בס''ד
к оглавлению раздела
Давид Трибельский |
|
|
|
Могут ли быть спокойными евреи – ветераны Второй мировой войны, когда
подвергнуто сомнению, искажению самое дорогое из всего, что есть на свете, коль
они родились евреями, а именно – великий еврейский народ, подаривший миру
монотеизм и многих выдающихся деятелей? Долгими веками создавался и сохранялся
этот народ, пройдя путь тяжелейших испытаний, страданий и потерь. Исчезли с лица
земли многие народы, в том числе великие империи, а еврейский народ сохранился.
И сейчас, когда он обрел свое национальное государство и занял достойное место в человеческом сообществе, появляется человек, который заявляет, что все существование еврейского народа, запечатленное в Торе, Священных писаниях, в научно-исторической и художественной литературе, в сказаниях и традициях прошлого, есть ничто иное, как выдумка, миф! Оказывается, живущие ныне евреи никакого отношения к истории еврейского народа не имеют. Они – продукт совершенно иных исторических процессов, и их предки – прозелиты (новообращенные) совершенно других, этнически чуждых народов. Человек, придумавший эту чудовищную фальсификацию, - профессор истории Тель-авивского университета, еврей по имени Шломо Занд, автор скандальной книги, которая в русском переводе получила от издательства «Эксмо» интригующее название - «Кто и как изобрел еврейский народ?» И хотя еврейский народ – не велосипед, книга триумфально идет по странам мира, как бестселлер. Она переведена с иврита на многие языки. Сам Занд говорит, что не ожидал такого эффекта от своей книги. Кривит душой, несомненно. Стал бы он писать такую спорную книгу, если бы не предполагал, что свора антисемитов жадно ухватится за его «творение», набрасывающее. грязную тень на еврейский народ. И если бы не рассчитывал, полагаю, на высокие гонорары. В чем же смысл этой провокационной фальсификации? Какое отношение должна вызвать эта фальсификация в еврейском мире, в том числе среди ветеранов? Судя по отзывам в СМИ, большинство людей – историков, публицистов, аналитиков, журналистов осуждают эту лживую концепцию. Вместе со всеми честными людьми мира против этой фальсификации истории еврейского народа протестуют и израильские ветераны Второй мировой войны. ВЕТЕРАНЫ В ИЗРАИЛЕ Из разных стран Европы и Америки репатриировались они на Землю Обетованную, Они принесли с собой в новую страну многообразие взглядов, обычаев, менталитета. Пришли люди разных интересов, профессий и способностей, различных званий и степеней, в большинстве своем люди светские. Но два незыблемых фактора объединяли их неразрывно и навсегда. Во-первых, сознание, что они – евреи, потомки древних колен Иуды и Вениамина. И, во-вторых, незаживающая рана памяти о войне, Там, на поле боя они смотрели в лицо смерти, и смерть безжалостно косила их боевых товарищей. Более 40 процентов советских евреев-воинов погибли на полях сражений от Москвы до Берлина. Они примкнули к сонму тех, кто пал в войнах еврейского народа на протяжении тысячелетий. Память о них не должна и не может быть забыта. Эти чувства, как и многое другое, объединили ветеранов в дружный союз единомышленников, надежно скрепили коллектив фронтового братства. Среди многих направлений их деятельности в Израиле, о которых мы здесь говорить не будем, важное место занимает изучение великого и, вместе с тем, полного драматизма исторического пути своего народа, его неординарного прошлого. И тут нужно откровенно сказать, что в странах исхода страницы Танаха были трудно доступны. Многие, вероятно, помнят, что в советские времена Библия в доме была редкостью, а для члена партии иметь её было просто опасно. Помнится, как-то, когда автор этих строк служил в военно-морском флоте, большой учебный корабль с курсантами училища по ходу практического обучения зашел с гостевым визитом в Копенгаген. Курсанты сошли на берег. Местные миссионеры стали совать им в руки подарочные экземпляры Библии. Но сотрудники особого отдела, как коршуны, налетели на курсантов и изъяли все экземпляры. Офицерам тоже не разрешили сохранить подарок под угрозой грядущих «неприятностей». Библия была под надежным запретом. Несмотря на подобные трудности, нельзя сказать, что ветераны, прибыв в Израиль, не имели представления о прошлом своего народа. Но в Израиле перед их пытливыми взорами развернулась поистине грандиозная картина возникновения и развития этого древнего народа. В долгом и трудном его пути чередовались радости и страдания, победы и поражения. Но ум и жизнестойкость народа, благородные идеалы Торы, вошедшие в некоторые постулаты христианства, и, к сожалению, весьма частично в ислам, принятые за основу демократической государственности