בס''ד
к оглавлению раздела Шломо Ленский
24
июля 2010 - 88-я годовщина утверждения |
|||||
|
|||||
23 Июля 2010
Цели сионизма и иудаизма совпадали, на протяжении длительного времени, пока отношение к земле Эрец-Исраэль являлось объединяющим фактором. Расхождение целей и путей двух движений произошло тогда, когда изменилась цель правящей в возрожденном государстве Израиль политической партии - ее целью стало удержание власти, даже ценой территориальных уступок в Эрец-Исраэль и признание права самозванцев на часть Эрец-Исраэль. С тех пор усилился кровавый конфликт на Святой земле, и только пролитая кровь стала объединять и разделять в Эрец-Исраэль. То, что сегодня называют в Израиле стремлением к миру, является ни чем иным, кроме стремления прекратить или избежать кровопролития, но нет у этого ничего общего с истинным понятием “мир”, основанном на установлении или восстановлении справедливости, цельности и целостности. Стремление к справедливости, цельности и истине отсутствуют в политических платформах большинства действующих партий: “Не будь прав, а будь умен” - это стало их лозунгом в последние десятилетия, и он ведет только к очередным отступлениям - от истины, от справедливости, от цельности и со Святой земли. Необходимо сменить направление. Мы обязаны вернуться на путь справедливости и стремления к истине. Нет! - борьбе за власть ради властвования. Довольно игры в покер с мандатами в Кнессете. Довольно объединений людей, не объединенных ни идеей, ни общей целью. Довольно новых жертв новым богам ложного мира. Никогда более! Неотъемлемое право еврейского народа на землю Эрец-Исраэль известно и понятно, из текста Торы и вытекающих из нее источников. Однако как объяснить это право тем, кто еще не верит в Б-жественное обетование святой земли еврейскому народу? “Справедливости за справедливостью достигай, чтобы ты жил и унаследовал землю, которую Вс-вышний, Б-г твой, даёт тебе ” (Дварим 16:20). Далее: юридические источники права еврейского народа на полное владение Эрец-Исраэль и история постоянного нарушения этого права международными организациями, декларировавшими соблюдение этих прав целью своего существования. “Декларация Бальфура” - это официальное письмо от министра иностранных дел Великобритании лорда А. Д. Бальфура представителю британской еврейской общины лорду Уолтеру Ротшильду для передачи его Сионистской федерации Англии. В нем говорится: “Правительство Его Величества с одобрением рассматривает вопрос о создании в Палестине “национального очага” для еврейского народа и приложит все усилия для содействия достижению этой цели; при этом ясно подразумевается, что не должно производиться никаких действий, которые могли бы нарушить гражданские и религиозные права существующих нееврейских общин в Палестине или же права и политический статус, которым пользуются еврей в любой другой стране. С 19 по 26 апреля 1920 года в г. Сан-Ремо (Италия) проходили заседания Верховного Совета держав Антанты. Эти заседания получили в истории название Мирной Конференции Сан-Ремо от 1920 года. По решению Конференции Великобритания получила мандаты на Палестину и Ирак, а Франция - на Сирию и Ливан. Преамбула “Мандата на Палестину” содержит признание “неотъемлемых и неоспоримых прав еврейского народа” на землю Эрец-Исраэль. Согласно условиям мандата, Великобритания была обязана:
Проект мандата на Палестину, распространяющийся на территорию в 10,434 квадратных милей, между рекой Иордан и Средиземным морем, был утверждён Верховным Советом Лиги Наций 24 июля 1922 года и является юридическим документом, сохраняющим свой статус до наших дней. Для стран Европы, бывших членами Лиги Наций, это решение имеет обязательный и безусловный характер. Для США решение Лиги Наций по Мандату на Палестину также имеет обязательный и безусловный характер, так как США признали право Великобритании на управление подмандатной Палестиной. После ратификации “Англо-американского договора” от 3 декабря 1923 года по вопросу о мандате на Палестину Сенатом США и провозглашения его президентом США Кельвином Кулиджем 5 декабря 1925 года, США приняли на себя ответственность за соблюдение Великобританией условий мандата на Палестину. Это решение Лиги Наций вошло в перечень международных актов, признанных ООН, как преемника Лиги Наций, согласно 22-му параграфу Устава ООН (UN Charter), и обязывает всех членов ООН. Из приведенного выше следует, что главный юридический документ, определяющий статус Эрец-Исраэль в рамках международного права, предусматривал предоставление политических прав на этой территории только евреям, а арабам и другим национальным меньшинствам - только гражданские и религиозные. Международный Суд Справедливости (ICJ) неизменно признает, что даже после истечения срока полномочий Лиги Наций, ее постановления остаются обязательными для исполнения (см. три прецедента):
Реакцией арабов в Эрец-Исраэль на утверждение “Мандата на Палестину”, подразумевающего создание еврейского государства, с признанием только гражданских и религиозных, но не политических прав арабов и других национальных меньшинств, стали погромы 1929-го года, а затем - Большое арабское восстание (интифада) 1935-36 г.