בס''ד
СУККОТ 5771 (2010) В ТКОА
ФОТО-АУДИОРЕПОРТАЖ
Страница 2.
Презентация
книги М.Польского "МИР БЕЗ ХРАМА.
Ури Цви Гринберг на русском и другие произведения"
К странице 3:
Ночь Гошана раба. Народное
гулянье с Торой, музыкой и театром
К странице 1.
Танцы и песни сельчан
См. также раздел нашего сайта, на котором
отражена жизнь сёл, деревень и хуторов Иудеи и Самарии:
ЭТО НАША ЗЕМЛЯ
26 сентября 2010 г. в сельской библиотеке Ткоа состоялась первая презентация
новой книги Михаила Польского, проживающего здесь же в Ткоа, "МИР БЕЗ ХРАМА. Ури Цви Гринберг на русском и
другие произведения". Презентация была посвящена другу и сотруднику автора Ицхаку Имасу, да отомстит Вс-вышний за кровь праведника. Ниже фотографии с места
события, а также некоторые тексты, вошедшие и не вошедшие в книгу, прозвучавшие
на презентации. Тексты переводов даны с оригиналами и со ссылками на
аудиокомментарии рава Зеэва Султановича, который вместе с Игорем Бяльским уже
более шести лет ведёт семинар переводчиков Поэта при Доме его наследия в
Иерусалиме. Также даны ссылки на авторское чтение этих стихов. Все переводы (их
уже более 100), можно прочитать
на странице, откуда они были взяты. |
Надеюсь, что заметки, подписи под фотографиями,
дополнительные снимки (шлите их на
этот адрес), реплики и вопросы к этой
странице не замедлят последовать через почтовую форму ниже (все поля обязательны,
не более двух сообщений подряд в сутки с одного компьютера):
Михаил Польский
|
22. Эту книгу можно было приобрести или получить в подарок на презентации. |
23. Игорь Бяльский - редактор знаменитого Иерусалимского Журнала, открывает
вечер. Слева Михаил Нудлер, глава местной администрации Ткоа |
24. В начале автор прочитал стихотворение, не вошедшее в книгу.
Ицхаку Имасу
ז''ל
да отомстит Вс-вышний за
кровь праведника
Вот построили евреи Израиль,
чтобы плакать у Стены Плача.
Но Ицхак Имас не плакал –
он восходил на Гору,
он простирался к Храму
под сенью вечной Шехины,
поднимая в любую пору
евреев над их горем.
– Мы живы и нет причины
не строить. И МЫ СТРОИМ!
На Масличной горе море
белых плит, а напротив купол.
Впервые он поднялся на гору
о которой не мечтал-не думал –
чтоб душа обрела тело
с обретением Храмом плоти
после пожара.
Нет стенаний у Стены, кроме
рыдающего шофара...
А из Масличной горы белой
восстают евреи...
А в Б-жьем Доме
Ицик в рог трубит на высокой ноте,
как всегда трубили на Рошошоне... |
|
25 |
Из Ури Цви Гринберга
Три песни о Хайфе
(алеф)
Алтари Илии, а вокруг огоньки-анемоны...
И присел наш Кармель,
чтобы город вскарабкаться мог.
Илия! Илия!
Снизойди на кармельские склоны.
Этот город–гора твой земной величавый чертог.
Перья ангельских крыльев –
дома разметались по скалам...
В предзакатном огне хороша и тепла и легка
Хайфа, милая Хайфа –
святого ревнителя слава –
здесь вознёсся пророк и склонились пред ним облака.
Брат Кармеля – Хермон с его снежно-седой головою...
Но и тот и другой – отраженье горы Мориа
и столицы в горах...
Мы б давно уже, Хайфа, с
тобою
захлебнулись в волнах,
если б нас не держала она.
Послушать mp3 |
Подстрочный комментарий к стихотворению.
Файлы:
1,
2 |
|
26 |
27 |
Из Ури Цви Гринберга
Три песни о Хайфе
(бэт)
Я взываю к тебе: О, наш отче, провидче, пророче!
Снизойди на Кармель - анемоны здесь радуют очи,
И горит моё сердце тебе маяком среди ночи,
Словно жил в твои дни – без тебя мне стократ одиноче.
Ты не мог его знать, Илия, всё же – твой это город,
Восходящий на древний Кармель по уступам скалистым.
Помолись за него – то не твой ли пророческий норов
Воплотился в характере города горцев-поморов?
И когда ты растаял ракетой средь звёздных просторов –
Потянулся и он за тобой - и взывает неистов:
"Не хочу в небеса! Крепко к скалам привязаны ноги.
