בס''ד
к оглавлению раздела Феликс-Азриэль Кочубиевский
Выход из
безвыходного положения |
||||
|
||||
14 Июля 2010 (перехват первой флотилии “гуманистов” и мировой резонанс этого мелкого события как повод для анализа поведения наших руководителей в непрерывной арабо-израильской войне в Эрец Исраэль) “Смотри, дружок, начав прыжок, не прыгай вполовину”. По-разному евреи задаются вопросами, касающимися их отношения к Создателю Вселенной. Один из самых сложных вопросов: “Где был Б-г во время Катастрофы?”. Те, для которых Синайский договор евреев с Ним - это пустой звук, вопросом этим не задаются. А если они его и задают кому-то, то с явной издёвкой, которая им кажется дополнительным неотразимым аргументом Его отрицания. Правда, это отрицание того же уровня, как и направленное Козлевичу утверждение Остапа Бендера: “Бога нет! Это - медицинский факт”, но им это достаточно, чтобы убедить самих себя. Те евреи, которые с детства воспитаны на глубоких еврейских традициях, также таких вопросов себе и другим не задают, ибо для них этот вопрос лишён смысла: наше существование - само по себе является доказательством Его воли. А ответить на вопрос о причинах того или иного решения, принимаемого Создателем, не в возможностях смертного. Большинство русскоязычных репатриантов с раннего детства прошли интенсивную промывку мозгов коммунистической пропагандой в СССР. Но не так уж мало и тех, кому удалось расстаться с материализмом и в той или иной мере прийти к иудаизму. К таким евреям принадлежит и автор данной статьи. Чёткий ответ на вопрос: “Где был Б-г во время Катастрофы?”, насколько это мне известно, не дал ни один из крупнейших еврейских авторитетов. И уж вовсе невероятно ожидать этот ответ в этой статье. Тем не менее, происходящее в мире - как вне Израиля, так и в нашей стране - заставляет сопоставлять всю эту обстановку с тем, что предсказывали еврейские пророки, которых почитают и христиане и мусульмане, вывод же остаётся делать самому, в полном соответствии с волей Создателя, даровавшего людям свободу выбора. Самые убеждённые атеисты, решительно отвергающие достоверность информации о Синайском договоре, не так уж в состоянии легко и честно ответить на более простой вопрос: “Что, кроме варианта, что переезжать куда-то - ещё страшнее, чем оставаться, оправдывает ваше дальнейшее пребывание в Израиле без уверенности в Синайском договоре? Ведь по всем атеистическим прогнозам, базирующимся только на материалистических соображениях, правы такие политиканы (чтобы не сказать - люди), как новоиспеченный “француз” Авраам Бург, как иранец Ахмединеджад и другие, дающие понять, что в сложившейся тупиковой ситуации у государства Израиль нет шансов выжить уже в близком будущем”. Пока атеисты думают над ответом на этот вопрос, напомним кое-что из высказываний еврейских пророков, имеющее прямое отношение к вопросам, затронутым в данной статье. Что предсказывали еврейские пророки Обратимся к источникам, на которые, к сожалению, лишь только из вежливости (другие признаки трудно обнаружить) ссылается Декларации Независимости Израиля. Не приходится отрицать, что международное отношение к государству Израиль, как и отношение к евреям, живущим в большинстве стран мира, явно враждебное, причём эта враждебность в последние годы возросла и продолжает увеличиваться нарастающими темпами. Оказывается, еврейские пророки, для реализации предначертаний которых якобы создавалось государство Израиль, предсказывали именно эту ситуацию. К сожалению, даже и хорошо знающим современный иврит их предсказания трудно доступны для понимания. Нам же, русскоязычным, тем более остаётся только обзорная литература в русских переводах, где есть ссылки на первоисточники. Одна из таких книг называется “В КОНЦЕ ДНЕЙ. Еврейские предсказания о будущем человечества”. Автор - Рафаэль Алеви Айзенберг (1916-1976гг). Имеющийся у меня экземпляр издан: Иерусалим, 5744 (1984г), перевод Хаима Коэна. Адрес, куда можно обратиться: центр “Швут Амии”, Иерусалим, 91060, ул. Блелиус, 10. В пророчествах, естественно, нет дат и имён героев будущих событий, а также всегда понятных нам названий стран и местностей. В тексте “От редактора” (редактор И. Малер) о событиях и их динамике в пророчествах говорится следующее: “Известно