Надеюсь, что появятся заметки, подписи под фотографиями, дополнительные снимки
(шлите их на
этот адрес),
реплики и вопросы к этой странице. Шлите их через эту почтовую форму (все поля
обязательны, не более двух сообщений подряд с одного компьютера):
Письмо позвало в дорогу:
בס''ד
Духовный центр и синагога Хабад-Любавич
«Ор Менахем-Мендл Бейт Соше»
Всемирное общество истории
русскоязычного еврейства
«Еврейский Мемориал»
"ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ..."
Торжественный прием
в честь
ветеранов второй мировой войны,
выживших в Катастрофе,
праведников, спасавших евреев,
и всех, кто помнит и чтит.
29 мая, воскресенье,
начало в 19-00
В программе: приветствия,
поздравления, воспоминания:
«Евреи, еврейство и война».
Угощение (лехаим).
Торжественный прием состоится
в здании новой «русской» синагоги.
Проезд в район Рамот-далет, улица Минц 46
автобусами 32 и 72. Будет организована подвозка Связывайтесь по телефонам:
02-6422081
050-8491073 русский, Арье
050-8491072 иврит, Мирьям
0506-996669 р. Авраам
29.05.2011 (26 ияра 5771) в новой хабадской синагоге в Рамоте
(Иерусалим) состоялось чествование ветеранов войны с немецким нацизмом (9 мая по
еврейскому календарю в этом году пришлось именно на этот день: 26-ое ияра 5705 =
9 мая 1945). Мы не просто верим в то что у творения, у истории есть великая, не
всегда доступная нашему пониманию цель. Мы видим, как эта цель осуществляется на
наших глазах. Старики-ветераны, груди которых украшены чешуёй боевых орденов и
медалей, впервые в своей жизни накладывали тфиллин, благодаря Вс-вышнего за то,
что привёл их к этому волнующему часу. Нелегко управиться с тфиллин, особенно,
когда впервые держишь их в руках далеко за 80... Но им помогали в этом как седые
раввины, так и юные ученики ешив. "Порвалась дней связующая нить" не навсегда.
Сегодня на наших глазах она была восстановлена этими тонкими чёрными ремешками.
Ветеранов чествовали, ветераны отвечали, рассказывая о подвигах и уловках
властей, старавшихся всеми силами ограничить число героев с еврейскими
фамилиями.
И был "лехаим". И слова благодарности произносили на русском молодые солдаты
Армии Обороны Израиля, юноши и девушки. Можно не сомневаться - эстафета мужества
и героизма передана в надёжные руки.
Ниже фотографии и тексты, прозвучавшие
во время этой встречи. Имеется аудиозапись всех выступлений. А также
видеофрагменты.
1. Новый духовно-культурный хабадский
общинный центр в Рамоте (Иерусалим). Фото с сайта
http://bronnaya.ru/
Отметили День
победы по еврейскому календарю 19:59 30 Мая 2011
Уникальное мероприятие состоялось вчера в Иерусалиме: День победы над нацистской Германией по еврейскому
календарю отметили в синагоге хасидов ХАБАДа в квартале Рамот.
Выступившие на мероприятии хасиды, раввины и представители Ассоциации Еврейский
мемориал" посвятили его обсуждению роли и судеб еврейских общин и раввинов в
страшные годы войны и Катастрофы, а также самоотверженности и героизму.
В зале синагоги присутствовали как ветераны войны и активисты ассоциации
"Еврейский мемориал", так и внуки ветеранов, проходящие ныне срочную службу в
ЦАХАЛе - что придало мероприятию особое значение и символичность.
С приветствием и благословением в адрес участников мероприятия выступил
председатель партии "Наша Эрец-Исраэль", Барух Марзель, отметивший в своем
выступлении, что репатрианты из СССР\СНГ не прекращают его удивлять и радовать
одновременно: идея отметить День победы в дату еврейского календаря, как и то,
что мероприятие проходит в синагоге, свидетельствуют о глубинной связи времен,
судеб и поколений, которые зрительным образом сходятся для евреев, после 2000 лет
изгнаний и гонений, в Иерусалиме, в канун Дня освобождения вечной столицы и
святыни Израиля.
