בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Русские вопросы сионистам:
На вопросы Агентства Русской Информации отвечает представитель израильского движения 'Дом Давида' Рами Сурис
 

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com  

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:

 

  Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

Две недели назад, Владислав Карабанов ответил на вопросы израильской национальной организации «Дом Давида» . Интервью вызвало интерес наших читателей, пусть даже иногда не однозначный. В общем, закономерно было бы, что бы и мы задали кое-какие вопросы израильтянам. Тем более, обсуждение, если так можно выразиться, «еврейской» темы, занимает огромное место среди тех, кто причисляет себя к русским националистам и патриотам (хотя кое-кто причисляет себя к ним по ошибке). Да, что там говорить, скорее можно сказать, что эта тема присутствует более чем часто в материалах и при обсуждениях, особенно среди лево-коммунистических изданий. Кое-кто на этом строит всю идеологию. Сионизму и государству Израиль «достаётся» крепко. Правда про сионизм больше известно из советской школы и прессы. Логично было собственно и перед сионистами поставить вопросы, так как за много лет, в русском национальном движении, никто это не удосужился сделать. Мы это сделали. Кое-какие вопросы поставлены, что называется ребром. Сразу скажем, что сопредседатель ИНД "Дом Давида", Рами Сурис, подошёл к ним самым внимательным образом, многие ответы даже для нас оказались полностью неожиданными, и крайне интересными. Думаем, для всей национально мыслящей публики, многое будет откровением. Это первое такое интервью. Мы уверены, только в таких непосредственных диалогах можно самим понять, как устроен этот мир, а не полагаться на интерпретаторов. И только поняв, мы сможем найти свой верный путь. Ред. АРИ.

АРИ: Израиль национально-демократическое государство, то есть многое из того, что является целью любого национального движения, у вас уже реализовано, поясните в этом аспекте цели и задачи вашего движения.

- Прежде всего, позвольте мне, пользуясь случаем, поблагодарить Агентство Русской Информации за предоставленную возможность взять интервью у Владислава Карабанова, которое вызвало широкий интерес и полное понимание у читателей сайта нашего Движения, а также в многочисленных закрытых интернет-сообществах Израиля и других стран. Также, мы получили много писем, в которых наши читатели просили передать лично Владиславу и читателям АРИ пожелания успеха. Но самое удивительное - к нам пришло много писем из России, от русских националистов, которые благодарили нас за это интервью и просили продолжать по возможности контакты с АРИ. Еще более интересен тот факт, что после этого интервью стали поступать письма от евреев России и других стран СНГ, которые кое-что начали понимать. Все это не может не радовать и говорит только об одном - мы, без сомнения, находимся на правильном пути. Ну и разумеется, большое спасибо Вам за эту возможность - высказать теперь уже нашу точку зрения на интересующие Вас вопросы - читателям уже Вашего ресурса - самого популярного и читаемого, как мы теперь знаем, национального ресурса России.
Да, Вы совершенно верно указали, что Израиль - государство национально-демократическое и многие из целей, которые ставили перед собой руководители и основатели Сионизма и государства - реализованы. Но, изменяется мир, изменяются также и условия и соответственно - цели. До сих пор Израиль остается практически единственным в мире национальным государством.

Немного поясню ситуацию. Израиль с момента своего создания и определялся как государство "еврейское демократическое". Случай, на самом деле, просто уникальный и не имеющий аналогов в мире. Это отражается не только Декларацией Независимости, заменяющей нам общепринятую во многих странах Конституцию, не только национальным составом населения страны, но и набором внутренних и международных законодательных актов. Израиль до сих пор не ратифицировал т.н. Римский Статут и другие нормы международного права, которые практически обязывают каждую страну - члена мирового сообщества, быть "государством для всех ее граждан" и предоставлять гражданство "по требованию". Например, если в Японии или Ирландии проживает сегодня большинство японцев или ирландцев, это вовсе не значит, что эти страны - национальные. Получить гражданство там может практически кто угодно, сразу, или по истечении некоторого периода, может "осваивать", если можно так сказать, национальные ресурсы страны, быть президентом и т.д. То, что в этих странах пока мало иммигрантов из стран 3-го мира, объясняется не национальной идеологией, которой нет, а просто непривлекательностью этих стран для иммиграции в силу ментальных, культурологических или других особенностей проживающего там населения. Но все это - пока, до поры. Израиль же - страна с действующим национальным приоритетом, который не предусматривает вышесказанное для людей иной национальности или религии, кроме еврейской, или теми, кто связан с еврейством кровными или семейными узами. Хотя для остальных и предусмотрены во всем другом равные права, социальные или медицинские и другие условия, а также возможность создавать национальные сообщества и изучать родной язык. Совокупность всего этого и называется - национальной демократией. Иными словами - демократией, но с жестким национальным приоритетом, касающимся исключительно стратегических областей экономики, обороны или политики.

Идеология Сионизма, т.е. национальная идеология - всегда была основополагающей идеологией нашей страны. Но, в начале 90-х годов к власти в Израиле пришли левые. После долгого перерыва. Костяк левой идеологии определяли уже не социал-сионисты, как это было в прошлом, а молодая политическая элита, воспитанная на общечеловеческих ценностях и либеральной демократии, повсеместно укоренившейся в разных странах мира. Они подвергли тогда основательной ревизии саму идеологию, заменив ее на некий "пост-сионизм". В СМИ, где "постсионистам" удалось захватить власть, была развернута беспрецендентная по масштабу "промывка мозгов" населению. Стране было навязано т.н. "чувство вины", что выразилось в "конференции в Мадриде", "соглашениях Осло", "Дорожных Картах" и других позорных политических актах, и практически свело "на нет" все достижения национального государства, как в области обороны, так и в области национальной политики. И хотя чувство самосохранения у нашего народа все-таки возобладало, и с 2001 года у власти находятся правые или правоцентристы, но и они также вынуждены отчасти придерживаться преемственности политики, оставленной в наследство левыми. В СМИ же продолжается левый "беспредел", который под маской демократии и свободы слова продолжает распространять ложь о народе и государстве.

И так как государство руководствуется старыми принципами в области информационной политики, сформированными еще первым премьер-министром Израиля - Д.Бен-Гурионом - "неважно что о нас говорят, главное то, что мы делаем", то можно сказать, что противодействия левому информационному террору на государственном уровне не существует. Этим как раз и занимаются частные лица или сообщества. Именно для этого и было создано наше Движение. Оно не политическое. А общественно-информационное. В него входят люди разных политических взглядов, но объединенные любовью к Родине и народу. У нас есть свои писатели, военные, журналисты, члены политических клубов, религиозные деятели, представители сионистских организаций в других странах, и просто - честные граждане нашей страны, которым небезразлична ее судьба. Движение стоит на позициях религиозного национализма и основывается на 3 основополагающих принципах - Тора, Нация, Израиль. Мы считаем, что эти 3 принципа неразделимы. Именно они и способны, на наш взгляд, объединить разрозненные на сегодня информационные националистические, религиозные и патриотические сообщества.

Основная цель нашего Движения - это, если выражаясь образно, поставить евреям в Галуте и израильтянам "голову на место". Как говорил рав-сионист М.Д.Кахане - "если любишь еврея, скажи ему правду". Вот этим принципом мы и руководствуемся. Так уж повелось, не только в Израиле, что ошибки левых, которые всегда склонны к различным социальным и национальным экспериментам над народом, потом приходится исправлять правым. Но именно националисты, и это тоже аксиома, способны сказать народу правду. Такую, какая есть. Поэтому и называются - националистами. В отличие от других правых или левых политических течений, которые либо незаслуженно унижают Нацию, либо так же незаслуженно возвеличивают, а некоторые и вовсе не замечают. И унижение и возвеличивание, наносят народу непоправимый ущерб, озлобляют или наоборот, развращают Нацию, что незамедлительно сказывается на будущих поколениях. Но только Правда помогает народу осознать свое настоящее состояние и постараться исправить существующие недостатки. Сионизм, например, как националистическое движение, и начинался со слов - "нация больна и нездорова". И это помогло. Правда только отчасти и не всем. Но тот, кто осознал, кто встал на путь национального самосознания и исправления, тот и живет сегодня в своем национал-демократическом государстве. Дома.

Сионизм помог многим евреям вновь, после 2000 лет изгнания, почувствовать себя народом, вернувшим себе национальную гордость, которая напрочь отсутствовала у евреев Галута. "Быть свободным народом в своей стране" - слова израильского национального Гимна. Наверное - это также и является основной целью любого национального Движения.

АРИ: Ваш ресурс, кроме версии на иврите, имеет русскую версию. Что это значит?

-Наш ресурс еще относительно молодой, но уже очень популярный. К нам постоянно приходят люди, нам много пишут. Раньше, многие из нас, индивидуально занимались национальной пропагандой в различных закрытых интернет-сообществах, столь популярных в Израиле, участвовали в различных форумах, и израильских и международных, тоже на разных языках. Потом вот и родилась эта идея - национального ресурса. В перспективе планируем открыть еще сайты на английском, возможно и на других языках. Это когда уже к нам придут люди, не говорящие на русском или на иврите.

