בס''ד
к оглавлению радела
|
|
Дмитрий Радышевский ВДОВА, СИРОТА И ПРИШЕЛЕЦ |
|
|
|
Сейчас – в период траура между 17 таммуза и 9 ава, когда стены Иерусалима уже были пробиты и Храмовая гора лежала в осаде – сейчас, в нарушение традиции, не время скорбеть о страшных трагедиях, которые постигли наш народ в это же время года в прежние времена. Сейчас – последняя возможность задуматься, почему вновь мы сидим в осаде, почему во многих местах уже пробили наши стены и Третий Храм – государство Израиль - может развалиться, так и не построившись. Причине всё та же – как при Навуходоносре и Тите. Причина – коллективный грех народа. Если тогда это был грех тела (кровопролитие и блуд), а затем грех чувства (бессмысленная ненависть), то сейчас – по третьей составной человека – грех мышления. Возразят: как может быть в наше время индивидуализма какое-то "коллективное мышление" и как мы все можем нести за него ответственность? А просто. Мы избираем свободным волеизъявлением свое правительство – некоего "коллективного еврея" – и доверяем ему представлять нас и на международной арене, и во всех общественных делах внутри государства. У этого коллективного еврея, Израиля, есть мышление – ведь оно является основой действий – и оно троично: мышление в отношении коллективов внешних (соседей), коллективов внутренних (секторов или новых колен Израиля) и в отношении государства к отдельным своим гражданам. Судят нас и о нас по делам и мышлению этого коллективного еврея не только в мире этом, но и в мире грядущем. И на беду нашу все три аспекта нашего государственного мышления – гнилые и ложные. О неправильной политике внешней последователи Жаботинского вопиют в пустыне еще с 1930-х, пытаясь разбить в коллективном мышлении израильской элиты химеру "вины перед туземцами" и твердолобую иллюзию мира с людоедами. Почему с этим мышлением не покончат правые, оказываясь у власти? Не потому, что из кресла Премьера "видно то, что не видно другим" (имеется ввиду банальные договоренности с американцами), а в том, что они, как 10 разведчиков боятся "великанов": боятся, что начав мыслить и действовать честно, они накличут международные санкции, экономическое положение ухудшится и вместо сплочения нации, которое привело бы к победе, местные левые сыграют на затянутых поясах и лишат правых власти – а на такой риск политик, естественно, пойти не может – на то он и политик, а не государственный деятель и тем более не пророк. Харизмы сплотить всю нацию у него нет, веры тоже нет, а значит нет и бесстрашия не бояться "великанов" и "не идти с большинством на зло", боясь только Всевышнего, как советовал первый еврейский властитель, заседавший в Иерусалиме – царь Давид. Та же отмазка – опасность потерять власть - применяется к отказу исправить греховное государственное мышление в отношении социального устройства Израиля. Политики и слева, и справа согласны, что нужна серьезная операция, которая создаст нормальный социальный организм – тело с двумя руками, двумя ногами и одним ртом, вместо уродца, которого наспех сшили при создании государства и назвали его "статус-кво": с одной рабочей рукой, одной ногой и тремя ртами. Да, речь идет о неучастии арабского и ультра-ортодоксального секторов в несении налогового и оборонного бремени. Об этом не говорит только ленивый, поскольку уродец – очевидно для всех - живет на последнем издыхании. Но скальпель не возьмет ни одно правительство, потому что не имеет ни выучки, ни силы духа, необходимых для такой операции и посему надеется только, что сдохнет несчастный "кво" не на их каденции. Но знаете что? Бог так любит Израиль, что принимает все эти "отмазки"! Ну, нет у "князей Иуды", наших министров, ни пророческой мощи, ни государственной мудрости. Ну не даровал Всевшний им силы духа. Он же сам и не даровал, и сам других лидеров своему народу не послал. Не время посылать, значит. Народ пока не заслужил. Но есть третья, последняя, причина – главная причина приблизившейся неминуемой беды. И здесь нет у наших "князей" отмазки, потому что - в отличие от силы духа и мудрости - Тору им Творец точно давал, как и всем евреям. И чтобы соблюдать нижеследующую, конкретную государственную заповедь не нужно обладать необычными харизмами, а нужно лишь иметь немножко совести и немножко "сейхеля", разума, чтобы понять, насколько это серьезно. Адресуясь не к отдельному еврею, а коллективному – к правительству Израиля – Тора предупреждает: не притесняй вдову, сироту и пришельца. "ЕСЛИ КОГО-ЛИБО ИЗ НИХ ТЫ БУДЕШЬ ПРИТЕСНЯТЬ, ТО КОГДА ВОЗОПИТ ОН КО МНЕ, УСЛЫШУ Я ВОПЛЬ ЕГО, И ВОЗГОРИТСЯ ГНЕВ МОЙ, И УБЬЮ ВАС МЕЧОМ, И БУДУТ ЖЕНЫ ВАШИ ВДОВАМИ, А ДЕТИ ВАШИ СИРОТАМИ. (Исход 22:21-23)" Это же элементарный духовный закон. Излучение человеческого страдания – самое мощное и оно пострашней радиоактивного. Оно как сфокусированный лазерный пучок прожигает высшие духовные сферы и на того, кто причинил страдание неминуемо (что не значит – мгновенно) падает кара - корректирующее