בס''ד

На главную

ЭКСКУРСИЯ ПО ИШУВАМ И МААХАЗАМ ГУШ-ЭЦИОНА,
организованная ассоциацией "Место встречи",
ПАМЯТИ ИЦХАКА И ТАЛЬИ ИМАС הי''ד
да отомстит Вс-вышний за кровь праведников
03.09.2010

Актуальные ссылки:
ИЦХАК ИМАС הי''ד Сталкер Храмовой Горы. Мемориальные страницы.

Сбор денег для шести сирот семьи Имас.
Шломо Ленский об Ицхаке Имасе (видео)
Теракт в окрестностях Хеврона
Тысячи и тысячи пришли попрощаться с погибшими в теракте
Анна Данилова. Памяти убитых праведников: завещание Ицхака и Тали Имас еврейскому народу
Из Москвы к Храму: история Ицхака и Тали Имас

Внимание, эксперимент: на нашем сайте с 06.12.2009 при публикации материалов происходит замена терминов и производных от них: "поселение" на "посёлок", "село" или "деревня", "поселенец" на "сельчанин", "арабская деревня" на "арабское поселение", "Палестина" и "палестинец" без кавычек относятся только к евреям, в ином случае заменяется на "Палестину" и "палестинец" в кавычках. То же и с "оккупированными территориями". "Поселенческое движение" превращается в "движение за заселение евреями еврейской земли". "Западный Берег" без кавычек получает кавычки или превращается в Иудею и Самарию.  "Форпост" заменяется на "хутор". Изменённые слова подкрашиваются указанными цветами. Если у автора так и написано, подкрашивания нет. При первом же возражении со стороны автора его материал будет с благодарностью удалён.  Ред. Подробней на форуме

Во время этой экскурсии мы посетили "ишувы" и "маахазы". Ишув - это населённый пункт. Корень этого слова - "шав" - сел. Точным ему соответствием в русском языке является слово "село". Так мы и будем называть эти объекты. Маахаз - это военный термин, соответствующий слову "плацдарм", "редут", или "форпост". Форпостом его и называют. Как видим, у всех трёх синонимов, которыми переводится слово "маахаз" нерусские корни. Позволим себе не согласиться с таким словоупотреблением, внушающим всем мысль о бесконечности войны на Святой Земле и агрессивности её хозяев. Пусть уж лучше они называются хуторами, а жители хуторянами.

Вот сообщение, от амуты "Место встречи" которое принесла электронная почта.

Памяти Ицхака и Наташи Имасов 

3 сентября, в пятницу, כד' אלול мы запланировали экскурсию – поездку по еврейским сёлам и хуторам Гуш-Эциона. После жестокого теракта, в результате которого погибли четверо евреев, жителей деревни Бейт-Хагай, мы сначала решили эту экскурсию отменить. Как известно, в результате этого теракта погибли наши лучшие друзья Ицхак и Наташа Имасы. Наташа также являлась сотрудником амуты Место Встречи, она, среди прочего, вела запись на наши экскурсии…

После некоторых колебаний мы решили не отменять эту поездку, а, наоборот, посвятить ее памяти Наташи и Ицхака. Нам показалось, что ни в коем случае нельзя прерывать деятельность, которая погибшим была так важна. Те, кто записывался на эту экскурсию в последние два дня, просьба перезаписаться
здесь.

Все собранные от этой поездки средства, (сверх суммы на заказ автобуса), пойдут на помощь семье Имасов. Поэтому, хотя была объявлена цена 120 шек., мы будем очень рады, если вы заплатите больше.

В программе экскурсии:


- Хутор Нецер. Еврейское сельское хозяйство - борьба за землю.
- Дорога праотцев - древняя дорога паломников из Хеврона в Иерусалим.
- Посещение знаменитой винодельни Гуш-Эциона.
- Гива18 – еврейский хутор рядом с Кирьят Арба.
- Кирьят Арба - знакомство с представителями бней-Менаше - этнической группы из Индии, которые возводят свою традицию к еврейскому народу. Многие из них, после прохождения гиюра, поселяются в Эрец Исраэль.

Экскурсовод Ицхак Фишелевич.

Как было сказано, мы будем очень благодарны дополнительным пожертвованиям в пользу семьи Имасов.

Аня Антопольская

Ниже вставляю между фотографиями статью Александра Рыбалки об этой экскурсии. Также здесь опубликованы ссылки на аудиофайлы речей Экскурсовода Ицхака Фишелевича по ходу экскурсии.

