בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Проф. Пол Эйдельберг

Возрождение государства Израиль:
метаполитический анализ*

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com  

Ваше имя:
Ваш E-Mail:
Ваше сообщение:

 

  Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

Возрождение государства Израиль в 1948 г., хотя оно и было предсказано в Торе, явилось теологическим шоком для христианского и мусульманского мира. Но, как сказано в книге Бемидбар (23:18-19), «Бог же не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтобы раскаиваться. Он ли скажет и не сделает? Будет ли говорить и не исполнит?». Тора – это Книга Правды и Правда – одно из имен божьих.

Хотя подтвердилось библейское пророчество, первая фраза Декларации независимости Израиля не основана на правде. Она говорит, что «Земля Израиля была местом рождения еврейского народа». Это предполагает, что евреи не стали «народом» до завоевания земли Кнаан под предводительством Йеошуа, то есть уже после дарования закона на Синае. Однако сыны Израиля многократно упоминаются как народ до их исхода из Египта, а также в период их странствований по пустыне (Шмот 1:9 и Бемидбар 23:9). Они также именуются народом (нацией): «И кто такой народ великий, у которого уставы и законы справедливы, как все это учение, которое я даю вам сегодня?» (Дварим 4:8).
 
Следует, однако, подчеркнуть, что Декларация в своем первом предложении по умолчанию отрицает Синайское Откровение. Таким образом, уже при возрождении государства Израиль было заложено зерно его уничтожения – не Израиля, который вечен, а его предполагаемого атеистического государства.  

Атеизм, скрытый в Декларации, был вполне открытым у Давида Бен-Гуриона, самого значительного из основателей государства. Бен-Гурион пишет в своих «Мемуарах»: «Лично я верю, что теология перевернула последовательность событий. Для меня ясно, что Бог был «создан» по образу человека, чтобы последний мог сам себе объяснить загадку своего собственного присутствия на земле».
 
Но не подтвердив Синайское Откровение, израильские премьер-министры отбросили единственное прочное оправдание для государства Израиль, которое стоит или падает на своем теологическом фундаменте, а не на политике или международном законе. Теперь это уже должно быть очевидно, ввиду международных усилий по делегитимации этого государства. Однако, возможно, страны мира и высокочтимые израильские премьер-министры невольно выполняют божественный план, поскольку развал этого секулярного государства необходим, чтобы Израиль смог перейти от своего физического к своему духовному возрождению?

Тот факт, что создатели этого государства не сумели поставить его возрождение на теологический фундамент, является причиной того, почему премьер-министр Нетаниягу теперь вынужден требовать, чтобы Палестинская Администрация – это сборище террористических группировок, признало Израиль как «государство еврейского народа»! Не является это требование самоунижением и симптомом униженности даже секулярного государства?

Отказ ООП-ПА выполнить это требование вполне логичен, поскольку это государство, как следует из высказываний Нетаниягу, не имеет никакого теологического оправдания. С точки зрения политической, это государство базируется только на победе Израиля в Войне за независимость, следовательно, на примате силы!

Юридические аргументы, оправдывающие претензии Израиля на эту землю ссылками на Конвенцию Сан-Ремо по следам Первой мировой войны, являются не более чем пустой рационализацией в мире, где правит политика силы. Даже Аарон Барак, бывший президент израильского Верховного суда, постановил, что Иудея, Самария и Газа являются «враждебными оккупированными территориями». Он мог сказать то же самое и о самом здании суда в Иерусалиме, где он объявил это, по сути, атеистическое постановление.

Очевидно, что евреев Израиля вдохновили и подняли (на борьбу) не юридические аргументы относительно их права на Эрец Исраэль.  Безусловно, такие аргументы не наделили уверенностью и силой премьер-министров Израиля. Все они без исключения пресмыкались и пресмыкаются перед бесхребетной и склонной к компромиссам демократической политикой; и все они унижаются, ублажая арабских деспотов. Этих деспотов, в отличие от таких секуляризированных и демократизированных евреев, вдохновляет культура, высший принцип которой не политический, а теологический. Так, один арабский представитель пишет: «Пропагандисты секуляризма, сбрасывающие со счета религиозный фактор в палестинской проблеме, игнорируют тот факт, что это единственная кость раздора в мире, которая просуществовала вот уже тридцать веков…» Другой арабский автор заявляет: «Даже если бы были разрешены все другие политические споры, два движения – сионизм и арабский национализм – остались бы, духовно и идеологически, на полярных полюсах – существуя в различных «терминологических вселенных», будучи не в состоянии разговаривать или вести какой-то имеющий смысл диалог».

