בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Борис Гулько,
Нью-Джерси

Страсти Ватикана по евреям

Увы, недавние решения синода показали, что комплексы католичества относительно евреев не изжиты...

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com  

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:

 

  Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

Подруга моего сына по учёбе в юридической школе Гарвардского университета, китаянка с Тайваня, после трёх лет подготовки приняла иудаизм. «Как твои родители отнеслись к этому?» - спросил я её. «Они протестанты. Для них главное, что не католицизм», - ответила мне новая еврейка.

О таких чувствах к католицизму я вспомнил после недавней резолюции Ватиканского синода по Ближнему Востоку, призывающей Израиль покончить с «оккупацией» Иудеи и Самарии. Медиа-магнат Руперт Мёрдок, которому мы обязаны концом монополии левой прессы в Америке, в недавнем выступлении выделил три фазы давно ведущейся против Израиля борьбы: обычную войну, терроризм, особенно не преуспевшие, и сегодняшнюю «мягкую войну, стремящуюся изолировать Израиль, делегитимизируя его».

«Ситуация возникла курьёзная, – заявил Мёрдок – В то время, как Израиль подвергают возрастающему остракизму, Иран, гордо и громко стремящийся к уничтожению еврейского государства и создающий атомное оружие, не опасается упрёков».

С последними решениями синода в пёстрый антисемитский и антиизраильский хор вступила католическая церковь. Величайшей бедой христианства 18 веков назад стал разгром римлянами Иудеи. Иудейская секта, имевшая своё особое мнение о личности мессии (общепринятого мнения о том, каким он будет, в иудаизме нет и поныне), христианство, оторвавшись после этого разгрома от материнской религии, стало развиваться под влиянием греческих языческих сект. Безумства инквизиции, от которых немало пострадали сами христиане: сожжение Джордано Бруно, выдающегося физиолога Сервета, преследования Галилея, религиозные войны против инакомыслящих христиан сопровождали историю христианства после отрыва его от иудаизма.

Столь разительное отличие понимания мира католическим обществом от нравов его материнской религии можно объяснить важнейшим изменением, внесённым в частную жизнь адептов католицизма при его создании. Клерики в католицизме – священники и монахи – обязаны дать обет безбрачия, а мирянам запрещён развод. Целибат, противный природе человека и учению Торы («мужчина... прилепится к жене своей, и станут они единой плотью», повелел Всевышний (Брейшит 2,24)), ведёт или к разврату – недавние скандалы с совращением католическими клериками малолетних в США раскрыли нравы, вряд ли отличные от тех, которые существовали в католическом обществе столетиями, или же, если клерик стоек к потребностям нормальной человеческой жизни, целибат безнадёжно деформирует его психику. Жизнь не мила и тем мирянам, которые из-за неудачного брака обречены всю жизнь тащить лямку безрадостного существования.

Во всех этих случаях – у одних из-за душевных мук восприятия собственной жизни как греховной, у других из-за насилия над собственной природой – психика травмируется. Знаки таких травм – Варфоломеевская ночь 24 августа 1572 года, когда католики вырезали во Франции до 30 тысяч гугенотов, сожжение на кострах инквизиции тысяч женщин, включая девочек 7-10 лет, под холлуинским предлогом борьбы с ведьмами, «Крестовый поход детей» 1212 года - отправка на завоевание «гроба господня» 25 000 «безгрешных» детей, которых по дороге, в Тунисе, организаторы похода, полагают, продали в рабство.

Отношение католицизма к еврейству определено, я думаю, по большому счёту завистью. Уродуя свою жизнь безбрачием и отсутствием законных детей, страдая или от осознания греховности своей сексуальной жизни, или от противоестественности воздержания, клерики в католицизме стараются, за счёт своей жертвы, достичь близости с Богом, такой, как у избранного народа, ведущего к тому же нормальную семейную жизнь со своими привлекательными чадолюбивыми жёнами-еврейками («чадолюбивы потому, - писал Бабель о евреях в эссе «Одесса», - что это же очень хорошо и нужно – любить своих детей»).

Эта зависть выливалась веками в ужасы резни, в изгнания, в антиеврейские законы, в костры аутодафе. Апофеоз отношения христиан к евреям – Холокост,
cоучастие в нём католиков Германии, Польши, Литвы, индиферентность к нему современного Холокосту Папы Пия 12-го. Казалось, что антиеврейская линия католицизма смягчится с решениями Второго Ватиканского Собора 1963-1965 годов, отменившими все антисемитские положения исторического католицизма. Римский Папа Иоанн Павел II провозгласил, что Первый (Ветхий) завет является действующим заветом с Богом, и евреи получают через него спасение. В записке, вложенной им в Стену Плача во время его визита в Иерусалим в 2000 году, этот Папа назвал евреев избранным народом.

Увы, недавние решения Ватиканского синода (на снимке) показали, что комплексы католичества относительно евреев не изжиты. Епископы постановили: «Мы решительно протестуем в связи с использованием текста Священного писания для обоснования территориальной экспансии Израиля... Мы отвергаем практику использования терминов «Земля, обещанная еврейскому народу», а также «Избранный народ» в экспансионистско - политических целях… В настоящее время «избранных народов» нет!».

Мне неловко отсылать епископов к их Священному Писанию, где говорится и об избранном народе, и о его предсказанном возвращении в Землю Обетованную. Особенно отличился на пресс-конференции, посвящённой решениям синода, монсиньор Кирилл Салим Бутрос, архиепископ из Бостона, города, особенно «славного» клериками-педофилами. Этот монсиньор заявил, что обетование Земли Израиля евреям было отменено Иисусом. Странное прочтение Евангелий – ключевая фигура христианства выглядит в Евангелиях скорее крайним еврейским националистом, чем интернационалистом. Когда женщина-нееврейка попросила его излечить свою дочь, Иисус ответил ей: «Нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Матф. 15,26).

Синод обоснованно выразил беспокойство тем, что христиане покидают главные для их религии места Вифлеем (Бейт-Лехем) и Назарет (Нацерет). Но удивительно, на логическое заключение из факта, что христиан выдавливают из контролируемых мусульманами мест, а в Израиле за последние 20 лет количество христиан возросло на треть, епископы оказались не способны. Почему? Мудрость иудаизма в раввинских домах передаётся от отца к сыновьям. Дети раввинов в еврейских общинах традиционно самые образованные в иудаизме и представляют собой цвет нации. В католичестве, где священники (по крайней мере, официально) бездетны, иерархами церкви становятся люди из самых различных кругов. Не оказало ли влияние на принятие Ватиканским синодом антисемитских решений то, что нынешний Папа провёл формирующие его детские годы в гитлерюгенде?

Среди решений последнего синода есть и осуждение антисемитизма. Епископам не требуется далеко идти, чтобы применить это решение на практике.

09.11.2010 23:07

Опубликовано здесь 16.11.2010.

Источник

Ответить

вверх