь, что появятся заметки, дополнительные снимки
(шлите их на
этот адрес),
реплики и вопросы к этой странице. Шлите их через эту почтовую форму (все поля
обязательны, не более двух сообщений подряд с одного компьютера в сутки):
М. Польский
Литконкурс «Дорога к Третьему
Храму» открыт!
12 швата 5771 -
16.01.2011 в Иерусалиме состоялась
церемония открытия литературно-поэтического конкурса "Дорога к Третьему
Храму", посвящённого памяти
Ицхака и Тальи Имас, убитым арабскими бандитами. Во время вечера прозвучали стихи
на тему Иерусалима и Храма, а также посвящения чете Имас и воспоминания
друзей. Ниже вы можете их прочитать. Михаил Польский начал вечер стихотворением, посвящённым
Ицхаку Имасу הי''ד
Ицхаку Имасу
ז''ל
да отомстит Вс-вышний за
кровь праведника
Вот построили евреи Израиль,
чтобы плакать у Стены Плача.
Но Ицхак Имас не плакал –
он восходил на Гору,
он простирался к Храму
под сенью вечной Шехины,
поднимая в любую пору
евреев над их горем.
– Мы живы и нет причины
не строить. И МЫ СТРОИМ!
На Масличной горе море
белых плит, а напротив купол.
Впервые он поднялся на гору
о которой не мечтал-не думал –
чтоб душа обрела тело
с обретением Храмом плоти
после пожара.
Нет стенаний у Стены кроме
рыдающего шофара...
А из Масличной горы белой
восстают евреи...
А в Б-жьем Доме
Ицик в рог трубит на высокой ноте,
как всегда трубили на Рошошоне...
---
Михаил Польский
כג אלול תש''ע
02.09.2010
1.Член жюри, координатор
конкурса Михаил Польский начинает
вечер и показывает фоторепортажи о восхождениях на Храмовую Гору с Ицхаком Имасом.
Показ сопровождается музыкой композитора Аарона Гурова הי''ד
Храм стоит с менорою и семьдесят в ней
полыхают галутов–огней.
К алтарю золотому приблизился царь
и коэн окропляет алтарь.
И с невянущей миррой стоит за царём
незнакомец в обличьи моём.
Сладость грёз о свободе, надежду и страх
не прочтёшь у евреев в глазах.
Простодушны, беспечны, теснятся и ждут,
что левиты сейчас запоют.
Вижу спины прямые, на лицах загар.
Что им слёзный молитвенный жар –
что им тайны изгнанья... Но слышал их Б-г
средь дрожащих огней синагог.
Их отцы в дальних землях на вечный покой
отошли. Как в пучине морской –
нет надгробий, и сколько еврейских могил
знает только Создатель светил.
Вот выходят левиты и каждый левит -
кто кинор, кто угав, кто гитит.
Ностальгии, надежды в той музыке нет.
Но блаженство... гармония... свет...
Здесь народ собирается изо дня в день -
то Иерусалим, то садов его сень,
виноградные гроздья и ветви олив -
вечно юн, и велик, и красив.
Берега Иордана согрела заря...
Тот – в обличьи моём, тот – такой же как я
засучил рукава и продолжил ковать,
и посыпались искры опять:
слиток траурной кровоточащей тоски
с маху в дребезги-брызги-куски.
И пленительны женщины этой страны -
хороши и чисты, и нежны...
Все мы думаем, что есть силы,
О последней минуте павших.
Вот недавно меня спросила
Рути – старшая дочь Наташи:
Тот, кто видел последним маму,
Тот, из Заки, кто отдал вещи,
Почему он не скажет прямо,
Уж наврал бы чего похлеще,
Повторяет он нам упрямо:
Талья Имас, мол, улыбалась.
Но ведь ясно, что папа с мамой
Пусть немного, но испугались?
Но сказал мне мой муж спокойно:
Человеку из Заки верьте.
Так случается, что покойный
Улыбается после смерти.
Это вовсе не небылица,
Существует предположение:
После смерти вернется к лицам
Их привычное выражение.
Я подумала – справедливо:
Перед небом не скрыть былого.
Тот, кто прожил всю жизнь тоскливо
После смерти мрачнеет снова.
А Наташа, и вправду, в праздник
Превращала любые будни,
Хотя жизнь и была разной,
Хотя день ее был трудным.
