בס''ד
к оглавлению раздела Элеонора Шифрин Еврейский аспект заговора
“глобалистов” |
Амута «Мишмерет Шалом» проводит параллельно два семинара: один под общим
названием "Выжить!", второй - "История алии". Сегодняшняя тема имеет отношение к
обоим - по той причине, что история алии привела в конечном счете наше
государство к ситуации, в которой стоит вопрос о том, как же этому государству
выжить. В истории существует масса моментов, которые с точки зрения нормальной
человеческой логики выглядят абсолютно необъяснимыми. Это верно не только в отношении сегодняшней, происходящей на наших глазах истории, но практически в подавляющем большинстве моментов истории на протяжении последних двух столетий. Для примера просто я отмечу такие вещи, как совершенно необъяснимая для здравомыслящего человека помощь, которую оказывали крупнейшие финансисты Запада коммунистической революции в России, или такого же рода помощь, которая была оказана свободным Западом (и нередко – еврейскими бизнесменами, промышленниками и финансистами) Гитлеру в период его становления. То есть вещи абсолютно дикие и необъяснимые на взгляд нормального человека. И таких моментов в истории великое множество. Поэтому если рассматривать исторические события в их последовательности, предполагая, как нас учили на протяжении всей нашей жизни в Советском Союзе, что глобальные события в истории, такие, как революции, происходят в связи с тем, что низы не хотят, а верхи не могут продолжать жить по-прежнему, то все эти моменты остаются действительно необъяснимыми. На самом деле существует другая историческая школа, которая менее популярна на Западе. Надо сказать, что западная историография целиком и по сей день находится под влиянием историографии советской, и поэтому объяснения историческим событиям даются совершенно с советской точки зрения даже сейчас, когда уже вроде бы Советского Союза не существует. И это тоже загадочный момент. Другая историческая школа, которая противостоит первой и превалирующей сегодня во всем мире, утверждает, что все события в истории происходят потому, что планируются именно таким образом очень небольшой и, как правило, неизвестной подавляющему большинству людей горсткой заинтересованных лиц. И если рассматривать события с этой точки зрения, то многие необъяснимые вещи становятся на место так же, как найденные в раскопках обломки очень часто укладываются в картину, которая на первый взгляд не видна, когда находят просто отдельные куски неизвестно чего. Как есть люди, способные при обнаружении в раскопках отдельных кусков чего-то, увидеть в найденных осколках нечто общее, точно так же есть историки, специалисты-экономисты и специалисты других областей, которые способны, анализируя исторические события последних двух столетий и даже более ранние, представить мозаику, которая настолько закончена, что не увидеть единую картину, единый замысел просто невозможно. На эту тему есть достаточно много литературы, авторы серьезные и уважаемые, но, к сожалению, подавляющему большинству русскоязычных людей эта литература недоступна, потому что она в основном на английском языке. Но беда в том, что она очень мало известна и тем, кто только на английском языке и читает. Объясняется это просто: те, кто держат в руках бразды правления, то есть те самые «заинтересованные лица», о которых я раньше сказала и кто, собственно, и творит историю вполне целенаправленно, - держат в своих руках и прессу, и издательское дело, и рекламное дело, без которого, как вы знаете, никакая информация до массового потребителя не дойдет. Как некоторые шутят: "Даже если придет мессия, то без прессы об этом никто не узнает". Читатели газет, люди живущие газетной информацией, узнают только то, что газетные... не магнаты даже, нет, – люди, которые считают прессу своим оружием, зачастую газетных магнатов используют вполне умело... вот ту информацию, которую они хотят нам дать, – ту мы и поглощаем, и, соответственно, перевариваем. Поэтому выводы, которые мы делаем из этой информации, заведомо неверны. Так эта информация планируется, чтобы мы к правильным выводам по возможности не пришли. Поэтому так же, скажем, как нельзя было узнать правду о политических и исторических событиях Советского Союза, читая советские газеты, точно такая же ситуация наблюдается на так называемом "свободном Западе": здесь тоже, питаясь одной лишь газетной информацией, мы истинной истории, истинной подоплеки событий узнать не можем, для этого нужно читать литературу более серьезную, литературу, авторы которой ставят своей целью докопаться до корней. Одна из таких маленьких брошюрок у нас сегодня здесь представлена, и желающие могут ее приобрести. Это почти единственное, что есть на эту тему на русском языке. (Семинар проводился в 1997 г.) Это очень немного, это далеко не лучшее из того, что может быть, но, тем не менее, дает хоть какое-то представление. Речь идет о репринте изданной в 1982 г. "самиздатским" способом в Лондоне брошюре русского экономиста А.