בס''ד

к оглавлению радела
ТОРА И ЖИЗНЬ

На главную

Исаак Лифшиц

ЕВРЕИ ИСЧЕЗАЮТ,
ПОРА БИТЬ ТРЕВОГУ

(Разъединение евреев Часть III.)

См. также: Разъединение евреев. Часть I.
Разъединение евреев Часть II.
ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ЕВРЕЙСТВА

От редактора
Публикую очередную статью Исаака Лифшица о еврейской идентификации. При этом далеко не во всём согласен с уважаемым автором. Даже мысль, выраженную заголовком статьи хочется оспорить. Кроме того, мне кажется, что здесь нет ничего принципиально нового по сравнению с предыдущими статьями автора. И всё же...
Как убийцу тянет на место убийства, так и нас тянет на собственные нечистые следы, когда мы видим ужасающее национальное  вырождение во всём неортодоксальном еврейском мире. Сколь же велика и непостижна милость Вс-вышнего, что, несмотря на это, количество евреев никогда не переходило и не перейдёт за грань, за которой народа нет. Да и где эта грань, если даже одного еврея достаточно было Творцу, чтобы заключить с ним договор на вечные времена...
Приглашаю к обсуждению всех этих вопросов на нашем форуме.
М.П.

“Я призываю в свидетели на вас сегодня небо и землю – жизнь и смерть Я положил перед тобою, благословение и проклятие, - так выбери жизнь ...” (Дварим 30:19).


Евреи исчезают. Их становится все меньше в мире. Почему? В чем причина? Кто виноват? Причин, по крайней мере, несколько. Виновник один. Это евреи. Да, евреи. Это не антисемитский штамп. Это действительно так. Мы сами в этом виноваты. Если ничего не менять, то в Европе и в странах СНГ (России) евреи исчезнут через несколько поколений, в Америке – чуть позже, а в Израиле – к концу столетия, если до этого времени доживет сам Израиль. И если не случится очередной Холокост. Не все евреи исчезнут, но исчезнет еврейский народ, останутся лишь отдельные немногочисленные религиозные группы, если им позволят жить на положении зимми.

Евреям дана инструкция передвижения по жизни еще 3300 лет назад. Она дана всем евреям, на все времена и все поколения, а значит пригодна и для нашего времени, и, следовательно, ей могут пользоваться как религиозные, так и секулярные евреи. Да, Торой могут и должны пользоваться все евреи, поскольку Тора это также:

- книга изложения истории современного человека от Адама до Ноя и от Ноя до Авраама, и книга предыстории евреев от Авраама до Моисея и прихода евреев в землю Израиля.

- и еще сборник законов морали и социальных законов справедливости, необходимых для существования человеческого общества. Разумеется, Тора использует те образы, которые существовали, когда она появилась.

Благодаря этой Инструкции евреям удавалось сохранять народ в течении тысячелетий. Давно нет большинства тех народов, которые когда то жили рядом с ними. Рождались и гибли империи и нации. И также евреи гибли и исчезали в борьбе с мощными империями. Но даже их остатки, изгнанные со своей земли и рассеянные по всему свету, сохранились как народ, которому свою землю заменила их история и Тора. В наше время обострились причины, которые запустили процесс уменьшения численности еврейского народа, вплоть до его исчезновения, если этот процесс не остановить.

ОТТОРЖЕНИЕ ЕВРЕЕВ ОТ НАРОДА

Круглый стол "Смешанные браки - проблема современного еврейства", прошедший несколько лет назад в Москве в Еврейском культурном центре "На Никитской" отметил, что через несколько десятков лет количество смешанных браков может достигнуть 100%", что заметно различие между "евреями по матери" и "евреями по отцу". Первые предпочитали "не светиться" и держать свое еврейство при себе. Напротив, "евреи по отцу", как раз стремились продемонстрировать внешнему миру свои еврейские корни. Чрезвычайный и Полномочный Посол Государства Израиль в Российской Федерации Аркади Мил-Ман рассказал участникам Круглого стола о ситуации, сложившейся вокруг смешанных семей в Израиле. Круглый стол обозначил наличие данной проблемы и ее основные контуры и решил, что "Было бы хорошо, если бы подобное обсуждение было продолжено". И только.

