<<На главную сайта
БИБЛИОТЕКА
ЗАВТРАШНЕЙ
КНИГИ
|
|
Михаил Польский
ОГЛАВЛЕНИЕ АВТОРА
СБОРНИК "МИР
БЕЗ ХРАМА"
Переводы из Ури Цви Гринберга
Переводы из Аделины Кляйн
ПЕРЕВОДЫ
С ИВРИТА ДЛЯ ДЕТЕЙ
Переводы с русского на иврит
Страница Михаила Польского на сайте Стихи.ру
Напишите автору! |
НОВЫЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ОГЛАВЛЕНИЕ
Эти
стихотворении в исполнении
автора можно послушать
здесь.
Заказать сборник стихов и перепевов М.Польского "МИР БЕЗ ХРАМА"
|
К оглавлению |
ИЦХАКУ ИМАСУ, ДА ОТОМСТИТ
ВСЕВЫШНИЙ ЗА ЕГО КРОВЬ
Вот построили евреи Израиль,
чтобы плакать у Стены Плача.
Но Ицхак Имас не плакал –
он восходил на Гору,
он простирался к Храму
под сенью вечной Шехины,
поднимая в любую пору
евреев над их горем.
– Мы живы и нет причины
не строить. И МЫ СТРОИМ!
На Масличной горе море
белых плит, а напротив купол.
Впервые он поднялся на гору*
о которой не мечтал-не думал –
чтоб душа обрела тело
с обретением Храмом плоти
после пожара.
Нет стенаний у Стены кроме
рыдающего шофара...
А из Масличной горы белой
восстают евреи...
А в Б-жьем Доме
Ицик в рог трубит на высокой ноте,
как всегда трубили на Рошошоне...
*Чета Имас была похоронена на Масличной горе напротив ХГ. |
|
К оглавлению |
ЛЕИТНАХЕЛ
"леитнахЕл - селиться, осесть на своем уделе (устар.)"
Иврит-русский словарь Б.Подольского
Есть слово ивритское "леитнахел":
изгнанник вернулся в Страну и осел
на отчий удел.
Два тысячелетья по миру бродил
и Б-га о том непрестанно молил.
И вот получил.
Взошло наше Солнце на нашей Земле:
об этом мечтали в скитальческой мгле,
в крови и золе.
Теперь ты вернулся в заветный удел
к молитве и святости, весел и смел,
и стал митнахел.
Иврит наша кровь, в каждом корне - душа.
Забыть это слово - что жить не дыша,
к могила спеша.
Ни дела, ни хлеба, ни воздуха... Вот -
презреньем чужая земля обожжёт,
и тело в расход.
Но Землю у нас невозможно отнять:
она наша сила и правда и мать.
А мать не отнять.
Есть слово ивритское "итнахалют",
что значит: вас братья на родине ждут.
Окончен галут.
Взойдём к небесам, где Столица и Храм.
к Святая Святых простираемся там.
И с нами Он Сам.
|
|
К оглавлению |
ДВЕ СОВЕТСКИЕ ПЕСНИ-РЕПАТРИАНТКИ |
НАДО МЕЧТАТЬ!
Если Машиах завтра придёт,
Звёзды запляшут в небе,
И вырастет Храм и земля расцветёт -
Нас учит великий Ребе!
ПРИПЕВ:
Мечтать, надо мечтать
Детям великого племени.
Есть воля и смелость у нас, что бы стать
Героями нашего времени!
Рвутся касамы по городам,
Враг нас убить клянётся…
И память о том, кто пускает касам,
И род его - да сотрётся!
ПРИПЕВ.
Где б ни родился, если еврей -
С нами за мир в ответе.
Молись, чтоб Машиах пришёл поскорей,
И Храм мы построим Третий!
ПРИПЕВ. |
ХРАМСТРОЙМАРШ
Если б евреи всей Земли
вместе собраться однажды могли -
вот было б весело в компании такой,
и до грядущего подать рукой.
ПРИПЕВ:
Мы евреи - это в наших силах
море слёз навеки осушить.