Почему наш сайт имеет русскую версию? Отчасти я уже ответил на вопрос в предыдущей теме. На иврите, на английском, существует множество информационных ресурсов сионистского направления. Там, как говорится, проблем нет. Но катастрофически не хватает ресурсов на русском языке, ведущих национальную тематическую пропаганду. Тем более, что в Вашей стране и других странах СНГ, традиционно говорящих на русском языке, проживает еще около миллиона людей, которые в будущем могут стать потенциальными гражданами Израиля. А кроме агентства Сохнут, представляющего государство, в странах СНГ практически нет сионистских организаций или общественных объединений. Школы же, которые Сохнут построил для евреев и которые были призваны нести экспансию еврейского национального самосознания, на сегодня, согласно политике левых, окопавшихся в Министерстве Образования, превратились в школы, проповедующие общечеловеческую идеологию и толерантность, что никак не способствует репатриации евреев в Израиль. Кроме того, сионистской литературы вообще в России мало. В мире, например, новое издание основоположника правого сионизма В.Жаботинского, практически стало бестселлером и своеобразной "библией националиста", причем для националистов разных стран, т.к. труды Великого Сиониста достаточно универсальны. Известно, что в России также вышло это издание в 12 или 14 томах, но, по свидетельству очевидцев, в книжных магазинах оно практически не присутствует, как отсутствуют и произведения других сионистских деятелей Движения и государства. Нам вот и приходится отчасти восполнять исправлять эти пробелы.

Наш сайт жестко национально ориентирован, но, мы также, где это возможно ведем и поддерживаем отношения с националистами и национальными организациями других стран. Дело в том, сегодня сложилась такая ситуация в мире, что практически невозможно решить национальные проблемы только если действовать во внутринациональном направлении.
Левая идеология, которая господствует в разных странах, имеет на самом деле весьма отдаленное отношение к демократии в классическом ее понимании. Сегодня даже нельзя говорить о таком популярном в прошлом политическом явлении, как интернационализм, который предусматривал еще какую-то дружбу каких-то народов. Сегодняшняя мировая идеология, которую можно смело назвать - толерантизм, основана как раз на безнациональном видении мира и призвана заменить понятия нация или народ на общество налогоплательщиков или граждан. Весьма популярные выражения, которые ВЫ наверное слышите каждый день из уст политиков - "гражданское общество", или "деньги налогоплательщиков" - как раз термины из этого нового лексикона. Исходя из этого, можно сделать вывод, что если некая национальная организация действует только во внутринациональном направлении, она сразу начинает испытывать давление и изнутри и снаружи, что практически делает это движение обреченным на неудачу. Толерантисты как раз хорошо сплочены и организованы, у них налажено отличное сотрудничество и зачастую неплохое финансирование, поступаемое, как показали различные полицейские расследования в разных странах мира - из всевозможных международных правозащитных фондов, которые в свою очередь спонсируются уже из исламских международных фондов на деньги, вырученные от продажи нефти некоторыми мусульманскими странами. Это уже факты и их невозможно отрицать. Вот для того, чтобы прорвать эту "цепь" всемирного безнационала, по сути своей обслуживающего транснациональные корпорации и исламскую ползучую экспансию, и необходимо сотрудничество национальных сил разных стран. Неправительственное общение, круглые столы и форумы - это как раз самый лучший способ преодолевать разногласия между националистами. На самом деле, мы это знаем по опыту общения с националистами других стран, разногласий как раз не много. Общего намного больше. И это - тоже один из ответов на Ваш вопрос.

АРИ: Можно ли проводить знак равенства между понятиями еврей-иудей-израильтянин, или если точнее как соотносятся эти понятия.

- Ответить на этот вопрос на самом деле не очень просто. Если просто читать эти понятия как слова, то получается что еврей - это этническое происхождение, иудей - религиозная принадлежность, а израильтянин - принадлежность территориальная. Но на самом деле все гораздо шире и глубже. Можно ли быть евреем и не быть иудеем? Или израильтянином? И является ли, скажем выкрест еврейского происхождения - евреем? Ответ на эту тему потянет на целую лекцию. Я конечно не раввин, но объяснить попытаюсь. Дело в том, что только в нашей национальности понятие религии и этнического происхождения сходятся в одной точке. Например, русские были язычниками, потом приняли христианство, но остались русскими. Но с другой стороны - нет такого понятия, как христианский народ или русская национальная религия. Национальных религий в мире вообще не существует. Кроме одной. Если посмотреть Тору, то народом евреи стали именно на горе Синай, где и получили ее от самого Всевышнего. По преданию. Далее, если смотреть ту же Тору, то видно, что евреи - это некие потомки Ивера, сына Шема (Сима). То есть - потомки Сима - это семиты. А потомки Ивера - это тоже семиты, но уже в более узком варианте - евреи. Под это определение подпадают и арабы тоже, и другие представители народов Ближнего Востока. В самой же Торе на иврите такое понятие, как еврейский народ - отсутствует. Народ называется - Израиль. Как потомки одного из потомков Авраама. Можно еще говорить - народ иудеев. Если Вы зададите эти вопросы, скажем, не русскоязычному израильтянину (а я это специально сделал) - то он ответит Вам, что он - иудей и израильтянин. На слово еврей - он не реагирует. Само это слово в Торе упоминается только применительно к Аврааму - он был евреем. Хотя известно - что он был халдейским жрецом и вышел из древневавилонского города Ур, именно тогда, когда понял смысл Единобожия. Корень этого слова в Торе упоминается еще в названии еврейского языка - иврит, и в названии календаря - еврейский календарь. Все. Более ничего о евреях не говорится. Само это слово есть в очень немногих языках мира. В основном употребляется слово - иудей. Это вот как раз более правильно. Еще более правильно - израильтянин. В русском языке, видимо, слово иудей звучит не очень литературно, не вяжется грамматически, поэтому, его заменили на слово еврей. И это - только в русском языке. То есть, теперь, наверное, становится понятно, что если педантично следовать правилам, то еврей - это не народ и не национальность даже, а некий этнос, наподобие скажем англосаксов или славян. Представителем народа Израиль, или - иудеем, он становится только тогда, когда исповедует некую этнонациональную веру, которой является Иудаизм (на самом деле - наша религия так не называется, это слово - христианское, придуманное в 1-м веке н.э.). И соответственно, если некий "еврей" меняет веру, или делает что-то против веры, то он как бы уже не принадлежит к народу Израиля. По закону Торы, такой человек предается херему (проклятию), а его родные обязаны установить ему могилу, т.к. считается, что этот человек умер. Правда, этот обычай давно не используется (не хватило бы места в стране), но, тем не менее, при заполнении анкеты на ПМЖ в Израиль, если некий "еврей" в графе вероисповедание пишет, например - христианин, то ему права гражданства не предоставляется. Также некий "еврей", если он не родился в Израиле, приняв другую веру, может быть, и лишен израильского гражданства. Правда, опять же, для евреев из СССР сделано исключение - он может писать в анкете что он вообще атеист. Если все сказанное резюмировать, то человек еврейского происхождения, если он предал Наследие (веру), делает что-то против народа, выкрест, ассимилянт, убежденный атеист - евреем (если говорить по-русски) попросту не является, а является, если опять же говорить по-русски, этносемитом (этноевреем). То есть человеком, даже без национальности. Хотя...национальность он себе наверное сам определяет, типа - россиянин, американец и т.п. Но к народу Израиля он уже отношения не имеет, а имеет отношение к некоему другому народу. К какому, - нас это уже не интересует, как не интересует и его дальнейшая судьба. Вот у Вас говорят - еврейский олигарх, например. Но у нас говорят - русский олигарх (в иврите нет слова Россия, россиянин). Или - американский бизнесмен. Даже, несмотря на его еврейское происхождение... Я извиняюсь за столь длинное объяснение, можно было бы и еще много чего добавить, но не хочется утомлять Ваших читателей религиозной казуистикой. Я думаю, что объяснение понятное.

АРИ: Как вы считаете, насколько знают и понимают, здесь, в России, что такое сионистское движение, что такое Израиль? Если есть такое непонимание, в чём причина или кто в этом виноват.

Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо, наверное, начать с предыстории создания государства Израиль и сионистского Движения. Удивительно, что в Вашей стране об этом мало что известно. Сионизмом называют что угодно, только не само явление. Многие российские читатели также, как выяснилось, практически не знают ни имен деятелей Сионистского Движения, тем более не читали их трудов. Почему-то у Вас сионистами принято считать неких деятелей еврейского происхождения различных социал-демократических, коммунистических и иных политических направлений, на самом деле никакими сионистами не являющимися. Это тем более удивительно, что сегодня доступны различные электронные интернет-энциклопедии, книги идеологов Сионизма и другие первоисточники. Но обо всем по порядку. Сионизм, как духовное явление, всегда существовал в среде нашего народа, начиная с изгнания римлянами из Иудеи в 1-м в.н.э. Тем не менее, уникален тот факт, что евреи никогда не оставляли эту землю, считавшуюся Святой Землей. Бывало временами, что их количество было ничтожно мало, но - они были здесь постоянно. В Самарии, Галилее, на Голанах... Также по возможности приезжали и евреи и из других стран, большими или малыми группами. Сама же духовная основа Сионизма базируется на постулатах известного толкователя Торы и Талмуда средних веков - раввина Моше бен Нахмана из Испании, более известного в мире под именем Нахманид. Так вот он определил галахический закон, называемый на иврите - ГЕУЛА (избавление), в котором указано, что заселение Земли Израиля является для еврея священной обязанностью, заповедью. Политическое же и национальное явление СИОНИЗМ, которое явилось предтечей создания гос-ва Израиль, возникло уже в конце 19-го в. Основоположником его по праву считается венский адвокат Т.Герцль, написавший в конце 19-го в. некую утопическую книгу "Еврейское Государство", в которой было оценено положение нашего народа как катастрофическое и заложены экономические, политические и национальные предпосылки воссоздания еврейского гос-ва на его исторической территории. Идеи Герцля, который после написания книги занялся воплощением ее идей в жизнь, произвели в еврейском мире настоящий шок. От восторженного понимания до полного неприятия. Вслед за Герцлем, в Сионизм стали приходить и другие деятели, такие как М.Нордау, Й.Пинскер, М.Усышкин, В.Жаботинский...Ну и апофеозом деятельности Т.Герцля стал организованный им 1-й Сионистский Конгресс, который прошел в 1897 г. в Базеле. Этот съезд и определил Сионизм, как политическое движение, основанное на принципах национальной демократии, что безусловно стало новым явлением в мировой политике. Далее сионизм уже развивался по-нарастающей, появились его направления, такие как духовный, поселенческий, религиозный, практический, социалистический. Благодаря стараниям первых сионистов, во многих странах мира были открыты сионистские общества, которые занимались сбором средств и подготовкой национально мыслящих евреев к переезду в Палестину. Далее, в самой Палестине было создано уже Еврейское Агентство, а впоследствии и ВСО - Всемирная Сионистская Организация, которая стала как бы противовесом в борьбе за влияние в еврейском мире с другой организацией - ВЕК - Всемирным Еврейским Конгрессом, представляющим крупнейшие еврейские общины в странах рассеяния. Другим политическим противником Сионизма были многочисленные тогда социал-демократические и коммунистические движения в Европе, куда приходило много евреев, которые с одной стороны, мечтали вырваться из еврейского Галута, с другой - были склонны к ассимиляции и у которых напрочь отсутствовало национальное самосознание. Чтобы не утомлять Вашего читателя подробным объяснением того факта, что сионизм имеет как раз обратное коммунизму направление, достаточно привести известные высказывания В.Ленина, который считал сионизм явлением, "большим врагом для революции, чем антисемитизм", и Л.Троцкого, который в своей известной статье в газете "Правда" от 1918 г. назвал Т.Герцля "жалким шарлатаном" и предсказал, что такое "буржуазное явление как сионизм скоро исчезнет с политической сцены". Как показало время, и тот и другой ошибались.

Ну и далее, сионисты за короткий промежуток времени построили в подмандатной Палестине большое кол-во промышленных и сх поселений, построили города, осушали болота, работали в пустыне, скупали земли. С другой стороны - вели борьбу против английских оккупантов, с третьей стороны - оказывали на Британию мощное политическое и общественное давление. Все это поставило "хозяина мира", кем являлась тогда Британия - перед фактом, что и вылилось в Декларацию Бальфура в 1918 году. Вот эту дату можно и считать днем рождения гос-ва Израиль. Де-юре. Де-факто пришлось еще ждать 30 лет.

Все остальные "теории" о якобы огромной помощи еврейских общин и финансирования, а также мифы о гигантских немецких репарациях - не более чем мифы израилефобов. Еврейские общины в большинстве своем были против сионизма в те времена, а германские репарации - на самом деле - деньги хоть и большие, но не огромные. И выплачивались они в течение нескольких лет. На них было куплено в основном оборудование для промышленности. И давным-давно уже - Израиль помогает общинам за рубежом, а не наоборот. Это вот и есть факты. Дело еще в том, что сионизм и государство Израиль были основаны с одной главной целью - решить пресловутый "еврейский вопрос" и обустроить свой дом, принадлежащий нам по праву, и имеющий и религиозные и исторические и другие юридические основания. Отсюда - у сионизма было много сторонников в мире, в различных странах. Зачастую даже и в странах-политических противниках.

Поэтому - Израиль, это свершившийся факт, который произошел бы так или иначе, независимо от исходов мировых войн или противостояний. Поэтому и всякие выдумки про то что Израиль создал тот или иной мировой лидер или страна - не более чем вымысел. Израиль создал сионизм - а то что тот или иной лидер или страны поддерживали его, в свете сказанного мной, только подтверждает эту аксиому.

Почему в России плохо знают об этом? Не знаю. Наверное, легче прочитать что-то о сионизме, чем например, произведения самих сионистов. Ну и здесь, надо наверное учитывать те факты, что и сионизм и само гос-во Израиль с момента прихода к власти большевиками - считались врагами как Советской Власти так и СССР, что накладывает отпечаток на сегодняшний день. Да и отношения с нынешней Россией, учитывая геополитическую ситуацию, тоже оставляют желать лучшего. И конечно - национальная идея сионизма, которая идет вразрез с межэтнической и интернациональной идеей РФ. Все это видимо и выражается в ограничении сионистской литературы и антисионистской пропаганде. Как наверное было бы в случае с любой национальной идеей любой другой страны.

АРИ: У нас на телевидении мелькают разные лица, разные раввины - Бер-Лазар, Адольф Шаевич, руководители разных еврейских конгрессов. В России их воспринимают как представителей Израиля. Насколько, в действительности, они подчиняются израильской администрации или израильская администрация им?

-Ну, а у нас они воспринимаются как представители российской администрации и российской власти. А если говорить прямо, то вообще никак не воспринимаются и мало кто о них знает. Израиль же состоит из русскоговорящих только на четверть. Остальные о той же России знают по типичному бренду - водка, гармошка, матрешка. Те персонажи, которые Вы назвали, это как я понимаю какие-то раввины и руководители еврейских общин РФ? А если РФ, то какое отношение имеет к ним Израиль? Это уже представители другой страны. В предыдущем вопросе я отчасти отметил разницу между сионистами, и скажем, еврейскими конгрессами, которые представляют союзы еврейских общин. Сионизм и гос-во Израиль стоят на позициях закрытия еврейских диапор за рубежом и ликвидации галутных языков, таких как идиш или ладино.
Диаспоры же стоят на противоположных позициях. Это противоречие, бывшее причиной раскола в прошлом, сегодня решено демократическим путем. Общины - дают еврейское воспитание, а сионизм и Израиль - еврейское сионистское. А там человек пусть сам решает, где ему быть. В условиях демократии никого заставить нельзя. Но, мы, конечно же, заинтересованы, чтобы еврей из России приехал именно к нам. Если он уедет, скажем, во Францию, то нам это как бы все равно. Поэтому, российские конгрессы - это представители ВЕК, а не ВСО. В отличие скажем от США, где есть Конгресс американских евреев, а есть Конгресс евреев-сионистов. И 2-й там значительно более многочисленный и влиятельный.

Что касается раввинов, то опять же, это раввины РФ, общинные. У Израиля есть свои раввины. Единого направления в Иудаизме нет. В Израиле два раввината - ашкеназский и сефардский. Ашкеназский еще и делится на хасидов, коих в Израиле мало и влияние их ограничено, и традиционное литовское направление Иудаизма, которое также делится по школам. Нет единства в нашем народе, пока. Как и в религии. Евреи, к сожалению, далеко не монолит. Отсюда никакой зависимости раввинов общин и раввинов Израиля – нет, и пока не предвидится. Хотя, в свете галахических постановлений, раввины Израиля котируются, несомненно, выше, так как они находятся в месте источника религии. В Израиле существует Совет Мудрецов Торы, который возглавляет как раз сефардский раввин. Есть Агудат-Исраэль - ассоциация раввинов Израиля. Но общинные раввины туда не входят. Ибо все постановления вышеназванных организаций действуют только на территории Земли Израиля. Как пример, недавно приехала на ПМЖ женщина из России, которой гиюр делал сам Бер-Лазар. В России она была записана как еврейка. Но, по приезду в Израиль, ее гиюр был признан недействительным, еврейство с нее было снято, и она была отправлена обратно в РФ. Что же касается Конгрессов, то они подчиняются именно правительству РФ. Вот они устроили недавно конференцию по Холокосту в преддверие выборов на Украине, но израильский МИД отреагировал резко, сказав, что негоже использовать еврейскую тему и тем более приплетать гос-во Израиль в попытке одной страны повлиять на выборы в другой стране. Ну и, в войнах Израиля, Конгрессы всегда стояли на официальной позиции РФ. Или были против нас, или молчали. Никаких демонстраций не проводили. Поэтому, и раввинаты и еврейские общины в каждой стране базируются именно на лояльности к власти данной страны.

