בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Наталия Рейн

ЦЕЛИ И СРЕДСТВА
(Ефим Майданик о раби Каханэ и Полларде)

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com  

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:

 

  Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

25 августа 2010 года в Иерусалиме в Центре Консервативного иудаизма состоялся очередной семинар «Консенсуса». См. репортаж.

Руководитель семинара Иосиф Бегун, организатор – Яков Гуральник. На семинар был приглашён известный журналист правых взглядов Ефим Майданик. Тема, которую ему предложили осветить, касалась деятельности двух личностей: Йеонатана Полларда и равва Мэира Кахане ד '' הי .

Я репатриировалась в Израиль в 1992г. и Равва Мэира Каханэ не знала. Однако слышала о нём диаметрально противоположные отзывы.

Книгу его «И никогда больше!» недавно дала мне моя подруга, книга взволновала меня. Но только сейчас, вновь открыв её, я увидала, что на (обычно чистой) обратной стороне обложки ею были написаны такие слова: «Купила книгу Великого человека. Да будет благословенна память о нём.» Далее она написала свои имя, фамилию и дату «14.10.02.» Видимо , 14.10.2002г. А ведь и вправду - р.Мэир Каханэ был великим человеком.

Вот что я узнала о нём из его книг: « И никогда больше!», «Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев», «Месть» и книги о нём «Раввин Мэир Кахане ''דהי к третьей годовщине со дня убийства» (из статей о нём Е. Майданика, и его же переводов с английского статей:С. Софина, Б. Когана, Г. Куперберга, Ш. Ленского, Й. Хазони, А Райхлина, Э. Гроссмана, А. Кильштейн, и статьи самого р. Мэира Кахане).

Раввин Меир Каханэ родился в 1932г. В Нью-Йорке, 13 лет учился в йешиве «Мир», в ней получил «смиху» (звание раввина). Помимо этого, р.Мэир Каханэ окончил факультет международного права Нью-Йоркского университета и имел диплом адвоката. В 1968 г. р.МэирКаханэ организовал «Лигу защиты евреев», которая поставила себе целью обеспечение физической безопасности американских евреев и возрождение у них чувства собственного достоинства и национальной гордости. В 1969г. эта Лига и р.Мэир Каханэ начали борьбу за освобождение советского еврейства. И во многом благодя ему совершилась алия из СССР в 80- 90гг.

В сентябре 1971г. Р.М.Каханэ вместе с женой и четырьмя детьми с их семьями репатриировался в Израиль и поселился в Иерусалиме. Он создал движение «Ках» и баллотировался на выборах в Кнессет в 1973,1977,1981гг., но не собрал необходимого количества голосов. Однако на выборах в Кнессет 23 июля 1984г.голосовавших за него было достаточно, и он стал депутатом Кнессета. Р.Мэир Каханэ боролся за то, чтобы государство Израиль стало действительно еврейским государством, основанным на еврейских законах, избавленным от присутствия враждебного арабского населения, и также от того типа социализма, который показал себя несостоятельным в бывшем СССР.

К тому времени, как я попала на семинар, почти всё это уже рассказал Ефим Майданик ( как сообщили мне некоторые не опаздавшие, как я, участники семинара).
Семинар же продолжался. Майданик обратился к аудитории : « Друзья, давайте же поблагодарим Б-га, за то, что Он даёт нам возможность защищать своих людей! Как хорошо, что мы находимся у себя дома, на своей Родине и можем бороться за людей из нашего народа. Как часто в нашей истории нам даже этого не давали делать! Сейчас мы собрались вместе, чтобы отдать должное Раввину Мэиру Кахане и сделать всё, что в наших силах, чтобы освободить Йеонатана Полларда, находящегося в американской тюрьме уже 25 лет (!).

Добиться освобождения Полларда – я (ЕМ) не считаю безнадёжной затеей. Прежде всего, я предлагаю религиозным людям - организовать молитву мальчиков и девочек, ещё не достигших возраста бар- и бат-мицвы, которым ещё не знакомо корыстолюбие. Конечно, и самим нам надо помолиться.».И Ефим распространил среди собравшихся текст молитвы за Йеонатана бен Малка Полларда, который приведён и на сайте www.jonatanpollard.org (составлена равом Мордехаем Элиягу, да будет благословенна его память!)