страдание. Но если человеку страдание причиняет само Государство через свои дурацкие и жестокие законы, и если нормальным способом, сигналом к своим "избранникам" исправить это нельзя, то вопль страдающего дойдет до Всевышнего и Он отомстит обидчику. А кто обидчик? Конкретный бюрократ? Нет, система. И Всевышний бьет по системе – в нашем случае, по государству Израиль. Из кресла Премьера как раз надо видеть то, что другим, может быть, и не видно: нужно видеть связь судьбы нации со страданиями, которые правительство причиняет своим подданным. Никакие враги – никакой Хамас и Ахмадинеджад со всеми их ракетами не смогут причинить вреда Израилю, если этот коллективный еврей будет праведен. Не их надо бояться, а надо бояться обидеть вдову, сироту и пришельца. Кто они? Вдовы – это нынешние матери-одиночки. Подлинные, в большинстве своем олимки, а не липовые – арабские и бедуинские, на самом деле являющиеся третьими или четвертыми женами счастливого обладателя виллы в Умм-иль-Фахме, стригущими для своего хозяина купоны Битуах Леуми. И что государство делает с подлинными вдовами? Не имея политической храбрости отделить агнцев от козлищ, оно подгоняет всех под одну гребенку, выделяя им нищенское пособие, на которое невозможно вырастить ребенка, тем более двух. В хамуле, даже если там живет реальная мать-одиночка (что в арабском клане практически не случается), на пособие можно прожить припеваючи, поскольку родня, всякие бабушки-тетушки, помогут с ребенком. Но у подлинной матери-одиночки, репатриантки, здесь нету никого, кроме Всевышнего – и только к Нему ей и остается возопить. А кто сироты? Это не дети, которые потеряли родителей. Это дети, которых государство отобрало у родителей, как только у тех возникли материальные трудности и они имели неосторожность обратиться за помощью к социальным службам. Кто пришельцы? Это не беженцы из Судана и Эритреи, которые лезут через открытый Синай и которым наплевать на Израиль – лишь бы подальше от каннибальской родины. Это – олимы, пришельцы в древне-израильском смысле: те, которые пришли, чтобы присоединиться к еврейскому народу (не говоря уж о том, что большинство кровно принадлежит к нему). Об отношении к ним уже написаны тонны газетных статей, но люди продолжают биться как мухи о стекло: не задавшийся малый бизнес, не так оформленная бумажка, вернувшийся чек (что не мудрено при ниже-чем-нищенских средних зарплатах) и система, как пиранья, мгновенно обгладывает человека. Люди вешаются, режут вены, в лучшем случае бегут из Страны. Вы что, столпы системы, депутанты и князья, мудрецы "Гаареца" и "Едиота", не понимаете, что Израиль, доводя концентрацию страдания собственных "маленьких евреев" до критической массы, собирает себе на голову атомный гриб проклятия, в сто крат более страшного, чем ядерное оружие персов? Премьер должен приходить на работу и думать: нет ли у нас выброса этой энергии – энергии страдания. Она, как метан в шахте – если утечка, то авария может случиться в любую секунду и надо срочно принимать меры: ООН, Хамас, Обама подождут. Министры социального обеспечения, юстиции, МВД должны приходить в свой офис и первым делом узнавать, не что с бюджетом и не что с Хамасом (дабы войти в курс дела и вставить свои две агоры в общении с прессой и на заседании правительства), а нет ли выброса этой энергии на его участке – а то рванет так, что не только от его "мисрада", от всей "медины" ничего не останется. И не надо говорить, что у других развитых стран положение социально слабых не лучше. К евреям у Всевышнего особые требования – особенно в их отношении друг к другу, к своим братьям. Половина ТАНАХа – об этом. По критериям еврейской государственной жизни, существовавшей тысячу лет до разрушения Храма, по критериям, которые поддерживались еврейскими общинам в течении двух тысяч лет Галута, по нашим внутренним еврейским форматам, наше еврейское государство сегодня –– безжалостное, свинское и жестокое к своим (и неизбежно – трусливое, лебезящее и фраерски щедрое к чужим). Почему даже в этом политика еврейского государства не может быть святой? Ведь и левые, и правые клянутся в заботе о слабых. Никакого коалиционного кризиса не будет и власть вы не потеряете, если вы завтра наведете порядок в Битуах Леуми и заставите их выплачивать пособия инвалидам и подлинным матерям-одиночкам, если прекратите поощрять изъятие детей из семей, если перестанете разорять мелкие бизнесы налогами и гноить треть народа на зарплате ниже прожиточного минимума. Отдельные депутаты пытаются бороться – честь им и хвала. Но я заклинаю князей и Премьера – разуйте ваше духовное зрение. Откройте глаза и поймите, что если вы отказываетесь употребить вашу власть даже для прекращения страдания вверенных вам людей (ну нет в у вас духа применить власть против Хамаса – простит вам трусость Господь), а отказываетесь вы ее употребить из-за слепоты и толстокожести вашей совести (вот оно "каменное сердце"!), то нет у Всевышнего иного способа