направление, известно движение, но подробности, детали (как, например, кто именно будет Гог и в каком году начнёт он свои войны) нам предстоит узнавать. Кроме того, не исключено, что некоторые из событий, описанных в книге, уже произошли или происходят сегодня, но мы узнаем и поймём это гораздо позже. Так или иначе, в книге представлено одно из существующих в иудаизме мнений о конце дней, что позволит приблизить читателя к тому, что составляет основу еврейской религии, еврейской жизни, еврейской цивилизации”. Ниже мною предпринята попытка дать, возможно, первое представление о пророчествах, имеющих прямое отношение к предмету данной статьи. Рассказать посредством нескольких цитат из указанной книги. Далее - цитаты из неё. Стр. 78: Арабы (потомки Ишмаэля) и европейцы (наследники Эдома) заключат союз, дабы уничтожить воссозданное государство Израиль: [Зоар, Бэрэшит, 119] : “…И в то время пробудятся сыны Ишмаэля вместе со всеми народами мира, чтобы пойти на Иерусалим, как сказано (Зехария, 14:1): “И соберу все народы на войну против Иерусалима…”. Поясняет Рамак (Рабби Моше Кордоверо, 1522-1570гг, каббалист, живший в Цфате): “Поскольку евреи создали своё государство, то все народы превратятся во врагов Израиля и заключат между собою союз, чтобы уничтожить его, - и тогда настанет “час бедствия Якова”, - но не смогут сломить его, ибо “в нём же его избавление”. Конец цитаты Стр. 78-79, [Псалом №83]: “…Против народа Твоего замышляют они втайне худое и совещаются о хранимых Тобой. Сказали они: “Пойдём и истребим их, чтобы перестали быть народом, и да не упомянется более имя Израиля!” Ибо единодушны они в совещаниях, против Тебя заключают союз. Шатры Эдома и ишмаэльтян, Моав и Агрим, Гевал и Амон, и Амалек, Плешет с жителями Цора,…которые говорили: “Возьмём во владение себе жилища Божьи”. Конец цитаты. Очень интересно, что ещё три тысячи лет назад наши враги стремились выкорчевать даже упоминание о еврейском народе. Спустя тысячу лет после царя Давида римляне попытались это сделать, введя в обиход географическое понятие Палестины вместо Иудеи. А в наши дни, спустя ещё две тысячи лет, с этой же целью политиканы разных народов придумали и из части арабов создали так называемый “палестинский народ” как средство уничтожения евреев в Эрец Исраэль! Самое удивительное и возмутительное, что в кровавой трагикомедии под названием “Палестинский народ и его законные права” участвуют и евреи на всех уровнях, вплоть до… правительства Израиля!!! Стр. 79 “Последними притеснителями сынов Иеуды будут Египет и Эдом [Йоэль, 4:19] (Йоэль - пророк, живший в 5-ом веке до н.э.): “Станет Египет пустошью, а Эдом будет пустынею безлюдной за насилие над сынами Иудейскими, чью невинную кровь проливали они в стране их”. Конец цитаты. Конец цитат из книги Рафаэля Алеви Айзенберга. У пророка Йоэля речь идёт о возмездии за описанные им притеснения евреев. Интересно непосредственно из книги “Пророки” процитировать далее отсутствующие в цитируемой книге заключительные фразы пророчество Йоэля (4:-20-21): “И будет вечно заселена Йеудея, и Йерушалаим - во веки веков. И отомщу Я за кровь их, ещё не отмщённую; и будет Г-сподь обитать на Ционе”. То, что касается сегодняшнего Израиля Последовательные флотилии “гуманистов” - как один из способов создания безвыходного положения. Завершились два первых раунда “мирных” флотилий прорыва израильской морской блокады террористического анклава в Газе. В первом раунде этой кампании “миролюбивые гуманисты” флагманского турецкого корабля этой флотилии пытались покалечить, линчевать стольких из наших ребят, сколько удастся, а заодно и захватить нескольких десантников в качестве заложников. Надо отдать должное выучке наших ребят, сумевших ликвидировать специально подготовленный передовой отряд нападавших и утихомирить остальных. Девятерых из самых активных “миролюбцев” утихомирили навечно. Наши ребята смогли это сделать, невзирая на неожиданность их нападения, невзирая полученные при этом нашими десантниками ранения, а также невзирая на профессиональную выучку нападавших террористов, их оснащённость холодным оружием, бронежилетами и т.