Ефим продолжал, что занимается делом Полларда и Элеонора Шифрина,официальный представитель семьи Поллардов в контактах с русскоязычными СМИ, и почти единственный автор материалов о нём на 7 канале. К ней можно обратиться с конкретной просьбой, как и кому послать письмо, например, с просьбой о его помиловании или с предложением ему какой-либо помощи. Если человек молится, говорил Ефим, – Б-г исполняет его желание, а если не исполняет, надо пытаться сделать ещё что-то, чтобы считать, человек сделал всё, что возможно. К этому Ефим присовокупил и слова Рабби Нахмана из Бреслава: « Если ты веришь, что можно что-то испортить, значит ты веришь, что можно и что-то исправить».

Почему всё же Полларда не освобождают? Ведь по свидетельству адвокатов – принятый в юрисприденции максимальный срок заключения за шпионаж в пользу дружественного государства составляет не более 7 лет.Но Полларду вынесен пожизненный срок. Чтобы можно было сократить ему срок, юристы должны были бы иметь документы, из которых видна его конкретная вина. Однако юристы не могли за все предыдущие годы получить всю информацию о вине Полларда. И до сих пор, за все 25 лет, остались неизвестны некоторые документы США, которые те не хотят открывать.Это одна из причин.

Все страны шпионят в свою пользу и в дружественных, и во враждебных странах.

США не раз попадались на шпионаже в Израиле. Но Израиль не предъявлял претензии США, полагая их своим другом и не желая обидеть. Поллард шпионил в пользу дружественного Америке Израиля. Это не нанесло ущерба США, т.к. целью его было помочь Израилю, а не нанести вред США. Если всё же США считают, что ущерб нанесён, то всё равно ясно, что это не ущерб безопасности США или их гражданам. Почти ясно, что это ущерб отношениям между США и арабскими странами, которые, между прочим, стремяться уничтожить Израиль. А США хотят выглядеть друзьями и арабских стран. Это – другая причина. Но она не делает вину Полларда столь большой, что он должен всю жизнь находиться в тюрьме. Отношения США - Израиль должны быть отрегулированы правительствами этих стран. Поллард не должен страдать так жестоко.

Майданик зачитал интервью, данное Поллардом журналистке Рут Лихтенштейн в 2008г. Из него следует, что Ирак в своё время производил и поставлял Сирии химическое оружие. Об этом Йеонатан Поллард и сообщил нашему народу, чтобы уберечь его от химической войны. Эта информация не нанесла вреда США. Однако Поллард является гражданином США и он нарушил законы этой страны, и должен был быть наказан в виде лишения свободы. Но не на такой огромный срок, как пожизненное заключение. Между прочим, Поллард сотрудничал со следствием, на условиях, что ему не дадут пожизненное заключение. Срок назначили удивительно огромный – не соответствовующий его вине. Израильтяне не раз за эти 25 лет организовывали кампании по освобождению Полларда. И все - безуспешно.

Некоторые участники семинара заявили, что они всё же не поняли, почему США так жестоко поступили с Й.Поллардом, и почему Израиль не сумел освободить его уже лет 15-20 назад. Что за секреты скрываются за этой жестокостью? Но и Е.Майданику США секретов не раскрывало!

Ефим Майданик привёл ещё несколько документов, касающихся Й.Полларда, некоторые из которых частично зачитал.
(Источник: бюллетень «Израиль и еврейский мир»/Israeland the Jevish World/ 7.9.07.Toronto Zionist Council, tel. 416-781-3571, автор Тед Белман, IsraelNationalNews.com-27.5.2007)
Тед Белман – один из редакторов IsraelPundit weblog.

Don’t be Fooled By Ronald Olive by Eliot Lauer and Jacques Semmelman.

ГОВОРИТ ДЖОНАТАН ПОЛЛАРД
(Еженедельник «ХаМодиа» на англ. Яз. 17.04.2008, стр. В3-В5, интервью взяла Рут Лихтенштейн).

Во время доклада раздавались отдельные голоса ( они раздаются почти всегда, когда от общества требуются выполнить какие-то, хотя бы минимальные действия ), что с освобождением Полларда ничего не выйдет, что взамен США потребуют от нас опять передать арабам часть нашей крошечной земли, и другое безнадёжное нытьё. Однако, Белла Гулько зачитала составленное ею и ещё несколькими энергичными людьми ( я не поняла, кто они) «Письмо Примьер Министру Израиля г-ну Биньямину Нетаниагу».Из текста письма можно было понять, что оно написано от «народа Израиля». Я подписала, как и большинство.

