בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Шломо Ленский

“Палестинский фунт” и “палестинский финт”

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com  

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:

 

  Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

28 Июля 2010

Репортажи 1-го телеканала “Россия” из Израиля иногда трудно классифицировать: то ли досадное невежество, то ли идеологическая диверсия. Перед такой дилеммой поставил телезрителей 1-го телеканала “Россия” (181 YES) Евгений Сандро[*], своим репортажем о “Палестинском краеведческом музее”.

О существовании такого музея не известно даже большинству арабов в Израиле, не говоря уже о евреях и иностранных туристах - это отметил в своем репортаже и Евгений Сандро - корреспондент Ближневосточного бюро новостей 1-го телеканала “Россия”. Только этим и можно объяснить отклик любопытного журналиста на приглашение посетить это экзотическое заведение. Любознательный журналист при этом сделает домашнюю заготовку: поинтересуется историей “палестинского края” и населявших этот край народов, проверит - есть ли другие прецеденты создания таких музеев и т.п.. Любопытным Евгений Сандро оказался, но любознательным - нет, что и породило курьез.

“Палестинская молодежь должна знать многовековую историю своего народа и своей страны. Ради этого я и создал этот музей”, - говорит Евгению Сандро пожилой араб, создатель и смотритель музея, и ведет его внутрь небольшого дома, в одной из комнат которого разложены его “сокровища”. Камера телерепортера переходит с одного экспоната на другой: турецкие керамические и металлические амфоры, турецкий ятаган, пистолеты с кремниевым запалом, турецкого производства 18-го века, фонарь, которым пользовались станционные смотрители на проложенной турками, во время владычества просторами Оттоманской империи в Палестине, железной дороги…

Стоп! - говорю я себе. Под страхом турецких ятаганов и дулами турецких пистолетов жили в Палестине, в нищенстве и бесправии, арабы, в течение всего властвования турок - от оттоманов, до младотурков. Может быть, это ятаганы и пистолеты, которые, в качестве трофеев, захватили арабы у турок, во время национально-освободительного восстания? Нет, не было такого восстания. Погромы в еврейских кибуцах, мошавах и кварталах городов были, а национально-освободительных восстаний отродясь не было. А где же что-нибудь исконно палестинское в этом музее? А, вот! - старик подводит Евгения Сандро к стене и, гордо улыбаясь, указывает на нечто, наклеенное на лист ватманской бумаги. “Палестинский фунт”!, - воскликнул Евгений Сандро, а телекамера делает клоуз-ап на банкноте 1929 года выпуска. О! - скажет неискушенный телезритель - раз есть “палестинская валюта”, то. Наверное, было и “палестинское государство”! Что ж, ради одного только этого экспоната имело смысл создавать музей “палестинской истории”.

Вот только не “Палестинский фунт” является главным в этом музее и в этом репортаже, а “палестинский финт” - то есть обман, манипуляция. Ведь никакой связи между “Палестинским фунтом”, палестинским народом” и “палестинским государством” нет - эта денежная единица была введена в обращение на территории Эрец-Исраэль, переименованной в “Палестину” еще римским императором Адрианом, британскими колониальными властями, получившими в 1922 году мандат Лиги наций на управление этой территорией. “Палестинский фунт” был привязан к курсу английского фунта Стерлинга и имел номинальную стоимость, равную одному английскому шиллингу.

Такие финты идеологи ООП делали уже неоднократно. Куда там доморощенному “краеведу” - в 2000 году Ясер Арафат пытался всерьез обосновать наличие у “арабского народа Палестины” прямой кровной связи с древними филистимлянами, населявшими южные окраины Эрец-Исраэль, от Газы до Ашдода и Кирьят-Гата, еще до завоеваний царей Давида и Соломона!

Не выходит пока ничего у “палестинских историков” и “краеведов”. Гораздо более бурная фантазия еврейских самоненавистников дает лучшие результаты - возьмите хоть книгу профессора Шломо Занда, научно доказавшего, что еврейского народа вовсе не существует. А у шейха Раада Салаха хватает мозгов только на рытье рвов и тоннелей на Храмовой горе, чтобы физически уничтожить следы стоявших там веками двух еврейских Храмов.

Пока писал эти строки, у самого фантазия разгулялась: поручили бы мне стать “палестинским краеведом” - вот я бы развернулся! В моем музее появились бы уникальные экспонаты. Например: бокал для еврейского субботнего “Кидуша”, с недопитой кровью палестинских младенцев. Или - глиняная табличка с клинописной надписью, на которой видны слова “фаллес-а-дин”, то есть - “кто сильнее, тот и правит”, а сторонники этого лозунга - они и есть Праотцы “фалестинского” народа. Давайте, читатель, подключайтесь к творческому порыву! Создадим свой музей палестинской истории и пригласим в него Евгения Сандро. Приезжай, Женя, рейтинг обеспечен!

-------------------
*Газета Извесия - интервью с Примаковым (31.7.2006): Вы, не скрывая, гордитесь, что внук, Евгений Примаков-младший - Евгений Сандро, пошел по вашим стопам, заинтересовался Востоком. Больше года он - собкор НТВ на Ближнем Востоке. Думаем, вам сейчас очень тревожно. Как часто внук выходит с вами на связь? Кто кого успокаивает? Какие советы бывалого корреспондента в “горячих точках” вы ему успеваете дать?

Опубликовано здесь 03.08.2010.

Источник

Ответить

вверх