Третий Храм построить,
сердце успокоить,
с миром в дружбе жить.
Если б евреи мал и стар,
дружно бы все затрубили бы в шофар -
вот было б весело под небом голубым.
Давайте все в шофары вострубим!
ПРИПЕВ.
Если б евреи всей Земли
дружно на Стену бы Плача налегли -
вот было б весело сломать её к чертям,
и на Горе построить Третий Храм!
ПРИПЕВ. |
|
К оглавлению |
ХАЛЯЛЬНАЯ БАСНЯ
"Наряду с производством, создание торговой сети по реализации товаров
произведенных в соответствии с законами КАШРУТ & ХАЛЯЛЬ а также освященными в
соответствии с Христианскими законами, станет важнейшим экономическим сегментом
Проекта...
Мы, с Б-жей помощью, сможем открыть новую страницу истории Человечества. ...".
Из интернета
Баран, Осёл и Серый Волк
взялись везти возок,
и нужно загрузить его
едой, чтоб было впрок.
В товарищах согласье есть,
и дело их - на лад.
Обиды биты, бита спесь,
и делается вклад:
Баран - кашер от меедрин,
Осёл - свинью припас,
а Волк стоит себе один,
и говорит: "Я - пас.
Халяль я кушаю, друзья,
и делаю джихад.
Но мы теперь одна семья -
товарищ, друг и брат!".
На всех путях у них халяль,
кашер и ветчина.
Идут в страну Прощайпечаль,
путём Прощайвойна!
Они шагали двадцать лет
добрёл лишь Волк один:
свинины нет, кашера нет -
в живых Осла с Бараном нет -
Он возу господин.
Не удержать теперь слезу -
Осла с Бараном жаль.
Лежат их шкуры на возу...
Так зарубите на носу:
в любой стране, в любом лесу -
они и есть халяль. |
|
К оглавлению |
ДА БУДЕТ ИЗВЕСТНО ...
Да будет известно и вам и нам
то, что чувствую сердцем:
еврей, который не строит Храм -
строит Освенцим.
Пусть он будет премудр и крут,
пусть процветает.
Но Храм построить ему не дают.
Он это знает.
Строит мечети и церкви. Там
гимны, молитвы, песни...
Но ему не построят Храм,
хоть тресни.
Ну и не надо! Еврею "дай"*
даже без Храма.
Только без Храма не долог рай -
вот она - яма.
Добрый защитник быков, овец
от злых коэнов*...
Вот тебе и конец,
придурок хренов.
Вот она - яма.
Вот ямы склон.
Вот пулемёт.
Это не сон.
Это рай был сон.
...в голову...
...в грудь...
...в живот...
---
*дай - достаточно (иврит)
*коЭн - священнослужитель в иудейском Храме, осуществлявший заклание животных. |
|
К оглавлению |
ПОСТМОДЕРН
Б-г тебя возьмёт и так и так,
ни один не вечен человек.
Для Него что умный, что простак,
добрый или злой – конечен век.
Так живи сегодняшним числом,
ни вчера ни завтра больше нет.
Всем, чем можешь, наполняй свой дом,
или раздавай – меж "есть" и "нет"
разницы не видно никакой.
Доказать, что чёрное черно
можешь?!
... Свет не борется со тьмой.
Сами мы живём, или в кино
нас снимают нам же на показ?
Кто я? Зритель? Каскадёр? Актёр?
И о чём кино на этот раз?
Что ещё придумал режиссёр?
... Потому что весь я не умру!
В окруженьи женщин и детей
я любовь великую пою –
под высоким небом, средь полей,
или среди леса, где овраг,
птичьи трели, бабочек полёт –
сброшены одежды. Вот я – наг...
Эй, остановите пулемёт!!!...
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!..... |
|
К оглавлению |
К ЕВРЕЯМ
Евреев немцам заказал крещёный мир:
– Да сгинут. Снисхождения не будет! –
А после исполнителей судил.
Но кто теперь ЗАКАЗЧИКА осудит?
Кто перед нами все пути закрыл:
– Ваш воздух – газ.