И самом же деле –деятельность организаторов и участников семинара «Консенсус», Ефима Майданика, Беллы Гулько, Михаила Польского, Элеоноры Шифрин, МихаилаГольденберга, редакции радиостанции РЭКА и многих других людей и организаций пославших письма в США и др., сыграли большую роль в общественном мнении, и кажется, что-то в освобождении Полларда сдвигается с мёртвой точки. Ефим Майданик прочёл, переведенное им на русский и разосланное многим, письмо из еженедельной газеты на английском НаМоdia.: «Конгресмены начинают новую кампанию в поддержку Полларда» (ХаМодиа,7.10.2010г.,стр.В35)

На сайт Михаила Польского поступило 24.10.2010г. письмо в газету «Джерузалем Пост» от19. 10. 2010г. от жены Йеонатана Полларда -Эстер Поллард- в переводе на русский язык Элеоноры Шифрин: «Позорный провал Нетаниягу. Освободить Полларда – высшая обязанность Обамы».

Перейдём ко 2-й части семинара. К личности Раввина Мэира Кахане.
Раввин Мэир Каханэ был застрелен арабом в Нью-Йорке в 1990году. Его сын со своей женой также были убиты арабами в 2000году. Почему же Ефим Майданик именно сейчас, через много лет после этих трагических событий, вновь вспомнил про него? Ну, во-первых, потому что р.Мэир Каханэ отдал всего себя борьбе за воплощение в жизнь прекрасной сионистской мечты еврейского народа за своё, родное, собственное, государство, в котором евреи смогут жить свободно, и по еврейским законам будут управлять государством и совершать правосудие.И за это он достоин уважения и памяти. И, во-вторых, что главнее, потому, что проблемы, которые не были решены во времена р.Мэир Каханэ, не решены до сих пор. И решение этих проблем сейчас очень важно.

Что было неприятно на этом семинаре - Ефима Майданика торопили, не желая слушать подробно о высказываниях р.Мэир Кахане, причём речь шла о самых важных из мыслей р.Мэира Каханэ. Эти мысли кому-то непонятны, а кое-кто не согласен их принять, не согласные их принять - и шумели.

Ефим показывал книги, которые написал р.МэирКаханэ, многие по-английски, меньше – по-русски. Предлагал дать желающим их почитать. Рассказывал кратко, как видел р.Мэир Каханэ наше существование на этой земле.
Государство Израиль создано для евреев. Это еврейское государство. И стремление многих наших лидеров, сделать его либерально-демократическим, подобно Западным государствам, - большая ошибка. Да это и невозможно.

Итак, уважаемый докладчик, объяснял правильность идей р.Мэир Каханэ, приводя временами цитаты из его книг, именно цитаты, так р.М.Кахане настолько чётко и точно формулировал свои идеи, что в пересказе они бы теряли свою ясность.Разумеется, я тоже не могу воспроизвести их по памяти, поэтому повторяя за докладчиком, использую цитаты из его книги р.Мэир Кахане «Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев».

«Либеральный Запад говорит о демократическом правлении, о власти большинства – иудаизм говорит о божественной истине, которая непреложна ...и гарантирована от ошибок большинства.

Либеральный Запад говорит об абсолютном равенстве всех народов - иудаизм говорит о … об избранности еврея из среды народов, об особых и исключительных взаимоотношениях между Б-гом и Израилем.

Либеральный Запад говорит о субъективной истине, о том, что никто не имеет права утверждать, что знает абсолютную истину – иудаизм говорит об объективной, вечной и известной истине, данной Б-гом на горе Синай.

Либеральный Запад говорит о терпимости к любым взглядам вне зависимости от их верности и неверности – иудаизм требует от евреев выбрать путь истины и праведности и не терпеть зла в своей среде. Вот почему гомосексуалисты, проститутки, сторонники абортов и наркоманы не имеют права требовать от других терпимости к себе, поскольку иудаизм – это удостоверение не права, а обязанности. ( Выделено мной).

Либеральный Запад видит смысл жизни в радости, счастье и удовлетворении желаний каждого индивидуума сообразно его потребностям – иудаизм даёт единое для всех описание, в чём состоит предназначение человека и цель его жизни.

Либеральный Запад категорически и априорно отвергает ряд понятий , такие, как месть, ненависть и насилие, – иудаизм говорит: «Время любить, и время ненавидеть; время войне и время миру», заповедуя любить добро и ненавидеть зло, искать мира, но воевать с нечестивыми. Есть даже время, когда месть становится обязанностью, дабы показать, что существует Судья и высшая справедливость.

Либеральный Запад говорит о прагматическом и практическом, о том, что можно увидеть, потрогать и почувствовать – иудаизм покоится на фундаменте веры во всемогущество Б-га, стоящего над историей.