То же и в западных странах. Dr. Steven Cohen, ведущий эксперт по демографии американских евреев, отмечает, что тринадцать процентов внуков смешанных пар остаются евреями, восемьдесят семь процентов - не евреи. А количество смешанных пар в настоящее время уже намного превышает пятьдесят процентов .

Совсем недавно эту проблему подняло последнее Израильское правительство и Сохнут, которые решили совместными усилиями проводить среди мирового еврейства агитационную кампанию против смешанных браков. Но Сохнут, поняв бесперспективность такой кампании, вскоре от этого отказался. Это действительно большая проблема, которая требует рациональных решений и действий.

Эта проблема имеет примерно одинаковый характер как в Израиле, так и в Диаспоре.

Различие между "евреями по отцу" и "евреями по матери" довольно точно подметил упомянутый круглый стол. Одна группа евреев это те, кто ощущал себя евреем с детства, в детском садике, в школе, далее в жизни по отношению окружающих благодаря своей выделяющейся фамилии и часто чувствовал себя чужим, и поэтому интересовался своим отличием, соблюдал традиции и идентифицирует себя только с еврейским народом, но по Галахе не может быть евреем. В другую “большую группу входят те, кто в большинстве своем, являются евреями по Галахе, но, которые никогда не ощущали своей связи с еврейством, и даже в Израиле продолжают считать себя русскими или украинцами...... Они не хотят быть евреями, и, стало быть, не заинтересованы в сохранении еврейского характера государства.” (Это цитата из проведенного в Израиле исследования http://berkovich-zametki.com/Nomer15/Dajan1.htm). Получается все наоборот. Не евреи стали считаться евреями против своего желания, а тех, кто в диаспоре были евреями в Израиле таковыми не считают. Выходит, что мы отлучаем от народа тех, кто считает себя евреем и имеет еврейские корни, но тянем тех, кому это не нужно. (У каждого человека по этому вопросу может быть свое личное мнение, основанное на личном опыте, но мы говорим о тенденции. Я, например, по своим контактам, при встречах праздников и пр. не вижу разницы в еврействе между теми кто считает себя евреем, то ли полными, то ли половинками, и разными половинками, и чаще всего это неизвестно, и речи нет об этом, и быть не должно. Но такова тенденция, подтвержденная исследованиями.) Такова реальность. В результате получается, что и из тех, и других, очень многие с еврейским народом не остаются. Сейчас их только больше половины, а через несколько поколений, как отметил “Круглый стол”, все дети евреев могут быть таковыми. Действительно проблема.

Ведь если эти дети евреями не будут, после них евреев уже не останется. Такова тенденция, хотя многие, кого Галаха считает неевреями идентифицируют и проявляют себя как истинные евреи. Но по закону они не евреи. Эта проблема до сих пор не решена. Но если мы посмотрим в данную нам на все времена и все поколения Инструкцию (Тору), то обнаружим, что никакой проблемы нет. Это было показано в статье «КТО ИЗ ЕВРЕЕВ ЕВРЕЙ» опубликованной на сайте «Мнения», в которой был сделан вывод, что нет никаких оснований ни логических, ни генетических, ни теологическких, ни исторических для ограничения передачи национальности и иудаизма только по женской линии. А также в статье «ЕВРЕИ ПО ТОРЕ И ЕВРЕИ ПО ГАЛАХЕ», которая опубликована на сайте «"ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"», построена на той же доказательной базе, и отвечает на вопросы: 1. Как и что происходит в жизни? 2. Устраивает ли существующее положение подавляющее большинство евреев? 3. Является ли правило передачи национальности только по женской линии одной из основ иудейской религии закрепленной в Торе? 4. Приносит ли применяемый способ национальной ориентации потомков вред народу сейчас и в будущих поколениях?