Федосеева "Всемирный заговор". Я поверхностно коснусь того, о чем подробно говорилось на первом семинаре, обзорном, по поводу заговора глобалистов, и немного коснусь того, о чем мы говорили на втором семинаре, когда речь шла о роли, предоставленной Израилю в этом заговоре, но основной упор сегодня будет на развитии этой темы в том, что касается еврейского народа и религии иудаизма, в той роли, которую отвели заговорщики нам, а точнее сказать – той цели в отношении нас, которую они перед собой поставили. Кратко о заговоре глобалистов. Что за заговор? Кто такие глобалисты? Речь идет о том, что на протяжении уже двух столетий людьми, которые формально и на сегодняшний день не являются членами некой мафии, некой единой организационной структуры, но которые обладали и обладают сегодня достаточной властью, огромной властью, совершенно целенаправленно разрабатывается некая идея. Собственно, идея эта и подсказана им той властью, которую дают человеку деньги. Первое – это то, что бесконечное накопление денег, в конечном счете, перестает приносить обладателю этих денег достаточное удовлетворение, потому что когда денег у одного человека становится настолько много, что трудно себе представить, каким образом даже правнуки смогут эти деньги потратить, то это перестает приносить моральное удовлетворение. Это перестает давать ту, я бы сказала, наркотического характера эйфорию, в которую вгоняют большие деньги человека, раньше ими не обладавшего. Вот был нормальным – средним, или даже бедным, и вдруг на него свалился миллион. Совершенно полный восторг, и кажется, что больше уже ничего не надо – всё: мне, детям, внукам более чем достаточно, предельно много. Когда речь идет о том, что человек уже имеет миллиарды, и, соответственно, ему уже никаких усилий не надо делать, чтобы эти миллиарды сами множились, то восторга в нем это уже не вызывает. Но параллельно с этим накоплением у него появляется мысль, что он находится уже в том положении, которое позволяет ему влиять на события вокруг. А вокруг происходят войны, происходят всевозможные события типа засух, всевозможных катаклизмов, которые приводят, скажем, к массовому голоду, к всевозможным человеческим трагедиям. Люди вымирают от эпидемий. Происходят бесконечные столкновения между разными группами, населяющими земной шар - за те или иные территории, на религиозной почве… Практически ведь не было ни одного дня на протяжении обозримой истории, чтобы в той или иной точке земного шара не шла война за что-нибудь. И вот, когда люди попадают в ситуацию, позволяющую им управлять событиями, они начинают думать, что они-то, со своим умом, со своим умением манипулировать людьми – а это доказали нажитые ими миллиарды – они могут создать такую структуру управления, которая позволит обеспечить благополучную жизнь всем жителям Земли. Разумеется, далеко не у всех намерения такие благие. Люди разные, и, соответственно, мотивация у них бывает разная. Кому-то доставляет удовольствие считать, что он своей властью, своей силой создает всеобщее благоденствие, а кому-то другому в аналогичной ситуации приятно думать, что от него зависит вся эта человеческая мелочь. Он хозяин здесь, или, во всяком случае, может им стать. Вот размышляя таким, или примерно таким, образом, группа людей еще в 18-м веке обсуждала, как могли бы они действовать, если бы в их руках были достаточные средства. Сами они не были людьми настолько богатыми, чтобы попытаться осуществить свою идею, но "продать" ее обладателям средств было весьма заманчиво. Они считали, что пришли к идее установления справедливого общества на Земле. В немалой степени идея эта была навеяна Кантом, который писал, что человечеству предстоит объединиться под властью единого правительства, перестав делиться на страны и народы. Идея абсолютно не новая – о ней в ТАНАХе достаточно четко сказано, и – Захотите! – говорит Всевышний человечеству, – устроить справедливое общество на Земле, но без Меня. Потому что нынешнему человечеству, живущему сейчас на Земле, способ справедливого устройства жизни дан – в Торе. И достаточно только было бы подчиниться указаниям Торы евреям, а другим народам – как тоже сказано в Торе, в Пророках, – последовать за евреями, чтобы такое справедливое общество установилось. Но вот в этом-то и кроется основная трудность. Поверить, абсолютно поверить во власть Всевышнего, и в то, что как бы мы ни кичились своим умом, своими способностями – на самом деле событиями на Земле управляем не мы, а Он, - поверить в это, как правило, человеку, живущему в физическом теле, очень трудно, и постоянно существует соблазн, если не о себе лично, то обо всем человечестве в целом, о самых умных представителях этого человечества – думать, что они могут сами. Мы сами можем все решить. Ну, а живущих ныне, как нас, живших в Советском Союзе, так и на Западе всех прошедших школы и университеты, со времен просветителей учили тому, что человеческий разум способен на все; вот Бога нет, а человеческий разум все может. Эта идея установления того, что люди эти назвали "Новым мировым порядком" – создание единого мирового правительства – это является, по сути, вторичной попыткой построения Вавилонской башни. Тогда человечеству это не удалось, и Господь сбросил людей на землю и наказал, разделив на народы, каждый со своим языком, со своим моральным уровнем, со своими задачами, и религию каждая группа населения получила в соответствии со своим духовным уровнем. Евреям была дана роль духовных водителей человечества. Человечеству через евреев была дана религия монотеизма, и был дан определенный сценарий, по которому евреи должны были действовать, с тем, чтобы впоследствии своим образом жизни, своим поведением убедить представителей других народов в том, что вот это и есть правильный образ жизни. Евреи по этому пути не пошли, соответственно, мы на протяжении всей нашей истории расплачиваемся за свои попытки уклониться от предписанного нам сценария. Это несколько другая тема, я не буду сейчас в нее углубляться. Но для тех, кто поставил перед собой задачу создания справедливого общества на Земле без Бога, было абсолютно