Либеральный Запад считает, что жизнь – это высшая ценность и нет ничего хуже смерти – иудаизм говорит о качестве жизни, главным критерием которого является выполнение воли Б-га; могут быть случаи, когда выполнение определённых законов Б-га требуют отдать жизнь.
Народ Израиля и Земля Израиля существуют и имеют смысл лишь до тех пор, пока они хранят приверженность иудаизма. Только в иудаизме коренится смысл существования еврейского народа. Только иудаизм и ничто кроме него даёт евреям моральное право и обязанность гордиться своей отделённостью и гордо заявлять: «Я еврей»

С точки зрения иудаизма еврейский народ – не просто один из народов населяющих землю. С точки зрения иудаизма евреи – это избранный, особый и святой народ; если же это не так, то нет ни малейшей причины быть евреем. ( Выделено мной)

Иудаизм был создан не только для индивидуума. Иудаизм дан Б-гом для всего народа Израиля. Каждый еврей ответственнен за всю общину и даже за весь еврейский народ.

«И вот,если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим дражайшим уделом из всех народов, ибо Моя вся земля; А вы будете у Меня царством священников и народом святым»(Шемот 19:5-6)

В иудаизме понятие святого народа идёт рука об руку с понятием отделённого народа – отделённого с ясной целью: смесь из святого и греховного разбавляет и уничтожает чистоту и полноту святости. (Выделено мной)

Моисей говорит евреям: «Вот, я научил вас постановлениям и законам….дабы вы так поступали ,в той земле, в которую вы вступаете, чтобы овладеть ею».(Дварим 4:5).
Когда народы спросят евреев, почему они отобрали землю у семи ханаанских народов, Израиль может ответить: «Мир и всё что в нём принадлежит Святому, да благославится Он. Когда Он решил, Он дал её вам, и когда решил, Он взял её у вас и дал нам, и это значение стиха (Псалом 110) «И дал им земли народов, и они наследовали труд иноплеменных, чтобы соблюдали уставы Его и хранили законы Его» (Псалом 104).
В Шемоте 34:11-12 написано : «Соблюдай то, что повелеваю тебе ныне : вот, Я прогоняю от лица твоего Эморийцев, Кынаанеев и Хэтийцев, и Пыризеев, и Хиввийцев, и Йывусеев. Остерегайся заключения союза с жителем той земли, в которую ты войдёшь, а то станет он западнёю для среды твоей.» Абраванель великий комментатор говорит об этих стихах : «Несомненно, что они всегда будут искать способ навредить Израилю за то, что он отнял у них их землю. Именно по этой причине стих говорит «о земле, в которую ты войдёшь» - ведь если ты, Израиль, пришёл в землю, чтобы отнять её у них, как они смогут после этого соблюдать завет любви? Скорее наоборот, они станут «западнёю для вас» и в случае войны присоединяться к вашим противникам, чтобы воевать против вас». Этот случай распространяется и на израильских арабов. Они не принимают истины о божественном праве Израиля на землю Израиля. Они могут жить мирно под страхом что-то изменить, пока слабы и малочисленны. Они будут всегда мечтать вернуть себе землю, на которой, как они утверждают, они когда-то жили.
Мы говорим о необходимости создания уникальной и чётко отличной от других культуры Торы, призванной преобразовать еврейский народ в священную нацию. Эта «уникальность» может быть гарантирована только в том случае, если неевреи не будут иметь суверенитета, гражданства, права владения и голоса в тех вопросах, которые формируют облик будущего государства. О неевреях Маймонид говорил следующее : «Не можешь поставить над собою(царём) иноземца, который не брат тебе». (Дварим 17:15) Не только царя, но запрет касается любой власти в Израиле. Ни начальника в армии…ни даже общественного чиновника для надзора за распределением воды в полях. Нет смысла упоминать, что судья и вождь должен быть только из среды народа Израиля…Любая власть, которую вы назначаете, должна быть только из среды народа»(Хилтон Млахим 1:4)
. Он может быть лишь гостем с правом проживания, но без прав гражданина и возможности влиять на дела страны.
И вот тогда его нельзя ни угнетать, ни обижать. Тогда мы должны обходиться с ним дружелюбно, лечить его от болезней и заботиться о его нуждах. Тогда мы должны проявлять к нему ту же доброту, что и ко всем человеческим существам, таким, как те неевреи, какие окружали нас во времена нашего собственного изгнания. Он будет иметь личные, экономические , культурные и общественные права в рамках законов Торы. Но национальные права, дающие ему высказываться по поводу структуры и характера государства – никогда!
О всех, кто заявляет о своих правах на землю, пытается вернуть страну военным, демографическим или демократическим путём – тот не будет иметь никаких прав. О всех, кто не признаёт незыблемость и законность еврейского суверенитета, Тора ясно говорит: «Прогоните от себя всех жителей той земли…Если же вы не прогоните от себя жителей той земли, то оставшиеся из них будут колючками в глазах ваших и шипами в боках ваших и стеснят вас на земле, в которой вы поселитесь. И будет, как Я думал сделать им , сделаю вам»(Бемидбар 33:52, 55-56).
Библейские комментаторы не оставляют сомнений в этом вопросе: «Вы должны изгнать жителей, и тогда вы сможете наследовать её , вы сможете жить в ней. А если вы этого не сделаете, вы не сможете жить в ней».(Раши – Рабби Шломо Ицхаки).
Вот это и есть иудаизм, и если западным светским евреям из-за чересчур явного противоречия с западной политической демократией неприятно читать о таком иудаизме, то ничего не поделать. Поскольку иудаизм не может состоять из смеси Торы и обмана, евреи не должны допускать никакое сосуществование честности и лжи.»
Это те самые цитаты, которые, поясняют необходимость обеспечения нами еврейского характера нашего государства, и которые пытался донести до слушателей Ефим Майданик.

