בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Ян Смилянский

Демонстрация, которую никто не заметил

 

На прошлой неделе в тель-авивском квартале А-Тиква прошла довольно бурная демонстрация, о которой почему-то не было упомянуто ни на одном израильском сайте и ни в одной газете. Перелистывая прессу и «гуляя» по интернет-сайтам этих дней, можно было натолкнуться на немало статей, рассказывающих о судьбе подлежащих изгнанию несчастных детей иностранных рабочих, на призыв министра Авишая Бравермана не только не изгонять этих детей, но и предоставить им гражданство, на интервью с отстаивающими их права членов различных правозащитных организаций… И ни слова – о тех нескольких сотнях жителей кварталов А-Тиква, Кфар-Шалем, Шапиро и других южных районов Тель-Авива, которые собрались, чтобы выразить свою позицию по этому вопросу. «Не дайте украсть у нас государство!» - было выведено на плакатах, которые они держали в руках. В сущности, автор этого очерка узнал об этой демонстрации случайно – по дороге на близлежащий известный тель-авивский рынок. Но то, что говорили ее участники, весьма разительно отличалось от того мнения, которое подается сегодня израильскими СМИ как «глас народа».

«Где мой Израиль?!»

- Где мой Израиль? В последние несколько лет я не узнаю своего государства! – сказал мне один из рядовых участников этого митинга протеста Меир Симан-Тов. – Когда я направляюсь к тель-авивской «Тахана мерказит», у меня такое чувство, что я нахожусь в Индии, Нигерии, Таиланде – где угодно, но только не в своей собственной стране, не в еврейском государстве? Если вы пройдете по кварталу Эзер, то вы окончательно укрепитесь в этом чувстве. Иностранные рабочие из стран Азии и Африки захватывают Тель-Авив и если их не остановить, мы потеряем государство!

- Эти люди и в самом деле вытесняют нас отовсюду, - присоединяется к нему Рина Мизрахи, жительница квартала Кфар-Шалем (официальное его название Неве-Элиэзер, но в народе его по-прежнему называют по имени располагавшейся там некогда арабской деревушки). Простому человеку сегодня невозможно найти в Тель-Авиве работу, так как все рабочие места, на которые раньше мог рассчитывать человек, не имеющий образования и профессии, заняты гастарбайтерами. И понятно почему – этим людям можно платить меньше установленного законом минимума. А что делать нам – как зарабатывать на жизнь?! Не лучше ли было бы сначала трудоустроить законных граждан этой страны? А сейчас, когда правительство решило начать решать эту проблему, находятся те, кто хочет, чтобы эти люди остались здесь навсегда!

- Дело не только в рабочих местах, - говорит Йорам Фарес. – Дело в том, что эти люди меняют те места, в которых они селятся. Мы начинаем чувствовать себя чужаками в тех местах, где жили десятилетиями. Те, кто может – бегут из Южного Тель-Авива куда угодно, но ведь могут-то это не все. Особую проблему составляют так называемые беженцы из Африки. Я не знаю, беженцы ли они в самом деле, но почти уверен, что многие из них – самые обычные уголовники. С каждым днем их в наших районах становится все больше, и вместе с ними растет преступность – кражи, грабежи, изнасилования. Многие люди в наших районах стали бояться выходить на улицы и стараются не выпускать детей. Кстати, чаще всего объектами их нападений становятся все те же иностранные рабочих из разных стран. Видимо, африканцы (Йорам употребил другое слово, но я не привожу его из соображений политкорректности) считают, что полиция не будет защищать этих людей и с ними можно делать, что угодно. Недавно неподалеку от моего дома трое таких беженцев зверски избили и изнасиловали женщину из Филиппин. До этого они избили и ограбили рабочего из Непала – подстерегли его, когда он шел в банк или на почту, чтобы переслать своим родственникам сделанные за несколько месяцев сбережения. И вот с этими африканцами точно жить нельзя – это я вам со всей ответственностью говорю!

- Но израильские правозащитные организации настаивают на том, чтобы Израиль предоставлял им убежище, - напоминаю я Йораму.