ясно, что для достижения этой цели необходимо уничтожить носителей идеи власти Бога на Земле над человеческим обществом. Чуть позже я вернусь к теме, которая была основной темой второго семинара из этой серии – о роли, предназначенной Израилю в этом заговоре, так будет более логично. *** Итак, я сказала, что речь идет о заговоре. Это действительно был заговор, потому что люди, в чьих головах родилась эта идея, изначально понимали, что воспитанное в религиозном духе общество, будь то евреи, живущие заповедями иудаизма (а в те времена подавляющее большинство евреев жило, именно основываясь на заповедях иудаизма. В этом им в значительной степени помогали правительства тех стран, где они жили в рассеянии. Они были в ситуации, когда прав жить, как коренное население, им не давали. Но и сами духовные лидеры еврейства, главной заботой которых было сохранение еврейского образа жизни, то есть, чтобы евреи жили на основе заповедей иудаизма, способствовали отделению от местного населения. Поэтому создание еврейских гетто в значительной степени было инициативой еврейского духовного руководства, нежели правительств стран, в которых они жили, потому что именно эта разделенность, отделенность евреев от окружающих гоев и от окружающих религий и давала возможность сохранить нормальный еврейский образ жизни, предписанный Торой. Поэтому тут, можно сказать, было некое единство направлений). Но не только евреи, а и христиане тоже в значительной степени находились под руководством своего духовенства, и тоже в той или иной степени жили в соответствии с заповедями своей религии. В не меньшей степени это касалось и мусульманских стран. И христианство, и мусульманство питались, как от основного корня, от иудаизма, и поэтому ясно было, что идея отделения, духовного отделения человечества от Бога, прежде всего, касается иудаизма: прежде всего, необходимо было подорвать власть иудаизма, его влияние, его силу. Разрабатывались эти идеи, рождены они были так называемым Орденом иллюминатов, который создал и которым руководил на протяжении многих лет некий христанский профессор Вайсхаупт. Он был профессором канонического права в университете Энгельштадта в Баварии, то есть, человек, вроде бы, религиозный, вполне религиозный по общепринятым понятиям. Он создал формально свое общество 1 мая 1776 г. Обратите внимание на эту дату. Она знакома нам совершенно в ином контексте. Но это не случайность. Именно вследствие того, что идеи того, что нам известно, как идеи социализма, родились у Вайхаупта и руководимого им Ордена иллюминатов, именно поэтому 1 мая впоследствии превратилось во всех социалистических странах и для всех приверженцев идей социализма в большой международный праздник. Это стали называть праздником рабочих. (Насколько мне известно, 1 мая впервые праздновалось в США, когда не то что соцлагеря, но и СССР еще не было...). А пока до нас дошел праздник 1 мая, естественно, причины, по которым эта дата превратилась в праздник, давно потерялись в истории. Так вот, когда «иллюминаты» (или, в переводе на русский язык, «просветители») разрабатывали идеи установления того, что они считали правильным устройством человеческого общества, они пришли к тому, что это можно сделать тремя путями. Три вида революции могут привести к этому: революция экономическая, революция политическая и революция религиозная. И вот именно религиозную революцию они сочли наиболее важным аспектом своей деятельности. Потому что они понимали, что позвать человечество или какие-то достаточно крупные группы человечества за собой можно, только оторвав их от той руководящей идеи, на которой они на протяжении веков существовали – от идеи власти Бога и своей подчиненности богоданным заповедям. И, естественно, они пришли к тому, что основной мишенью является иудаизм. Это, естественно, не помешало им так же рьяно взяться за уничтожение других религий. Но, понимая, что представители любой религии не станут слушать иноверца, они разработали план действий, в соответствии с которым уничтожением религий должны были заниматься соответственно представители этих самых религий. Надо сказать, что в Орден иллюминатов входили представители и христианства, и иудаизма. И если это было верно на первом этапе, то на более поздних этапах это стало еще более ярко выражено. Вам, прошедшим советскую школу, не нужно особенно доказывать, что человек, который становится преданным коммунистом, теряет свою религию. Даже если он до этого был приверженцем христианства или иудаизма, или еще какой-то религии, он перестает быть религиозным человеком, став коммунистом, и становится атеистом и, соответственно, врагом религии любой, и в первую очередь той, к которой он принадлежал. И, именно исходя из понимания того, что это неизбежно (а надо сказать, что это были люди в высшей степени образованные. Это были блестящие умы, блестяще образованные, и в достаточной степени, среди прочего, знакомые с человеческой психологией). Поэтому они и разработали план, в соответствии с которым представителям той или иной религии и было поручено заниматься разрушением своей религии. Я, естественно, не буду касаться того, каким образом они занимаются уничтожением христианства – это достаточно большая тема и менее для нас интересная. Скажу только, что на сегодняшний день в считающейся христианской страной Америке запрещена молитва в государственных школах. Запрещено молиться в общественных местах – это считается на сегодняшний день преступлением. Известны случаи, когда верующие христиане, которые боролись с этими явлениями, считали