Итак, вперёд!


1. Ицхак Фишелевич рассказывает
Послушать экскурсовода: Откуда тоннели и мосты на новой хевронской дороге?
О с\х террасах и еврейском населении в древности

Александр Рыбалка

Изменить нельзя
(Новости Недели, 16/09/10)

Как определить – человек жив или умер?
Над этой загадкой уже много сотен лет бьются врачи.
А по-моему просто – если продолжается дело, которым человек занимался всю жизнь, значит человек жив. Если дело умерло – умер и он.>>>


2. Маша Зболинская и Аня Антопольская. Рана ещё свежа...

За несколько дней до поездки в район Хеврона, организованной ассоциацией «Место встречи», были зверски убиты работники этой ассоциации Ицхак Имас и его жена Талья. Кто убил? Говорят, арабские террористы. Случайно. Правда, еще утром Наташа, когда звонила родственникам, жаловалась, что слышала выстрелы по машине на шоссе. Террористы целый день сидели в засаде, поджидая именно Имасов?>>>


3. Лёгкое угощение предоставленное дружественной организацией "Женщины в зелёном"
Послушать экскурсовода: Кому говорить "спасибо за угощение"

Перед «Местом встречи» встал серьезный вопрос – что делать? Везти людей в поездку на сёла? Не отменить ли экскурсию? >>>


4. Гедалья Фридман, житель села Неве-Даниэль
Послушать: Гедалья Фридман рассказывает о жизни своей деревни

В конце концов решили – везти. Ицхак одним из важнейших дел своей жизни считал организацию таких поездок, знакомство людей с Землей Израиля, особенно – с той ее частью, которая в нашем обществе стыдливо называется «территориями». И если экскурсия, подготовленная супругами Имас, все-таки состоится – значит, убийцам не удалось до конца осуществить свой замысел.>>>


5. В этих местах артефакты былых веков и даже тысячелетий буквально валяются под ногами...

Обычно «Место встречи» вывозит в поездки людей из Иерусалима, но Ицхак сказал, что надо охватывать более широкие слои населения – привлекать людей из тех мест, которые называются «центром Израиля». На самом деле центр Израиля, если взглянуть на карту – это Хеврон и его окрестности. Недаром же царь Давид именно здесь основал первую столицу Израиля.>>>


6. Участок засаженный ростками винограда в память об Имасах.

Автобус забрал жителей Тель-Авива, желающих познакомиться с Землей Израиля, и через Иерусалим отправился на хутор Нецер.


7. Участок "Росток Ицхака" ("Нецер Ицхак")
Послушать: О том, как засадили этот участок после теракта

Что такое форпост? Обычно это слово мы встречаем в книгах и фильмах о Диком Западе. Там поселенцы устраивали форпосты, отвоевывая земли у диких и кровожадных индейцев.>>>


8. Село Эфрата
Послушать экскурсовода: О древних акведуках.

В Израиле вообще непонятно, что у кого отвоевывать. Большинство хуторов основывается на землях, принадлежащих государству Израиль. Проблема только в том, что государство не разрешает эти земли обрабатывать.>>>


9
Послушать экскурсовода: О близлежащих сёлах

Впрочем, не всем. Скажем, на хуторе Нецер ВОСЕМЬ раз еврейские сельчане начинали строительство – и все ВОСЕМЬ раз их постройки разрушались еврейской же армией.>>>


10.
Послушать экскурсовода: О географии этих мест

Рядом – поля, занятые арабскими саженцами. Глава хутора, Гедалья Фридман, указывает на то, что арабские саженцы имеют какой-то чахлый вид. Собственно, это даже не саженцы – это прутики, привязанные к мощным столбам. В чем дело? Сионисты задушили арабские насаждения?>>>


11. Попытка арабов захватить израильскую государственную землю. Саженцы им даны европейцами бесплатно. Без орошения и ухода они засохли. Но дело сделано, декорация сфотографирована и теперь арабы будут претендовать на этот клочок земли, пытаясь отсудить его у Израиля. Всё это нужно для того, чтобы не дать срастись соседним еврейским сёлам, расположенным поблизости, соорудив вскоре на этом месте какое-нибудь подобие мечети с присущим ей фаллическим символом-минаретом. А на разрушение мечетей, или того, что арабы объявляют мечетями, у правительства Израиля патологическое табу. Чего не скажешь о синагогах.
Послушать экскурсовода об этом

