בס''ד

На главную сайта

К оглавлению раздела
ХРАМСТРОЙ

ПЕСАХ 5771-2011:
ГОРЬКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ


В холь амоэд Песах ("полупраздничный" день Песаха), 20 нисана 5771 (24 апреля 2011) состоялось восхождение на Храмовую гору, организованное амутой "Место Встречи". Вёл группу Меир Антопольский.

Ниже фотографии, которые удалось сделать в этот день. К сожалению, удалось немного: охранник на входе не захотел пропускать фотоаппарат. Это было полной неожиданностью - мне доводилось неоднократно подниматься с фотоаппаратом и никогда с этим не было проблем. В результате меня продержали почти до конца времени посещения и ... пропустили. Однако, остановили  охранники на самой Горе: у тебя уже нет времени, сказали они, проводив меня вместе сыном рава Йосефа Эльбойма Давидом и несколькими его детьми, оказавшимися в таком же положении, на выход.
 
В начале наших мытарств я включил диктофон и передал его Меиру. Итак, всему, о чём идёт речь, есть живое подтверждение. Скачайте и послушайте.

Буду благодарен за любые материалы, которыми можно будет дополнить и украсить репортаж.  Хотелось бы сделать недостающие подписи под фотографиями, дать ссылки на сетевые ресурсы присутствующих. Пишите и присылайте: mich.polsky@gmail.com.  Или прямо через эту форму (все поля обязательны, не более двух сообщений подряд с одного компьютера в день): 

Ваше имя:

Ваш E-Mail:

Ваше сообщение:
 

Ваш Михаил Польский

Нет, наверно, такого притягательного для туристов и не туристов места на Земле, чем место, на котором стоял символ и воплощение абсолютной духовности - Иерусалимский Храм.
1. Нет, наверно, такого притягательного для туристов и не туристов места на Земле, чем место, на котором стоял символ и воплощение абсолютной духовности - Иерусалимский Храм.

И, в то же время, вряд ли найдётся место, столь неприспособленное для приёма гостей и паломников, как это.
2. И, в то же время, вряд ли найдётся место, столь неприспособленное для приёма гостей и паломников, как это.