необходимым доказывать явочным порядком свое право молиться в общественных местах – их арестовывали прямо на ступеньках Капитолия. Случаи известные, перечисленные в литературе, есть журналы, которые дают освещение политических событий с этой точки зрения и, соответственно, дают анализ такого рода эпизодов – все это достаточно известно, может быть, как-нибудь в другой раз мы поговорим и на эту тему тоже. (Сейчас, в 2011 г., 15 лет спустя после написания этого текста, процесс уничтожения христианства в Америке зашел значительно дальше. Сегодня уже имеются судебные решения, предписывающие снять со стен общественных зданий, в частности, зданий судов, текст библейских Десяти заповедей, на том основании, что этот текст оскорбляет чувства атеистов и приверженцев других, нехристианских, религий. Отменен традиционный День молитвы в Белом доме. Президент Обама в своих выступлениях уже не раз заявлял, что Америка – не христианская страна. И многое другое.-Прим. автора в марте 2011 г.) Здесь я хочу сосредоточиться на том, каким образом еврейские представители заговора занимались разрушением иудаизма, и к чему это привело сегодня. Первым человеком, которому было поручено сформулировать идеи заговора в виде фундаментальной литературы, а также в виде литературы лозунговой, был всем нам хорошо известный Карл Маркс, как вы знаете, еврей по рождению. Именно ему было поручено – именно поручено, он был нанят для этой работы, – написать манифест, а затем разработать его в виде "Капитала" и других известных нам книг. Ну, и лозунг, который очень четко сформулировал Карл Маркс, тоже нам всем хорошо известен: "Религия – опиум для народа". Мы через это проходили, мы с этим всю жизнь прожили, и надо сказать, что и нам в достаточной степени это в голову вбили. Каким-то чудом сохранились люди, которые, пройдя через советскую школу воспитания, несмотря на абсолютное отсутствие духовных религиозных знаний, тем не менее, сохранили где-то в глубине души уверенность в существовании «чего-то такого» ТАМ, выше. Знания были настолько отобраны у нас у всех, что кроме смутного ощущения, сохранившегося где-то глубоко в душе, в сердце, у нас ничего не осталось. Но это тот самый момент, которого заговорщики как раз и не учли. Можно задурманить человеку голову, можно напичкать его ложной информацией, но то, что в сердце, то, что в ощущениях, уничтожить невозможно. Ту искру божественного, которая существует в каждом, уничтожить невозможно ничем. Она прорастает рано или поздно. Иудаизм, как вы знаете, дал всему человечеству Семь заповедей Ноя, в соответствии с которыми не только евреям, но и всем, кто перенял от евреев их идеи, запрещено убивать, запрещено красть, запрещено вступать в греховные сексуальные связи, и в Торе достаточно четко перечислено, что именно является греховной сексуальной связью, запрещено убийство, включая аборты и эвтаназию, то есть убийство, считающееся на сегодняшний день в некоторых странах за благо – убийство безнадежно больных, это называют помощью людям "умереть достойно", убийство калек, которое существовало, как вы знаете, в некоторых древних обществах – все это Тора строжайше запрещает. В соответствии с Семью заповедями Ноя запрещено и богохульство, запрещено и идолопоклонство. Лжесвидетельство запрещено тоже. Существует некий моральный кодекс, который пришел к человечеству именно из иудаизма, и на основе которого возникло то, что называется сегодняшней цивилизацией. На Западе это называют иудео-христианской цивилизацией. Но те же заповеди перешли и к мусульманам, и им тоже все эти вещи вменяются в грех в такой же степени. (Другое дело – во что мусульмане эти заповеди превратили, как ислам их трансформировал. Но это – отдельная тема.-прим. автора, март 2011 г.) Важно то, что современное цивилизованное общество считает все эти вещи греховными. Но поскольку заговорщики, целью которых было установление социалистического общества - именно так, хотя тогда это еще так не формулировалось - они назвали все эти заповеди «опиумом для народа». Потому что невозможно, скажем, позвать за собой большие группы людей на уничтожение других групп людей, лишь потому что они являются носителями чуждой идеологии, не вытравив из них предварительно заповедь «не убий». Это именно то, что мы наблюдали в Советском Союзе, когда после произошедшей там в 17-м году революции целые группы населения уничтожались как класс. Даже если они не являлись носителями какой бы то ни было идеологии, а были представителями того класса, который должен был, по логике вещей, этой идеологией обладать. Сама принадлежность к этому классу была достаточно греховной и оправдывала убийство. Не лишив людей предварительно полной подчиненности моральным заповедям Торы, перешедшим к человечеству в виде Семи заповедей Ноя, невозможно было позвать их на такого рода преступления. Именно поэтому "религия – опиум для народа" было уже на первом этапе провозглашено основной целью заговорщиков. А надо сказать, что для евреев все эти законы, которые называются у нас "диним", были непреложной частью того представления о государстве, к которому евреи неизбежно пришли. Слово "медина" – это ведь от "диним". "Медина", государство, – это та форма правления, которая способствует выполнению этих "диним", выполнению этих установлений, то есть, задачей государства, по понятию евреев, является выполнение этих заповедей на уровне всенародном. Естественно, государство, которое представляли себе в идеале заговорщики, должно было быть полностью противоположным. Эти "диним" должны были быть