Перед началом самого мероприятия произошли и другие знаменательные для некоторых
из его участников события: несколько ветеранов войны впервые в жизни наложили
тфилин и прочли молитву "Шма Исраэль!".
Шломо Ленский
1
1а
2. Давид Трибельский впервые накладывает тфиллин
3. Еврейские женщины-воины. Уроки Торы и истории
усвоены: нас не сломить!
4. Тфиллин и сидур прекрасно сочетаются с формой и
оружием еврейского воина. Мало того: они главное оружие и есть!
4а
5. Ветераны Второй Мировой
5а
6. "Шма" - впервые!
7
8. "Порвалась дней связующая нить"... Её "обрывки"
соединяются ремешками тфиллин.
9
10. Раввин
Авраам Цидон, рэб Борух Цейткин
11
13
14
14а
15
Из Ури Цви Гринберга
Из цикла "РЕЧЬ КУЗНЕЦА И ЕГО СЫНОВЕЙ"
3.
Меч, что из кузницы вышел, вошёл в кузнеца.
Стынет горнило, но сын уголёк уберёг.
Он раздувает погасшее пламя отца.
Пышет железо огнём, как зарёю восток.
Клятвой взошло его слово над этим огнём:
– Сделаю то, что не сделали дед мой с отцом:
праведный меч и доспехи на грудь и оплеч –
как во дни Судей, когда угрожал Голиаф!
Б-же, дай сына – наследника веры и прав.
Древний наш меч и доспехи наследует вновь!
... Сын кузнеца.
Его речь.
Его слёзы и кровь.
Подробней.
Унаследует сын: он продолжит подковы ковать,
чтобы недругов рать беспощадной стопой растоптать.
И горнило всё то же, всё тот же в нём меч раскалён.
Закалён. Заострён. И твой долг не забыт, Вавилон.
Тем мечом, рассекая хамсин от долин до вершин,
мы вернём-обретём, что Превечный велел Властелин.
И на б-жьих путях, как прекрасны стопы твои сын,
Среди троп, что струятся с вершин ремешками тфилин.
Песня вбита в клинок. С нею сын восстаёт из теснин.
Откуда придёт, не знаю. Но знаю – придёт.
В молчании его слышится весть о том.
На осле, на огненной ли колеснице
явит свой лик –
и воцарится
и пророческим словом и неотвратимым мечём,
устрашающим Аравию, Эдом,
как записано на страницах священных книг,
как молим об этом снова и снова,
и в песнях поём.
Откуда придёт?
Из-под римской ли арки?
Или с варшавской Налевкис? -
и будет, как восстающий над миром лев:
одесную – Одесса, ошуюю – Рига.
Хасиды омоются в миквах, в будень наряд субботы одев,
бегом к нему из ворот –
и объятия жарки:
дождались великого мига.
Откуда придёт?
От Рейна или Днепра?
Из Майнца или Проскурова?
Праги или Вильны? –
где каждый пёс грыз наши тела,
где в нас летел каждый камень?
И в жилах своих принесёт
всю кровь, пролитую там обильно.
А кожа его, словно Торы пергамент,
покрыта стенаньями, именами, мечтами
твоими, убиенный народ.
Амен!
Я знаю, что он придёт,
как знает любой о том,
что беременна ночь рассветом,
что сладок плод яблони летом,
а радуга – порожденье лучей и дождя...
Одно лишь лик омрачает мой:
мне, как всем воспевшим его поэтам,
суждено каждый миг уповать на его приход,
но живьём –
не увидать вождя.
И когда в завершенье военной страды,
полезет сикарий со знаменем
выше и выше
на башню Давида – увы! –
мне не стоять в стремени
в победном строю
под небом Иерусалима.
Но песнь мою
слышите вы?
Я с вами незримо –
ниже дна времени...
тише травы...
воды...
ниже...