Иногда их интересы прямо противоречат позиции гос-ва Израиль. Но часто бывает и наоборот. В частности - Израиль поддержал Швейцарию в референдуме по поводу минаретов, а общины некоторых стран мира - наоборот. Так что, Израиль и общины существуют автономно. Иногда их позиции сходятся, иногда расходятся. Но, работа с общинами ведется. За сионистское воспитание. Мы убеждены, и наша религия говорит об этом - еврей должен жить в Израиле.

АРИ: Во время большевистской революции и в последующие годы, многие из большевиков, кого здесь считают палачами русского народа, имели еврейское происхождение. Как вы относитесь к ним, я имею ввиду, сионисты, несёт ли за них ответственность еврейский народ, например, так, как немецкий за гитлеровских палачей. Если есть разница, в чём она?

-Разница большая. Если немецкий народ, вовлеченный в эту бойню, так или иначе, целенаправленно убивал по национальному и расовому признаку, что и называется геноцидом, то большевиками была не некая "еврейская армия", и расстрельные взвода не из евреев состояли. В мировой юридической практике не существует понятий, когда за группу, пусть и многочисленную, людей одного происхождения, отвечал бы целый народ, большая часть которого вообще жила вдалеке от места событий. Нельзя же обвинять Сицилию, например, за действия итальянской мафии в США, хотя экономика Сицилии и состоит из капиталовложений американских итальянцев на 80%. Русская революция, а именно так она и называется на Западе, это некий социальный эксперимент, который совершила международное радикальное крыло европейской социал-демократии. При поддержке Германии, а также правительства США, Турции, Австро-Венгрии. Слишком много было интересантов в развале Российской Империи среди правителей тогдашнего мира. Да и внутри России, и это факт, большевиков поддержал практически весь императорский Генштаб в полном составе, а также юнкера Императорской Академии и многие другие и сам генерал Брусилов. В Красной армии было полно "военспецов", были там и китайцы, и венгры, и кавказцы и прибалты. И русские, а также и евреи - были и на той и на другой стороне. И рабочие красноармейцы стреляли в крестьян или интеллигенцию - исключительно по классовому принципу. Да, все что случилось, это омерзительно и этому явлению и этим людям, несмотря на происхождение - нет оправдания, но это был не геноцид по национальному признаку, а массовое убийство по социальному признаку.

Про еврейство большевиков - я уже ответил выше. Они не принадлежали ни религии, ни общине. Интернационализм - это то же, что и выкрест. Более подробно, у нас на сайте есть цикл "Евреи России". Вот дойдем и до этого периода и все подробно объясним.

Что касается непосредственно сионизма - то, как я уже писал, это национальное а не интернациональное направление. Сионизм никаким боком ни полубоком в русских событиях не участвовал, да и сионистов в России тогда не было. У них были другие дела. Об отношении сионизма и коммунизма, кому интересно, нужно читать статьи В.Жаботинского "Сион и коммунизм", "Черная сотня", "Писателям России" и ряд других произведений. Добавлю только, что есть известное обращение Сионистского Агентства к евреям России в конце 1916 года, в котором они призывали евреев отказаться от участия в русской политической борьбе. Есть более раннее послание к евреям России от имени Агудат Исраэль, в котором ассоциация раввинов Палестины тогда еще призывала российских евреев отказаться вообще от участия в любой политической жизни и вернуться домой. Русский царь Николай 2-й, после посещения Т.Герцлем России в 1903г. к сионистам относился положительно, поощрял открытие организаций и оказывал сионистам поддержку перед турецким султаном. Большевики же в 1918 году закрыли все сионистские организации в России. Можно еще добавить что коммунисты, были и в Палестине, но судьба их печальна. Лидер Еврейского агентства - Д.Б.Гурион и его боевые отряды "Пальмах" арестовывали выявленных коммунистов. Ну и - расстрел демонстрации коммунистов по приказу все того же Д.Бен-Гуриона в Хайфе привел к "торжественному отъезду" 30 последних евреев-коммунистов в Биробиджан. Так что и евреи стреляли в евреев. Вот вкратце и "отношения" сионизма и коммунизма. Как видите, достаточно много, чтобы сделать вывод.

АРИ: В сегодняшней России, в структурах власти, в официозной или полуофициозной пропаганде, в коммерческих структурах, получивших при так называемой «приватизации» куски собственности, много лиц, которые считаются у нас евреями. У нас некоторые считают, что это агенты Израиля и мирового сионизма. Насколько это соответствует действительности? Насколько они евреи. А в частности насколько они отвечают перед израильским государством, и израильское государство отвечает за них.

- Если честно, то, как таковых евреев в РФ практически нет. Давно уже. По данным Еврейского агентства Сохнут - в странах СНГ проживают около 800 000 людей, которые имеют право на репатриацию в Израиль согласно Закона о Возвращении. Из них - галахических евреев (то есть законных, по матери) - около 200 000.

Если разделить это количество на количество стран СНГ и даже если отдать безусловный приоритет России - то количество на такую огромную страну - маленькое.

Насчет агентов мирового сионизма... Понимаете. Есть нормы международного права. И Россия - это субъект такого международного права. Общепризнанный. И ничего другого на этот счет пока не сказано. То, что у Вас в стране проходят приватизации или иные экономические мероприятия, это внутреннее дело такого субъекта. При таких мероприятиях в любой стране всегда есть недовольные, проигравшие или выигравшие. Но такие вопросы решаются в судах, внутренних или международных. Таков цивилизованный подход. И другого нет. Пока не доказано, что человек совершил преступление - он считается невиновным. Голословные обвинения в чем-то - это не более, чем сплетни. Я думаю, что не дело национальных организаций, не имеющих судебных полномочий, разбирать какие-то там сплетни и домыслы. В таких делах очень важны факты, или хотя бы результаты журналистского расследования. Обвинения в том, что это агенты сионизма - это смешно. Граждане России ведут какую-то деятельность в России с разрешения местных властей, я не знаю, какими методами, законными или незаконными, с точки зрения российского законодательства. Но по национальной принадлежности обвинять иностранное государство в том, что это де его "агенты" - это пустая трата времени и занятие бесполезное.

Например, если некто олигарх, покупает имущество в Европе, то почему обвинения идут в адрес Израиля, а не Великобритании, например? Еврей, скажем, не обязательно может быть агентом сионизма и Израиля. Например, недавно убитый в Москве олигарх Калманович, был агентом как раз КГБ в Израиле и сидел тут в тюрьме. И просили за него как раз видные российские политики. И таких, было немало. Другой олигарх - А.Гайдамак, кстати, тоже скрывается в России от израильского правосудия. На него уже выписан ордер Интерпола. Так кто чей агент? А Б.Березовский - скрывается в Англии. Он, чей агент? Б.Березовский, кстати, выкрест, это известно. Поэтому он и не может приехать в Израиль. Но думается не только поэтому. Такие досужие сплетни появляются то тут, то там, но никаких доказательств не имеют под собой. Я знаком с высказываниями, что типа Израиль укрывает у себя опальных олигархов. Да, Израиль не выдает своих граждан, как и многие страны, включая Россию. Но, прецеденты есть. Бывший премьер Израиля - Э.Ольмерт, много раз говорил В.Путину, что, пожалуйста, с точки зрения международного права, предоставьте факты, подтверждающие его вину (Невзлина, Гусинского), как это делают например США и Европа, и... Этот человек может быть осужден в Израиле. Но фактов предоставлено не было. Это и понятно, учитывая "специфику" российского бизнеса, основанного на протекции властных структур, которые зачастую находятся в "доле".

Если, наверное, предоставить полную информацию, найдутся много людей из властных структур РФ, которые должны будут сесть рядом с олигархами на скамью подсудимых. Поэтому - кроме крика и голословных обвинений, ничего другого не предоставляется, и значит, можно сделать вывод, что если нет доказательств - то нет и суда, и все эти крики о выдаче, работают просто для оболванивая российского обывателя. Я могу Вам привести и обратный случай. По приезду в начале 90-х в Израиль т.н. "большой алии" из бывшего СССР, страну захлестнул вид нетрадиционных для Израиля преступлений на экономической почве, таких, как аферы со страховками по смерти, массовый завоз проституток, квартирные аферы, или люди просто брали крупные кредиты и уезжали в Россию и "терялись там на просторах". Это дало повод ивритоговорящей прессе, по-моему, в течение долгих лет, шельмовать всех русскоязычных израильтян и навесить им ярлыки как агентам российских спецслужб, представителей "русской мафии" и т.п. К слову сказать, сам Невзлин живет в США, а Гусинский, "измученный" бесконечными судебными разбирательствами, уже готов "покаяться" и вернуться в Россию.
Наличие т.н. "двойного гражданства" собственно дает возможность человеку, имеющего такое гражданство, "работать" в обе стороны. И как показала практика, это самое "гражданство" работает преимущественно как раз в российском направлении. То есть то, о чем я говорил выше, про страховки и кредиты. И если в Израиле еще при желании можно добиться какой-то справедливости, то в России такой справедливости добиться трудно, учитывая несовершенство судебной системы и огромные размеры страны, где человека никто и искать то не будет.