Ваш хлеб – расстрел и нож! –
Гуманность – ложь, и просвещённость – ложь.
И мир за эту ложь не заплатил.
Надёжно ль процветание на лжи?
Надёжно, если совершать всё тож.
Евреи те же. И всё тот же нож,
очищенный от той кровавой ржи.
Итог войны – Освенцим, а не Храм:
шесть миллионов загубили... шесть...
А сколько нас подставят под ислам?
в америках-европах сладко вам?
Вас не тревожит смрад расстрельных ям?
У вас есть мамы? Дети тоже есть?
Зачем же вы возносите обам?
Ужели не страшна вам б-жья месть?! |
|
К оглавлению |
МИР БЕЗ ХРАМА
Катастрофа – это мир без Храма.
В этом суть.
Всё остальное – миф.
Что там в мире: Тит или Обама?
Всё-равно.
Стремится мир упрямо
к процветанью на обломках Храма,
нашей кровью Землю окропив.
Кто мы в мире: националисты?
Глобалисты? Дети сатаны?
Сионисты? Империалисты?
Гуманисты? Выкресты? Расисты?
Нет.
Мы просто узники тюрьмы
«Мир без Храма».
Рассудите строго –
мы для вас одним нехороши:
тем, что мир без Храма –
храм без Б-га.
Храм без Б-га –
тело без души.
Да, мы живы.
И мы будем живы –
пусть и не сносить нам головы...
Мы, евреи, Дом для Вс-благого
строим здесь.
Что делаете вы?
Впрочем, родословия корнями
и ветвями переплетены...
Кто мы – иногда не знаем сами.
Но пласты снимая за пластами
Яакова встретим с сыновьями,
хоть и не в еврействе рождены.
Потому израильские вести
ежедневно будоражат всех...
Так давайте остановим вместе
Катастрофу.
Одолеем грех
людоедства,
искупленья нами
пустоты,
сжиганья жизней зря...
И заложим Храма первый камень
по приказу
нашего
Царя. |
|
К оглавлению |
ЯД-ВАШЕМ
«(14) И сказал Давид Гаду: тяжко мне очень,
но лучше пасть нам от руки Г-спода,
ибо велико милосердие Его, только бы не от руки человеческой … (15)
И навел Г-сподь мор на Израиль … (19) И поднялся Давид по слову
Гада, как повелел Г-сподь. … (25) И построил там* Давид жертвенник
Г-споду, и принес всесожжения и мирные жертвы. И исполнил Г-сподь
мольбу о стране, и прекратился мор в Израиле».
Вторая книга пророка Шмуэля (Самуила), 24
– Кого ты боишься?
– Никого.
Боящийся Никого – жертвенник,
на котором приносятся жертвы
животными,
растениями,
нерождёнными и незачатыми младенцами
великому Никому.
Любое место на земле – жертвенник,
на котором боящиеся Никого
приносят жертвы
животными, растениями и людьми
великому Никому.
Единственное место на земле,
где приносятся жертвы
животными и растениями,
чтобы не приносились жертвы
незачатыми, нерождёнными и живыми
людьми –
Храм,
в котором Сам
Б-г.
Так строй же Храм до скончанья века,
если не хочешь, чтобы твои
плоть и имя**
сожгли для великого Никого.
«Уж лучше мы падём от руки Б-га,
ибо велико милосердие Его,
чем
от руки
человека».
--
*там - на Храмовой Горе, приобретённой царём Давидом для
строительства Храма;
** плоть и имя – яд вашем (иврит). |
|
К оглавлению |
САМОДОСТАТОЧНОСТЬ ЕВРЕЕВ
Самодостаточность евреев
отвека раздражает мир.
Их проклинают как злодеев
и делают из них кумир
одновременно...
Вот основа.
Её ничто не сокрушит.
И что здесь ветхо? Что здесь ново?
"А ид*? Да сверзится в Аид*!".
И мир вернётся к совершенству,
и возродится благодать,
и бесконечному блаженству
а ид не сможет помешать.
И будет в мире вдоволь хлеба.
Не будет вер. Не будет стран...