Многотысячные толпы вынуждены выстаивать длиннейшие очереди для перед входом.
3. Многотысячные толпы вынуждены выстаивать длиннейшие очереди перед входом.
Здесь толпа делится на два потока: один на площадь к Стене Плача, другой наверх, к месту Храма. Харедим, которых вы видите на этой фотографии, к Храму отнюдь не стремятся: они вполне довольствуются Стеной.
4. Здесь толпа делится на два потока: один на площадь к Стене Плача, другой наверх, к месту Храма. Харедим, которых вы видите на этой фотографии, к Храму отнюдь не стремятся: они вполне довольствуются Стеной.
Здесь мы видим два портала. Через один (слева) проходят к Стене мужчины. Через другой проходят туда же женщины, а также все кто стремится взойти на Храмовую Гору. Это смешанная разноязычная толпа, состоящая из туристов, и нас, "восхожденцев". Тут уж не до разделения на мужской и женский вход. Надо сказать, что мусульмане не поднимаются вместе со всеми прочими - для них существуют другие часы, и этих часов гораздо больше. И никаких запретов для мусульманских молитв здесь, на месте нашего Храма, для них нет. Евреям же категорически запрещено проносить с собой молитвенники и, вообще, даже молча шевелить губами. За этим следят арабские охранники в компании с израильскими полицейскими.
5. Здесь мы видим два портала. Через один (слева) проходят к Стене мужчины. Через другой проходят туда женщины, а также все кто стремится взойти на Храмовую Гору. Это смешанная разноязычная толпа, состоящая из туристов, и нас, "восхожденцев". Тут уж не до разделения на мужской и женский вход. Надо сказать, что мусульмане не поднимаются вместе со всеми прочими - для них существуют другие часы, и этих часов гораздо больше. И никаких запретов для мусульманских молитв здесь, на месте нашего Храма, нет. Евреям же категорически запрещено проносить с собой молитвенники и, вообще, даже молча шевелить губами. За этим следят арабские охранники вместе с израильскими полицейскими.
 Туристы проходят почти беспрепятственно - их досматривают не серьёзней, чем в любом израильском супермаркете.
6. Туристы проходят почти беспрепятственно - их досматривают не серьёзней, чем в любом израильском супермаркете.
Евреев проверяют с пристрастием. Все должны быть заранее записаны в группы, даже грудные дети, все сдают удостоверения личности, чтобы получить их на выходе. То и дело возникают неожиданности, вроде запрета на фотокамеру, или вдруг оказывается, что охранник, еврей, по имени Моти, не может разобрать чью-то фамилию или номер в списке. При этом он орёт, как резаный и выпихивает людей за турникет.
7. Евреев проверяют с пристрастием. Все должны быть заранее записаны в группы, даже грудные дети, все сдают удостоверения личности, чтобы получить их на выходе. То и дело возникают неожиданности, вроде запрета на фотокамеру, или вдруг оказывается, что охранник, еврей, по имени Моти, не может разобрать чью-то фамилию или номер в списке. При этом он орёт, как резаный и выпихивает людей за турникет. 
Меир Антопольский и Михаил Польский. Это позорище происходит на глазах туристов, которые идут мимо, пройдя свой контроль. Жаль, что мне было запрещено снимать. Но аудио - тоже документ. При этом, могу сказать, что на данном фрагменте он ещё не разошёлся как следует. По-настоящему он орал и толкался, когда перед ним предстало семейство Давида Эльбойма. Вы слышали крик свиньи, когда её режут? Что может быть омерзительнее? Наверно, только вопль этого полицая.
8. Это позорище происходит на глазах туристов, которые идут мимо, пройдя свой контроль. Жаль, что мне было запрещено снимать. Но аудио - тоже документ. При этом, могу сказать, что на данном фрагменте он ещё не разошёлся как следует. По-настоящему он орал и толкался, когда перед ним предстало семейство Давида Эльбойма. Вы слышали крик свиньи, когда её режут? Что может быть омерзительнее? Наверно, только вопль этого полицая.
Рядом со мной остановился какой-то турист, молча наблюдая душераздирающую сцену. - Что это? - спросил он на иврите. - Это капо, - ответил я. Капо, который запихивает евреев в газ. - Смотри, ведь это ваш полицейский. Он работает по указанию вашего правительства. А правительство выбираете вы. Вы построили страну капо. Если придёт Машиах, - продолжил турист,  - ведь он придёт через этот вход. На него будут так же орать? ...
9. Рядом со мной остановился какой-то турист, молча наблюдая душераздирающую сцену. - Что это? - спросил он на иврите. - Это капо, - ответил я. Капо, который запихивает евреев в газ. - Смотри, ведь это ваш полицейский. Он работает по указанию вашего правительства. А правительство выбираете вы. Вы построили страну капо. Тот, кто не строит Храм, строит Освенцим. Если придёт Машиах, - продолжил турист,  - ведь он придёт через этот вход. На него будут так же орать? ...