отцами-основателями Северо-американских Соединенных Штатов, наполняли сердца ветеранов чувством собственного достоинства и гордости. АНТИСЕМИТИЗМ И ЕВРЕИ К сожалению, вместе с развитием народа, с его подъемом росла грязная волна антисемитизма. Хотя термин «антисемитизм» появился в XIX веке, но реальная суть этого слова сопровождала еврейский народ с первых шагов его образования. Особенно усилился антисемитизм после падения второго Храма и рассеяния евреев по странам мира. Свою долю непримиримой ненависти к еврейскому народу привнесло христианство. Антисемитизм безжалостной хваткой пронизал государственные структуры и шовинистические круги общества. Мы помним, например, нашумевшее дело французского офицера Альфреда Дрейфуса, еврея, обвиненного в шпионаже. В защиту Дрейфуса выдающийся писатель Эмиль Золя обнародовал открытое письмо президенту Франции, которое назвал «Я обвиняю!» В конечном счете, после всех страданий Дрейфус был оправдан. Антисемитских выпадов было множество. Но, пожалуй, всех перещеголяла царская Россия, обвинив скромного служащего Менделя Бейлиса в ритуальном убийстве 13-летнего мальчика с целью, как сказано в обвинительном заключении, «выточения христианской крови для изготовления пресных лепешек (мацы) к еврейской Пасхе». Дело Бейлиса приобрело не только российское, но и международное звучание. В ноябре 1913 года суд присяжных, после длительного и тяжелого процесса, вынес по его делу оправдательный вердикт. Российская судейская система была посрамлена, демократические круги ликовали. Но «Дело Бейлиса» не умерло. В новой России 93-го года антисемитские опусы по этому делу были размножены в тысячах экземплярах и продавались в Москве на каждом углу. Появилась даже пресловутая книга Нилуса «Грядущий антихрист и царство диавола на земле» с приложением «Протоколов сионских мудрецов». В свое время известный философ Н.Бердяев сказал об этой книге вполне доходчиво: «При чтении этого низкопробного документа ясно, что он представляет собой наглую фальсификацию ненавистников еврейства». К сожалению, антисемитизм, который тысячелетиями преследует евреев, рождался не только в умах враждебных лиц, конфессий и государств, он уверенно бытует и внутри еврейского народа. Казалось бы, что этого не должно быть, ибо евреи с первых дней своей истории известны, как народ особенный, «навеки избранный», как народ, который «отдельно живет и между народами не числится» (Бымидбар, XXIII, 9). ЕВРЕИ – АНТИСЕМИТЫ Может быть, отчасти поэтому, как бы ни были отвратительны антисемиты-неевреи, позорящие род человеческий и отравляющие жизнь евреям, еще ужасней антисемиты из среды еврейского народа. Пожалуй, наибольший вред евреям нанесли именно они – различного рода отщепенцы, предатели, ренегаты, фальсификаторы. Конечно, право выбора, дарованное Всевышним людям, тем более евреям, за ними остается. Это - вечный фактор! Но измена своему народу, своей религии осуждалась обществом во все времена. Можно повторить, перефразировав, известные слова А.Пушкина: предатели, «старайтесь сохранить и в подлости осанку благородства». История сохранила длинный список подобных самоненавистников. Одним из первых был, очевидно, святой Павел (Саул из Тарса), апостол, фактический основатель христианства. Еврейские корни имеются у главы инквизиции Томазо Торквемада, это он погубил в страданиях сотни тысяч евреев и способствовал изгнанию в 1492 году из Испании оставшихся в живых. Основатель учения «научного коммунизма», внук раввинов, крещеный в детстве Карл Маркс, был первостатейным антисемитом. Это он заявил: «Эмансипация евреев в ее конечном значении есть эмансипация человечества от еврейства». Эти слова восхищали Гитлера. С годами круг евреев-«антисемитов» расширялся, их действия становились все более разнообразными и утонченными. Известен, например, случай, когда неожиданно выяснилось, что проживающий в Израиле еврей был в Советском Союзе автором отвратительной брошюры типа «Сионизм – враг человечества». Он объяснил свой поступок просто: «Надо было кормить себя и семью. Мне предложили, дали деньги, я и согласился». АНТИСЕМИТ НОВОГО ОБРАЗЦА Но вот совсем недавно совершается новый, ошеломляющий антисемитский выпад. В свет выходит книга уже упоминавшегося Шломо Занда. Оказывается, как утверждает Занд, что восточноевропейские евреи – ашкеназы, ничто иное, как потомки новообращенных в иудаизм людей (прозелитов) из среды тюркских народов, входивших в Хазарский каганат. С крушением хазарского государства в ХI веке евреи-прозелиты стали мигрировать на запад, проникли в Восточную Европу и дальше. Евреи, проживающие на африканском побережье Средиземного моря, так называемые, сефарды, произошли также от прозелитов, но других, а именно: от небольшого племени берберов. Они частично остались в странах побережья, частично проникли в Испанию и далее, с запада - в Европу. Мы не будем втягиваться в научную дискуссию. Не будем, подобно некоторым советским деятелям заявлять: «Я «Доктора Живаго» не читал, но…книга эта вредная» и т.