уничтожены. Мы все хорошо помним, что идею "разделяй и властвуй" ввели в политику достаточно давно. Как раз те, кстати сказать, которые почти преуспели в какой-то момент в уничтожении (так, во всяком случае, тогда казалось) еврейского народа. Разрушен был Храм, мы были изгнаны из Страны, были поставлены в ситуацию, когда, казалось бы, соблюдать ничего уже невозможно было – это вот те самые, которые почти преуспели в уничтожении народа, избранного Богом для несения этих идей в человечество, именно они ввели эту тактику – "разделяй и властвуй". И именно ее заговорщики-иллюминаты решили применить для разрушения иудаизма. Каким образом? Первым представителем иллюминатов, которому было поручено нащупать правильные пути разрушения иудаизма изнутри и начать их осуществление, был некий Авраам Гайгер, немецкий еврей – все это происходило в Германии на первом этапе, это лишь в дальнейшем по ряду причин центр перешел в Америку. Мы, может быть, успеем сегодня поговорить, каким образом и почему. Авраам Гайгер родился в 1810 г., получил университетское образование, не раввинское, но был достаточно сведущ в религиозных вопросах, в иудаизме. Я подчеркиваю, что он получил университетское образование, а не ешивы, не традиционное еврейское, потому что он был сделан раввином. Он был назначен раввином одной из еврейских общин Германии. То есть само по себе это уже было достаточным нарушением, но немецкие евреи не заявили протеста. Почва была к тому времени уже подготовлена Мозесом Мендельсоном, начавшим еще ранее работу в направлении того, что он считал освобождением еврейского народа от неравенства и подъемом еврейского народа в Германии на культурный уровень, который позволил бы евреям стать такими же, как все. Он, по крайней мере, на первом этапе своей деятельности, считал, что он действительно несет благо своим собратьям. Подробно я не буду рассказывать о Мендельсоне и его деятельности, вы об этом можете прочитать очень подробную статью Виктории Вексельман в 5 номере журнала "Слово" (можно приобрести у меня - прим. автора). Но Мендельсон своей деятельностью подготовил почву, потому что он уже внес в сознание немецкого еврейства так называемый научный, рациональный подход к Торе. В чем он заключался? Дело в том, что евреи на протяжении веков после получения Торы помнили, передавали из поколения в поколение, память о том, чему первые евреи были свидетелями. Не просто в книгах, они передавали это постоянно устно, вся система еврейского воспитания и образования заключалась в том, что из поколения в поколение, от отца к сыну, от учителя к ученику постоянно передавался рассказ о получении Торы на Синае, даровании Торы Всевышним. Это была не абстракция, это был акт, при котором народ присутствовал, народ сознательно участвовал, в котором народ взял на себя определенные обязательства. И память об этом событии, совершенно невероятном, потому что событие это было и осталось уникальным, это было мистическое событие перед нормальными – "басар вэ дам" ("плоть и кровь") – людьми, в котором им довелось участвовать. Причем это было событие настолько глобального характера, что память о нем передавалась из поколения в поколение как о чем-то, в чем участвовал каждый сейчас живущий – именно так мы продолжаем говорить об этом и теперь, когда мы, скажем, отмечаем пасхальный седер, когда мы празднуем наши праздники, когда мы отмечаем "Симхат Тора", Шавуот, – отмечая все наши праздники, мы постоянно вспоминаем об этом акте: мы в этом участвовали. Если говорить языком эзотерическим – мы действительно в этом участвовали, но и в эту тему я не буду сейчас углубляться. Так вот, когда речь идет о чем-то, в чем мы участвовали, или, по крайней мере, участвовали наши отцы и деды, непосредственно нам эту память передавшие, тут не требуется доказательств: это было, и мы об этом помним. И в этом суть еврейской веры. Богоданность Торы и абсолютная непреложность данных в ней заповедей – это основная суть иудаизма как религии. Это сомнению не подвергается, хотя может быть нам иногда непонятно, хотя может звучать на том или ином уровне иррационально, хотя может не сочетаться с представлениями и знаниями живущих в том или ином периоде людей, но это сомнению не подвергается, потому что это наша история, с этого она началась и об этом мы помним. Так вот именно этот момент и был поставлен Мозесом Мендельсоном под сомнение. Не то чтобы он сказал, что этого не было – нет. Он ввел научные споры на эту тему. Он начал заниматься тем, что впоследствии стало называться библейской критикой. Тора со всем ее мистическим содержанием была подвергнута вполне рациональному, историческому и прочему научному анализу в соответствии с уровнем науки того периода. Как мы знаем, на протяжении последних нескольких десятилетий такие науки, как физика, математика, астрофизика пришли к массе открытий, доказывающих те моменты в Торе, которые казались абсолютно дикими и необъяснимыми и никак в научные понятия не укладывающимися то в те времена, 200 лет назад, когда доказать научным способом истинность Торы было невозможно. Но приоритет науки ставился превыше всего, и с точки зрения науки доказать абсурдность Торы было достаточно просто. И именно эти «научные» обсуждения, дискуссии - так называемая научная критика Торы и явилась тем инструментом, который подорвал для очень многих евреев, прежде всего, веру в непреложность Торы. Но это тогда шло исподволь. А как главное Мендельсон просто подавал необходимость жить, как окружающие. Сколько ж можно делать из себя посмешище?! Сколько ж можно исключать себя из того в высшей степени цивилизованного общества, в котором мы живем?! И постепенно он ввел в сознание своих современников и соплеменников понятие о том, что культурный человек должен ходить в театры, – а спектакли шли в пятницу вечером, и культурный человек должен ходить на концерты, и культурный человек должен читать ту литературу, которую обсуждает общество, и т.