בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Даниэль Пайпс
Мой план мирного урегулирования: победа Израиля

National Post
29 апреля 2010г

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com
 

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ваше сообщение:

 

 

Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

Опубликовано здесь 17.05.2010.

Источник

Ответить

ОБСУЖДЕНИЕ

На мой взгляд, для победы в войне необходима осознанная цель, выраженная кратким позитивным утверждением, не направленным на самосохранение. Если нет такой цели, всё изложенное в статье пустые слова. Классические формулировки всем известны: "ПОБЕДА ИЛИ СМЕРТЬ!", "СВОБОДА ИЛИ СМЕРТЬ!". Израильские войны вплоть до войны Судного Дня проходили под первым лозунгом и были для нас успешны. Понимать его нужно двояко. Во-первых: мир, который наступит после нашей победы, будет настолько прекрасен, что не жалко за него отдать свою жизнь. Во-вторых: отсутствие нашей победы означает победу противника, который настолько нас ненавидит, что просто поубивает, либо поработит, превратив в рабочий скот. Однако, несмотря на наши успехи, ни в одной войне мы не завоевали истинной свободы.
Если мы вступаем в войну только для самообороны, никакой победы быть не может. Ибо нельзя считать победой сохранение политического статус-кво или даже физического существования. Победа в войне всегда предполагает отнятие у противника неких ценностей, на которые у него нет морального и\или юридического права, а в случае ответа на агрессию ещё и получение контрибуций.
Наш конфликт в этом отношении не исключение. И в этом проблема наших взаимоотношений с враждебным окружением. Позиция наших врагов как на заре нашего государства, так и теперь, сформулирована по-военному чётко: "Победа и смерть Израиля!". Однако это не классическая формулировка. В ней имеются по крайней мере два изъяна. Во-первых: не предполагается собственная смерть, что препятствует отваге, во вторых негатив "смерть Израиля" не даёт достаточной для победы личностной мотивации. Солдату трудно объяснить, почему он должен умирать за "смерть Израиля". Можно возразить, что под "смерть Израиля" подразумевается включение его территории в Халифат и превращение исраэлитов в зимми. Это весьма достоверно, ибо порабощение и рабская эксплуатация (то есть, человеческие жертвоприношения) - норма Ислама. Однако, стремление к порабощению и грабёжу само по себе не есть идеал, ради которого стоит рисковать своей жизнью.
Для победы в войне нужно иметь представление о том, что мы будем делать после победы, и какими должны быть наши взаимоотношения с побеждёнными врагами. Идеал Халифата предполагает полное порабощение и\или смерть побеждённых. Наш идеал должен быть идеалом свободы. Идеал свободы в нашем понимании (Геула) невозможен в мире без Храма. Наш лозунг в этой войне должен не только воспламенить наши сердца, но и ударить в сердце наших врагов, потому что война, которую мы ведём, ведётся не только вовне, но и внутри - в душе каждого человека, в том числе, врага. Ибо наша война - это не война между идолопоклонниками с целью выяснить, чей идол "круче". Наша война - это война идеи "человек создан свободным" против идеи "человек создан рабом". Наша победа - это победа свободы, ибо мы противники любого порабощения. Следовательно, идеал Победы для нас в триединстве: Победа - это Геула и Храм; Геула - это Победа и Храм; Храм - это Победа и Геула.
Как же должна быть сформулирована наша цель в этой войне, независимо от того, на каком этапе - оборонительном или наступательном - мы её ведём?

ХРАМ ИЛИ СМЕРТЬ!

Есть варианты? :)

Ред. Михаил Польский

вверх