спасти этих вопиющих к нему заложников (взятых вами в плен – что уж там Шалит!), кроме как сломать эту систему (потому что убирать вас по одному – кого в кому, кого в камеру – не помогает), а система это и есть наше государство, мы все – и пострадает из-за вас весь народ. Если вы вручную не вычистите эти вирусы, но система будет переинсталирована. И в процессе удаления нынешней системы будет много страдания – и не хочет этого Господь, и еще надеется, что вы услышите Его на 11-м часу. Подождите, скажут мне, у нас не только отдельные депутаты, но все соответствующие министерства думают, как решить эти социальные проблемы. Вот и Кнессет намедни заседал-с… Так-то оно так. Думают – но думают неправильно, потому и есть это грех мышления. Надо думать, как не обидеть этих вдов, сирот и пришельцев, но при этом закрыть лазейки дляжуликов, которые могут, но не хотят слезать с государственной шеи. Задача – сложнейшая, и надо думать, а не просто – обнаружив злоупотребление – затыкать эту дыру законом. Любой закон, если применять его слепо – по букве, как действуют наши социальные службы - ударяя по виноватым, бьет и по правым. За это – за то, чтоб думали – мы и платим нашим законодателям. Но чтобы правильно думать, им недостаточно юридического, экономического или политологического образования (хотя и таким обладают не многие) – нужно еще образование сердца, нужна духовная образованность. Поэтому и молимся мы трижды в день, чтобы Всевышний восстановил над нами власть Судей, как в былые дни – потому что Судьи ираильские совмещали ум и сердце, а не министерское и депутатское кресла, а главное – понимали, как воздействуют на мир тонкие энергии – воля Всевышнего, а не как воздействуют на избирателей опросы общественного мнения. Возразят: да есть ли на самом деле эти духовные энергии, и оказывают ли они влияние на жизнь государства? Одномерная логика атеистов отказывается их видеть. Сегодня, даже если на глазах еврейской элиты, формирующей в Израиле общественное мнение, разделится море или выпадет манна, они объяснят это геофизикой и продолжат переговоры с Аббасом. По их, вполне уважаемой и достохвальной логике, обижать социально слабых нельзя, потому что то да се, инфляция и социальная нестабильность, сбалансированность рынка и протестный электорат. И слава Богу, что у них такая логика есть. Не важно, как человек убеждает сам себя не грешить – главное, чтоб не грешил. Эта логика плоха лишь тем, что усматривает исключительно прямые последствия: социальная несправедливость – социальный бунт. А в многомерной реальности духовные причины влекут разнообразные – и не связанные видимым образом – материальные последствия. Поэтому последствием ненависти могут быть засуха и мор, последствием похоти - война и безумие. Любое движение души человека связано миллионами нитей со всем окружающим миром – также насквозь живым. Еврейская душа, да еще и коллективная, да еще и на Земле Израиля, которая тысячекратно усиливает как грех, так и праведность, подобна невидимой, но стальной паутине, сцепленной с мириадом явлений – от уровня осадков до уровня боеготовности наших врагов. Потянет наша душа в правильном направлении – мы свернем горы и сотворим чудеса. Потянем в неправильном – обрушим горы проблем на себя. Вся история древнего Израиля – подтверждение тому. Тогда народ Израиля эту связь понимал – пусть и задним числом – и, случись напасть, принимался каяться. Что изменилось с тех пор? Почти ничего. Декорации те же: Страна Израиля, актеры те же – народ Израиля (не говоря уж о соседях-филистимлянах), действия наши те же – заповеди не соблюдаем, вдову и сироту притесняем, на ложный мир надеемся, и последствия точно такие же – засуха и война, осада и безумие. Что изменилось? А то, что мы отказываемся видеть духовную причину последствий и утверждаем, что засуха – из-за глобального потепления, война и осада – из-за недостаточных территориальных уступок, а солидарность с врагом – не безумие вовсе, а продвинутый гуманизм. Напоследок сформулируем кратко: задача Израиля - осознать, обновить и применить в государство-управлении древний закон, открытый в Торе: страдание маленького человека – главная опасность для безопасности государства. В конце мне справедливо укажут: для такой простой, даже банальной, мысли в этой заметке – слишком много слов. Согласен. Но если мысль эта – такая простая, почему вся история мира – это история безуспешных попыток построить такой социум, в котором не будет страдания? Потому что – в этом ключ к двери в эпоху Машиаха, в Царство Божие на Земле и подобрать этот ключ должны именно евреи, именно в своем восстановленном Израиле. Всевышний дал намек как сделать ключ. В нем две бороздки: правая и левая скрижали - совмещение стратегических государственных интересов и интересов маленького человека. Бесстрашие перед врагами государства и страх замучить своего гражданина, особенно самого слабого – вдову, сироту и пришельца. |
|
Опубликовано здесь 18.07.2010. |
|
|