д. и т.п. Мы с вами тоже через все это проходили. Только когда мы через это проходили, мы уже были лишены всякого понятия о Торе, о еврейской истории – каких-то еврейских знаний вообще, поэтому наше вхождение в общепринятую для нашего общества культуру было естественным для нас, мы были пусты, и эта чуждая еврейству культура просто заполняла вакуум. Мы не имели содержания, которое противоречило бы культуре господствующей. А для тех евреев, немецких, 200 лет назад, это был некий психологический барьер, который нужно было преодолеть. Преодолеть его помогал евреям Мозес Мендельсон. Эта его деятельность – повторяю, подробно вы можете прочитать об этом в журнале "Слово" – подготовила, удобрила и разрыхлила почву для деятельности Авраама Гайгера. Поэтому когда Гайгер выступил с идеей создания реформистского движения – опять же, вначале это так не называлось, не формулировалось, но он начал деятельность по консолидации тех сил, которые уже являлись приверженцами идей Мендельсона. То есть приверженцами идеи самой главной – что Тора не является богоданным документом. В этом была суть: Тора не является богоданным документом – хочешь, веришь, хочешь – не веришь, ты еврей, конечно, ты не перестаешь быть евреем оттого, что ты подвергаешь Тору сомнению. Но поскольку Тора не является богоданным документом, и, разумеется, Талмуд и вся раввинская литература – тем более, все заповеди Торы, и все галахические постановления, вытекающие из этих заповедей, перестают быть для еврея обязательными. Если соблюдение субботы считается необходимым только потому, что Всевышний, якобы, дал это в Торе, а ты не веришь в богоданность Торы, то для тебя это не является обязательным. И то же самое относительно всех остальных заповедей. То есть, таким образом был внесен яд сомнения, который начал разъедать евреев изнутри. И постепенно соблюдение все более расширяющегося круга заповедей перестало считаться в еврейской среде обязательным. Настал момент, когда можно уже было заявить открыто и официально о создании целого движения, которое и было названо реформистским. Надо сказать, что те, кто поручил Аврааму Гайгеру эту роль, поступили с ним по-иезуитски. Им недостаточно было его высказываемой на словах уверенности в правильности идей этого направления. Они его очень хорошо зацепили. Дело в том, что Авраам Гайгер влюбился в некую девицу, которую звали Эмили Оппенхайм. Влюбился по-настоящему. Женившись на ней впоследствии и прожив с ней много лет, он являл редкий пример романтической любви. Они действительно пронесли это чувство через всю жизнь. Но дед этой самой Эмили Оппенхайм был одним из руководящих иллюминатов. И поэтому когда Гайгеру была поручена эта роль создания движения, которое стало бы альтернативой иудаизму, которое называлось одним из течений, ему было сказано, что он может обручиться с Эмили. Но женится он на ней лишь тогда, когда покажет, на что он способен. И отрабатывал он это обязательство – ни больше, ни меньше - ровно семь лет. Очень интересная цифра. И еще одна интересная деталь: брат этой самой Эмили был одним из организаторов Немецкой революции 1848 г., первой революции, организованной иллюминатами, после разгрома которой их изгнали из Германии. Но вернемся к Аврааму Гайгеру. Он обручился с Эмили 6 мая 1833 г., а 1 июля 1840 г. состоялась их свадьба. За эти семь лет Гайгер создал реформистское движение в 1835 г., т.е. через два года после обручения, а еще 2 года спустя, в 1837 г. уже состоялась первая официально зарегистрированная конференция реформистских раввинов с многочисленными участниками. С того момента и начало официально существовать реформистское движение. Гайгер доказал, на что он способен, и ему было позволено жениться на его любимой. А к 1850 г. реформисты стали доминирующей силой среди евреев Германии. Некоторые примеры вы прочтете в статье о Мендельсоне, впоследствии это развивалось. Связи с государственными деятелями, связи с власть предержащими были у реформистов достаточно велики, и они очень хитро ими пользовались. С одной стороны, одной из целей иллюминатов был подрыв государственной власти, потому что это было изначально определено как одно из основных направлений деятельности. Почему они организовывали революцию во Франции, революцию в Германии – целый ряд неудавшихся социалистических революций, пока, в конце концов, им не удалось удачно провести революцию в России? Потому что задачей изначально было поставлено уничтожение отдельных независимых государств, подрыв власти независимых правителей или правительств с тем, чтобы впоследствии можно было создать некое единое, лишенное границ объединение под единым правительством. Но одновременно они использовали свои связи с властями на индивидуальном уровне для того, чтобы всячески подрывать религиозные основы общества. В частности, в этих рамках реформистские евреи среди иллюминатов использовали свои связи с христианскими властями для подрыва положения иудаизма ортодоксального. Кстати, термин "ортодоксия" был введен неким Авраамом Фуртадо вполне искусственно, потому что до этого не было никакой ортодоксии - был иудаизм один, единый. Иудаизм, основанный на Торе и ее заповедях, и на вере