Ситуация гораздо проще. Арабы получают саженцы из Голландии, от специальной организации, спонсируемой Евросоюзом. Саженцы эти они беспрепятственно высаживают на государственных землях, тем самым совершая самозахват. Потом, естественно, за этими саженцами никто не следит – зачем? Земля уже захвачена, и предназначается она не для сельскохозяйственных целей, а для будущего строительства.>>>


12. Село Элазар
Послушать экскурсовода: Почему арабы захватывают еврейские земли

Надо сказать, что и евреи поступают подобным же образом. Вот только когда начинается строительство – армия беспощадно разрушает еврейские сёла. Как это происходит – мы с вами еще увидим.>>>


13
Послушать экскурсовода: О газелях

131. Если саженцы сажают всерьёз, а не для  воровства земли и отчёта перед спонсорами, то это выглядит так. Пеналы предохраняют саженцы от бегающих здесь газелей, и проложены по земле оросительные трубочки с водой. Земля прикрыта специальной плёнкой для сохранения влаги. Такая технология есть технология жизни. То, что повсеместно демонстрируют арабы, есть технология смерти. Те, кто их поддерживают против евреев, поддерживают собственное порабощение и заклание.

132. Гедалья Фридман объясняет технологию жизни.

В районе хутора можно увидеть хорошо сохранившиеся остатки древней винодавильни.

Виноград раскладывали на небольшой площади, после чего топтали его ногами. Сок стекал в небольшую впадину, откуда, процеживаясь через самодельное сито, сплетенное из терновника, попадал в яму, обмазанную известью. Там сок отстаивался несколько месяцев, бродил, после чего разливался по бочкам (древние бочки в этих местах делались из глины и представляли собой своего рода амфоры)>>>


14. Это резервуар, куда стекал сок из давильни.

Само наличие подобной давильни говорит о том, что эти места принадлежали евреям – арабам Коран запрещает пить «перебродившее», к чему относится и вино.>>>


15. Это площадка, куда сваливали виноград, после чего плясали на нём. Ицик показывает, как это было.

Откуда берут евреи саженцы для посадки? Покупают на собственные деньги. Евросоюз почему-то не помогает, государство, как ни странно, тоже.>>>

Экскурсовод Ицхак Фишелевич
16. Экскурсовод Ицхак Фишелевич

Из хутора Нецер отправились в Неве-Даниэль, большое благоустроенное поселение, где нас встретил рав Зеэв Мешков. Сегодня в Неве-Даниэль много каменных домов, но когда туда приехал из Советского Союза рав Мешков, все поселение представляло собой несколько караванов. Сразу же после приезда раву рассказали, что во время Войны за Независимость в этих местах погиб человек по фамилии Мешков. Зеэв сразу решил, что он останется в поселении.>>>


17. Перед большой ямой собирались отфильтрованные косточки и прочий мусор. В перемычке был фильтр из каких-нибудь колючек.

Село Неве-Даниэль находится в необычном месте – оттуда видна Храмовая Гора, несмотря на огромное расстояние (14 километров!). Дело в том, что село находится на холме (почти один километр над уровнем моря), Храм тоже находится на горе (Храмовой, естественно)… В поселении каждому гостю с удовольствием покажут точку, оттуда можно увидеть сверкание Купола над Скалой.>>>


18. Смоква, финик, фига, теена... И это всё она одна.:)

Легенда рассказывает, что когда Авраам вел своего сына Ицхака на гору Мория, именно в этом месте он сделал первую остановку, и еще долго рассматривал гору, на которой ему предстояло принести в жертву любимого сына…>>>


19. Синагога "Память Авраама"

Село защищено от окружающей среды двойным слоем сетки, между которой – «нейтральная полоса». Граница на замке! Кстати, а с кем граница? Не совсем понятно. Земли, находящиеся вокруг Неве-Даниэль, в большинстве своем принадлежат государству. Изредка – относятся к статусу «спорных» (никто не в состоянии предъявить на них неопровержимые документы). Однако в большинстве своем земли захвачены арабами.>>>


20

Вы считаете, что арабы обрабатывают землю, используют ее в сельскохозяйственных нуждах? Как бы не так. На всех арабских землях, которые мы осмотрели, росли какие-то чахлые кустики. На одном виноградном поле – смех и грех – лоза давно завяла, остались только палки, за которые эта лоза должна была цепляться.>>>


21. На женской половине

В некоторых случаях израильское правительство свято чтит права собственности и неприкосновенность священных зданий. В Кирьят-Арбе мне рассказали, что власти вынесли постановление о сносе одной незаконной арабской постройки. За ночь владевший домом араб из пустых бочек поставил «минарет», и объявил дом мечетью. И хотя всем было ясно, что это никакая не мечеть – она стоит до сих пор.>>>


22. "Лоза" с благодарственными надписями в честь спонсоров.

