בס''ד

ПАМЯТИ ИЦХАКА И ТАЛЬИ ИМАС, ДА ОТОМСТИТ ВС-ВЫШНИЙ ЗА КРОВЬ ПРАВЕДНИКОВ

НА ХРАМОВОЙ ГОРЕ
с равом Йосефом Эльбоймом
и мадрихом Меиром Антопольским

ФОТО-АУДИОРЕПОРТАЖ

МИР БЕЗ ХРАМА – ЛИЧНАЯ БЕДА КАЖДОГО ЕВРЕЯ

См. также:
-
ВОСХОЖДЕНИЕ НА ХРАМОВУЮ ГОРУ с равом Йосефом Эльбоймом,
ювелиром Хаимом Одэмом, мадрихом Ицхаком Имасом.

- В ПРИСУТСТВИИ ШЕХИНЫ: восхождение на Храмовую Гору с Ицхаком Имасом,
Хаимом Оденом и Элиэзером Броером.

29.09.2010 (21 тишри 5771, hошана раба) состоялась очередное восхождение на Храмовую Гору, которые теперь после подлого убийства арабами Ицхака и Тальи, амута "Место встречи" будет проводить чаще, регулярней и с привлечением большего количества людей.
В поисках информации о храмостроительном движении нашёл только одну статью-перепечатку из израильской газеты "Эхо" за 1997 г. Интересно, что статью эту перепечатал православный российский сайт. Есть там несколько слов и об раве Эльбойме. Поскольку этот репортаж я обязался показать самому раву, надеюсь на более подробную информацию с его стороны.

Ниже фотографии с места события и аудиофайлы с голосами мадриха Меира Антопольского и раввина Йосефа Эльбойма.

Надеюсь, что заметки, подписи под фотографиями, дополнительные снимки (шлите их на
этот адрес), реплики и вопросы к этой странице не замедлят последовать через почтовую форму ниже (все поля обязательны, не более двух сообщений подряд в сутки с одного компьютера):

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ваше сообщение:
 


Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

 Михаил Польский

Мадрих Меир Антопольский начал свой рассказ в узком проходе перед галереей, ведущёй наверх, явно не приспособленном для массовых посещений.
2. Мадрих Меир Антопольский начал свой рассказ в узком проходе перед галереей, ведущёй наверх, явно не приспособленном для массовых посещений. Послушать всё восхождение.
Рав Эльбойм с трудом протискивается через толпу “восхожденцев”, туристов и полиции.
3. Рав Эльбойм с трудом протискивается через толпу "восхожденцев", туристов и полиции.

4. Снимок с галереи, ведущей наверх. Виден ряд КПП с полукруглыми навесами - это турникеты для прохода к стене плача. Натянутый у дерева тент служит для отдыха полицейских. Тянущийся вдоль него задрапированный тканью забор - это узкий коридор для "восхожденцев"-евреев. Впрочим, туристы-неевреи тоже проходят через него, что ещё более увиливает давку. Просто к ним отношение на контроле более благодушное - их пропускают группами. Евреев же "потрошат" каждого индивидуально. Опасность при этом представляет даже не столько оружие, сколько молитвенники, или даже молитвы на любых изделиях, вроде брелков от ключей. Всё это еврейская полиция на еврейскую Храмовую Гору не пропускает, чтобы не обидеть захватчиков.

5. Евреи во всём мире произносят несколько раз в день молитву о возрождении Храма "вскоре, в наши дни", то есть о том, чтобы то, что мы видим на этой фотографии, сменилось тем, что там было и будет. Нашим Храмом.
Рав Эльбойм и мадрих Антопольский
6. Рав Эльбойм и мадрих Антопольский

7. Арабы на Храмовой Горе чувствуют себя как дома. Но это не их дом. Сейчас весь мир начинает осознавать это...

8

9. Евреям галаха не позволяет приближаться к месту, где была Святая святых Храма. Но туристам можно ходить где угодно. Арабы не боятся туристов. Они панически боятся наших молитв на месте Храма. Они отлично понимают, что в этом - конец их власти и могущества.