п. Огнестрельное оружие своё террористы успели выбросить в море, но о том, что оно у них было и им воспользовались, говорят оставшиеся на палубе гильзы от патронов, которые не применяются в оружии наших морпехов. Отбуксировав в порт Ашдод перехваченные корабли флотилии “миролюбцев”, Израиль за свой счёт отправил их пассажиров по домам. По-моему, это - самый дешёвый вид зарубежного туризма, явно убыточный для нашей страны. После этого желающих в разных странах прокатиться по удешевлённой схеме море-Израиль-воздух объявлено уже столько, что одно это может пробить опасную брешь в бюджете нашей страны. При таком продолжении дела положение Израиля будет безвыходным. Эти “туристы” нас попросту разорят. Второй пример безвыходного положения. О нём мне уже приходилось писать в связи с проектом “Железный купол”. Он планирует сбивать мелкие ракеты местного значения в воздухе, чтобы они не попадали по назначению. Оставим в стороне тот факт, что при каждом запуске отрезка трубы, именуемой “Касам” и начинённой взрывчаткой, сделанной из химических удобрений, система оповещения, от которой всё равно нельзя будет отказаться и потом, будет подавать сигнал опасности и нервировать местное население. Следовательно, основной психологически эффект “Касамов” сохранится - они продолжат терроризировать окрестное население. Вторая сторона вопроса: такой самодельный снаряд стоит порядка сотни -другой шекелей, а сбить его будет стоить многие десятки тысяч долларов! Нетрудно подсчитать, сколько потребуется “Касамов”, чтобы полностью исчерпать бюджет министерства обороны Израиля. Очевидно, что при всей важности существования системы “Железный купол”, что вполне оправдывает затраты на её разработку (но не на длительное практическое применение), эта система не может быть средством борьбы с обстрелами нашей территории, которые многие годы успешно практиковались арабскими террористами до сих пор. Вроде бы положение безвыходное. Третий пример безвыходного положения. Захват заложников и их обмен на сидящих в тюрьме террористов. Одно безусловно: на государстве Израиль лежит обязанность всеми возможными мерами добиваться возвращения домой наших граждан, оказавшихся в руках врагов! Всеми возможными мерами, но отнюдь не любой ценой, тем более - не ценой капитуляции!!! Когда речь идёт об обмене пленными, захваченными в результате военных действий между государствами, то вполне оправдан обмен “всех на всех”. И не играет роли соотношение количества пленных с каждой из сторон. Когда же речь идёт об освобождении заложника, захваченного террористами, то вопрос должен стоять в иной плоскости. В этом случае руководство террористов, как правило, за спасение одной нашей человеческой жизни требует пожертвовать многими жизнями наших же людей в ближайшем будущем. Ведь террористы, освобождаемые в обмен на заложника, - это многие профессиональные убийцы, которые после освобождения продолжат своё кровавое занятие. Освобождение террористов в обмен на заложника поощряет захват новых заложников. Этот порочный круг создаёт безвыходную ситуацию. Взаимоотношение с Ливаном как один из примеров. Действительно, Ливан фактически не управляется своим правительством. Долгие годы это, по сути, была провинция Сирии, оккупировавшей Ливан. После некоторого ослабления Сирии в Ливане, фактическую власть там захватила “Хизбалла”, управляемая той же Сирией и нынешним нескрываемым смертельным врагом Израиля - Ираном. Однако, все эти годы Ливан продолжает оставаться юридически суверенным государством, правительство которого обязано нести полную ответственность за всё, что происходит на его территории. А происходит там то, что с территории Ливана на Израиль осуществляются враждебные вооружённые вылазки и ракетный обстрел нашей территории. Вопреки здравому смыслу и международному праву, Израиль только из-за нерешительности своих руководителей(!) каждый раз не делает правительство Ливана ответственным за эти враждебные акты, а по-детски “обижается” на какие-то бандформирования и группировки, действующие с ливанской территории. В результате наши ответные действия становятся… агрессией против Ливана, а правительство Ливана выступает в ООН не как агрессор, а как потерпевшая сторона, диктующая свои условия восстановления “мира”. Абсурд! Так было и после недавней Второй ливанской войны. В результате подобного “умиротворения” военный потенциал сил, нападающих на Израиль с территории Ливана, многократно увеличивается. Последующие такие инциденты чреваты всё возрастающим уроном для Израиля. В том числе и политическим. При любых прогнозах продолжение такого положения - безвыходный тупик. Необходимая сила ответной реакции на нападение. Стандартные зарубежные обвинения Израиля в том, что сила нашей реакции на очередное нападение была избыточной, изначально бессмысленны. То, что такие нападения повторяются, доказывает: сила ответной реакции на предшествующие нападения была недостаточной, т.