בס''ד

На главную

к оглавлению раздела
ПОЛИТИКА и КОНТРПРОПАГАНДА

Олег Аранович

Апокалипсис для Америки
Глава 3. ИСПОВЕДЬ ДИЛЕТАНТА.
К главе 2. К началу.

Свои отзывы и материалы шлите через эту почтовую форму (все поля обязательны, не более 2-х сообщений подряд с одного компьютера). Или пишите на адрес temple.today@gmail.com
 

Ваше имя:
Ваш E-Mail:

Ваше сообщение:

 

 

Нажав "Отправить сейчас!" вы тут же получите уведомление от робота с копией Вашего послания в нечитаемом виде. Пусть это Вас не смущает, робот просто не умеет читать по-русски, но пересылает всё правильно.

Михаил Польский

Я долго не мог решить: в какой последовательности наносить удары? Куда лучше ударить в первую очередь, и что уместнее приберечь напоследок? В конце концов, Аллах послал мне просветление: обратиться к опыту шоу-бизнеса. Во времена средневековья существовала такая разновидность казни - четвертование. Осуждённому поочерёдно отрубали руки и ноги, и только в самом конце - голову. Почему именно в такой последовательности? Потому что если начать с головы, то всего остального осуждённый уже не почувствует. И сам толком помучиться не успеет, и зрители, пришедшие полюбоваться на казнь, уйдут разочарованными. А это, согласитесь, нехорошо. Палачи же, хоть режиссёрских курсов и не заканчивали, но спектакль под названием "казнь" ставили грамотно. Зрителя своего они уважали и, как могли, старались ему угодить.
Однако время не стоит на месте, шоу-бизнес развивается, а зритель год от года становится всё капризнее. С подачи кинематографа ужастиками сыт по горло. И если уж я считаю, что Америка достойна казни, то ставить такое шоу надо на высшем уровне.
Я всё обдумал и твёрдо верю: мой спектакль публика смотреть будет. Пусть не все успеют к началу первого действия, зрителей будет много. На всех, понятное дело, не угодишь: допускаю, что некоторые будут ругаться, а кто-то даже топать ногами от негодования. Тем не менее, я уверен: зрители, даже самые возмущённые, не встанут с мест и не покинут зрительный зал. Досидят до самого конца, и никто не уйдёт. Никто не уйдёт обиженным. Не скажу, что яблоку будет негде упасть, но аншлаг будет. У меня нет, да и не предвидится возможности выпускать сериалы, но пьесу в трёх - четырёх актах я уж как-нибудь осилю. Не боги, да простит меня Аллах за эту шутку, горшки обжигают. Для тех, кому не терпится, вкратце перескажу сюжет.

Акт первый - удары по главным транспортным магистралям: железным дорогам и автострадам. Назовём его "общее беспокойство".

Во втором акте я выведу из строя нефтеперегонные заводы и водопровод, а там, где нет воды, нет и канализации. Можно назвать его "нарастающая тревога".

В третьем акте ударю по крупнейшим деловым и торговым центрам, расположенным в небоскрёбах. А затем - по линиям электропередач.

Название третьего акта - "всеобщая паника".
Конечно же, пьеса будет иметь и эпилог под названием "биржевой крах", но его я показывать не буду. Зато его все быстро почувствуют.
А мне нужно просто успеть показать свой спектакль за один единственный день. Большинство людей в театр привыкли ходить по вечерам, но мой спектакль будет утренним. По чисто техническим причинам. Заранее приношу зрителям извинения за причинённые этим неудобства.

Эх, хорошо бы потребовать от ведущих новостных агентств, которые будут вести прямую трансляцию, процент от дневной выручки+Ведь, Аллах свидетель, не каждый день показывают такое зрелище. Ладно, я возьму своё позже: те же агентства ещё будут драться за право первыми транслировать интервью режиссёра. Но я при всём своём цинизме и авантюрных склонностях человек скромный. Можно даже сказать застенчивый. Легко краснею, порой даже заикаюсь от волнения. Выступать перед большой аудиторией не привык. Да и нужна ли мне открытая пресс-конференция? Пожалуй, лучше будет, если своё интервью я заранее запишу на видео. И через посредников, есть же в мире такая профессия, выставлю на аукцион.
А, когда начнётся трансляция, мы с Иваном засядем у телевизора и под пиво и лёгкую закуску с удовольствием послушаем мнение комментаторов.
Потом послушаем жалкий лепет оправданий всяческих экспертов.
На десерт пойдут пустые угрозы политиков.
Мы всё это посмотрим и послушаем, затем выпьем по рюмке за успех и ляжем спать.
А на другой день кто-нибудь из моих знакомых отвезёт Старику, специалисту по гражданской обороне, увесистый денежный подарок. Думаю, он порадуется. Не столько спектаклю, сколько тому, что его наука хоть кому-то пошла впрок. Выпьет своего любимого неразбавленного спирта и не без злорадства скажет: "Мудаков надо учить. Так вам и надо!". И, Аллах свидетель, будет прав.