д. Мы будем пользоваться материалами СМИ, в которых специалисты-историки, публицисты и журналисты камня на камне не оставляют от грязной фальсификации Занда. Вот им мы верим! Один из выдающихся советских специалистов по истории Хазарского каганата профессор М.И.Артамонов в своем капитальном труде «История хазар», говоря о недостаточности исторических сведений о Хазарском каганате, отмечал: "До сих пор точно не установлено местонахождение главнейших городов Хазарии - Итиля и Семендера, неизвестны их вещественные остатки. Не обнаружены не только могилы хазарских каганов, но вообще неизвестны собственно хазарские погребения". Сокрушая, без зазрений совести, подлинную историю еврейского народа, господин Занд не «первооткрыватель». Он имеет предшественников своей чудовищной «теории». Об одном из них сотрудник Института славяноведения РАН, профессор В. Первухин, в 2004 г. писал: "Точка зрения о том, что большинство евреев, проживающих в Восточной Европе, - потомки хазар, еще не самая радикальная. Писатель А. Кёстлер в книге "Тринадцатое колено" пытался доказать, что не только восточноевропейские евреи, но и вообще европейские евреи-ашкеназы - это потомки хазар, которые спаслись после разгрома Хазарского каганата. Сегодня никто из ученых не относится всерьез к этой концепции. ...Что же касается европейских евреев-ашкеназов, то мы хорошо изучили этот вопрос: никакого отношения к Хазарии они не имеют (подчеркнуто мною – Д.Т.)". Это - мнение, не в пример Занду, специалиста-хазароведа, весьма высокого ранга. В Интернете, на сайте «Союз ветеранов Второй мировой войны – борцов против нацизма» опубликована статья историка Аарона Оксмана «Малограмотный бестселлер», где он по пунктам подробно и убедительно сокрушает исторические и политические домыслы Занда. Он пишет: «Для пропаганды своих политических взглядов Ш. Занд, в частности, утверждает, что евреи Зап. Европы не являются потомками жителей древней Иудеи, что они потомки прозелитов разных народов». И далее Оксман приводит исторические факты, которые начисто опровергают надуманные утверждения Занда. Мы можем добавить к этому следующее. Неоспоримым является факт особой одаренности еврейского народа, древнего народа Танаха (Библии). Об этом говорит, хотя бы то обстоятельство, что 26 процентов лауреатов Нобелевской премии – евреи, в том числе 20 процентов евреев по Галахе. Это очень убедительный показатель. Вклад евреев в мировую науку и технику, в искусство и литературу огромен. Не хочется обижать потомков тюрков и берберов, но невозможно поверить в то, что с легкой руки Шломо Занда они неожиданно обрели столь высокие способности. КТО ЖЕ ОН ТАКОЙ, ШЛОМО ЗАНД? В заключение статьи Аарон Оксман ставит выразительную точку: «Естественно, что каждый профессор вправе иметь свои политические взгляды, но малограмотный профессор не украшает свой университет». Резко выступил против «бредней» Шломо Занда в своей эмоциональной статье профессор физики Мирон Я. Амусья. «Остановить Зандирование!» - так назвал он свою статью. Автора скандальной книги он отнес к «бесславной плеяде околонаучных авантюристов». В связи с приглашением Занда на предстоящую Валдайскую конференцию, профессор Амусья обратился к президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву с просьбой отказаться от этого приглашения и от встреч Занда с первыми лицами России. Псевдонаучная книга Занда, отмечает Амусья, имеет явную политическую анти-еврейскую направленность. Она может нанести ущерб международному престижу конференции, а прием Занда вреден для репутации руководителей России в глазах мирового научного сообщества». В данном случае израильские ветераны Второй мировой войны полностью поддерживают позицию профессора Мирона Я. Амусьи. В июле с.г. в Иерусалимском общинном доме состоялась презентация книги Занда и её обсуждение. Ведущий Андрей Сигалов пишет: «…Никто из выступавших – а среди них были и специалисты по еврейской истории - не согласился с основным тезисом Занда, что современные евреи происходят исключительно от прозелитов, а не от древнего народа Библии». Это читать приятно. Тем не менее, как пишет далее господин Сигалов, «…Никто (за одним исключением) не обвинял Занда в предательстве, антиизраэлизме, литье воды на мельницу врага и даже в антисемитизме, как это стало модным последнее время в «русских» кругах в Израиле. Нет никаких оснований для беспокойства за Израиль из-за книги Занда». (подчеркнуто мною – Д.