е. слишком слабой, а отнюдь не избыточной. Такие обвинения Израиль должен отметать, популярно разъясняя при этом (тем, кто его обвиняет), различие в понятиях “избыточный” и “недостаточный”. В реакции на нападения мы обязаны руководствоваться принципом из песни Высоцкого: “Ты ж советский, ты же чистый, как кристалл: начал делать, так уж делай, чтоб не встал!”. А то, что мы не советские, а еврейские, только ужесточает это требование. Да и речь в нашем случае идёт не о спорте, как в этой песне, а о жизни и смерти наших людей и даже нашей страны. Идиотское сопоставление количества убитых с обеих сторон не может служить мерой допустимой силы реакции на нападение. Тяжкие воспоминания о нашей реакции на нападение должны у наших врагов полностью и навсегда отбивать желание продолжать с нами “обмен ударами”. Их нужно научить всегда помнить, что мы с ними в разных весовых категориях. Примеры надёжных выходов в рассмотренных случаях В технике общим подходом к минимизации нежелательных явлений является метод так называемой “обратной отрицательной связи”, благодаря применению которой нежелательное явление само вызывает своё уменьшение. Нечто весьма похожее на строку из Корнея Чуковского: “Волки от испуга скушали друг друга”.
Немного теории. Существует понятие - теорема о существовании решения. Если применительно к некоторой задаче доказано, что она имеет решение, то это делает осмысленными попытки такое решение найти. Не менее важно и доказательство теоремы об отсутствии решения данного вида задач, ибо это избавляет людей от бесполезных поисков их решения. Это помогает своевременно изменить постановку задачи таким образом, чтобы её практический результат удовлетворял возникшие нужды, но при этом было известно, что заново сформулированная задача имеет решение. Если для решения задачи, существование решения которой не доказано, потребуется Х попыток, то в случае, если известно, что такое решение существует, число попыток её решения будет примерно равно корню квадратному из Х. Такова колоссальная роль доказательства теоремы о существовании решения. В связи с этим положением Норберт Винер писал, что основным секретом американской ядерной бомбы было то, что её создание практически возможно. Поэтому её первый взрыв на мачте полигона в США был основным американским секретом, раскрытие которого могло резко продвинуть тех, кто в других странах трудился бы над её созданием. “В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань” А.С.Пушкин, “Полтава” Основной источник безвыходных политических положений в государстве Израиль. Этот источник заложен отцами-основателями государства при формулировании его исходного документа - Декларации Независимости Израиля. Он прочно внедрён в наше сознание и по сей день поддерживается, разрушая наше государство изнутри. В этом документе провозглашено (цитируется по книге Зева Гейзеля “Политические структуры государства Израиль”, Москва, 2001г, стр. 277-278): “Государство Израиль будет открыто для еврейской репатриации и собирания рассеянных, оно приложит старания к развитию страны на благо всех её жителей; оно будет зиждиться на принципах свободы, справедливости и мира в соответствии с предначертаниями еврейских пророков…”. Провозглашена задача способствовать “…развитию страны на благо всех её жителей”. Всех без исключения! Но предначертания еврейских пророков входят в принципиальное противоречие с этой задачей, ибо у еврейских пророков приоритетными были интересы еврейского народа. Иными словами, поставлена задача, заведомо не имеющая положительного решения. Ведь среди граждан и жителей еврейского государства Израиль, кроме евреев, есть и люди из других народов. А среди них, к