Откуда появилось это правило? В литературе можно встретить, что «Корни определения еврейства по национальной принадлежности матери восходят, по меньшей мере, к периоду Талмуда (II—V вв. н. э.).». К периоду после разрушения Второго Храма, когда в войнах погибло большое количество мужчин, и было много одиноких матерей. Закон был изменен простейшим образом – слово «отец» заменили словом «мать». Он был нужен и в последующие периоды, когда в выселениях и погромах убивали мужчин и насиловали женщин. Он был нужен для сохранения еврейского народа. Одних убивали, другие рождались. Стало ли еврейство по матери традицией для всех евреев на все последующие века после II—V вв. н. э.? В смысле легализации незаконно рожденных детей, детей одиноких матерей? Да. Но в смысле общего закона определения национальности – нет. Общего закона просто не стало. Его потеряли. Потеряли потому, что до Гаскалы он просто не требовался, евреи жили общинной жизнью и случаи смешанных браков были довольно редки. Если девушка выходила замуж за нееврея, то по ней сидели Шиву. Для общины она умерла. Она не могла вернуться в общину, ее дети, дети еврейки, не могли быть евреями. Вот такая была неписанная традиция. Но когда были погромы и насилия и дети не имели отцов, тогда работал этот закон. Трудно назвать это Традицией. Но даже если так это назвать, то это традиция Галута и Гетто. А до этого, до II—V вв. н. э., более полутора тысяч лет, была традиция свободной страны. К этой традиции и нужно вернуться уточнив ее по Торе. Сейчас у евреев есть государство и никто не насилует их женщин. Но если бы даже была такая «Традиция», то она незаконна согласно Торы и требует уточнетия. В общем случае: Евреи это дети еврея и\или еврейки, которых не отвратили от своего народа – В этом главный смысл указаний Всевышнего своему народу. Все евреи – евреи. Все, кто знает свои еврейские корни, желает быть евреем и чувствует себя евреем и только евреем, а не кем нибудь еще. (Как сказано в Торе: не попал в ловушку.) А кто не желает быть евреем, тот не еврей, и свободен себя идентифицировать по своему усмотрению.

Кому потребовалось вытащить сейчас это правило определения еврейства, которое возможно применялось только в Галуте и совсем для других случаев. Применение этого правила сейчас разделило еврейский народ на три группы, на три касты. И между этими группами нарастает вражда. Каждая из них считает себя в чем то ущемленной. Как было показано в приведенных статьях это правило не соответствует Торе и это приводит к разделению евреев и вражде между ними. Зачем это нужно? Разве мало нам другой межеврейской вражды? Межэтнической, межрелигиозной, социальной, политической и т.д. Чем больше мы будем враждовать, тем легче нашим врагам нас побеждать и уничтожать. Не ждать же чтобы перебили поодиночке. Необходимо устранить причины разъединения и вражды. Все евреи – евреи. Даже не должно возникать вопросов, какой ты еврей и откуда.



“АССИМИЛЯЦИЯ ВОВНУТРЬ” – ПУТЬ СОХРАНЕНИЯ ЕДИНСТВА И ЧИСЛЕННОСТИ ЕВРЕЙСКОГО НАРОДА

Смешанные браки у евреев запрещены по традиции, но обосновывают это теми же фразами Всевышнего. “... не заключай с ними союза и не позволяй им жить у тебя” (Дварим 7:2). “И не роднись с ними: своей дочери не отдавай за его сына, и его дочери не бери за своего сына” (Дварим 7:3). А кто эти “они” конкретно указано в (Дварим 7:1), где перечислены те семь народов, которых Всевышний изгоняет за их разврат, при вступлении евреев в эту землю. / “.... ведь даже своих сыновей и своих дочерей они сжигают на огне своим богам” (Дварим 12:31)/. Всевышний запрещает заключать союз и родниться именно с этими семью народами и объясняет почему, но ничего не говорит о других народах. Смешанные браки нежелательны, но смешанные браки были и в древности. А в наше время, когда люди ежедневно общаются, вместе работают, когда пересекаются их интересы, избежать их просто невозможно. Иногда дети выбирают национальность матери, и у евреев есть примеры, когда они становятся национальными патриотами. Но в большинстве случаев, и не только у евреев, дети выбирают национальность отца и чувствуют себя таковыми. Смешанных браков в диаспоре более 50 % и если мы продолжим отторжение от еврейства евреев по мужской линии, то через некоторое число поколений евреи просто исчезнут. И в Израиле прирост еврейского населения будет уменьшаться. Если эту причину устранить, то тенденция уменьшения еврейского население в мире в результате смешанных браков может измениться на обратную. Дети, воспитанные на еврейских традициях, ценностях, истории, культуре будут евреями. Ассимиляция не вовне, а ассимиляция вовнутрь это путь сохранения единства и численности еврейского народа. Кем бы не были их отец или мать их дети будут евреями по духу, по самоидентификации и даже генетически. Это путь сохранения народа, сохранения нации, и это должно быть первоочередным предметом заботы религиозных организаций. Кстати в Израиле иррида с каждым годом увеличивается и превышает уже алию. Причины на поверхности. Около миллиона израильтян живет в Америке, в одной Москве более 50 тысяч. Уезжают сабры, уезжает молодежь. Многие за границей женятся на нееврейках. Кем будут их дети? Нужно ли их отторгать от еврейства? А кроме того мы с каждым годом теряем еврейский генофонд, а так же те гены, маркеры которых переданы нам праотцами и передаются далее только по мужской линии. Но конечно дело не в генах, это не самый важный признак. Это не делает человека ни лучше ни хуже. Это только свидетельствует об историческом родстве.