Ты ко мне снизойди! Посмотри же, я весь пред тобою:
Ты не знал в твои дни, что бывают такие дороги...
Не хочу в небеса! Напророчь мне земное, морское.
Пусть я буду началом моста от Кармеля к Хермону
К преходу от нас до великой реки Авраама -
До Евфрата, где были забыты отцовские боги...
О, гневись, Илия, жги сердца! И к небесному лону
Возноси наши ясные взоры навстречу рассвету!
Видишь юность зажгла свои ночи как лава вулкана,
И зажглись на кармельских лугах огоньки-анемоны."
Так кричит город Хайфа, возносит моленья и стоны...
Но высоко сидит Илия и не слышно ответа.
Послушать mp3 |
Подстрочный комментарий к стихотворению.
Файлы:
1,
2,
3. |
|
28. Михаил Бяльский, Игорь Бяльский рядом с женой |
29. |
Из Ури Цви Гринберга
Мама и ручей
Это давние дни – шум ручья за горячим плетнём,
это пни и коряги в воде говорливы, премудры...
Птичий гомон в садах и явление огненнокудрой
юной мамы моей, озарённой закатным огнём.
Вижу платье сняла и, атласной светясь наготой,
погрузилась в прохладные воды и их рассекая
заплескалась в ручье беззаботная и молодая,
как богиня воды, как русалка закатной порой...
В темноте в тишине ароматы цветы разливают...
Я ещё не рождён.
И отец ей не встретился мой.
Вот на берег она возвращается медноволоса,
погружается девичье тело во мглу, в забытьё...
И не думает даже, не знает, что сын её взрослый,
очарованный ею, сквозь время глядит на неё -
непознавшую мужа, нашедшую платье своё
у ручья, там где пни и коряги шумят безголосы,
и где негой ночною охвачено всё бытиё.
О, родная моя... седина на висках, седина...
Мама!.. Немцем свирепым убита она.
Кровь кричит от земли – твоя мама не отомщена!
И не погребена...
|
|
|
30. Тележурналистка Элла Казакова и математик Михаил Бяльский |
31. |
Из Ури Цви Гринберга
Последний итог
- Жить в милосердьи, в мире и любви,
и сыновей не обучать оружью.
Сквозь вдовий вой нести великодушье,
лелеять милость... О, останови
гонителей, убийц! И вновь яви
заблудшего овна для всесожженья... –
две тыщи лет подобные моленья
мы возносили в скверне и крови.
Мы ждали милосердия в ответ
на нашу кротость. Книги всех народов
мы впитывали, как пустыня воду,
ища, чего в них не было и нет.
Мы были смазкой всех колёс в походах
любых племён. И женихов-невест
дарили им с надеждой и любовью...
А результат записан нашей кровью –
подобных ужасов не видел свет.
Самообман предшествует резне –
за поруганье Имени святого
неотвратимой мзде. Цена соломы
жестоковыйным всюду и везде –
гонителям пророков...
Снова,
снова
Свои дома возводят на песке.
Но невозможно нравственность возвесть
на мусоре предательства и срама.
Не выкормить её среди баранов,
в хлеву и стойле...
Ей дано расцвесть
в саду господства, где без суесловья
и на века
мы властвуем.
Где власть – опора вдовья.
Где человека меряют подобьем
Всевышнему –
не меркою портного
и не рулеткою гробовщика.
Весна 1948
Послушать mp3 (728,16Kb) |
Подстрочный комментарий к стихотворению.
Файлы:
1,
2 |
|
32. Односельчане Михаил Нудлер и Йуда Варнавицкий |
33. Пинхас - учитель русского языка |
Михаил Польский
Бедное Сердце...
басня о разделе Иерусалима
Руки, Голова и Зад
собрались и говорят.
Голова: у нас, ребятки,
что-то Сердце не в порядке.
Ни секунды не стоит -
бьётся, мается, стучит...
Господа, - вмешались Руки, -
днём ночью эти муки.
так не может длиться впредь.
Надо Сердце пожалеть.
Зад сказал: согласен, братцы,
мы должны за Сердце взяться.
Вот и я покою рад:
не всегда ж на мне сидят...
Голова сказала дельно:
дело в том, что Сердце цельно.
Сколько Рук? конечно две.
Мозг поделен в голове...
Зад поддакнул: Я ведь тож -
Потому на Мозг похож.
Значит, так тому и быть.
Надо Сердце разделить. |
Обсудили, утвердили,
тут же Сердце разделили...
И теперь не знают мук,
потому что всем - каюк.
Также Иерусалим.