сожалению, совсем немало тех, кто хотят сбросить евреев в море, и даже открыто говорят об этом и делают всё, чтобы навредить нашему государству. И именно в этом они видят своё благо, в отличие от блага еврейского. Как же в таких условиях можно разрешить это принципиальное противоречие - совместить два взаимоисключающих “блага”, да ещё вдобавок “в соответствии с предначертаниями еврейских пророков”? Пятикнижие Моше-рабейну предусматривает, что в Эрец Исраэль могут жить и неевреи, но у них с евреями неодинаковые и обязанности и права. Необходимость защиты этих прав пришельцев-неевреев Тора неоднократно подчёркивает. Попытались отцы-основатели сделать то, от чего пару столетий назад Александр Сергеевич предостерегал: “В одну телегу впрячь неможно коня и трепетную лань”. А они, наши отцы-основатели, всё-таки впрягли их вместе, хотя ехать в такой телеге принципиально невозможно. Пушкин был прав, как показывает и израильский многолетний дорогостоящий эксперимент. И Беранже предупреждал от смертельно опасных полумер: если уж делаете еврейское государство, то делайте его именно еврейским. А неевреям в нём давайте жить в достойных условиях, если они только не нарушают законы страны. Впрочем, и у евреев нет и не должно быть права на такие нарушения. В телегу под названием “государство Израиль” сначала впряглись “боевые кони” практического сионизма, а с какого-то времени вместо них в оглоблях оказываются только пост-сионистские “трепетные лани”, готовые отказом от завоеваний своих боевых предшественников откупиться от наших палачей, взращенных ими же в пределах Эрец Исраэль. И не нужно большого ума, чтобы предвидеть - отказом от завоеваний отцов-основателей Израиля дело не может ограничиться! А что касается формально провозглашённого намерения следовать “предначертаниям еврейских пророков”, то вопрос об этом руководство Израиля никогда даже не пыталось поставить все годы существования нашего государства. Сейчас - тем более… Дошло до того, что Кнессет не рискнул за 62 года существования страны провозгласить Израиль еврейским государством, хотя это мы были обязаны сделать (даже следуя только решению ООН от 1947 года!) сразу же при объявлении о создании государства. А сейчас г-н Нетаниягу, наш премьер-министр, умоляет Абу Мазена, формального и фактически бесправного главу арабского террористического анклава на территории Эрец Исраэль, признать наше государство еврейским. А тот категорически возражает и даже не намерен этот вопрос рассматривать, хотя ни в чьём на это согласие евреи не нуждаются и никак не должны его добиваться. Уговаривает наш премьер Абу Мазена также и сесть за стол переговоров, целью которых является… создание на базе этого анклава арабского террористического государства. Уговаривает вести переговоры, бесперспективность которых изначально очевидна, ибо невозможно создать независимое государство в Эрец Исраэль, но при этом не позволять ему вооружаться, пускать на свою территорию любые силы, враждебные Израилю, и т.п. Как на практике проявляется указанное противоречие в Декларации Независимости, можно проследить и на примере других существенных проблемах нашего государства. Резонанс, вызываемый в мире любыми проявлениями самостоятельности Израиля. Человек, по своей вине регулярно оказывающийся в безвыходном положении, жалок и не может вызывать уважения. Государство - тем более. Особенно - еврейское. Поэтому не приходится удивляться, что всё более широким становится круг государств, нескрываемо враждебных Израилю и открыто проявляющих неуважение к нему. От политкорректных формулировок и констатаций в данном очевидном вопросе уместнее перейти к анекдоту, полученному недавно через Интернет: “В джунглях разбивается самолет! Спаслись трое: американец, француз и израильтянин. Едва они оправились от катастрофы - появляются людоеды, хватают их, волокут в деревню и начинают готовиться к праздничному обеду. Однако перед тем, как бросить несчастных в котел, вождь говорит: - По нашей традиции, всем из вас полагается последнее желание! Чего вы хотите? Американец: - Мне, пожалуйста, стейк толщиной в два дюйма и кружку пива! Людоеды приносят заказ, американец ест, после чего его бросают в котёл. Француз: Мне, будьте добры, бутылочка Дон Периньон и ростки