АРИ: Проводит ли сегодняшнее официальное руководство России, на ваш взгляд, произраильскую или антиизраильскую политику? В чём причина, какой мотив, основа такой политики?

- Руководство России проводит в целом сбалансированную политику на Ближнем Востоке, в отличие скажем, от СССР. Но произраильской ее назвать нельзя. Если для СССР присутствие на Ближнем Востоке играло политическую роль в свете противостояния США в холодной войне, то для России - присутствие здесь определяют уже экономические факторы. Экономика России во многом построена на ресурсной схеме, а известно, что ничто так не влияет на цены углеводородных ресурсов, таких как нефть и газ, как локальные военные конфликты. На Ближнем Востоке - особенно, т.к. именно здесь в регионе и сосредоточена огромная концентрация "черного золота". И если США заинтересовано в спокойствие в регионе, то Россия, наоборот, заинтересована в генерации таких конфликтов. Чем она и занимается, поставляя вооружения тоталитарным государствам, таким как Сирия или Иран, поддерживая радикальные исламские группировки, такие как "Хизбалла" или "Хамас", которых она также вооружает через третьи страны. Инцидент с захватом израильским спецназом теплохода "Artic Sea", это как раз и была попытка такого вооружения, которая должна была сгенерировать очередной конфликт. Но, попытка была вовремя пресечена. В то же время Россия понимает, что слишком сильно нарушать стратегический баланс в регионе тоже не следует, т.к. агрессивные соседи Израиля большими друзьями России тоже не являются, они являются ее интересантами. И эту "дружбу" часто она испытывала на себе. Большой друг СССР - лидер ООП Я.Арафат, целовался с советскими лидерами, но ежемесячно посылал 1000 бойцов в Афганистан, на помощь талибам, которые вели там войну с советскими солдатами. Другой "друг" - "Хизбалла" - захватывала заложников и казнила представителей советского консульства в Ливане в 1979 году. Еще один "друг" "Хамас" - боевики которого активно участвовали в войне против РФ в Чечне. Ну и вы, сами, наверное, помните многочисленных саудовских, иорданских, турецких и прочих "друзей" у себя в стране во время той же войны.
Кроме того, Израиль является конкурентом РФ на рынке вооружений. В ряде стран, таких как Индия или Китай, нам удалось существенно потеснить Россию с передовых позиций. Также, в ряде стран СНГ, Израиль потеснил конкурента в области модернизации вооружений, причем вооружений - российского производства, что само по себе говорит о многом.
Правда, есть и некоторые элементы взаимного сотрудничества. Это - противодействие терроризму и обмен информацией в этой области, туризм и ряд других областей. Иногда например, если интересы Израиля и России совпадают, но противоречат позиции США, Израиль оказывает как бы "протекцию" российским интересам тоже. Точно также, как и противодействует российским интересам через США, если интересы не совпадают. В целом, все это можно назвать - сбалансированными и нейтральными отношениями с неким знаком "минус".

АРИ: Очень часто люди наполовину русские, здесь, в России, становятся врагами русского движения, либо наоборот, очень рьяными экстремистами под флагом националистов. И те и другие наносят вред русскому национальному движению. Сталкивалось ли ваше движение с подобным явлением и как вы урегулируете такие человеческие коллизии.

-Вы имеете ввиду, - что другая половина - еврейская? То, что Вы спросили - неудивительно. Обычно, такой человек, исходя из психологических его параметров, когда у него нет ярко выраженной национальной составляющей, становится сразу врагом своих "обоих половинок". В случае скажем, если мать русская, а отец - еврей, этот человек - как бы "антисемит и русофоб" в одном флаконе и ненавидит сразу обе своих родословных. Он понимает, что с одной стороны из-за "русскости" матери - он не считается евреем (иудеем), возможно, что он хотел бы и быть русским, но "еврейство" отца, которое выражается в его фамилии, мешает ему быть и на русской стороне. Как правило, такие люди играют национальностью, представляясь евреям как русские, а русским - как евреи. В политике же такие представители, как правило, поддерживают левые, социал и либерал-демократические или интернациональные течения, то есть те, где национальность роли не играет. Таких кстати было много у большевиков. Сегодня таких много у вас в политической системе, ибо национальность "россиянин" ни к чему не обязывает и является неким расплывчатым понятием, таким же как американец или австралиец. Таких людей сегодня также очень много и в мировой политике, многие из них и определяют эту политику, и эти люди - традиционно левых взглядов. Но бывают и исключения. Эти исключения как раз состоят в превуалируемой ненависти именно к "еврейской половинке". Такие люди зачастую становятся махровыми антисемитами, и история таких примеров знала немало. Например - Т.Торквемада - главный испанский инквизитор и палач евреев, большевики из т.н. "евсекции", которая существовала в первые годы Советской власти и которую В.Жаботинский называл "черной сотней". Есть и еще множество таких примеров. Я плохо знаком, и если честно, никогда не интересовался национальностью лидеров русских Движений в современной РФ, но то, что Вы сказали в своем вопросе - это как раз и есть такой случай. А вредит он тем, что собственно ненависть и экстремизм и составляют его сущность, и ничего другого, придя в русское движение, он себе не представляет и ничего другого ему и не нужно. Правда, бывают и исключения с превуалированием в другую сторону, то есть когда человек, понимая что евреем он быть не может, тем не менее, относился к еврейскому народу положительно. История также знает такие примеры, они тоже были, хотя и гораздо реже, чем те, что я указал выше. А вообще - такие явления, это безусловно трагедия, человеческая трагедия, которую породил "грех" еврейской ассимиляции, против которой во все века выступала наша религия, предвидя исход такой трагедии, подрывающей генофонд именно нашего народа.

В Израиле такие люди тоже существуют, и их немало. В основном они отличаются неуемной любовью к России, СССР, или к "демократии", ненавистью к арабам с одной стороны, и ненавистью к еврейскому характеру государства - с другой. Голосуют они, как правило, за "русские" секторальные партии, те, кто обещает им "свиные некошерные магазины", "гражданские браки" и другие атрибуты жизни "демократического безнационалиста". Они так же ведут себя, как в том случае, о котором я сказал выше, т.е. с русскими - еврей, с евреями - русский. Они приехали сюда согласно Закона о Возвращении, где один из членов семьи являлся или является евреем. Но в стране действует национальный Приоритет, поэтому приход таких людей во властные структуры страны, или даже в крупные еврейские национальные организации, априори исключен. Правда, в Израиле созданы все условия для исправления такой ситуации. Иудаизм дает такому человеку выбор - или принятие "гиюра" и присоединение к еврейскому народу, или - оставаться в своем положении, т.е. быть представителем другого народа, что, в общем, тоже неплохо, учитывая демократический характер нашей страны. Правда, есть и много положительных моментов. Все-таки в стране действуют так или иначе - иудейские законы, дети учатся в израильских школах, и, постепенно, во 2-м или в 3-м поколении их потомки, как правило, присоединяются к еврейскому народу. Многие делают это в израильское армии, где пройти "гиюр" несравнимо легче, хотя и не очень сложно сделать это в других условиях. В России, например, или в других странах, это сделать значительно сложнее.

Из положительных моментов можно отметить также такое новое явление в израильской общественной жизни, наряду с религией и еврейским национализмом, как - израильский национализм. То есть человек, полуеврей или даже вовсе не еврей, русский, славянин и др. признает несомненный приоритет Торы и право народа Израиля на эту землю, а сам является патриотом этой страны и ее народ воспринимает как свой народ, несмотря даже на то, что его религия - другая. Если таковой человек приходит к нам, скажем, мы с удовольствием таких людей принимаем, и такие люди в нашем движении тоже есть. На них распространяется закон Торы под названием "гер тошав" (оседлый пришелец), и обязывает относиться к нему как части нашего народа. Собственно, он и является частью нашего народа, народа Израиля. Как видите, и такие вопросы вполне решаемы в национальном государстве.

АРИ: Израиль - это государство еврейского народа, однако известно, что там живут и являются гражданами Израиля относительно многочисленные представители других народов, живших и живущих там. Это бедуины, черкесы, друзы и так называемые израильские арабы и наверное ещё есть. Как они себя чувствуют в еврейском государстве, как выстроены отношения.