г. Выяснить причины Большого арабского восстания и выработать предупредительные меры на будущее - такая задача была поставлена перед Комиссией по расследованию, которая появилась в августе 1936 года. Ее возглавил лорд Уильям Роберт Пиль. Комиссии предстояло дать ответы на несколько вопросов: - в чем причиныБольшого арабского восстания? - как разрешить конфликт между евреями и арабами? - как реализуется мандат Британии на Палестину и как складываются отношения британских властей с евреями и арабами? Члены комиссии прибыли в Эрец Исраэль 11 ноября 1936 года. Они встретились с лидерами обеих сторон и познакомились с их оценкой ситуации. Через полгода, в июле 1937 года комиссия Пиля опубликовала свой итоговый доклад. Он состоял из нескольких частей. Здесь давался исторический обзор вопроса о Палестине, излагались претензии двух противоборствующих сторон и, наконец, было намечено урегулирование конфликта - оно заключалось в создании двух государств на территории, находящейся под британским мандатом. Выяснив чаяния обеих сторон и глубоко вникнув в суть палестинской проблемы, комиссия пришла к таким выводам: - подмандатная территория превратилась в арену острого межнационального противостояния; - усилия Британии, предпринимаемые в рамках мандата, оказались неэффективными. Так больше продолжаться не может; - меры, осуществляемые мандаторными властями, не позволят избежать новой вспышки насилия. Если Британия не будет всерьез учитывать арабские интересы, это нанесет урон ее интересам в регионе; - численность евреев и арабов, проживающих в Израиле, оказалась выше, чем ожидалось, - за счет иммигрантов. В итоге комиссия Пиля рекомендовала:
Рекомендации комиссии Пиля были провалены “ястребами” со всех трех сторон - с еврейской, арабской и британской. Подмандатная территория продолжала бурлить, и Британия жаждала избавиться от бремени управления этим неспокойным регионом. Поэтому в апреле 1938 года приступила к работе комиссия Вудхеда. Ей были даны такие инструкции: “Предложить возможные линии временных и постоянных границ, которые будут между евреями и арабами под британским управлением”. Комиссия Вудхеда прибыла в Израиль, чтобы разобраться в событиях, которые привели к конфликту - и 9 ноября того же года она опубликовала свои выводы. Этой комиссии также предстояло выявить причины неудачи своих предшественников (ее вывод гласил: комиссия Пиля явно и предвзято действовала в пользу арабской стороны, поскольку та стала играть более важную роль, чем евреи в Израиле). Комиссия пришла к выводу, что мандат вполне может перерасти в практическое разделение на Израиль и арабское государство и что условия для этого есть. Что касается рекомендаций комиссии Пиля, то ее эксперты включили в состав еврейского государства около 50% арабов, которые имеют почти 80% земли, в то время как на территории, предназначенной для арабского государства, не оказалось практически ни одного еврея. Поэтому, подчеркивает комиссия Вудхеда, обмен населением между двумя сторонами не представляется возможным - если следовать плану комиссии Пиля. И, соответственно, этот план неприемлем. Поскольку идея очередного умиротворения провалилась, Великобритания решила пригласить обе стороны на встречу. Такая встреча состоялась в Великобритании в феврале-марте 1939 года и позже получила название конференции Круглого стола или Конференции Сент-Джеймс. Это была последняя попытка британских властей посредничать в еврейско-арабском конфликте. 23 февраля 1939 года состоялась неформальная встреча между двумя сторонами. Стало ясно, что позиция британского правительства склоняется в пользу арабских интересов. Британский министр по делам колоний Малколм Макдональд заявил, что необходимо принять следующие меры:
Конференция пришла к следующим выводам:
На этом основании англичане пришли к выводу, что они не смогли найти решение конфликта, что нет возможности свести воедино инициативы и пожелания двух сторон, и что призыв к созданию двунационального государства остался неуслышанным. Эти выводы привели к появлению “Белых книг”, требующих ограничения еврейской эмиграции в Палестину. На 29 ноября 1947 года Генеральная Ассамблея ООН постановила о прекращении британского мандата в Израиле, а также о создании двух независимых государств - еврейского и арабского. Иерусалим и его окрестности объявлялись “зоной под международным контролем”. Высший арабский комитет решил отклонить такое разделение. Как сказал один из членов комитета Джамаль аль-Хусейни: “Палестина наполнится огнем и кровью, [если евреи получат ее часть]”. В пятницу, 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион объявил о создании независимого государства Израиль. Сразу же, без задержки началось вторжение армий пяти арабских стран - Ливана, Сирии, Иордании, Ирака и Египта. Они напали на государство, которое только что родилось. Итак, налицо явная тенденция: под давлением насилия со стороны арабов, международные организации шли на уступки погромщикам и агрессорам, нарушая основной принцип Устава ООН о разрешении конфликтов ненасильственным путем и декларированные и утвержденные ими же неотъемлемые и неоспоримые права еврейского народа на Эрец-Исраэль и игнорируя наличие параллельно принятые ими же постановления о предоставлении полных гражданских, религиозных и политических прав арабам, в рамках Французского мандата на территории Сирии и Ливана. Эта тенденция продолжилась и в 1967, 1973, 1977 г.г. и далее, до наших дней. Все альтернативные варианты прекращения конфликта, предложенные идеологами и политическими партиями национального и правого лагеря - от признания Иордании тем самым “палестинским государством”, создания которого, якобы, добиваются арабы, и до трансфера арабов из Эрец-Исраэль в соседние арабские государства, имеют под собой бόльшую правовую основу, чем все “мирные инициативы”, возникшие со времен соглашения Бегина-Садата, до “Осло” и “Аннаполиса”. Вероятно, весь тот кровопролитный опыт последних шести десятилетий был необходим Израилю и миру, чтобы убедиться, что отступления от истины и справедливости несут дестабилизацию и пришло время повернуть историю вспять. Существование и относительный успех партии и движения “Наша Эрец-Исраэль” (проведение в Кнессет депутата, д-ра, рава Михаэля Бен-Ари), несмотря на десятки лет репрессий со стороны властей в отношении ее учредителей, основных активистов и функционеров, является сохранением необходимого для выживания идеологического ядра истины. Это ядро способно принять под свои знамена сыновей, блуждающих по мнимым альтернативам истине, видоизменяющимся в каждой предвыборной погоне за голосами одурманенных масс. |
|||||
|