Кроме того смешанные браки не противоречат Торе, потому что, кроме указанного выше еще сказано: «Эдомитянина не отвергай полностью, ибо он брат тебе. Египтянина не отвергай полностью, ибо ты был пришельцем в его земле» (Дварим 23:8).

Жизнь человеческая коротка. Поэтому для выживания нации даже не столь важно насколько глубоким в еврействе является каждый отдельный еврей, еврей по крови или по религии, еврей по отцу или по матери, религиозный или атеист, ашкенази или сефард, левый или правый. Главное, чтобы он чувствовал себя евреем и только евреем и придерживался нравственных, социальных и других норм, данных нам Всевышним еще более 3300 лет назад и принятых позже всем человечеством, но которые, к сожалению , до сих пор не вполне соблюдаются. Но самое важное, чтобы его дети с самого начала получили минимальное еврейское образование. В этом смысле еврей тот, чьи дети евреи. Поэтому все евреи – евреи, если передают своим детям соответствующие знания или заботятся об этом. И это нормально как для глубоко верующего еврея, так и для атеиста. Каждый человек, любой национальности интересуется историей и обычаями своего народа. А тем более евреи, предки которых первыми из всех народов записали свою историю с самого ее начала. А дети вырастут и сами решат какими евреями они должны быть. Дети атеистов могут стать ортодоксами и наоборот. Но все они будут евреями. И все они от ортодоксов до атеистов имеют ценность для еврейского народа. Первые сохранили нацию в течение тысячелетий и хранят ее дальше, хранят ее совесть и ее мораль, а вторые внесли значительный вклад в развитие человечества, его культуры, науки, техники, экономики и пр. А поскольку развитие науки позволяет лучше понять Творца, то все они выполняют части одной и той же задачи и должны жить и работать в согласии. А сейчас, когда восстановлено еврейское государство на земле, которая является колыбелью еврейской нации и на которой на протяжении более трех тысяч лет не было никакого другого государства, кроме еврейского, у всех евреев должна быть одна и та же цель – сохранение, укрепление и развитие своего государства и еврейского народа.

Понятны возражения ортодоксальной части общества против смешанных браков, но сейчас нужно выбирать что важней: сохранить ортодоксальность или сохранить народ. А впрочем не нужно ничего выбирать, ведь чем больше будет численность народа, тем больше евреев можно будет привлечь к соблюдению заветов, правил, традиций, совести и морали нации. С началом эмансипации в XIX веке ассимиляция почти всегда была направлена вовне, поскольку для евреев еще существовали различные ограничения, и стремление к образованию, успеху содействовало уходу из народа части евреев. Сейчас вектор начал меняться. Часто и другая половина хочет принять гиюр или дать детям еврейское образование. Этому нельзя препятствовать, это надо поощрять. Особенно воспитание детей. Те дети, которые воспитаны на еврейских традициях, истории, культуре будут евреями. Хорошее дело в этом направлении организовал ХАБАД, по всему миру организованы школы, где детям дают, кроме общего, также еврейское образование и воспитание. Но ХАБАД же, правилами приема, и губит свое дело, отторгая детей евреев, которые хотят, чтобы их дети были евреями как и они. Это унижает человека и как еврея, и как личность, а ребенку, который возможно уже получил часть этих знаний в семье, наносит психологическую травму, что может повлиять на его самоидентификацию в будущем.