10. До закрытия Горы для евреев осталось 5 минут. И вдруг капо соизволил пропустить меня с фотоаппаратом. Я успел сделать пару снимков с галереи, которая ведёт наверх. Площадь перед Стеной Плача.
Хоть кто-нибудь в здравом рассудке может объяснить, почему евреи, создав своё государство, продолжают плакать у Стены, а не поднимаются наверх и не строят Храм? Спросите у тех, кого вы там видите. Они ответят: то да сё... А главное, что Машиах ещё не пришёл. - А почему он не пришёл? - Потому что мы ещё не достаточно совершенны. - А какой знак, что евреи достаточно совершенны? - Когда они построят Храм... Круг замкнулся. Машиах никогда не придёт к евреям, которые не строят Храм, поскольку они не совершенны. Несовершенство выражается в первую очередь в проблеме самоидентификации: народы мира, в особенности мусульмане, остро чувствуют это. Несовершенные евреи для них на евреи, а самозванцы, сброд. Нужно построить Храм, чтобы доказать миру и самим себе, кто мы такие на самом деле. И тогда придёт Машиах. Иначе мы дождёмся нового Гитлера.
11. Хоть кто-нибудь в здравом рассудке может объяснить, почему евреи, создав своё государство, продолжают биться головой о Стену, а не поднимаются наверх и не строят Храм? Спросите у тех, кого вы там видите. Они ответят: то да сё... А главное, что Машиах ещё не пришёл. - А почему он не пришёл? - Потому что мы ещё не достаточно совершенны. - А какой знак, что евреи достаточно совершенны? - Когда они построят Храм... Круг замкнулся. Машиах никогда не придёт к евреям, которые не строят Храм, поскольку они не совершенны. Несовершенство выражается в первую очередь в проблеме самоидентификации: народы мира, в особенности мусульмане, остро чувствуют это. Несовершенные евреи для них на евреи, а самозванцы, сброд. Нужно построить Храм, чтобы доказать миру и самим себе, кто мы такие на самом деле. И тогда придёт Машиах. Иначе мы дождёмся нового Гитлера.
 р. Давид Эльбойм с сыновьями на Храмовой Горе
12. р. Давид Эльбойм с сыновьями на Храмовой Горе
Праздничный хоровод Эльбоймов за воротами Храмовой Горы. Я встал в этот круг.
13. Праздничный хоровод Эльбоймов за воротами Храмовой Горы. Я встал в этот круг.
Вот мы и встретились снова. Уже за воротами. Митя (Меир) Антопольский подводит итоги увиденного.
14. Вот мы и встретились снова. Уже за воротами. Митя (Меир) Антопольский подводит итоги увиденного.

15.

16

17

18

19
А потом прозвучали стихи, написанные вчера. Это перевод шестого стихотворения гениального израильского
поэта-пророка Ури Цви Гринберга из цикла "На беломраморных ступенях".
6.


Встань рано утром – всё как в начале - всё как тогда:
то – лучезарный Лик Вс-благого – Солнце встаёт.
Смертный стареет, но мир – тот же он, тот.
Муж по ночам Адам, а дама его – 
Хава – зачатья высокая сласть! –
страсть – в пропасть с высот.

Мир не стареет и время не сякнет, хоть и летит:
Вслед за цветением сбор урожая – и так на века.
Это закон – нам перечить ему не дано:
мы перед ним – глина хрустнувшего горшка.

Вечен орган, но органист преходящ:
Вот он пришёл, вот он ушёл, новый пришёл –
этот на землю, в недро её – тот.
С новым поём, по ушедшему слёзы льём.
Это закон. Подчинён ему мир и дом,
закат и восход.

Встань рано утром – и по беломраморным вверх –
вверх по ступеням сквозь храмовый фимиам.
В золоте Храм. И звучит орган...
– Благодарю тебя, Б-же, за милость ко мне,
за всё, что делаешь мне и моей родне,
за всё, что ещё содеешь со мной –
благодарю Тебя, лучезарный Б-г...
Синий вечер Твой утомлённо лёг
пред росистой тайной Твоей ночной.

Почтальон не помнит наших имён и не приносит вестей? –
Солнце-весть выходи встречать и не будь угрюм –
это жаркая золотая печать
дня здоровых тел, чистых душ и высоких дум.

Блаженны живущие себя не тая
пред лучами – не те, что прахом во прахе спят...
Блаженны восстающие под органа медь –
вверх по беломраморным – алелуйА!
А прервавший сон, что прервавший смерть...
Ему нет преград...
                                 Ему нет преград.




Аудиокомментарий рава Зеэва Султановича.
Обсуждение

Полное собрание переводов
А потом прозвучали стихи, написанные вчера. Это перевод шестого стихотворения гениального израильского поэта-пророка Ури Цви Гринберга из цикла "На беломраморных ступенях".

До новых встреч!

На главную сайта

вверх