Почему он неделим?
Самый правильный резон:
Сердце всей планеты он.
Что Америка, Европа,
Русь, Китай? мозги и попа,
руки, ноги, прочий член...
Только Сердцу нет замен.
Бьётся, бьётся, всех тревожит...
Заменить его не может
ни один и ни одна -
орган, нация, страна.
Так, что если кто-то впредь
Скажет - Сердце пожалеть,
будь ковбой он или шмулик,
будь уверен – это жулик.
Сердцу – биться! Неделим
вечный Иерусалим!
|
|
34 |
35. Тележурналист Гидон Дубинский |
36 |
Михаил Польский
Поутру
Поутру как бинт на рану
Лёг на землю первый снег.
Как мучительно и странно
Ощущать зимы разбег.
Всё вокруг мертво и дико,
И печали не тая:
Эвридика, Эвридика,
Где ты, милая моя? –
Непрестанно повторяю.
Чем печаль мою унять?
Не живу, не умираю,
Не могу ни есть, ни спать.
Побелели ветви клёна,
Скрыли тучи синь небес...
В царство мрачной Персефоны
Отведи меня, Гермес.
Не попасть живым и целым
В замогильные края,
Но оделась в саван белый
Ненаглядная моя.
Хорошо под снежной пряжей
Отходить земле ко сну,
Не печалясь о пропаже
Ждать весну, встречать весну. |
Снежный саван сменит лето,
Будут новые цветы.
Только мне не надо света
Новых звёзд, и красоты
Не хочу весенней новой,
Не хочу весенних нег...
Белым саваном сурово
Укрывает землю снег.
Знаю, нет на то закона,
Но пока Аид в тени,
Персефона, Персефона,
Ласточку мою верни!
Посуди, всего одною
Станет меньше у тебя.
Отпусти её со мною,
Пусть воскреснет как земля!
Замелькали тени, лики,
И из сонмища теней
Белый саван Эвридики...
Ты узнал её, Орфей. |
|
37 |
38 |
39 |
Михаил Польский
К ЕВРЕЯМ
(подражание Ури Цви Гринбергу)
Евреев немцам заказал крещёный мир:
– Да сгинут. Снисхождения не будет! –
А после исполнителей судил.
Но кто теперь ЗАКАЗЧИКА осудит?
Кто перед нами все пути закрыл:
– Ваш воздух – газ. Ваш хлеб – свинец и нож! –
Гуманность – ложь, и просвещённость – ложь.
И мир за эту ложь не заплатил.
Надёжно ль процветание на лжи?
Надёжно, если совершать всё тож.
Евреи те же. И всё тот же нож,
очищенный от той кровавой ржи.
Итог войны – Освенцим, а не Храм:
шесть миллионов загубили... шесть...
А сколько нас подставят под ислам?
в америках-европах сладко вам?
Вас не тревожит смрад расстрельных ям?
У вас есть мамы? Дети тоже есть?
Зачем же вы возносите обам?
Ужели не страшна вам б-жья месть?! |
|
40. Гальперины припозднились, пришлось почитать им отдельно.:) |
Михаил Польский
Мир без Храма
Катастрофа – это мир без Храма.
В этом суть.
Всё остальное – миф.
Что там в мире: Тит или Обама?
Всё-равно.
Стремится мир упрямо
к процветанью на обломках Храма,
нашей кровью Землю окропив.
Кто мы в мире: националисты?
Глобалисты? Дети сатаны?
Сионисты? Империалисты?
Гуманисты? Выкресты? Расисты?
Нет.
Мы просто узники тюрьмы
«Мир без Храма».
Рассудите строго –
мы для вас одним нехороши:
тем, что мир без Храма –
храм без Б-га.
Храм без Б-га –
тело без души. |
Да, мы живы.
И мы будем живы –
пусть и не сносить нам головы...
Мы, евреи, Дом для Вс-благого
строим здесь.
Что делаете вы?
Впрочем, родословия корнями
и ветвями переплетены...
Кто мы – иногда не знаем сами.
Но пласты снимая за пластами
Яакова встретим с сыновьями,
хоть и не в еврействе рождены.
Потому израильские вести
ежедневно будоражат всех...
Так давайте остановим вместе
Катастрофу.
Одолеем грех
людоедства,
искупленья нами
пустоты,
сжиганья жизней зря...
И заложим Храма первый камень
по приказу
нашего
Царя. |
|
К странице 3:
Ночь Гошана раба. Народное
гулянье с Торой, музыкой и театром
К странице 1.
Танцы и песни сельчан
Опубликовано 01.10.2010 |
вверх |