11. Поэтому мы - не туристы. Мы предварительно окунулись в миквы и сняли с ног кожаную обувь... И молитвы наши с нами: как писал поэт "губ шевелящихся вам не отнять". Хотя полиция следит И ЗА ГУБАМИ.

12. Крестоносцы наследили...

13. За этими воротами сразу начинается другой мир: арабский базар-муравейник.
Встретили вторую нашу группу, которая поднялась вместе с мадрихом Ицхаком Фишелевичем. вот он в центре.
15. Встретили вторую нашу группу, которая поднялась вместе с мадрихом Ицхаком Фишелевичем. Вот он в центре.

16. служба на храмовой Горе ни для кого не проходит даром. Возможно из этого полицейского когда-нибудь получится учёный, который поможет возрождению Храма.

18

19. Золотой купол, прикрывающий место Святая Святых Храма до того момента, когда евреи его действительно захотят... МЫ УЖЕ ХОТИМ!

Песнь в дождливую ночь

Жаждет, земля... Ниспошли ей спасенье дождями,
Напои все деревья Твои, что посажены нами,
Дай напиться и нам нисходящими рая струями,
Всеблагой!

Жар холмов и низин, воздух трав и камней
Жаждут к ночи дождей, чтобы смешан был в ней
Дождь Адама и Евы – сегодня, как встарь –
С этим миром, мой Пастырь и Царь!

Ночь дождливая птицам – не то же, что нам.
Птичьим клювам не сделать того, что рукам.
Тот же дождь, но пернатый хозяин гнезда
Не постигнет его никогда.

Хорошо ему в гнёздышке, тишь да покой...
Здравствуй, ливень ночной над спасённой землёй,
Наше гнёздышко смой, Дом Великий построй,
Всеблагой!


Переведено вне семинара.
Благодарю Михаила Нудлера за помощь в работе над этим переводом. М.П.


Обсуждение

Ещё из Ури Цви Гринберга

 Рав Эльбойм даёт разъяснения на ходу...
20. Рав Эльбойм даёт разъяснения на ходу...
Рав Йосеф Эльбойм и сын
21. Рав Йосеф Эльбойм и сын
Меир Антопольский остановил нас у восточной стены. Невидимая молитва. Я при этом молился стихами, переведёнными мной из Ури Цви Гринберга:
22. Меир Антопольский остановил нас у восточной стены. Невидимая молитва. Я при этом молился стихами из Ури Цви Гринберга:
 

Песнь воплощённой мечты

Храм стоит с менорою и семьдесят в ней
полыхают галутов–огней.
К алтарю золотому приблизился царь
и коэн окропляет алтарь.
И с невянущей миррой стоит за царём
незнакомец в обличьи моём.

Сладость грёз о свободе, надежду и страх
не прочтёшь у евреев в глазах.
Простодушны, беспечны, теснятся и ждут,
что левиты сейчас запоют.

Вижу спины прямые, на лицах загар.
Что им слёзный молитвенный жар –
что им тайны изгнанья... Но слышал их Б-г
средь дрожащих огней синагог.

Их отцы в дальних землях на вечный покой
отошли. Как в пучине морской –
нет надгробий, и сколько еврейских могил
знает только Создатель светил.

Вот выходят левиты и каждый левит -
кто кинор, кто угав, кто гитит.
Ностальгии, надежды в той музыке нет.
Но блаженство... гармония... свет...

Здесь народ собирается изо дня в день -
то Иерусалим, то садов его сень,
виноградные гроздья и ветви олив -
вечно юн, и велик, и красив.

Берега Иордана согрела заря...
Тот – в обличьи моём, тот – такой же как я
засучил рукава и продолжил ковать,
и посыпались искры опять:
слиток траурной кровоточащей тоски
с маху в дребезги-брызги-куски.

И пленительны женщины этой страны -
хороши и чисты, и нежны...


Послушать в mp3

Обсуждение

Ещё из Ури Цви Гринберга

Подстрочный комментарий к стихотворению. 
Файлы:
1, 2, 3, 4.


23
Сын рава Эльбойма очень хорошо делал своё дело: поил нас столь желанной холодной водой во всё время  восхождения.
24. Сын рава Эльбойма очень хорошо делал своё дело: поил нас столь желанной холодной водой во всё время  восхождения.