- Насчет многочисленности народов, проживающих в Израиле - это несомненно преувеличение. Самих народов не так много, и они очень немногочисленные. Тысячи, десятки тысяч человек. Можно добавить еще и этнических славян, которых, по-моему, 200 или 300 тысяч в стране, а также общины религиозных армян и греков в Иерусалиме. А живут они и отношения с ними выстроены по демократическим принципам и принципам самоуправления. Каждая община самоуправляется, у нее есть лидеры, есть всевозможные советы и органы народного контроля. Эти советы входят в уже муниципальные или поселковые органы упарвления. То есть - каждая община живет в условиях своих национальных традиций и верований, но органически вплетена в систему государственного управления и сотрудничает с ней. Можно сказать, что все эти народности, комплиментраны государству Израиль и являются его неотъемлемой частью.
Израильские арабы - вот это уже община наиболее крупная из нацменьшинств. Но арабы - это статья особая. Есть арабы, проживающие совместно с израильтянами, особенно в крупных городах. Там их жизнь ничем не отличается от жизни обычных граждан. Есть арабы - которые проживают по границе "зеленой черты", как правило, в поселках или в деревнях. Там они живут, согласно принципов местного самоуправления. Если Вы посетите такую арабскую деревню, то будете очень удивлены и в каком-то смысле разочарованы - в тех условиях, в которых они живут, русская деревня будет жить еще лет через 200. Отличная инфраструктура, детские сады, мастерские, школы. Дома - даже не виллы, дворцы. Так же выглядят и друзские поселения, и другие тоже. Что же касается арабов - то с ними как я уже говорил, не все так просто. Сами они традиционно поддерживают палестинцев на территориях. Но жить например вместе с ними - не хотят. Учитывая огромную разницу в уровне жизни. Когда там или тут встает вопрос о передаче территорий, населенных израильскими арабами - палестинской автономии, они упираются ногами и руками и машут израильскими паспортами и аппелируют к международной общественности. Хотя - в совокупности, арабское население, в силу неопределенности их политических взглядов и двойных стандартов мышления, можно считать некомплиментарным, за некоторым исключением. А также, за исключением арабов-христиан, которые уже сильно отличаются от своих мусульманских собратьев как ментально так и в направлении лояльности государству. Но некомплиментарность - не повод для враждебного отношения. В национальном гос-ве, в принципе, все проблемы, даже межэтнические - решаются. Даже и с не комплиментраными народами. Исходя из принципа национального приоритета, который является незыблемым и его обязаны признавать все нацменьшинства, проживающие на территории национального государства.

Но в целом - отношения, согласно демократическим принципам и принципам национального приоритета, относительно жизнеспособные. Они совершенствуются, развиваются. Проблемы устраняются. Или наоборот - обостряются. Но - решаются и будут продолжать решаться впредь. Тем более, что все возможности для этого есть и национальное государство их предоставляет.

АРИ: В русском национальном движении, утвердилось мнение, что христианство сыграло и играет огромную роль в подавлении русского самосознания, поэтому понятен интерес к истории и происхождению этого религиозного учения. Среди попыток объяснить враждебность христианского православия к русскому самосознанию выдвигается тезис иудейских кодов заложенных в христианстве. Даже термин такой возник - иудо-христианство. На ваш взгляд как выглядит всё на самом деле.

- Этот вопрос как раз самый простой. Хотя само слово - иудохристианство - кроме улыбки ничего вызывать не может.

Такой термин мне понятен, но такового в мире не существует. Есть такое понятие понятие - иудео-христианская цивилизация. Оно выражается в издании в 70-х годах прошлого столетия известной "буллы" католической церкви, которая отменяет "распятие Христа" иудеями, указывая на несовершенство переводов Нового Завета. Сделано это было в основном для подавления национального самосознания евреев Галута, понижения влияния Сионизма в еврейском мире и попытки втянуть Израиль в общеглобалистский проект. Зачем это было сделано? Дело в том, что согласно христианской доктрины, евреи обязаны скитаться до скончания века, пока не уверуют в Христа, а еврейского государства в его национальном виде больше никогда не будет. Но, появление еврейского и именно национального государства Израиль, начисто подорвало христианскую доктрину и нанесло большой моральный удар по христианской идеологии вообще. Христианство вообще оказалось, начиная с 50-х г.г. 20-го в. на грани делигитимации, и виной тому - Израиль. В тех же годах именно сионизм и являлся господствующей идеологией среди евреев мира, и именно в те годы в нашу страну приехало из Галута наибольшее количество евреев. Так вот, принятием этой "буллы" христианство как бы брало некий реванш. Отменив распятие Христа иудеями, оно как бы признавало с одной стороны, включение евреев Галута как равноправных граждан в мондиалистскую цивилизацию нового безнационального мира, с другой - поддерживало врагов Израиля и требовало, чтобы Израиль стал гос-вом для "всех граждан". Т.е. - пыталось размыть национальный характер государства. И надо сказать, что христианская церковь и поддерживающие ее партии и движения социалистического типа, в этом плане значительно преуспели. Алия в Израиль была существенно замедлена, еврейские общины Галута в лице ВЕК - поддержали иудео-христианский проект, а на гос-во Израиль было оказано мощное давление в попытке размыть его национальный характер, что в конечном итоге должно было привести, по мнению христианских глобализаторов, к ликвидации Израиля как гос-ва евреев. И это противостояние нашей Нации и "мировой безнациональной цивилизации" продолжается до сих пор.

Но, это было небольшое отступление. Что же касается неких "иудейских кодов" в христианстве, то это не соответствует действительности. Христианство и зарождалось как религия, основанное именно на антииудаизме. И хотя в нем присутствует краткий и написанный помпезным языком, конспект Торы, называемый Ветхим Заветом, но только для того, чтобы показать, что иудаизм - это ошибка. Совокупное Знание Иудеев (на иврите - Дат Еудим), которое религией в общепринятом смысле не является, а является жестким, этнически ориентированным Законом для одного народа. Тем Законом, который дал иудеям сам Всевышний, и который выбрал наш народ для исполнения предписанных им заповедей.
Сама Тора написана простым языком, но содержит в себе многократно-зашифрованный в словах код мироздания, в котором говорится и о прошлом и о настоящем и о будущем всего человечества. Читать или толковать ее, руководствуясь прямым тектсом и не имея знаний об алгоритме прочтения, не зная языка иврит, занятие бессмысленное, а зачастую просто вредное, так как заводит в казуистические дебри, запутывает и в конце концов приводит к полному тупику. Как в случае с христианством, которое фактически как религия давно является мертвой. Это что касается кодов. Сами же первохристиане, понятно, ничего этого не знали, они построили свою религию, если так можно выразиться современным языком, на теории популяризации отрицанием. Вам наверное такое действо знакомо, когда скажем, некая организация пытается получить популярность на критике скажем, другого, более популярного движения... Можно еще добавить, что само христианство является религией глубоко антинациональной и тоталитарной, скорее похожей на секту открытого типа с жесткой иерархией. Это скорее некое коммерческое предприятие, призванное заменить основы государственного устройства с национального на религиозно-безнациональное. В том что оно подавило и подавляет русское, и не только, национальное самосознание, нет ничего удивительного. Оно не терпит инакомыслия, является системным антииудаизмом и антисемитизмом, распространяет заведомую ложь и, это тоже доказанные факты, систематически занималось в прошлом примитивной подделкой или искажением, а чаще - уничтожением древних иудейских текстов (можно вспомнить хотя бы знаменитый Указ византийских императоров Валентина 3-го и Феодосия в 5-м в.н.э.). За все время своего существования оно противостоит именно иудаизму, хотя и надо признать, безуспешно. Дело в том, что по сравнению с нашей религией, христианство является "жалким примитивом" и никакого кода мироздания не несет вовсе. Этим и можно объяснить тот факт, что в истории практически, оно никогда не вступало в диспуты с иудаизмом. Самым известным был диспут в Арагоне в 13 в.н.э., в присутствии короля и Святой инквизиции и представителей Папского престола - религиозных авторитетов. На этом диспуте, иудейский религиозный авторитет Нахманид (РАМБАН), практически в одиночку унизил и образно выражаясь, превратил в "хлам" все христианские постулаты и "священные основы" самой религии, полностью доказав ее несостоятельность...

Я бы мог, конечно, продолжать и далее, аргументов есть великое множество, но боюсь, что обидятся люди, исповедующие именно эту религию, и являющиеся поклонниками Вашего сайта. Хотя, наверное, уже обиделись. Приношу им свое извинение, но вопрос был задан и я ответил, как мог, хотя и очень мягко и кратко. Как говорят наши раввины - у нас нет проблем с христианами, но с христианством проблемы есть. Чтобы понять суть проблемы изначально, наверное, читателям АРИ стоит почитать замечательную книгу В.Карабанова "Священные основы Нации", где этой теме посвящена большая глава, которую мы публиковали на своем ресурсе. Там эта тема основательно раскрыта, хотя и с некоторыми погрешностями, на наш взгляд, но существенно не влияющими на выводы, которые совершенно феноменальны по своей исторической точности и правдивости. Ну и в заключение можно сказать, что сегодня теологического противостояния двух религий практически нет, они как бы разделились и существуют параллельно, не трогая друг друга.