Но дарила улыбки эти
Нам, которым жилось проще.
Что ж оставит она детям?
Кошелек ее был тощим.
И готовя к дороге маму,
Очищая от крови липкой,
Не нашли золотого хлама.
Что ж осталось? Одна улыбка.
Что же нам остается, Рутя?
Как дышать нам и как молиться?
О последней ее минуте
Сон мне тоже нередко снится,
Сон о страхе и о погосте,
О мечте и дороге к Храму…
Наяву остается просто
Жить любя, как умела мама.
Пока жизнь происходит та же,
И душа копошится в теле.
А последний момент покажет,
Кем мы были на самом деле.
6. Учитель информатики Михаил Галперн
Экскурсия по макетам Храма
1. "Всевышний режиссирует любые
процессы..." Экскурсовод Ицхак Имас, всвязи с предстоящим посещением
христианских учреждений, кратко рассказывает об истории миссионерства на Земле
Израиля.
Посмотреть
7. Глава местной администрации деревни Ткоа Михаил Нудлер
Семинар "Хеврон - 09.03.2007". В
СИНАГОГЕ "ХАЗОН ДАВИД"
"ИУДА БУДЕТ ЖИТЬ ВЕЧНО, И
ИЕРУСАЛИМ - В РОДЫ РОДОВ" (ИОИЛЬ 3:20) Надпись на завесе арон-кодеша. Ицхак
Имас рассказывает...
Посмотреть
14. Семейство Гальперн
Рина Левинзон
Талья
Такого больше не будет вновь,
Будет беды торжество
Смертью заплатишь за эту любовь...
Забудь и оставь его
Я знаю. Я вижу огонь и дым
Я не боюсь ничего
Мне лучше короткая жизнь -
Но с ним,
Чем длинная - без него.
15. Батья Бройер-Островская играет моноспекталь по рассказу Шая Агнона
16. Батья Бройер-Островская играет моноспекталь по рассказу Шая Агнона
17. Батья Бройер-Островская играет моноспекталь по рассказу Шая Агнона
18. Батья Бройер-Островская играет моноспекталь по рассказу Шая Агнона
Игорь Бяльский
ПРОЛОГ
Реет над бездной дух, катится круг времён,
реки текут к морям, в небо глядятся души…
И восстаёт из тьмы огненный Вавилон –
сто покорит племён, сто городов порушит.
Стонет-гудит набат, миг – и уже дрожит
вовсе не горний свет, а серебра и злата.
Солнце летит в закат, ворон во тьме кружит,
миг – и любимый брат возненавидит брата.
И загорится дом, и запылает Храм,
и разметает жар камни Ерусалима.
Стелется чёрный дым, реки текут к морям,
бездна полна времён, духом одним хранима.
Может и сладок плен, но и чужбине – срок.
У вавилонских рек слёзы не лить веками.
В мире, где всё течёт, всё-таки есть отсчёт –
отчего края лад, краеугольный камень.
Скальных его пород не сокрушить царям,
даже царям царей с места его не стронуть.
Вечер ползёт, угрюм, ветер свистит, упрям,
и возродится род, чтобы любить и строить.
Вот он – во мраке бед, вот он – во тьме разрух
вновь подымает Храм, чтобы стоял веками.
Катится круг времён, реет над бездной дух
и освещает нам краеугольный камень.
19.
Дождливой ночью в Иерусалиме
Деревья воют злее и суровей,
Затмили, полонили небо тучи.
И ангелы у детских изголовий
Под шум дождя и грома рык могучий.
То - Иерусалим: "Вот я!" в ответ,
И Авраам кладёт пред Б-гом сына...
Там пламя НЕЗАКЛАНЬЯ негасимо,
И меж частями туши вечен свет.
Прикажет Б-г как праотцу - и в нови,
Как Авраам, и я отвечу: "Вот я!"
Всё существо моё поёт сегодня,
И ангелы у детских изголовий.
То Б-жья Слава - ныне, как вчера
На Мирровой горе жива, воспета...
От той Зари в нас бродит кровь Завета.
Готова к всесожжениям гора!
То Город Твой, Твоих деревьев стон -
Враги их вырубали на закланье.
И в чёрных тучах молний полыханье,
И блАговестья в мире громыханье
От той Зари - и до конца времён.