Правда, с синагогами власти, особенно военные, далеко не так щепетильны. Мы поднялись на «высоту 18» - одну из господствующих над Кирьят-Арбой точек. На высоте были установлены караваны и построена хорошая, каменная синагога. Синагогу снесли, а уж о караванах и говорить нечего. Как Мамай прошел.>>>


23. Раввин Зеев Мешков.
Послушать речь рава Зеева Мешкова

Глупые евреи! Надо было сказать, что это не синагога, а мечеть!

На подходе к «высоте 18» мы видели сгоревшую, перевернутую машину – бои здесь шли серьезные. Неужели у военных властей больше не осталось противников, кроме пары десятков
сельчан, защищающих холм?>>>


25. Вместе с равом Зеевом разглядываем вдали гору Мориа - Храмовую гору, так же, как это делали Авраам, Ицхак и их спутники. Спутники, как и осёл, ничего не увидели. Но мы, потомки Авраама, Ицхака и Яакова, видим...
Послушать об "остановке Авраама".

24. Сегодня место, куда они смотрели обозначено золотистой точкой мусульманского сооружения "Купол над скалой". Но в то время они увидели там образ Храма. Там он был и будет.

Сегодня на высоте живут несколько ребят из «молодежи высот» (так называются молодые сельчане, самостоятельно обживающие холмы Иудеи и Самарии), и одна супружеская пара. Холостые ребята спят прямо под открытым небом – караваны разрушены, да диваны мягкие, что с ними сделается… Пара живет в фанерном контейнере, где щели – с палец толщиной. Как можно жить в таких условиях, да еще с маленькими детьми, понять сложно.

- У нас тут четыре комнаты! – смеется Арье, отец семейства. – Вот кухня, вот спальня, вот гостиная… Даже душ есть!>>>

Ицхак Фишелевич рассказывает
26. Ицхак Фишелевич рассказывает

Душ действительно есть – друзья и сторонники тайком протянули из Кирьят-Арбы шланг с водой, сделали душевую кабинку (не подумайте, что настоящую – просто отгородили фанерой угол в контейнере). Провели электричество.>>>


27

- А что будет зимой? – спрашиваю я у Арье. – Летом в контейнере еще можно как-то перебиться, а когда начнутся дожди?>>>


28

- Даст Бог, до зимы у нас будет настоящий дом, - уверенно говорит Арье.

Признаться, его уверенность я воспринимаю скептически. Это Путин своим погорельцам обещал отстроить дома до зимы – и скорее всего, дома будут. Ну, возможно, не у всех. А здесь власти сами разрушили дома на «высоте 18», и не только никакой помощи не оказывают, а еще и активно мешают. Так что если Медведев вдруг уволит Путина, то мы его охотно пригласим на аналогичную должность в Израиль. Почему-то мне кажется, что он еврейских домов и синагог сносить не будет…>>>


29

Хотя, с другой стороны, еврейский народ переживал всех. И фараона, и КПСС. А уж Нетаниягу и подавно переживет. И на «высоте 18» будут стоять дома, и никто их не снесет.>>>


30
Послушать стихи памяти Имасов, да отомстит Вс-вышний за кровь праведников, прозвучавшие в автобусе

И поездки по Иудее и Самарии будут продолжаться. Несмотря на то, что враги убили Имаса и Талью. Пока движение за заселение евреями еврейской земли не остановлено, пока продолжаются подъемы на Храмовую гору – Имас и Талья живы.>>>


31. Иудейская деревенька

32. Этот домик из фанеры - еврейский хуторок на еврейской земле: фокус ненависти мусульманского мира и предмет политических игр нашего правительства

33. Знаменитая ешива "Ор Менахем" в Кирьят-Арбе. Здесь ведь тоже всё начиналось с подобных домиков

34. Арабские незаконные постройки. Тоже предмет их политических игр и вымогательства денег от европейских и мусульманских спонсоров, которые в значительной мере просто разворовываются.. Только по этой причине, мне кажется, при таком попустительстве со стороны правительства, они не захватили ВСЕ израильские государственные земли.
Послушать экскурсовода: Борьба за Землю.