аспарагуса с пармезаном! Людоеды подают, француз съедает, пьет, направляется в котёл. Израильтянин: - А меня, если можно, стукните изо всех сил по заднице!!! Людоеды в недоумении. Вождь на всякий случай напоминает израильтянину, что это его последнее желание, но тот настаивает. Тогда израильтянина поворачивают задом к вождю, который разбегается и со всей силы пинает его. Израильтянин отлетает на пару метров, падает, а потом вытаскивает откуда-то автомат и спокойно, не торопясь, короткими очередями расстреливает вождя и остальных людоедов. Спасенные француз и американец радостно вылезают из котла, отряхивая с себя овощи и специи, после чего американец обращается к израильтянину: - Слышь, мужик, спасибо, конечно, и всё такое, но ты что, не мог сразу, не дожидаясь пока тебя пнут, разделать этих гадов?! Израильтянин: - Мог! Но зато теперь у вас нет повода сказать, что Израиль опять проявил необоснованную и ничем не спровоцированную жестокость!!!” “Единственный выход из безвыходного положения - через вход в него…”
Что означает для нас “выход через вход”. Это - не только игра слов. В жизни выйти из положения можно путём изменения условий, которые привели к безвыходности положения. Выйти тем путём, каким вошли, но в обратном направлении. Пример тому - Александр Македонский развязал Гордиев узел, разрубив его одним ударом меча. Ведь развязать узел - означает отделить друг от друга два конца верёвки, которые соединены этим узлом. Если других условий не было изначально поставлено, то вовсе не обязательно, чтобы при этом разъединении концы верёвок не укоротились. А если бы Александр Македонский принял как обязательное вовсе не оговоренное условие, или, оглядываясь на, извините, пресловутое “мировое общественное мнение”, побоялся бы взять в руки меч, то этот узел и по сей день не был бы развязан. Взять в руки меч, чтобы развязать Гордиев узел, во многих наших случаях означает отказаться от пропитанной ложью так называемой “политкорректности” и начать называть вещи их именами и соответственно этому действовать. Начать надо с коррекции Декларации Независимости еврейского государства Израиль, чтобы в ней шла речь о действительно еврейском государстве и не было бы места опасной двусмысленности. Ещё немного теории. Я уже заканчивал эту статью, когда Интернет принёс статью проф. Исраэля Аумана под названием “Переговоры с арабскими странами - парадокс шантажиста” Лауреат Нобелевской премии по экономике проф. Ауман, специалист в области теории игр, дал прозрачное объяснение одной из сторон политики “трепетных ланей”, которых мы, их электорат, приводим к управлению нашей страной. Краткий пересказ относящихся к теме нашей статьи фрагментов статьи проф. Аумана: “Реувен и Шимон приглашаются в комнату, в которой находится чемодан со 100,000$. Хозяин чемодана делает им предложение: “Я дам вам эти деньги, при условии, что вы должны провести переговоры и прийти к соглашению по поводу их дележа. Только при этом условии я соглашусь дать вам эти деньги”. Реувен оценил исключительный шанс, выпавший на его долю и обратился к Шимону с предложением: “Возьми половину суммы, я возьму другую половину, и каждый из нас пойдёт своей дорогой с 50,000$”. Но Шимон сказал непреклонно: “Я не готов выйти из этой комнаты с суммой меньшей 90,000$. Хочешь - бери, хочешь - нет, и мы оба отправимся по домам без ничего”. Реувен попытался обратиться к разуму Шимона: “Давай рассуждать логично. Ведь мы оба в одинаковом положении и оба хотим получить деньги. Разделим деньги поровну и выиграем оба”. Однако Шимон заявил ещё более решительно: “Не о чем говорить. 90 и 10 или ничего. Это моё последнее предложение”. Лицо Реувена покрылось испариной от возмущения. Он понял, что Шимон твёрд в своём решении получить бОльшую часть денег и что единственный путь выйти из комнаты хоть с какой-то суммой - это подчиниться его шантажу. Он вытащил из чемодана банкноты на 10,000$ и вышел из комнаты униженным. В теории игр этот случай называется “парадокс шантажиста”. Согласно теории игр, необходимо относиться к одноразовой ситуации совершенно иначе, чем к ситуации, повторяющейся несколько раз. Когда стороны понимают, что игра повторится множество раз, поэтому влияние проводимых в настоящем ходов на будущие игры