Р.Мэир Каханэ, провозгласив для выживания нашего древнего народа на нашей земле необходимость обеспечения еврейского характера нашего государства, указал и условие , необходимое для достижения этой цели. Он провозгласил также важную и режущую наше «западно-европейское ухо» идею: обеспечение еврейского характера государства невозможно совместить с национальной демократией для нееврев в нём. Такую кощунственную мысль совершенно невозможно было бы даже произнести в присутствии любого западно-европейского интеллектуала во времена р.Мэира Каханэ. А теперь, если вдуматься в то что говорят, например, Гирт Вильдерс(1*), Гай Бехор(2*), Ориана Фаллачи(3*),и Кэролин Кокс и Джон Маркс(3*),и многие другие, то и в их рассуждениях проглядывают контуры того же , что и у р.Мэира Кахане подхода. Создаётся впечатление, что эти авторы нас немного понимают. Это очень сложная тема. Она требует отдельного рассмотрения.
Как оставаться Израилю еврейским, и не допускать никакого ни физического, ни идеологического влияния враждебных (в разной степени) к нам народов, превосходящих нас по численности в несколько сотен раз, обгоняющих нас демографически, а также и просачивающихся в нашу страну? И как при этом обеспечить наше выживание в таком окружении?
Ефим Майданик поставил перед собой невыполнимую по объёму задачу: за 20 минут рассказать о наследии раввина Мэира Каханэ. Но я очень довольна, что узнала от него об этом умнейшем человеке, к глубокому сожалению безвременно погибшем.
Доклад Ефима был закончен. Что же не понравилось некоторым участникам семинара? Как это бывало и бывает в Израиле, народ разделился на «правых» и «левых». Отсюда и споры.
И вот на этой конференции, как в малой капле большого человеческого сообщества, развернулась дискуссия между либералами, то есть «левыми» и немногими бывшими там «правыми», как стойкий Ефим Майданик. «Левые» никак не хотели понять, что «милосердный к преступнику жесток к милосердному». Они не хотели понять, что всю историю существования Израиля мы отдаём и отдаём арабам свою, такую крохотную территорию, не получая ничего взамен, кроме пустых обещаний, которые арабы дают нам, с усмешкой глядя нам в лицо. И в этот же или на следующий день после «Мирного соглашения» они ещё интенсивней нас бомбят и уничтожают всякими способами. А раввин Мэир Каханэ был против такой нашей политики. Но за 20 лет наша политика не изменилась! Поэтому его книги и идеи по-прежнему актуальны. Из них можно извлечь много полезного.

_________________________________________________________________________________
(1*) Суд над Гиртом Вильдесом. Речь свидетеля. ZMAN.com 15.10.2010г.
(2*) «Похищение Европы» : десять поводов для пессимизма. ZMAN.com 16.10.2010г.
(3*) Ислам и Запад. Ориана Фаллачи была права. «Il Giornale». Италия: Голос России.15.01.2010г.
(4*) Книга «Запад, ислам и исламизм» 2007 год.


Наталия Рейн. 04.11.2010
 

Опубликовано здесь 08.11.2010.

Источник: прислано автором

Ответить

вверх