Тогда раздастся голос с неба:
"Восстань, Аврам! Иди в Кнаан".
---
*А ид - еврей (идиш)
"Аид - ад (древнегреческий) |
|
К оглавлению |
ЖЕНА
Я не знал, что жена мне Святая Земля,
И женился ещё на другой.
Та земля родила мне детей. У меня
Дети связаны с тою землёй.
А Святая моя безутешна Жена:
Бросил, предал, нарушил Завет...
И с безмолвным укором глядит на меня
И пред ней оправдания нет.
И от этого вскоре сошёл бы с ума,
Но, видать, услыхал Всеблагой,
И призрел на меня, и Святая Земля
Ясным днём стала сыну женой.
Диво-дивное: сбылись заветные сны:
Утра свет, мирозданья весна...
Рождены мои внуки от этой жены,
И Святая Земля им Жена. |
|
К оглавлению |
МИР НЕ ДЕЛИТСЯ
"... и народ разделён,
как от тьмы отделяется свет,
на принявших и тех,
кто вовеки не примет Завет... "
Из Ури Цви Гринберга "Песнь органиста"
мир не делится на богатых и бедных.
мир не делится на чёрных и белых.
мир делится только на принявших и не принявших Завет.
мир не делится на евреев и гоев.
мир не делится на доброе и злое.
мир делится только на принявших и не принявших Завет.
мир не делится на живых и мёртвых.
мир не делится на рождённых и не рождённых.
мир делится только на принявших и не принявших Завет.
мир не делится на Бога и Небога.
мир не делится на Бога и Внебога.
мир делится только на принявших и не принявших Завет.
потому что принятие Завета
есть отказ от себя для Б-га,
есть признание того, что вне Б-га
ни меня и ничего нет. |
|
К оглавлению |
НИЧТО НЕ ПРЕДВЕЩАЕТ?
Нет больше дочки. Ты рыдаешь, мама.
Кто жуткий подарил тебе гостинец?
Её убил эсэсовец Ислама
Взорвавший дискотеку "палестинец".
Тянулись в высь легко, неудержимо
Две башни. Но судьба не пощадила.
Теперь их нет. Есть братская могила –
Дар идолу, чьё имя "Палестина".
Сентябрь в крови и грохоте Беслана.
Там мама в школу проводила сына.
Его убили изверги Ислама,
Чтоб в мире воцарилась "Палестина"!
.......................................................
Глазам отрада, благо человеку
Синь осени... Ничто не предвещает...
На окнах башен солнышко играет...
И мама в школу сына провожает...
И дочка убежала в дискотеку... |
|
К оглавлению
|
МИР ХОРОШ
Мир хорош, слава богу,
В нём жить бы и жить,
В нём народы прекрасны и мудры.
Только что же не могут никак поделить
Эти странные турки и курды?
Англичане с ирландцами? Чем ни житьё?
Те и эти, они ж христиане!
А какие дома. А еда, а питьё.
Так зачем эта буря в стакане?
Пакистанцы, индусы? Ну как их поймёшь?
Нет кошмара страшнее Кашмира!
Но не хочет нигде умирать молодёжь,
Молодёжь хочет пива и мира.
Образумьтесь! Уймитесь! Имейте же стыд!
Есть в России надёжное средство,
Что спаяло народы в один монолит.
А ведь было и здесь людоедство.
Это средство – великий могучий язык
И любимый народный напиток.
Вы попробуйте! Вас это объединит,
И не надо ни взрывов, ни пыток.
И тогда воцарится у вас благодать,
Лев с ягнёнком возлягут в канаву,
Где звучит чудотворное "ё-твою-ать"
Тишине и покою во славу! |
|
К оглавлению
|
ИУДЕЙСКИЙ
ХУТОРОК
За селом на горе восхитительный вид:
За селом на горе хуторочек стоит.
Два сарайчика там, синагога в одном,
молодая вдова-хуторянка в другом.
Раз на хутор забрёл ешиботник Давид
На вечерней заре прочитать аравит.
На заставе Моше службу кончил и вот
к хуторянке-вдове отдохнуть он идёт.