вызывает страх будущего проигрыша. Реувен относится к ситуации как к одноразовой и поэтому ведёт себя соответствующим образом. Если бы он сообщил Шимону, что не откажется от причитающейся ему части даже ценой полного проигрыша, он изменил бы долгосрочный результат игры. Весьма возможно, что в данных переговорах он вышел бы из комнаты с пустыми руками, но и Шимон - тоже. Однако, если они оба попадут в подобную ситуацию в будущем, Шимон будет вынужден прийти с ним к компромиссу. Проф. Ауман в связи с этим пишет об ошибочной тактике Израиля в переговорах с арабами Эрец Исраэль: “Таким же образом должен действовать Израиль, проявляя терпение и, заглядывая в будущее, ценой отказа от договора и продолжения военного положения - улучшить свои позиции в будущих переговорах”. Из этой ситуации яснее причина, по которой Барак Хусейн Обама во вред Израилю требует установить сроки заключения нашего договора с арабами. Цель этого - создать у Нетаниягу ощущение “отходящего поезда”, а не части взаимосвязанного процесса, из-за чего он будет согласен на “хоть что-нибудь”. Отсюда следует, что Нетаниягу обязан категорически отказываться даже от разговоров о любых сроках! В данном случае нас интересует следствие: необходимость различия в поведении в игре (и в жизни) в зависимости от того, идёт ли речь об одноразовой ситуации или о ситуации, многократно повторяющейся. …Наши руководители, не чувствуют, что проблемы сегодняшнего дня - это не одноразовые ситуации, а только часть исторического процесса, в котором участвуют еврейский народ и государство. Возникающие проблемы они воспринимают как одноразовые, и пытаются решать их так, чтобы только “закрыть” их сегодня. А ещё лучше (для них!) - отсрочить решение, хотя будущие аналогичные проблемы, возникающие как следствие поспешного отношения к нынешней, придётся решать уже другому руководителю. И решать её придётся в гораздо худших условиях - пусть следующий руководитель потом и “выкручивается”. Буквально как говорил один из бюрократов в советском кинофильме: “Я беру всю ответственность на себя и передаю её вам!” Далеки наши руководители от еврейской идеологии, согласно которой еврейский народ связан с Творцом Синайским договором, отчего следование этому договору неизмеримо важнее выполнения противоречащих ему решений ООН, желаний президента США и т.п. Вывод. Помимо личных волевых качеств, позволяющих нашим руководителям не трепетать перед мировыми боссами, им (да и нам всем, их избирающим!), в первую очередь, необходимо исходить из еврейской идеологии. Понимать ход исторического процесса, предопределённого Свыше. Понимать соотношение возможностей Творца и “взрослых мальчиков”, сидящих в Овальном кабинете Белого дома в Вашингтоне и/или в московском Кремле. Это поможет руководству нашей страны принимать стратегически правильные решения, не ограничиваясь соображениями тактики сегодняшнего дня. Поможет остановить сползание нашего государства в пропасть под названием “стать государством как все”, как политкорректно называется последний полустанок на пути в новый Освенцим. Не помешает нашим руководителям иметь и таких консультантов, как профессор Исраэль Ауман. Кстати говоря, лауреат Нобелевской премии математик профессор Исраэль Ауман - ортодоксальный религиозный еврей. Только такие консультанты помогут нашим руководителям остановить сползание государства в недолговременное положение “государства как все”. Постскриптум для интересующихся. Хочу порекомендовать ещё одну полезную книгу на близкую тему: “Путь еврейского народа в истории”, Составитель - Адаса Меламед, Реховот - Иерусалим, 5752/1992г, Иерусалимская ешива “Швут Амии”. На стр.63 этой книги, хотя, разумеется, и не фигурирует имя Ахмединеджада, есть такое предсказание: “ …все правители мира перессорятся друг с другом: царь Персии будет вести войну с царём Аравии, а тот объединится с царём Эдома, и тогда царь Персии возьмёт и разрушит весь мир” (Псикта Раббати, 37, 2). И автор пишет далее: “Не правда ли, похоже на сообщение телеграфных агентств нашего времени! Но эти слова сказаны почти две тысячи лет назад!”. Конец цитаты. Кто такие Персия и Аравия, пояснять нет нужды. Они и сегодня так называются. Эдом, напомним, - это христианские страны, Европа и США.
|
||||
|