Израильские самодовольные премьер-министры остаются глухими, немыми и слепыми в отношении подобных заявлений. Нетаниягу бездумно настаивает на «взаимности», хотя имеет дело с представителем культуры, в которой всякий разговор о взаимности рассматривается как признак слабости – и как беспринципность.

Здесь мы наблюдаем великую иронию израильской политики. Поначалу государство оправдывалось ложью, что Земля Израиля была местом рождения еврейского народа. Не ирония ли, что теперь израильские премьер-министры сдают части этой земли арабским деспотам? Или это предопределено свыше?

Я настаиваю, что нынешнее государство Израиль, включая его сионистскую идеологию, глубоко порочно, представляет собой всего лишь физическую стадию израильского возрождения, и ему суждено исчезнуть. Уже теперь это государство, презираемое почти всем миром и большинством своих собственных граждан, ужимается и самоуничтожается.

Но поскольку возрождение Израиля было воплощением библейского пророчества, у евреев нет причин для отчаяния.  Это государство самоуничтожается, потому что секулярное государство несовместимо со святостью Эрец Исраэль. Не следует понимать это утверждение как поддержку израильских религиозных партий, ни одна из которых ныне не демонстрирует мудрости и мужества, необходимых для освобождения еврейского народа из-под власти мягкого и непризнанного деспотизма их внешне демократического государства.

Теперь я должен объяснить отсутствие свободной воли у израильских правительств,  и каким образом их безволие тормозит дальнейшее возрождение Израиля.

Как только премьер-министр Израиля начинает поддерживать политику лжи – а именно таковой является политика всех израильских премьеров, по крайней мере, начиная с 1993 г., т.е. с «Осло», или соглашения между Израилем и ООП – он не может по своей воле отказаться от этой политики и избрать новый курс. Имеются психологические и политические, а также и теологические причины, которые его останавливают.

Привычные лжецы приучили себя к лживости, и для израильского премьер-министра сменить курс и сказать правду о смертельном враге Израиля означало бы признать себя и своих предшественников соучастниками преступлений, в результате которых был убиты или искалечены тысячи евреев. Понятно, что это было бы политическим самоубийством. Но и это еще не все.

Если мы припомним египетского фараона, и как Бог укреплял и его волю и тот в течение нескольких лет настаивал на политике, которая совершенно явно разрушала его страну, мы начнем понимать, почему премьер-министры Израиля упорно продолжают обман «Осло» год за годом, несмотря не его явно смертоносные последствия.

Из еврейской философии мы знаем, что Бог укрепляет тебя на пути, который ты избрал и по которому упорно идешь – хорош он или плох. Этот парадоксальный принцип теологически неотделим от утверждения в «Поучениях отцов» (2:4), где сказано: «Выполняй волю Божью так, как выполнял бы свою волю, чтобы Он мог выполнять твою волю так, как если бы это была Его воля». Обратное также верно. Ты свободен закабалить себя приемом привлекательного наркотика «мирного процесса Осло», и Бог укрепит твою волю, чтобы ты продолжал принимать этот наркотик, несмотря на его смертоносные последствия.

Иначе говоря, по мере того как лживость процесса «Осло» превращается в наркотическую привязанность – приводя ко все новым еврейским жертвам – становится не только все более трудно раскаяться и избавиться от синдрома «Осло», но Бог наказывает виновного, укрепляя его волю и не давая ему раскаяться. Но это означает, что ваша свободная воля отключилась от разума и реальности и, следовательно, перестала быть свободной – случай фараона и израильских премьер-министров. Вот почему сумасшествие и глупость так поднялись и процветают в Израиле.
 
Но Бог подверг Египет десяти казням не просто для того, чтобы наказать Египет, и даже не для того, чтобы освободить евреев – это Он мог сделать одним взмахом. Нет, египетский фараон, самый мощный лидер арабского мира, многократно отвергал Бога Израиля. Конечной целью казней было сообщить политеистическому миру, что есть лишь один Бог – бог Израиля, и этот Бог – не только Бог Природы – что видно из десяти казней, но и Бог Истории, о чем свидетельствует освобождение Его Народа.  

Не повторение ли этой истории разворачивается перед нашими глазами сегодня, только теперь в мире, обладающем оружием массового уничтожения? Если это так, то не откроет ли исход этой истории человечеству, кто Бог Природы и Истории и кто Хозяин войны и мира?
________________
 
*Адаптированный текст выступления автора в еженедельной программе «Доклад Эйдельберга» на англоязычной «Аруц-7» в понедельник 19 декабря 2010 г.

Опубликовано здесь 26.12.2010.

Источник: получено в частной рассылке

Ответить

вверх