Т.). Так благодушно считает ведущий обсуждения книги Занда в Общинном доме. А вот ветераны и, полагаем, многие думающие евреи в Израиле и в мире, модно это или нет, так не считают, они беспокоятся, и не напрасно. Так ли это? Давайте рассмотрим вопрос подробнее. В эксклюзивном интервью журналисту Эли Финкельштейну, Шломо Занд сказал: «Это - книга о еврейской, сионисткой историографии. (…) Я обвиняю сионистскую историографию в мифотворчестве». И далее Шломо Занд раскрывает свои карты. Он говорит следующее (цитата несколько сокращена): «Сионисты оправдывают свое здесь пребывание тем, что они потомки древних евреев. Для них, представить, что они не потомки тех евреев, значит не быть здесь. Как же все было в действительности? Европа нас выбросила, у нас не было выбора, мы приехали сюда и присвоили себе чужую землю (подчеркнуто мною – Д.Т.). Но чтобы привлечь людей, нужен миф. Прежде всего, нужно сказать, что все здесь было когда-то твоим. Коллективное притязание на владение землей является для сионистов сегодняшнего дня основополагающим». И в заключение Шломо Занд, ничтоже сумнящеся, возможно, не без удовольствия, делает мрачное предсказание: «Те же мифы и сказки, которые помогли создать государство Израиль, его же и уничтожат». (подчеркнуто мною – Д.Т.). Вот квинтэссенция позиции Занда, высказанная им самим! Можно ли благодушно отнестись к этой позиции? Ведь, таким образом, жить на этой земле, по версии Занда, мы не имеем права. Эрец Исраэль - не наша земля. Не то же ли самое постоянно говорят палестинские арабы? Эту мысль они высказали в своей, и ныне действующей, Палестинской хартии. Напомним, что Хартия была принята Палестинским национальным советом в Дамаске в 1968 г. Она состоит из 33 статей и карты Палестины, на которой изображена территория единого палестинского государства. Сделаем очень краткую выборку из статей Палестинской Хартии. Ст. 1,2. Палестина в границах, определенных Британским мандатом, является неделимой территориальной единицей и исторической родиной арабского палестинского народа. Ст.8. В данный исторический момент арабский народ Палестины находится в состоянии национальной борьбы за свое освобождение. Ст.9. Вооруженная борьба является единственным способом освобождения Палестины. Это всеобъемлющая стратегия, а не тактический момент. Ст. 10. Акции боевиков (commando) составляют ядро палестинской освободительной борьбы. Ст. 19. Разделение Палестины в 1947 г. и учреждение Государства Израиль полностью незаконно. Ст. 20. Декларация Бальфура, мандат на Палестину и все, что базируется на них, следует считать не имеющими юридической силы. Ст. 29. Арабский народ Палестины обладает фундаментальным и подлинным законным правом освободить и восстановить свою историческую родину. Таким образом, профессор Шломо Занд дает в руки арабам Палестины и всему антисемитскому миру мощное идеологическое оружие: отрицание права евреев на эту землю, ибо это право, по его утверждению – миф! И, как следствие, он благословляет войну палестинских арабов против еврейского государства, войну за свою арабскую землю. Как можно расценить это деяние еврейского профессора? В своем интервью Занд говорит, что он разделяет левые взгляды. Среди арабов Палестины у него есть близкие друзья. Арабский поэт Махмуд Дервиш посвятил ему свое стихотворение. Становится ясным, откуда растут предательские корни Шломо Занда. Становится ясным его подлинное лицо. И, кстати, становится более понятной позиция левых, взгляды которых, как сказал господин Занд. он разделяет. Антисемит он особый! Он, как бы, завуалирован для людей, неспособных понять его подспудный замысел, или недооценивающих вред его коварной позиции. Полагаю, что его концепция еще долго будет сказываться на дальнейшей истории еврейского народа. Поэтому неудивительно, что выжившие в жестокой кровавой войне, пережившие тяжелые годы советских репрессий и приехавшие по Закону о возвращении на свою историческую родину, евреи - члены Союза ветеранов Второй мировой войны – борцов против нацизма выражают свое беспокойство и глубокое возмущение. Ветераны протестуют против злостной фальсификации еврейской истории в книге Шломо Занда «Кто и как изобрел еврейский народ». Эта книга играет на руку многим антисемитам в мире и, прежде всего, непосредственным врагам государства Израиль. 08.10.10 Иерусалим --- Наррати́в — (англ. и фр. narrative — рассказ, повествование), исторически и культурно обоснованная интерпретация некоторого аспекта мира с позиции какой-либо отдельно взятой человеческой личности. |
|
Опубликовано здесь 16.11.2010.
|
|
|