Возвращаясь к предыдущей теме отметим, что не нужно определять принадлежность к еврейству государственным или другим указом. Каждый имеет право сам решать, Всевышний дал человеку свободу выбора, а выбор зависит от его воспитания и знаний. Религиозные авторитеты должны помогать людям, в том числе в самоидентификации. А кто не желает быть евреем - это его право, его выбор. Выбор каждого человека следует уважать, если он не приносит вред и не мешает окружающим. Когда то, около двух тысяч лет назад, изменили правило определения еврейства, чтобы сохранить еврейский народ в Галуте . Сейчас, чтобы сохранить еврейское государство и еврейский народ в Израиле и Диаспоре, нужно вернуться к прежнему правилу с его уточнением по Торе. Слово за теми, кто имеет на это право.

Вернемся к цифрам: «... тринадцать процентов внуков смешанных пар остаются евреями, восемьдесят семь процентов - не евреи.» Слишком большая скорость уменьшения численности народа, чтобы народ мог продержаться достаточно длительное время в окружении такой массы врагов, везде, в любом месте земного шара. Поэтому самая насущная и срочная задача для всех религиозных и светских еврейских организаций не только прекратить отторжение детей евреев от еврейского народа, но и создать все условия для сбережения каждого члена еврейского сообщества – не отказывать в приеме детей евреев в еврейские школы, а наоборот, как можно больше туда их привлекать, проводить различные мероприятия по изучению культуры, обычаев и т.д., снять все ограничения и, наоборот, хотя бы в первое время уделять больше внимания детям смешанных семей. Нужно изыскивать дополнительные средства для расширения сети начального еврейского образования детей. Нужно бороться за каждую еврейскую душу с момента ее рождения, чтобы она осталась в составе еврейского народа.

Отторжение евреев от своего народа ведет к медленной смерти народа. “ - так выбери жизнь ...” .

P.S. 1. Сейчас многие люди начинают интересоваться иудаизмом. Корней своих они не знают, но что то их притягивает. Может быть это потомки исчезнувших и распыленных десяти израильских колен, может быть потомки совсем недавно отошедших от еврейства. Может быть они чувствуют что то сохранившееся в их ментальности или генной памяти. Возможно ли это? Ничего этого мы не знаем. Но детей таких людей тоже можно принимать в еврейские школы, по крайней мере вреда от этого не будет, ни этим детям, ни еврейству, если только они не посещали ранее какие либо другие религиозные школы.

2. Охота на еврейские души идет уже около двух тысяч лет. Цель – замещение. Старый, ветхий Завет – Новый Завет. Старые, древние Израильтяне – новые Израильтяне, как называют себя христиане, а с некоторых пор и мусульмане. Для замещения, чтобы овладеть наследством, требуется устранение. Любыми способами, уничтожение, насильственное крещение или принятие Ислама, ассимиляция в окружающие народы и т. д. В наше время добавился еще один способ. Появились финансируемые церковью миссионеры, агитирующие евреев вступать в религиозные организации «Мессианские евреи» и «евреи за Христа». Для них арендуют или строят синагоги, отмечают все еврейские праздники, выходит даже периодическая печать, им объясняют, что они остаются такими же евреями, но не должны отказываться от их спасителя, который тоже еврей, и т.д. и т. п. Такие люди считают себя евреями, но вряд ли евреями будут их внуки. Их надо спасать, помочь уйти от «ловушки». Берегите каждую еврейскую душу.

В первую очередь это задача всех религиозных организаций.

“– жизнь и смерть Я положил перед тобою, - так выбери жизнь ...”(Дварим 30:19),

для народа.

Исаак Лифшиц, Октябрь, 22, 2009. ilisofus@yahoo.com
 

Опубликовано здесь 26.10.2009.

Источник: предоставлено автором

Ответить на форуме

вверх