35
послушать экскурсовода: Об алфавите

36. Ицхак показывает местную разновидность мелколиственного дуба.
Послушать экскурсовода.

37. Надпись на воротах "Мицпе Авихай"

38. Название хутора "Гивъа 18, центр" - Восемнадцатый холм.

39. Остаток прежних боёв за эту землю и напоминание о нашей победе. До чего же обидно наблюдать, как еврейская земля политая кровью еврейских солдат, тихой сапой переходит в руки наших врагов... Заметьте разницу: все остальные земли в христианско-мусульманском мире политы кровью евреев-жертвенных баранов тех религий. То есть, те еврейские жертвы совершили кидуш Ашем за дух нашей веры. Здесь же погибли ЕВРЕИ С ОРУЖИЕМ В РУКАХ не за интересы тех или иных народов мира, как это было обычно, но за ПЛОТЬ НАШЕЙ ВЕРЫ, которая есть Земля Обетования и Храм. Ибо наш Храм есть символ единства духа и материи, небесного и земного, мужского и женского, национального и универсального, Авеля и Каина, обращения даже злого начала к служению Творцу.

40. То, что осталось после погрома, учинённого израильским правительством против еврейского хутора. Здесь была синагога. И ВЕСЬ МИР, В ТОМ ЧИСЛЕ ЕВРЕЙСКИЙ - ПРОМОЛЧАЛ!!! За это он будет удостоен глобального Холокоста.
Послушать экскурсовода: На развалинах еврейского хутора

41. "Молодёжь холмов" - ученики ешивы заняты восстановлением синагоги. Если мир их поддержит, Холокост может не состояться...

42. Всё, что осталось после погрома евреев еврейским правительством

43. ЭТО - ЛУЧШИЕ В МИРЕ ПАРНИ - авангард сил разума и добра в битве с поработителями Земли, женщины, материи, пространства и времени - в последней битве Армагеддона.

44. Всё, что осталось после погрома евреев еврейским правительством

45. Эта халабуда из ДСП - символ гражданского мужества и приверженности заповедям Торы. Это ни что иное, как крупица возрождающейся плоти нашего Храма.

46. Кто-кто в теремочке живёт...:)
Послушать: В гостях у хутороян

47. Вся наша группа не поместилась даже во всех "четырёх комнатах"...

48. То, что видно от домика

49. То, что видно от домика. Автобусная станция

50. Арабские постройки. Красным обведен двухэтажный капитальный дом на территории самозахвата, который по всем законам должна была постигнуть судьба разрушенной синагоги. Кто бы расследовал ЧЕМ КУПЛЕНА ЛОЯЛЬНОСТЬ ВЛАСТЕЙ ПО ОТНОШЕНИЮ К ЭТОМУ ОБЪЕКТУ на фоне учиняемых ими еврейских погромов?!

51

52. Детскя

53. Хуторяне и наша Маша

54. Настоящие жёлуди на местном мелколиственном дубе

57

58

59. Последствия погрома

60. Каперсы

61. Гусиный лук

62. Ну как не запечатлеть такую красоту!
 
ИУДЕЙСКИЙ ХУТОРОК

За селом на горе восхитительный вид:
За селом на горе хуторочек стоит.

Два сарайчика там, синагога в одном,
молодая вдова-хуторянка в другом.

Раз на хутор забрёл ешиботник Давид
На вечерней заре прочитать аравит.

На заставе Моше службу кончил и вот
к хуторянке-вдове отдохнуть он идёт.

А торговец Ицхак не спешит он домой
Разложил пред вдовой свой товар дорогой.

Час прошёл - хуторок лунным светом залит
В синагоге миньян говорит аравит.

Там Давид и Моше, там и Зеэв и Шай,
Молодая вдова, хоть кого выбирай!

Дружно взялся миньян по утру за дела -
Лес зелёный шумит, где пустыня была.

Вот Давид под хупой с молодою вдовой
и ломятся столы в синагоге большой.

И с тех пор хуторок превратился в село -
Там молитва и труд и рожают зело!
:)

Источник

Опубликовано 22.09.2010

На главную

вверх

Рейтинг@Mail.ru