в богоданность Торы. Термин этот был введен для того, чтобы показать евреям, принявшим уже идеи реформизма, насколько отсталыми являются люди, придерживающиеся старых идей. Необходимо было показать, что приверженцы старых установок являются врагами прогресса, врагами культуры окружающего общества, врагами соблюдения законов окружающего общества. Это очень хорошо проявилось в дальнейшем в России, чуть позже мы этого коснемся. Таким образом, термин "ортодоксия" был введен изначально с отрицательной коннотацией: прогрессивно быть реформистом, прогрессивно сливаться с окружающим культурным обществом, а быть приверженцем старых взглядов, ортодоксальных взглядов – это значит быть ретроградом. Уже тогда начали вводиться эти установки. И одновременно с этим, сея такое отношение среди так называемых просвещенных культурных евреев Германии к верующим евреям, так называемым ортодоксальным евреям, они использовали свои связи с христианскими властями для того, чтобы всячески подрывать юридическую базу для существования этих евреев. В частности, по провокациям, по доносам, по инициативе тех или иных должностных лиц реформистской администрации уже закрывались ортодоксальные синагоги, вводились налоги на шаббат, на зажигание свечей, вводились всевозможные другие ограничения на соблюдение того, что раньше считалось непреложным правом евреев. Евреи были лишены многих других прав. Они не имели равноправия в том гойском обществе, которое их окружало. Но право соблюдать свою религию считалось непреложным. Но с подъемом реформистов и эти права исконных евреев стали подвергаться сомнению, всячески урезаться и ущемляться. И когда, наконец, реформизм в Германии набрал такую силу, что очень часто быть приверженцем старого иудаизма было просто небезопасно, когда, наконец, было решено, что в Германии реформизм уже набрал достаточную силу и опыт организационной работы, некий доктор Лилиенталь был послан в Россию, для того, чтобы создавать подобное же движение там. А вернее, чтобы нести идеи уже существующего реформистского движения еврейству России. Я не буду рассказывать подробно о его деятельности в России, скажу только, что деятельность Лилиенталя не увенчалась успехом благодаря одному человеку. Это был тогдашний Любавический ребе, Цемах Цедек. Он противопоставил и силу свою духовную, и свой авторитет среди еврейства черты оседлости, и даже свою разветвленную агентуру для того, чтобы не дать Лилиенталю и его людям отравить еврейство России. Надо сказать, что как это ни забавно, подобной же деятельностью по отношению к Лилиенталю занимались и представители царской охранки, потому что Лилиенталь воспользовался своими связями с теми людьми, которые с точки зрения царской охранки доверием не пользовались. Но царская охранка, тем не менее, не препятствовала духовному отравлению еврейства России. А вот Цемах Цедек по сути дела, шел по следу Лилиенталя и его людей, нейтрализуя их идеи на каждом шагу. По инициативе Лилиенталя и связанных с ним людей были поданы царю всевозможные идеи, в частности, достаточно широко известная обязательная служба в армии для евреев была введена по их инициативе, как и светские школы для евреев с обязательным по закону посещением. Правда, эта последняя идея не привилась. По их же доносу Цемах Цедека чуть не посадили по обвинению в мошенничестве и всяких уголовных деяниях. То есть деятельность, которой люди Лилиенталя там занимались, была просто преступной даже на чисто человеческом уровне, уже не говоря о духовном. Надо сказать, что очень благородную роль в подрыве задачи Лилиенталя по отравлению российского еврейства сыграл некий еврейско-русский интеллигент по фамилии Гинзбург. Не будучи вообще религиозным человеком, он проникся вначале реформистскими идеями, пошел за Лилиенталем, поверил ему. Поэтому Лилиенталь поручил ему проникнуть в среду Цемах Цедека, и найти изнутри этого круга возможность полить их грязью, оклеветать, подорвать их авторитет в среде российского еврейства. Гинзбург проник, он провел достаточно много времени рядом с Цемах Цедеком, наблюдал деятельность самого Любавического ребе и его ближайших учеников, наблюдал за образом жизни евреев, которые были под влиянием Любавического ребе. И пришел к выводу, что это-то и есть истина. Он сам проникся идеями Любавического ребе, и понял, какую подлую роль ему уготовил Лилиенталь. Когда он вернулся, так сказать, с задания, и его представили на той конференции, которую Лилиенталь организовал для того, чтобы он выступил там с этим страшным «разоблачением» и клеветой на Любавического ребе, Гинзбург там и изложил все, что он понял за время работы в кругу хасидов Любавича. Он рассказал о том, какие это чистые люди, о том, как героически они защищают еврейство и иудаизм, о том, насколько подло и непорядочно портить их репутацию и подставлять их в глазах властей, и т.