25

26. ... он даже фотографировал немножко моим фотоаппаратом.

27. Вид на Масличную Гору. Оттуда выйдут Ицхак и Талья и войдут в Храм. Вот стихи об этом.
 

Ицхаку Имасу ז''ל
да отомстит Вс-вышний за кровь праведника

Вот построили евреи Израиль,
чтобы плакать у Стены Плача.

Но Ицхак Имас не плакал –
он восходил на Гору,
он простирался к Храму
под сенью вечной Шехины,
поднимая в любую пору
евреев над их горем.

– Мы живы и нет причины
не строить. И МЫ СТРОИМ!

На Масличной горе море
белых плит, а напротив купол.
Впервые он поднялся на гору
о которой не мечтал-не думал –
чтоб душа обрела тело
с обретением Храмом плоти
после пожара.

Нет стенаний у Стены, кроме
рыдающего шофара...
А из Масличной горы белой
восстают евреи...
                                   А в Б-жьем Доме
Ицик в рог трубит на высокой ноте,

как всегда трубили на Рошошоне...

---

Михаил Польский
כג אלול תש
''ע
02.09.2010


30
Храмовая Гора в чужих руках... Еврейское государство не строит Храм... Мир смирился с абсурдом и строит на нём своё процветание...
31. Храмовая Гора в чужих руках... Еврейское государство не строит Храм... Мир смирился с абсурдом и строит на нём своё процветание...

32. ... "ДА БУДЕТ УГОДНО ТЕБЕ, ГОСПОДЬ БОГ НАШ И БОГ ОТЦОВ НАШИХ, ЧТОБЫ БЫЛ ВЫСТРОЕН ХРАМ, - ВСКОРЕ, В НАШИ ДНИ, - И ДАЙ НАМ УДЕЛ В ТОРЕ ТВОЕЙ! (Авот 5:20)

Дождливой ночью в Иерусалиме


Деревья воют злее и суровей,
Затмили, полонили небо тучи.
И ангелы у детских изголовий
Под шум дождя и грома рык могучий.

То - Иерусалим: "Вот я!" в ответ,
И Авраам кладёт пред Б-гом сына...
Там пламя НЕЗАКЛАНЬЯ негасимо,
И меж частями туши вечен свет.

Прикажет Б-г как праотцу - и в нови,
Как Авраам, и я отвечу: "Вот я!"
Всё существо моё поёт сегодня,
И ангелы у детских изголовий.

То Б-жья Слава - ныне, как вчера
На Мирровой горе жива, воспета...
От той Зари в нас бродит кровь Завета.
Готова к всесожжениям гора!

То Город Твой, Твоих деревьев стон -
Враги их вырубали на закланье.
И в чёрных тучах молний полыханье,
И блАговестья в мире громыханье
От той Зари - и до конца времён.


Подстрочный комментарий к стихотворению. 
Файлы:
1, 2, 3.

Обсуждение

 

Ещё из Ури Цви Гринберга

 


33. Пятясь в поклоне, переходим из мира Храма в мирок арабского базара
А напоследок рав Эльбойм сказал... Послушать
34. А напоследок рав Эльбойм сказал... Послушать

35. Стена Плача есть символ галута, то есть нашего порабощения народами мира. Храм есть символ полного освобождения от чуждой власти и единения с Творцом. Чтобы прекратить плачь у Стены, надо сломать её в собственном сердце.
 

ХРАМСТРОЙМАРШ


Если б евреи всей Земли
вместе собраться однажды могли -
вот было б весело в компании такой,
и до грядущего подать рукой.

ПРИПЕВ:
Мы евреи - это в наших силах
море слёз навеки осушить.
Третий Храм построить,
сердце успокоить,
с миром в дружбе жить.

Если б евреи мал и стар,
дружно бы все затрубили бы в шофар -
вот было б весело под небом голубым.
Давайте все в шофары вострубим!

ПРИПЕВ.

Если б евреи всей Земли
дружно на Стену бы Плача налегли -
вот было б весело сломать её к чертям,
и на Горе построить Третий Храм!

ПРИПЕВ.

До новых встреч!

Опубликовано 01.10.2010

вверх

Рейтинг@Mail.ru