АРИ: В русском движении есть серьёзные проблемы доверия к лидерам. Раз за разом ошибки. Выясняется, что поддерживали либо подсадных уток, либо просто негодных. В Израиль переехали и переезжают евреи с разных стран, люди не знают друг друга, тем не менее, лидеры оказывались преданны сионизму и стране. Почему, в чём секрет отбора?

-Чтобы ответить на Ваш вопрос, нужно обратиться к специфике страны, в которой существует национальное движение. В Израиле - это одна специфика, а в России - другая, в европейских странах - третья. В европейских странах национализм является неотъемлемой частью общей демократической системы, партии работают легально, они прозрачны, многие из них входят в Европарламент, в законодательные Собрания своих стран. Но их требования зачастую однотипны, просто сведены к требованиям удаления из страны или существенному ограничению пребывания в стране мигрантов из 3-го мира, которые представляют угрозу как национальной целостности страны, так и ее культурной и экономической составляющей. Других требований у лидеров национальных или консервативных партий Европы - просто нет, они и не нужны там, или они минимальны и не призваны существенно менять действующие законодательства. В Европе лидерами и становятся как правило люди, с солидным партийным стажем, люди, которые как правило предлагают наиболее эффективные варианты решения миграционных проблем и других проблем, связанных с ними.

В Израиле же ситуация несколько иная. Страна, с начала ее основания, точнее - еще раньше, с начала ее заселения, всегда находилась и находится на пике противостояния с одной стороны - агрессивным исламским течениям, странам или организациям, а с другой - леволиберальной и толерантистской идеологии, которая давно властвует в мире и которая пытается втянуть Израиль в общеглобалистский проект, путем размытия его национальной сущности, требуя то "государства для всех граждан", то - существенных территориальных уступок. Кроме того, в мире, откуда приезжают евреи в Израиль, за исключением, наверное, России или бывшего СССР, существуют сионистские организации, сионистская литература, школы, сообщества и др. Сионизм - это явление, хорошо известное в западном мире и никакой тайны не представляющее. Отсюда и те евреи, которые решили связать свою судьбу со своим народом и страной, как правило, знакомы с сионизмом давно, сами состояли в таких организациях, настроены национально. Поэтому и нет проблем с тем, что к нам приезжают уже готовые к борьбе люди, хорошо знающие цель своего приезда. Исключения, конечно, тоже бывают, но они нечасты. В законодательной системе государства Израиль сионистские партии или левого или правого толка - составляют его основу и большинство. Есть, конечно, и не сионистские партии, но их немного и влиянием и поддержкой населения в стране они не пользуются. Лидерство в Израиле заслужить очень непросто. Как правило, в прошлом, лидерами национальных направлений уже внутри самого сионизма, были люди, стоявшие у его истоков, принимавшие непосредственное участие в строительстве государства. Евреи Галута, многие из которых хоть и родились в ассимилированных и успешных семьях, тем не менее нашедшие в себе мужество и силу духа встать на национальный путь и бороться за свой народ. Они были известны, как в самой Палестине, так и среди еврейских общин мира, их знали во всех странах, они заслужили право быть лидерами самой своей биографией и жизнью, посвященной государству Израиль.

Впоследствии, ситуация мало изменилась. Лидерами и партий, а зачастую и государства, становились уже люди, родившиеся в самой Палестине или Израиле. Проявившие себя в войнах Израиля, и борьбе с террором. Это были боевые генералы или известные офицеры, очень популярные в народе, обладавшие харизмой и хорошо знающие проблемы страны. Сегодня, приходит новое поколение лидеров. Это уже люди более образованные, грамотные юридически, но, тем не менее - известные. Либо длительной парламентской деятельностью, либо работой в оппозиции, которая в нашей стране является неотъемлемой частью политической системы и имеет огромное влияние на жизнь страны. Кроме того, в Израиле существуют, кроме общенациональных партий, еще и секторальные партии, представляющие интересы общин, или религиозных, или объединенных страной исхода (как русскоязычная или сефардская, например). Но, повторяю, в Израиле ситуация сложилась так, что не имея определенных "заслуг" - лидером стать практически невозможно. Лидеры в Израиле опираются на широкие слои населения, и именно население выделяет им т.н."кредит доверия". По-другому - немыслимо.

Что касается Вашей страны, то у Вас совершенно другая специфика. Я, к сожалению, плохо знаком с политической ситуацией в России, моя информация состоит или передач российского международного ТВ, где кроме - помпезного, как вы говорите "вставания с колен", присутствуют еще многочисленные сериалы про "доблестных работников", или из прочтения националистических или оппозиционных ресурсов. В израильских СМИ тема России не раскрыта, про нее мало что пишут, в основном только тогда, когда тот или иной политик едет с визитом в Вашу страну, или наоборот. Но, выводы, в общем и целом сделать можно. Основная проблема в том, что Ваша страна практически всю историю находилась под властью тоталитарных или империй, или других государственных образований, а также под властью тоталитарной религии, которая в отличие скажем, от католичества, до сих пор существует в первозданном виде и никогда не подвергалась реформизму. Отсюда видно, что как правило, в Вашей стране не было национальной оппозиции тоталитаризму. Если еще некая оппозиция в Вашей истории и была, такая как Декабристы, или шестидесятники-правозащитники в СССР, но эти оппозиционные явления можно назвать только словом про-западные. То есть, к национальным они отношения не имели.

Понятно, что любые проявления национального самосознания, которое априори противостоит интербезнациональному, давились в зародыше, пропагандистски оно было заменено на "имперско-богоносное" или "прогрессивно-социалистическое", этому фактору постоянно добавлялись глобалистские устремления мирового или вселенского масштаба, совершенно исключив из самосознания внутренациональную составляющую. Естественно, чтобы давить такое самосознание, в государстве должен быть полный контроль над личностью. Он и осуществлялся с помощью различных спецслужб, внедренных в организации или рабочие коллективы. И даже с распадом СССР, безусловно, в русском самосознании остались наследия прошлого. Это выражается в том, что сразу после развала СССР понятие "национального" лидерства сразу захватили наспех созданные имперско-религиозные организации, которые впоследствие приняли уже некоторые уродливые формы, такие как национал-коммунизм или национал-большевизм, или православный комммунизм и т.п. Лидерами таких организаций были или бывшие партийно-комсомольские организаторы, или представители спеслужб, которые поддерживались информационно и биографию которых в условиях закрытости информации, состряпать было нетрудно. В дальнейшем, с развитием демократизации и несколько прозападного курса РФ, появились и другие организации, в том числе и настоящие националистические, но, сама система "борьбы с национализмом" не изменилась.

С появлением интернета, когда виртуальную свободу слова уже нельзя было взять под контроль, под контроль взяли другое направление свободы - именно, национальное мышление. Появилось "куча" ресурсов и интернет-изданий, цель которых была одна - перенаправить русское национальное мышление в русло "поиска врагов". В добавлении к этому "контролю", на поиск врагов была выделена куча ресурсов и печатных СМИ, в которых превалируют "написанные под заказ" статьи или книги, натравливающие русский народ или на представителей национальных меньшинств или другие народы, или на зарубежных недоброжелателей. Теории заговоров, обвинения в дестабилизации, НАТО, ЦРУ и прочее - это из того же рода. Нацистские бренды, антисемитизм и прочее - все это успешно работает на систему. Не случайно, что при таком подходе, в лидеры пробиваются не настоящие националисты, а "базарные крикуны", выдвигающие нереальные и неадекватные идеи. Такими крикунами могут быть как представители "идеологических отделов" так и просто некие люди, у которых "быть на виду" - это болезнь, а "псевдонационализм" призван скрыть личную никчемность.

Но, если посмотреть внимательно на высказывания "борцов за русское дело", можно увидеть целую стройную систему, которую нетрудно определить как "антисемитский интернационализм". Это легко сделать, даже если прочитать комментарии на Вашем ресурсе, где "расисты, националисты, арийцы-язычники" и другие якобы "борцы" - обвиняют, скажем, гос-во Израиль в расизме, национализме, этнорелигиозности, и при этом ссылаются на стигмы известных мировых "правозащитных" организаций, давно отмененные решения ООН и другую леворадикальную и безнациональную белиберду. При этом еще эти "псевдонационалисты" очень озабочены судьбой "всего прогрессивного человечества", судьбой "несчастных детей Ливана, Палестины" (судьбой своих детей, или детей других стран, они почему-то не озабочены). Все это и выдает в них лексикон бывшего идеологического отдела ЦК КПСС. Исходя из сказанного, можно понять, что в "лидеры" выходят, как правило, люди, выкрикивающие наиболее громкие и неадекватные антисемитские лозунги, и вместо конкретных решений, жизненно важных для Нации, предлагают только одно - изгнание или очищение страны от евреев или других нацменьшинств. Но, если следовать логике, пока это произойдет, от Вашего народа могут остаться только воспоминания, в связи с усилившейся исламской ползучей экспансией в Вашу страну и высокой смертностью русского населения. Но даже если гипотетически предположить, что нацменьшинства покинут страну пребывания, это еще не значит, что "кликуши" могут поднять народ на созидание. Ведь уже сегодня - посадить дерево или помочь детям-сиротам, задача вполне осуществимая. Этому никто не мешает и сделать это нетрудно. Но кто к этому призывает? А ведь национализм начинается именно с этого... Со своей земли, признания неразрывности с ней народа...