А торговец Ицхак не спешит он домой
Разложил пред вдовой свой товар дорогой.
А Ишай, подоспев, вынул скрипку свою,
и полился напев, тот который пою.
Час прошёл - хуторок лунным светом залит
В синагоге миньян говорит аравит.
Здесь Давид, здесь Моше, здесь Ицхак, здесь Ишай:
молодая вдова, хоть кого выбирай!
Дружно взялся миньян по утру за дела -
лес зелёный шумит, где пустыня была.
Вот Давид под хупой с молодою вдовой
и ломятся столы в синагоге большой.
И с тех пор хуторок превратился в село -
там молитва и труд и рожают зело!
|
|
К оглавлению
|
Бедное
Сердце...
Басня.
(Памятка для переговорщиков о разделе Иерусалима)
Руки, Голова и Зад
собрались и говорят.
Голова: у нас, ребятки,
что-то Сердце не в порядке.
Ни секунды не стоит -
бьётся, мается, стучит...
Господа, - вмешались Руки, -
днём ночью эти муки.
Так не может длиться впредь.
Надо Сердце пожалеть.
Зад сказал: согласен, братцы,
мы должны за Сердце взяться.
Вот и я покою рад:
не всегда ж на мне сидят...
Голова сказала дельно:
дело в том, что Сердце цельно.
Сколько Рук? конечно две.
Мозг поделен в голове...
Зад поддакнул: Я ведь тож -
Потому на Мозг похож.
Значит, так тому и быть.
Надо Сердце разделить.
Обсудили, утвердили,
тут же Сердце разделили...
И теперь не знают мук,
потому что всем - каюк.
Также Иерусалим.
Почему он неделим?
Самый правильный резон:
Сердце всей планеты он.
Что Америка, Европа,
Русь, Китай? мозги и попа,
руки, ноги, прочий член...
Только Сердцу нет замен.
Бьётся, бьётся, всех тревожит...
Заменить его не может
ни один и ни одна -
орган, нация, страна.
Так, что если кто-то впредь
Скажет - Сердце пожалеть,
будь ковбой он или шмулик,
будь уверен – это жулик.
Сердцу – биться! Неделим
вечный Иерусалим!
15.02.2008
|
|
К оглавлению
|
Сусанне
Шендерович-Сапожниковой
"Из наслаждений жизни
одной любви музыка уступает;
но и любовь – мелодия…"
А.Пушкин (устами Моцарта)
О, музыки блаженные высоты!
К прекрасному и вечному стремясь,
мы с нею, опьянясь подобно Лоту,
вовлечены в отчаянную связь...
Храм музыки для нас был отраженьем
святого Храма, что от глаз далёк.
Был Шендерович там – первосвященник
и с ним Сусанна – царственный цветок.
Что наша жизнь? Забот и огорчений
печальный свиток, перечень причин…
А в бедном списке благ и наслаждений,
стоит любовь под номером один,
и музыка во след… Но нам придётся
подправить список этот. Уточним:
пусть музыка на месте остаётся,
но на вершине – Иерусалим.
Любовь не цель и музыка не цель,
но средство в одолении преград
к вершинам, где звучит "Шма ИсраЭль!",
где раздаётся "адонАй эхАд ..." –
к мелодии последних откровений
в симфонии звучащей непрестанно
под небом Иудеи...
Оттого
блажен в ней растворившийся Евгений,
блаженна нимфа музыки – Сусанна –
изысканна, нежна, благоуханна –
связь между нашим миром и – его...
18.09.2005 |
К оглавлению |
Коэлет-Калита
Стишки к началу "силовой
операции" по выселению
иудеев иудеями из Иудейской пустыни
(из цикла "Урок в студии Корчак")
Был в России Калита.
Есть у нас мисрад клита*.
И слова похожи эти,
безусловно, неспроста.
Ваня земли собирал,
тем Россию создавал,
даже если не хотели,
приходил и силой брал.
По простейшей из наук -
сильный слабому - не друг.
Только портят всё евреи -
их не впишешь в этот круг.
