Элиэзер Бройер
Учитесь чихать на Дубы
(опыт отношений с полицией на Храмовой Горе)
В главе Хелек месехты Сангедрин Йеровам бен Нават упоминается, как один их
четырех царей, у которых нет части в будущем мире. ТАНАХ описывает, что когда
пророк Ахия а-Шилони пришел помазать его на царство над десятью коленами
Израиля, они, уединившись, беседовали в поле.
В той же главе Хелек месехты Сангедрин приводится объяснение этим словам ТАНАХа,
что оба они были, как деревья, а все остальные мудрецы Торы того поколения были
перед ними, как полевая трава. И говорили они о Маасэ Меркава, т.е. о самых
сокровенных тайнах Торы. Но именно он поставил заградотряды на пути
поднимающихся в иерусалимский Храм и основал альтернативный культ в Бейт-Эле и в
Дане. И это было его единственным проступком его, упомянутым и ТАНАХом и Гмарой.
"Раскайся, - обратился к нему (лично) Вс-вышний, - и тогда мы - Я, ты и Давид
бен Ишай будем втроем гулять по райскому саду." (К царю Шломо Вс-вышний с такими
предложениями не обращался, и его проступкам, которых было гораздо больше, ТАНАХ
и Гмара уделяют гораздо больше внимания. Но когда мужи Великого Собрания хотели
внести его в список царей, у которых нет части в будущем мире, из-за того, что
он построил Храм Вс-вышний лично вмешался и не допустил этого).
Все возвращается на круги своя в наше время. Место Храма находится в руках у
евреев, но оно оцеплено заградотрядами полиции для того, чтобы евреи не могли
восстановить Храмовую службу. Оцеплено с полной поддержки тех, о ком говорят,
что они, как Исполинские Дубы, и что остальные мудрецы Торы перед ними, как
полевая трава. Дуб А(врамский) был инициатором передачи места
Храма мусульманскому ВАКФу, дабы евреи к месту Храма и приблизиться не могли,
что было с восторгом принято светской частью полевой травы. Слава Б-гу, запрет
этот не абсолютный, и никогда абсолютным не был. Одиночки и тихие группы с тех
пор поднимались всегда, несмотря на ревностное старание Дубов О(вадия)-Й(сефа)
и Ш(ломо) Э(льяшива) абсолютизировать изгнание.
И евреи продолжают подниматься. Власти иногда закручивают гайки, иногда в
определенных границах послабляют. После непродолжительного послабления
кадимовских правительств, ликудо-либермано-харидимное правительство принялось
закручивать гайки. Вещи, которые еще недавно могли повлечь лишь добродушное
замечание, приводят теперь к аресту и за которым следует судебное или
административное отдаление (или попытка такового) от места Храмовой горы.
Примерно три недели назад я был во второй раз задержан за ранее допустимое, а с
недавнего времени и разрешенное БАГАЦем действие (индивидуальная молитва и
индивидуальное распростирание). Задержанных из поднимавшихся с нами в тот день
было трое. Нас привезли в мировой суд и полиция потребовала для каждого ордер на
удаление на 60 дней. Мировой судья удалил арестованного впервые жителя поселения
Хашмонаим на 10 дней, меня, как рецидивиста, на 21, а мальчика, вспылившего и
вступившего в лобовое столкновение с полицейскими, на 42 дня. Я связался тут же
с адвокатом Авиадом Висоли, который обычно берется за такие дела безвозмездно, и
мы с ним опротестовали это решение в окружном суде. Несмотря на то, что на наше
требование предоставить видеофильм, где видно, что я распростираюсь в
одиночестве, полицией не было выполнено (они сослались на то, что не всюду у них
камеры висят, и этот момент зафиксирован не был), окружной судья предложил мне
уменьшить срок удаления еще на 5 дней и разойтись по тихому, не затрагивая
второй части моего требования, а именно - изменения инструктажа евреев
полицейскими привратниками перед подъемом и доведения до их сведения ранее
принятого решения БАГАЦа о том, что не любая молитва является незаконной, и,
если она не вызывает нарушения общественного порядка, она правомочна, но я
отказался. Дело перешло в БАГАЦ. Судья БАГАЦА испугался тематики, а потому
назначил заседание на последний день моего отдаления, мотивируя, что дескать,
нет никакой возможности провести суд раньше. В день суда он попросту не стал
рассматривать дело, объявив, что оно уже утратило необходимость в рассмотрении,
т.к. все равно завтра срок моего отдаления истекает.
Сегодня я прослушал перед подъемом измененный инструктаж (а может он был изменен
ввиду моего присутствия там, а другие группы инструктируют по-старинке). Смысл
этого инструктажа заключался в том, что лично с его, проводящего этот
инструктаж, стороны, нет никаких возражений против еврейской молитвы на Храмовой
горе, но приходил начальник полицейского участка Храмовой горы и сказал, что
каждый молящийся на горе будет арестован и удален. А еще он от имени того же
начальника оказал мне большую честь, предупредив меня, что тот начальник
самолично велел напомнить мне, что я уже был арестован. "Передай ему, - сказал
я, - что ему крупно повезло, потому что будь мое удаление было длиннее на день,
его и вытекающие из него вопросы обсуждал бы БАГАЦ." А в рации сопровождавших
нас полицейских я услышал: "Проблемный прибыл" ("Покрышкин в воздухе"). И
четверо личных сопроводителей арабов-полицейских не отставали от меня. Но
поскольку я заранее понимал, как мне действовать (я включил весь наработанный
мною советский арсенал), то ни молитвы, ни коэнского благословения они просто не
заметили. Уже по дороге домой я услышал по радио об аресте поднявшихся после нас
невесты и ее отца. Насколько мне известно от Иуды Глика, они получили
предписание на удаление на 14 дней, и они уже успели подать протест в мировой
суд через адвоката Висоли.
Выводы:
1. Поскольку на Храмовую гору мы, увы, поднимаемся не для духовного возвышения
(больно и неприятно смотреть на Золотой купол, стоящий на месте Храма), а для
борьбы за превращение Храмовой горы в еврейское место и постройки Храма, и
борьба в судах является неотъемлемой и не менее важной ее частью, мы сами, не
полагаясь на желание полиции предоставить видеосъемку, должны обеспечить ее
постоянное наличие, т.е. брать с собой аппаратуру и все фотографировать.
2. В случае ареста и административного или судебного удаления, обращаться в суд,
пытаясь дойти до БАГАЦа (бесплатно), воспользовавшись юридической помощью Авиада
Висоли (050-5791746) или судебным форумом через Ицхака Имаса (050-7481869,
050-4115809). Внести эти номера телефонов себе в пелефон. Если полиции придется
иметь дело с многочисленными судами, она отступит.
3. По интернету посылать сообщения о всех беззакониях происходящих на Храмовой
горе и протесты на мыло членов Кнессета (есть в сайте Кнессета и партий). В
первую очередь нынешнему министру внутренней безопасности Ароновичу и главе
парламентской комиссии по иностранным делам и безопасности Цахи Анегби.
|