д. Таким образом, его роль в неудаче Лилиенталя огромна. Тем не менее, в результате деятельности Лилиенталя российское еврейство понесло страшные потери. На протяжении нескольких лет в результате внедрения светских школ, в результате насильственного призыва в армию и прочего, более 30 тысяч евреев перешли в христианство. По тем временам это была огромная цифра. Настал момент, когда Лилиенталь был просто изгнан из среды российского еврейства, и его имя превратилось в ругательство. И тогда он написал Гайгеру просьбу о помощи. Он написал: "Приезжайте, спасите наше дело". И тут Гайгер совершил преступление, с точки зрения социалистической идеологии недопустимое: он поставил личное выше общественного. Он ответил Лилиенталю письмом, в котором объяснял, как дороги ему результаты всей его деятельности на протяжении прошедших лет в Германии, как дорого ему достигнутое им положение, как, наконец, он любит Германию и жить без нее не может, как он будет видеть до конца своей жизни основной своей задачей – доказать окружающим немецким соотечественникам, что евреи достойны того, чтобы принять их равноправными в свой круг. Он пишет в этом письме: "Хотя они все еще нас не принимают, но я верю – настанет день, и это является целью моей жизни, я не могу этим пожертвовать". Он отказался ехать в Россию. Таким образом, миссия реформистов в России провалилась. И хотя достаточно многие российские евреи отошли впоследствии от религии, от иудаизма, и кинулись в революцию, тем не менее, идеи реформизма не дали ростков. Зерна были брошены впустую. А Гайгер потерпел поражение. В результате этого отказа его карьера в Германии пошла на спад, хотя был еще момент взлета, когда он был назначен главным раввином Берлина, но, тем не менее, он потерял свой солидный авторитет среди иллюминатов. Одновременно, поняв на примере неудачи в России, что пропасть слишком огромна между реформизмом и настоящим иудаизмом, и перетянуть через эту пропасть основную массу евреев не удастся, или во всяком случае, очень трудно, иллюминаты задумали создание еще одного движения – консервативного. Я не буду говорить подробно о консервативном движении, лишь поясню, какова была его роль в качестве такого связующего звена. Консерватизм заявлял: "Да, конечно, Тора не является богоданным документом, но все те ритуалы и галахические установления, которые для евреев стали считаться обязательными, надо сохранить" – законсервировать, как они говорили. Вот именно в существующем виде законсервировать, потому что это дает возможность сохранить культурную самобытность народа. По сути, в подрыве иудаизма разницы не было между реформизмом и консерватизмом, потому что основная идея у них была одна и та же: Тора не является богоданным документом. Но благодаря тому, что консерваторы давали возможность своим приверженцам все-таки соблюдать все по-старому, это было вроде как более приемлемо. После неудавшейся революции в Германии в 1848 г. подавляющему большинству видных реформистов, которые были одновременно видными деятелями иллюминатов, пришлось просто бежать из Германии в так называемый Новый Свет, и вот там-то их деятельности не мешал никто. Там они были первыми. Или почти первыми. Во всяком случае, когда они там стали разворачивать свое движение, никаких препятствий они не встречали: не было ни Любавического ребе, никаких других истинных еврейских руководителей, которые бы могли защитить евреев от этой злостной деятельности. И поэтому изначально в Америке реформистское движение стало ведущим, и туда-то и приехал Авраам Гайгер, когда его в Германии карьера закатилась. В Америке его слава засияла вновь, там он стал почитаем, там он стал звездой, и надо сказать, что отношение к российскому еврейству, как к презренному, бескультурному, регрессивному и поэтому преданному устаревшим идеям и взглядам, безнадежному – такое отношение со стороны немецких евреев сохранилось и в Америке. Именно поэтому, когда после погромов в России евреи черты оседлости начали эмигрировать в Америку, а там их встречали ранее приехавшие собратья, то эти собратья и ставили их на соответствующее место: грязные, некультурные, стыдные. А кончилось это тем, что в 1924 г. реформистские лидеры американского еврейства добились от Американского правительства введения квоты на въезд евреев. Чем это кончилось в конце 30-х, и какова была судьба европейского еврейства – все мы с вами знаем. Но Катастрофу предсказывали еще немецкие раввины времен становления реформизма. За 100 лет до Катастрофы немецкие ортодоксальные – пользуясь терминологией реформистов – раввины говорили о том, что не может такой страшный грех на всенародном, массовом уровне пройти безнаказанно для народа. Следовало бы поговорить и о том, к чему реформизм пришел сегодня, какую роль он играет в разложении американского еврейства, о том, что совершенно не случайно именно представители реформистского еврейства играли такую видную роль в борьбе за права негров в Америке, в поддержке всевозможных так называемых либеральных организаций, организаций коммунистических, организаций проарабских, не случайно именно реформистское еврейство, в конце концов, пришло к узаконению не просто гомосексуализма, а гомосексуальных браков, и реформистские раввины заключают такие браки в своих синагогах – это неизбежное следствие. К этому должно было прийти. И совершенно неслучайно сегодня так активно реформистское движение Америки борется за введение реформистского движения в Израиле, не существовавшего еще несколько лет назад и в помине. Борьба идет за узаконение реформистского и консервативного движений в Израиле и за введение их равноправия перед законом. По сути дела, руководство реформистского и консервативного движений – они в этом смысле действуют совершенно на пару, одинаково, – не случайно действуют в направлении отделения религии от государства в Израиле. Это будет означать, что гражданский Верховный суд, совершенно не еврейский по своей сути, ни на каких еврейских законах не основывающийся, будет рассматривать иудаизм ортодоксальный, консервативный и реформистский в Израиле на равных, как имеющие равные законные права и основания. Это будет означать конец еврейского национального государства в Эрец Исраэль. 1997 г. |
Опубликовано здесь 25.03.2011.
|
|