Сколько б Шейлок ни кричал,
что он также слаб и мал -
славный малый там Антоний,
Шейлок - скряга и нахал.
И чему отец-Шекспир
научил крещёный мир?
Отбиранью у евреев
денег, дочек и кварир.
Ну-ка дружно! Ну-ка враз!
Ну-ка всех евреев в газ!
Только что-то помешало
в этот, как и в прошлый раз.
Не выходит - не беда.
Убирайтесь, господа,
не в могилу, так в Израиль -
в землю "мира и труда".
Ипугался мир-олам,
от того, что сделал сам.
крышу дать и дать работу -
ведь они построят Храм!
Допустить сие - бушА*!
Опоганится душа...
А пошлём-ка лучше Буша,
купит их за два гроша.
Буша слушает Шарон,
и твердит как попка он -
деньги - лучшее лекарство
для враждующих сторон.
Чтоб не маяться врагу
обращаем на бегу
Иудею в Палестину
а Всевышнего - в Ягу.
Что Израиль? Третий Храм?!
Кто сказал? Не стыдно вам?
Что, арабы вам не братья?!
Этим Храм, а тем - вигвам?!
Эти хитрые жиды -
понаехали сюды
обижать простых арабов,
оставлять их без воды...
И арабам надо дать,
чтобы уровень поднять,
а то скоро средь арабов
будет прочих не видать.
Вложим деньги в наглецов
чтоб они в конце концов
взялись таки за евреев,
вместо наших Близнецов.
А евреи? Те пойдут
как бараны в "итнаткут*" -
каждый раз - сначало гетто,
а потом уже капут.
Был Коэлет - Соломон,
собирал евреев он.
Только, видно, зря старался.
Вот и третий Храм - на слом...
------------------
*мисрАд клитА - министерство
абсорбции
*бушА - позор
*итнаткУт - "одностороннее отделение",
т.е. современное гетто.
*КоЭлет - Экклезиаст -
псевдоним царя Соломона
17.08.2005
|
К оглавлению
|
Марку Азову
Все забыто, шито-крыто,
Вся страна пьяным пьяна...
И поэзия убита,
И окончилась война.
Марк Азов. 1945 год.
1.
Аман* на Амана войною пошёл,
Жидов истребляя по-свойски.
И Марк на Амана с Аманом пошёл,
Страну защищая геройски.
Аман провалился. Аман победил
И взялся за тех, что Аман не добил...
Что делать при этом еврею?
Попал он как Лот в Лотерею*...
О, мир! Наконец-то закончился бой -
Привет колбасе и поллитре!
Маркуша смеётся, Маркуша живой,
И краски его на палитре
Не кровь источают, а клюквенный сок,
Чтоб ржачка до колик стояла -
Чтоб знали, повсюду влачащие срок,
О том, что война миновала.
Но это неправда, войны не унять,
Она продолжает людей истреблять –
горящий торфяник болото –
И нет от неё антидота,
Прививки, заклятья, защиты...
Поэзии...
Все перебиты.
2.
Марк, спрошу тебя не по секрету
Думал ли об этом ты когда-то:
Памятник безвестному солдату
Есть. Но где же памятник поэту
Безымянному? Солдат для боя –
Пал героем – вот она победа.
Только мира нет, и люди строем
продолжают...
Значит, нет поэта.
Значит мир неведом и не нужен –
И неизлечима эта рана.
Это значит – весь народ контужен
И опять не может без Амана.
И опять поэзию меняет
На марак* "народная элита".
Разве что жирнее заправляет...
Но мы видим - из Нацрат-Элита*
Марк выходит и выводит Слово,
Слово необъятное как небо,
При котором новое – не ново,
Старше мира, а не то что – хлеба.
В этом назначение поэта –
Врачевать от рабства рецидива
Свой народ.
Да зреет вечно нива,
Что возделал Марк из Назарета.
15.05.05
*Аман - библейский
архетип злодея, стремящегося уничтожить евреев. Обречён на позорную гибель.
*См. историю Лота в Торе или хотя бы здесь:
http://myths.kulichki.ru/enc/item/f00/s20/a002020.shtml
*марАк - похлёбка, на которую Эсав променял первородство.