- Вот и пусть те, кто настаивает, предоставляют им жилье рядом со своими домами! – вмешивается в наш разговор один из участников демонстрации. – Почему они селятся именно в Южном Тель-Авиве?! Если наши правозащитники так забоятся о правах беженцев, то пусть создадут для них палаточный лагерь или караванный городок в Рамат-Авиве – места там, кстати, куда больше, чем в наших районах…

«Мы требуем исполнения закона!»

Наконец, меня знакомят с одним из организаторов этой демонстрации – Ореном К., молодым парнем в вязаной кипе. Тут выясняется, что сама эта акция была основана группой местной молодежи, все члены которой являются воспитанниками местных отделений движения «Бней-Акива».

- Следует понять, что те, кто сегодня ратует против депортации иностранных рабочих и их детей, открыто выступают против израильского закона, в то время, как наша демонстрация наоборот призвана напомнить, что в нормальной стране должны торжествовать порядок и законность, - спешит объяснить Орен, видимо, заподозрив во мне потенциального оппонента. – Эти люди приезжали в Израиль на заработки, а не для того, чтобы поселиться здесь навечно. То есть они понимали, что рано или поздно должны будут уехать. Согласно закону и тем декларациям, которые они подписывали при получении разрешений на работу, максимальное время их пребывания в стране ограничено 5 годами. А нам сейчас говорят, что у них есть дети, которые родились в Израиле и которым сейчас по десять-двенадцать, а некоторым даже по 17 лет. На каком основании они находились в стране столько времени?!

- Но правозащитники говорят именно о детях. Они утверждают, что раз уж так получилось, раз эти дети родились и выросли в Израиле, то их нельзя изгонять из страны – это аморально. А если закон аморален, то его надо исправить в соответствии с моралью, - возражаю я Орену.

- А вы обратили внимание, что с требованиями пойти на нарушение закона и защитить гастарбайтеров выступают те самые люди, которые одновременно требуют снести так называемые незаконные поселения и вообще выкинуть поселенцев из их домов. При этом, заметьте, всех поселенцев – в том числе, и детей, которые в этих домах родились и выросли. Вся проблема в том, что у этих людей – лживая, двойная мораль! И для достижения своих целей они готовы пользоваться любыми, самыми гнусными средствами. Вот полюбуйтесь на этот последний номер газеты «Едиот Тель-Авив» (речь идет о номере за 16.10.09 – Ред.). Вы узнаете этого мальчика с поднятыми руками?

- Да, конечно, это мальчик со знаменитой фотографии из Варшавского гетто – своего рода символ Катастрофы.

- А теперь посмотрите на выведенную под ним надпись: «Dont deport me!» - «Не депортируйте меня». Таким образом редакция газеты решила прорекламировать помещенную в этом номере статью, посвященную детям иностранных рабочих и тому, какие они несчастные. То есть планы правительства об их депортации приравниваются к отправке еврейских детей нацистами в концлагеря! Но ведь это несравнимо: отправка еврейских детей, живших в странах, где они родились и гражданами которых они считались в лагеря смерти и требование, чтобы дети гастарбайтеров вернулись вместе с родителями на свою родину из страны, в которую они приехали просто поработать! Вы знаете, какой бы вой поднялся во всех израильских СМИ, если бы с подобной обложкой и со статьей о детях поселенцев вышла бы, скажем, газета «Макор ришон»?! Ее журналистов сразу бы обвинили в святотатстве и пригвоздили бы к позорному столбу! А этим господам из «Едиот Тель-Авив» и тем, кто за ними стоит, позволено абсолютно все!

За что воюем?

По словам Орена и его товарищей, битва, которая развернулась сейчас против депортации детей иностранных рабочих – это лишь часть той войны, которая идет за будущее Израиля, за сохранение еврейского характера этого государства. При этом выясняется, что прежде, чем организовать эту демонстрацию, ребята, что называется, хорошо поработали над темой. Они рассказывают мне, что сейчас только по официальным данным в Израиле находится 260 тысяч незаконных иностранных рабочих – не считая сотен тысяч законных. 120 тысяч из этих 260 тысяч прибыли в страну на законных основаниях, но остались в ней и после того, как срок их официального разрешения на работу истек – некоторые задержались здесь на десять и более лет. Еще 120 тысяч приехали в Израиль в качестве туристов и остались здесь нелегально. Наконец, 20 тысяч – это те самые так называемые беженцы из Судана и других стран Африки.

