בס''ד
к оглавлению раздела
Меир Брук ПСИХОЛОГИЯ БОГАТОГО И БЕДНОГО ГАЛУТОВ |
|
|
|
Тема богатого и бедного галутов оказалась плодотворной. Я получил много комментариев от читателей и это дало повод еще больше углубить наше понимание. Людей сбивает с толку название, термины богатый и бедный — ассоциируются с финансовым положением человека. На самом деле эти термины — имеют также более глубинную суть и связаны с психологией. Важным аспектом в понимании психологии галутов является роль лидера. В эти дни некоторые вспоминают, что когда-то люди отмечали в конце апреля дни рождения Гитлера и Ленина. Эти два персонажа породили самые разрушительные формы бедных галутов. В чем суть понятия бедный по отношению к данным персонажам? Говорят психологи, что самым проблемным лидером является человек с комплексом неполноценности. Часто в детстве человек вырабатывает в себе низкую самооценку. Это зависит как от семьи, так и от окружения (как говорил Райкин «влияние улицы»). Кстати, в еврейских семьях стремятся дать ребенку максимальную любовь (как говорит мистика -мы воспитываем в наших детях качество «детей царя»), повышая их самооценку. Поэтому из нормальных еврейских семей (как светских так и религиозных) никогда не появляются диктаторы. Когда персонаж имеет низкую самооценку, если он приходит к власти (благодаря своему коварству и часто при помощи беспринципных талантливых евреев) — эта психологическая черта лидера выливается в паранойю. Человек у власти начинает бояться любых форм инакомыслия, так как подсознательно он чувствует угрозу своему статусу. К сожалению нет практики для лидеров обращаться к серьезным психотерапевтам, которые бы могли помочь такому человеку восстановить свой внутренний мир. Получается парадокс. Профессиональный психотерапевт мог бы излечить такого человека и сам этот человек зажил бы более счастливой жизнью и не мучал бы целую страну своим произволом. А что происходит на самом деле? Диктатор нагнетает атмосферу страха в стране, компенсируя таким диким способом свои же комплексы. В худшем варианте (как со Сталиным) эта паранойя приводит к десяткам миллионов погибших и исковерканной атмосферой страха и подозрительности психике нескольких поколений советских граждан. Для таких диктаторов одним из источников угрозы является свободное духовное развитие своих подчиненных. Поэтому в странах с такими диктаторами происходит преследование духовности, которое подкрепляется пропагандистким промыванием мозгов. Именно такими больными людьми были Ленин и Гитлер и Сталин. Как это связано с понятием «бедный»? «Бедный» это в том числе низкая самооценка лидера страны, которая порождает массовые проблемы. Таким же бедным был и фараон в Египте. Агрессивность «бедных» систем — из того же жанра. «Лучшая защита — это нападение». Как говорят психологи - «Если человек кричит, значит он боится» В противоположность этому — «богатый» это демократическая система, которая не боится «происков» со стороны масс. Система поощряет любые формы самовыражения (кроме социально опасных), так как система не заражена вышеупомянытым комплексом. В ней могут свободно существовать самые интересные и творческие формы самореализации. Но - «пустив на самотек» творчество человека, система не понимает, что человек сам по себе имеет приоритет поверхностного над глубинным. Если в человеке с детства не воспитывать глубинный интерес к духовным ценностям, то обычный человек выберет то что «легче», увлечение поверхностными формами. Особенно если и вокруг него все увлекаются «попсой» (влияние окружающих). Поэтому, «богатством» в проблемном смысле является отсуствие комплекса неполноценности, но и отсутствие культуры глубинного выбора. Осознавая это — в религиозных еврейских семьях отдают детей в ешивы, чтобы они познакомились с глубинными духовными ценностями, начиная с детства. Тогда выйдя в свободный мир, эти люди получат шанс совершить осознанный выбор — между поверхностным и глубинным. Подведем итог. «Бедность» является страхом, при котором неполноценность боится полноценности и насаждает вокруг себя уровень не выше своего. «Богатство» не боится, но оно пускает выбор «на самотек», не помогая глубинному развиться. Наш еврейский ответ — воспитывать с детства психологическое чувство полноценности и закладывать интерес к духовности. В этом случае мы преодолеем галутные происки и выйдем на свободу самореализации.
|
|
Опубликовано здесь 22.04.2011.
|
|
|