Вообще же лидерство - это тема отдельная. Лидерами, как правило, становятся или неординарные личности, которые поднимают даже "среднюю идею" до своего уровня. Либо - "великая идея" поднимает до своего уровня даже среднего человека. Второе - более важно. Лидер должен уметь разговаривать с народом. Должен уметь сказать ему правду. И главное - лидер должен уметь провести национальное движение, не касаясь той грани, которая отделяет национализм от социал-нацизма слева и радикального нацизма справа. А также - лидер должен быть наверное политически и главное - юридически грамотен и национально ориентирван. Вот, вкратце, таковые качества предъявляет современным лидерам наше время. Если скажем, как у Вас, действующее государство против самого существования политического национализма, значит, нужно постараться существовать паралельно в информационном поле. Тем более - в условиях открытости информации. Но само движение должно быть грамотно выстроено и политически и самое главное - юридически. Ведь смысл каждого движения - это опора на слои населения. Чем шире представлены эти слои, тем движение мощнее. В конце концов, если вести правильную национальную политику и грамотное ее юридическое сопровождение, власть будет вынуждена считаться с наличием таких движений. Тем более, я уже не говорю о том, что только национальное движение способно прорвать информационную блокаду. Кликуши и неадекваты только помогают политическим противникам национализма, так как дают им возможность бороться с национализмом путем навешивания ярлыков и уголовным преследованием. Но в мире, национализм существует и найдется немало национально-политических сил, которые поддержат аналогичные политические направления в Вашей стране в частности. Здесь я говорю именно о национализме, а не о других направлениях. Понятно, что юридически состоятельные и политически грамотные национальные силы других стран, встроенные в современную мировую политику, не будут поддерживать неадекватов.

АРИ: И последний вопрос. Каковы, на ваш взгляд цели и задачи истинного национального движения, должно ли оно быть демократическим. Могут и должны ли представители национальных движений разных народов налаживать контакты между собой.

Национальное Движение не может быть истинным или фальшивым. Тут вопрос нужно ставить иначе - Движение либо - национальное, либо оно еще какое-то, но к национальному отношения не имеющее. Цели у национальных движений одни - это "быть свободным народом в своей стране". Других целей нет, и быть и не может. А вот задачи - на разных этапах разные. Хотя - и задачи можно систематизировать. Собственно - национальные задачи имеют совокупность трех принципов - это национальная ревизия, национальный приоритет и национальное единство. Оценивается состояние Нации, далее определяется ее приоритеты в данный момент. Ну и национальное единство - это то, чтобы найти способы сплотить нацию, настроить ее на позитив. Здесь важно отметить и такой принцип, как недопустимость деления нации на классы. Классовый подход в национальном движении - это раскол нации. Все эти принципы и должны, образно говоря, сойтись в одной точке. Вот это и есть - национализм. Каждый из этих принципов не рассматривает только вышесказанное. Это очень широкие понятия, требующие комплексного подхода к каждой проблеме. Приоритеты нации, выдвижение в ее лидеры людей, которые способны решить вопросы на основании национальной ревизии. Обо всем этом можно писать книгу и в данное интервью эта тема попросту не влезет. Если Ваше движение стоит на начальном этапе - то это этап самый сложный и требует от лидеров наиболее ответственного подхода. Простое кликушествование или неадекватные и нереальные цели - это продолжение политики убийства нации. Тем более, если не оценивать ее состояние адекватно. То есть - о чем я говорил выше, что излишнее превозношение или унижение нации - это уход в сторону от решения насущных национальных проблем.

Что касается - демократичности движения и демократии в целом. Дело в том, что демократия на самом деле дала немало хорошего. Она установила приоритет личности над государством, защитила личность социально и материально, дала личности права, которых у нее не было в тоталитарных системах. Все это нужно ценить. Но - в современной демократии образовался перекос в сторону культивации личности, культивации ее эгоистического начала. Это породило или бюрократию или олигархию. В современном мире, мире глобализированном, хотим мы этого или не хотим, но с этим приходится считаться. Исходя из этого - на современном этапе, задачи националистов исправить этот перекос - в сторону приоритета Нации и над личностью и над государством и ее контроль над этими параметрами, которые по отношению к Нации как государствообразующей - без сомнения вторичны. Нация - это основа государства, но это и основа личности, ее батарейка так сказать... То есть - вернуть демократии истинный и первоначальный смысл - как власти народа. Отсюда и вывод - что в современном мире национальные движения просто обязаны быть демократическими. Как внутри себя так и в правовом поле. Национальное движение должно представлять народ и оно существует для народа и народ обязан иметь право принимать участие в жизни государства, движения или организации. Более подробно об этом написано в статьях "Национальная демократия" и "Национальная ревизия", которые есть на нашем сайте и в разное время публиковались на некоторых русских националистических ресурсах. Так что, кому интересно, может обо всем этом прочитать.

Что касается контактов, то об этом я говорил в начале нашего разговора. Учитывая мировую специфику и объединения против национализма различных политических сил в мире, такие контакты просто необходимы. Иначе любое движение, загнанное внутрь своих проблем, неизбежно выродится, испытывая на себе давление и снаружи и извне, что делает его изначально нежизнеспособным.

И, несколько слов в заключение. Националистам сегодня нужно постараться посмотреть на мир под "прямым углом", а не под углом, навязанным им системой в виде "заказных", порочащих ту или иную нацию, пропагандистских статей и книг.

Верить или не верить политическим "фантазерам" - это удел каждого человека. Националисты Израиля к таким контактам готовы. Дело в том, что мы, едва ли не единственные в мире, можем понять такое явление, как русский национализм. По разным причинам, одной из которых является отсутствие языкового барьера. И отличить "зерна" от "плевел".

Но здесь нужно сказать еще и следующее. Что националисты, любые, и Израиля в частности, не вмешивались и вмешиваться во внутринациональное противостояние внутри любого другого народа и любой другой страны - не будут. Национальное единство и согласие, национальная ревизия и поиск национальных приоритетов - это такой отрезок пути, который каждый народ должен пройти сам. Образно выражаясь, каждый народ должен навести порядок в своем доме сам. И должен осознать, что все что происходило или происходит с самим народом, внутри его - это результат его, народа, жизнедеятельности. Каждый народ виноват сам и в своих успехах и в своих поражениях. Это - политическая аксиома.

Но, в "большом доме", называемом миром, существуют еще и т.н. "общественные места", которые народам предстоит "убирать" вместе. Именно народам, а не гражданам или налогоплательщикам. Потому что мир, даже согласно нашей Торе, принадлежит именно народам и никому другому. Всякое другое понимание мироздания - есть библейское строительство некоей новой "вавилонской башни", которое изначально обречено на неуспех и неизбежно развалится. Ну а если кому-то хочется очередных "фантазий", то это личное дело самих "фантазеров". У нас, да и у русских и у других националистов, слишком много реальных проблем и задач, чтобы еще отвлекаться на измышления политических "фантазеров" и неадекватов. И слишком немного времени.

И еще, мне хочется пожелать русскому национализму, в лице сайта Агенства Русской Информации, его редакции и его читателям - успехов и свершения всех их надежд. И конечно, удачи! Мы - израильские националисты, ничего другого пожелать Вам и не можем. Потому что - "Национализм - это выражение национальной гордости и суверенного самоуважения, органически несовместимых с тем, чтобы судьба твоего народа была менее важна, чем все другие вопросы мирового значения. Всякая идея о спасении мира - есть позорная ложь..". Это выражение принадлежит великому человеку, Великому Сионисту - Владимиру Жаботинскому, вся жизнь которого была посвящена Нации.

На этом, можно сказать, классическом определении национализма, мне хочется и закончить наше интервью. Спасибо и удачи всем Вам!

Рами Сурис. Сопредседатель ИНД "Дом Давида".
 

Приносим свою признательность Рами за информативные и очень интересные ответы.
 

Агентство Русской Информации При полном или частичном использовании материалов ссылка (для интернет-изданий - гиперссылка) на ariru.info обязательна.

Опубликовано здесь 23.06.2010.

Источник

Ответить

вверх