- На самом деле достаточно почитать те же газеты, чтобы понять, что большая их часть – это совсем не беженцы, да и полицейские в своих интервью это подтверждают, - говорит Йоси, товарищ Орена. – Значительную их часть составляют уголовники, сбежавшие из того же Судана после того, как они совершили там убийства, изнасилования, автоаварии и другие преступления. Поэтому не стоит удивляться тому, что они начинают заниматься в Израиле тем же, чем занимались на родине. Еще часть сбежала от призыва в местную армию. Словом, никакому политическому преследованию эти люди чаще всего не подвергались.

- Беженцы из Африки – это отдельная большая проблема, в том числе, а может и прежде всего, криминальная, - соглашается Орен. – Но я думаю, нужно говорить о другом. В стране произошло следующее. В свое время, в начале 90-х Израиль решил открыть двери перед иностранными рабочими, чтобы заменить ими палестинцев и таким образом уменьшить число проникновений на его территорию террористов. Однако затем определенные силы в стране оказались заинтересованными в том, чтобы эти наши гости остались в ней навсегда, и в конце концов стали бы полноправными гражданами страны. Речь идет о тех силах, которые испугались того, что значительная часть населения Израиля разочаровалась в идеях левого лагеря и стала поддерживать тех, кто ратует за то, чтобы Израиль был еврейским государством, уважающим еврейские традиции, еврейскую культуру, еврейский образ жизни. В поисках новых избирателей эти люди и обратили свой взгляд на гастарбайтеров – ведь понятно, что если иностранные рабочие станут полноправными гражданами, тона выборах они проголосуют за те партии, которые будут ратовать за предоставление им свободы на заключение браков, за отмену закона о соблюдении субботы как общенационального дня отдыха, за право на воссоединение семей гастарбайтеров и т.д. Вы понимаете, сколько мандатов могут принести этим партиям 260 тысяч новых избирателей?!

- Ну, все же не стоит перебарщивать, - говорю я. – Сегодня речь идет о предотвращении депортации и предоставлении гражданства 1200 детям гастарбайтеров.

- Сегодня – да. Но у нас в Израиле прецедентное право, и этим людям важно создать именно прецедент, на основании которого смогут получать гражданство и другие дети гастарбайтеров, а заодно и их родители. Согласитесь, это будет бесчеловечно и аморально – если ребенок будет получать гражданство, а его родители при этом должны будут покинуть страну. И если этим детям, как того требуют некоторые израильские политики, будет в итоге предоставлено израильское гражданство, то уже через 5-6 лет у нас в стране будут десятки тысяч таких новых граждан, а через 10 счет пойдет на сотни тысяч, а может, и на миллион. В сущности, в тот самый момент, когда израильские правозащитники заявляют, что эти дети – такие же израильтяне, как и мы с вами (а то, что они говорят именно так, вы можете убедиться опять-таки пролистав газеты с отчетами об их демонстрациях или просто переговорив с ними), они сознательно закладывают бомбу под еврейский характер государства, под саму идею сионизма. Потому что мы с вами находимся здесь по той причине, что мы – евреи, что мы или наши родители приехали сюда для того, чтобы жить среди нашего народа на нашей исторической родине. Если нет никакой разницы между мной и сыном индуса или филиппинца, приехавшим сюда на пять лет, чтобы заработать деньги и решившим остаться здесь навсегда, то сама идея создания Государства Израиль утрачивает смысл. Поэтому не говорите мне о морали и идеализме тех, кто сегодня отстаивает так называемые права гастарабайтеров – для меня они изначально аморальны, так как их деятельность изначально направлена против нашего государства и нашего народа.

Вот такой разговор получился у меня с участниками и организаторами демонстрации в поддержку депортации незаконных иностранных рабочих, которая состоялась в квартале А-Тиква. Конечно, с этими людьми можно соглашаться, а можно и не соглашаться, но в любом случае они заслуживают того, чтобы быть выслушанными.

Так все-таки почему все ивритские СМИ предпочли сделать вид, что этой демонстрации вообще не было?..


«Новости недели» 05.11.12.

Опубликовано здесь 07.11.2009.

Источник

Ответить на форуме

вверх