*НацрАт-ЭлИт - Верхний Назарет - город в Галилее, где проживал Марк Азов ז"ל. |
К оглавлению
|
Вдогонку Арафату
Литератору, озабоченному судьбой
«тонкой прослойки палестинской интеллигенции»
Палестинская интеллигенция?
А кто это?
Люди, пишущие учебники
и преподающие в школах
и университетах –
это ли не интеллигенты?
Но они пишут учебники погрома,
преподают ненависть
на всех факультетах.
Их студенты,
смертельным зудом томимы,
даже не дотянув до диплома,
превращаются в ходячие мины.
Это о них болит Ваше сердце?
Лауреат Нобелевской премии мира -
это ли не интеллигенция?
Но сегодня, когда он в коме,
мир расколот в своих молитвах:
одни молят
о продлении его жизни –
как о погроме,
как о продлении пролития
еврейской крови.
Другие молят:
«Твоя Воля.
Приберёшь или оставишь -
мы не в обиде,
не станем спорить,
куда он денется.
Всё равно скажет о нём потомок:
«Он захлебнулся злобой, как рвотой –
достойный член
им же изнасилованного народа,
способного на мерзость,
небывалую в истории -
завёртывание собственных младенцев
в пояса шахидов
взамен
пелёнок».
06.11.04 |
К оглавлению |
Прошу
тебя, пуля...
Анатолию Алексину
"
…Я никому не желаю зла.
Не умею.
Не знаю, как это делается…"
Януш Корчак
Мы родители детей и внуков,
переживших или не переживших
Дельфинариум и Беслан.
Мы в этом мире не какие-нибудь случайные гости,
и поэтому нет в нас ненависти
к бешеным псам.
Ибо месть ослепляет, а от ненависти трясутся руки -
цель не увидишь чётко, да и собьешь прицел.
Бешеные собаки готовы к смерти и муке,
ради смерти и муки тех, кто уцелел
в Холокосте, Дельфинариуме и Беслане.
Опоясывая тротилом детей своих,
они любят смерть больше жизни под одним небом с нами.
Наша ненависть не остановит их.
Прошу тебя, пуля, не будь дура,
защити ребёнка от нечеловеческих бед.
Будь строгой:
за тобой - история, религия и культура,
пред тобой - ненависть, месть и кровавый навет
на Бога.
26.10.04 |
К оглавлению
|
Давид!
Георгию и Анне
Он в колыбельке сопит.
День по-осеннему ярок.
Наш ему царский подарок
Древнее имя Давид.
Хоть не привыкла гортань
К славого имени звукам,
Снова дают его внукам.
Древнее имя, восстань!
Вот откликается он.
Долго держали нас в страхе.
Тлеют в яру и в овраге
Яков, Давид, Соломон...
Имя – что сделаешь с ним?
Имя – душа человека.
И оживает как эхо
Плачей, псалмов-теилим*.
Здравствуй, младенец Давид! –
Папа тебе говорит.
Здравствуй, Давидушка милый –
Мама целует сынка.
Здравствуй, Давидка! Крепка
Имени светлого сила,
Та, что поэтов плодила,
И зазвучали века!
Ныне и присно – ты прав.
Имя найдётся ль нежнее,
Радость найдётся ль полнее,
Песня найдётся ль звончее:
«Славься!
Убит Голиаф!»
* теилИм – псалмы (иврит) |
К оглавлению |
Мой кадИш ятОм
Его отец погиб в
Холокосте
и некому было передать ему слово Торы.
Он не хотел ни чему учиться
там, где рабы рабов обучали рабству,
но к концу жизни сумел заработать
крышу над головой – впервые
за двести лет проживания его рода
на чужой, ненужной ему земле,
где он никогда в жизни
не произнёс ни одного матерного слова.
Душа его плакала от сиротства
в окружении таких же нищих,
самих себя приносящих в жертву
идолам насилия и вечного «завтра»,
и он пил самую дешёвую водку,
пытаясь с ними срастись воедино,
убивая этим свою душу,
а срастись никак не получалось...
Ведь он никогда в жизни
не произнёс ни одного матерного слова.
Он был безразличен к собственным детям,
вспоминая о них только с порога,
на котором стоял, качаясь...
И тогда они бежали из дома.
Трезвым он их просто стыдился,
поскольку не мог дать то, что ему не дали -
знания о Всевышнем и Торе.
Впрочем, он не умел даже думать об этом.
Но он никогда в жизни
не произнёс ни одного матерного слова.
Боже, прими в Свою обитель
и эту – не знавшую Тебя – еврейскую душу,
упокой её в райских Твоих пределах
вместе с праотцами Твоего народа
и верни к жизни в Твоём Новом Царстве
среди душ, возрождённых Тобой из мертвых –
соверши недоступную для людей справедливость,
без него Израиль не будет полон –
он никогда, никогда в жизни
не произнёс ни одного матерного слова.
---
* кадИш ятОм –
молитва сироты |
К оглавлению |
ЛОЖЬ
«Мне
было семь лет, и я отлично знал, что я еврей, но сказал библиотекарше, что
не знаю»
Иосиф Бродский.
«Меньше чем единица»
В семь лет
читал никого не хуже.
В библиотеку пришёл за книжкой,
и там, конечно, меня спросили:
«Ты русский или
украинец?»
Тут сердце
пустилось в такой танец,
и я испытал такой ужас,
какого никогда прежде
не знал.
Представьте:
шпион,
всю жизнь проживший
в чужой стране,
где все его знают
под чужим именем,
давно забывший,
что имя не его
и страна чужая...
И вот однажды в
библиотеке
библиотекарша, глянув мельком,
произнесла его ТО имя
и посмотрела самодовольно...
Он обмер.
Это-
провал.
Я провалился,
когда родился.
В то время «дело врачей» гремело,
но мама первенца так хотела -
и я родился -
десантник, падающий в засаду,
под чёрным куполом парашюта...
Их было следом
двенадцать кряду,
десант -
двенадцать комочков чуда.
Я врать не буду.
Их мать не выпустила из матки.
Я покраснел и
сказал:
«Не знаю».
Она сказала:
«Спроси у мамы», -
но было видно, что ей приятно,
поскольку лично она
в порядке.
И я пошёл и
сказал.
А мама -
а мама плакала, умоляя:
«Прости, прости,
не хватило духу...
Ты первым был,
ты ночами снился...
за ложь твою
за позор,
за муку...
Была слаба я
и ты
родился».
14.08.04 |
К оглавлению |
Иерусалимский реквием
Ицхаку, Талье и всем павшим
в боях за Храм сегодня
Они ушли.
Нет для них боле
ни слёз, ни муки,
ни наших печалей…
Поверьте:
они причастились Истины
через Иерусалим.
Зная смерть во всех её видах,
разгильдяи её науки -
поверьте:
они причастились Истины
через Иерусалим.
Ибо, какой смысл в боли
и смерти,
если - далёк от Закона -
в последний свой выдох
не вкладываешь «Шма Исраэль»?
... они причастились Истины
через Иерусалим.
Они пали как солдаты Всевышнего
в битвах Армагеддона.
Души их, словно ангелы, перед Ним.
Этим наша жизнь осмыслена.
Этим наша смерть осмыслена:
мы обретаем Истину
через Иерусалим.
31.08.2010
|
К оглавлению |
Бен-Галуту
(на стихотворение "День 7 ноября" )
Что там было, как там было
мы теперь не разберём.
Власть коммуну получила
в наказанье за погром.
Что Россия, что Мицраим -
были есть и будут есть.
Мы истории не знаем,
мы история и есть. |
К оглавлению |
Бог хранит каждого еврея
(шутка)
Бог хранит каждого еврея
Не больше, чем любого человека,
и чем, вообще, природу.
Но Бог-ревнитель хранит со страстью
избранный Свой народ.
Чтобы почувствовать Его опеку,
(жить тогда станет веселее!)
надо почувствовать себя частью
Его народа.
Вперёд!
:) |
К оглавлению
|
вверх
|