Ну, довольно сладких мечтаний, пора приниматься за дело. Полагаю, никому не нужно объяснять, что постановка любой пьесы, будь то в театре или на телевидении, требует большой предварительной работы. И ни один режиссёр даже при всём желании не может сделать её в одиночку. Значит, и мне для постановки понадобиться помощь. Требования к ассистентам достаточно простые: хорошая физическая подготовка, умение стрелять из пистолета, автомата и гранатомёта, умение обращаться с дымовыми шашками и ручными гранатами. Умение работать с любой взрывчаткой. Энтузиазм, творческое мышление, способность к импровизации. Умение управлять автомобилем и мотоциклом. Готовность проливать чужую кровь в любых количествах. Вера в Аллаха. И, конечно же, готовность к самопожертвованию в безвыходных условиях.
Как вы думаете, найду я таких грамотных ассистентов в нужном количестве? +
Вот и мне кажется, что найду. Есть на белом свете несколько учебных заведений, где именно таких специалистов и готовят. По несколько десятков, а то и сотен ежегодно.
Но нет в мире совершенства: сегодня у очень многих выпускников существуют проблемы с трудоустройством по специальности. Душа горит, руки просят работы, а её нет. Так что я вполне смогу производить отбор на конкурсной основе. Впрочем, всё зависит от бюджета постановки: если смогу достать побольше денег, с удовольствием трудоустрою всех.

Итак, начинаем подготовку к первому акту. Наша цель - дороги. Начнём с железных. Железные дороги легко минировать. Подкладываешь под стык рельсов стограммовый заряд, ставишь взрыватель с часовым механизмом, и в нужное время рельсовое полотно разрывается. Контролировать ничего не нужно. Минировать будем в воскресенье утром, а взрыв состоится в ночь на понедельник. Работа простая, приятная и не особо тяжёлая. Группа ассистентов берёт рюкзаки с необходимым снаряжением, кладёт сверху термосы с чаем, бутерброды для перекусов и отправляется "гулять" вдоль железной дороги. Заминировать нужно три-четыре километра на каждой колее. К станциям приближаться не стоит: там путевые обходчики вечно шастают. Так что, чем дальше от станции, тем лучше. А идеально - в лесу, где дорог мало, и ремонтники на автомобиле близко к железнодорожному полотну подъехать не смогут. Часика за три-четыре ребята управятся. Ещё и свежим воздухом подышат, что для здоровья очень полезно. Закончат, пообедают где-нибудь, передохнут малость, а там опять пора за работу.

По вечерней прохладе - кто водопровод минировать, кто канализацию, кто опоры электропередач.

Водонапорные станции во всём мире охраняются. Но везде очень плохо. Охрана вечно торчит возле конторы: лабораторию сторожат, компьютеры разные и обслуживающий персонал. На территорию без крайней необходимости не ходит. И, по логике, правильно делает: на остальной территории нормальному человеку украсть всё равно нечего. Огорожены насосные станции, как правило, хилым забором из проволочной сетки, которая легко режется обыкновенными кусачками. Так что всё - просто: подходит группа из трёх человек к забору, прогрызает дверь необходимого размера. Двое бегут заряды закладывать под крупные трубы, а третий следит, чтоб никто не помешал. Тут заряды нужны покрупнее - граммов по пятьсот, а то и по семьсот. Ставить их нужно там, куда случайный взгляд никогда не падает. Но не так уж это и трудно. Через три четверти часа, максимум через час, минирование закончено, запалы с часовыми механизмами взведены и исправно тикают. Ну, а на случай, если какому охраннику всё-таки придёт в голову по территории прогуляться, производится отвлекающий маневр: на видном месте ставится самая обыкновенная туристическая палатка. Внутри стоит пустая картонная коробка, на ней - бутылка минеральной воды, купленная в ближайшем магазине и письмо. В письме сказано коротко и ясно: "Требуем, чтобы во всех водопроводных трубах текла вода такого же качества!". Подпись - Гринпис. После этого и дырку в заборе маскировать совсем не обязательно. Ну, обнаружат, ну вызовут полицию - ничего страшного. Всё спишут на Гринпис. А ползать по территории, да ещё и мины искать, никому и в голову не придёт. Во всяком случае, в воскресенье.

Тем временем другая группа ассистентов не спеша занимается минированием опор электропередач для третьего акта. К подстанции понятное дело на пушечный выстрел никто не подходит: не ровён час охрана сдуру заинтересуется. Нужно просто гулять, желательно подальше от глаз людских и ставить заряды. Естественно, с часовым механизмом - куда ж без него? Все опоры подряд минировать вовсе не надо. Штук пять здесь, штук семь там, несколько штук ещё где-нибудь. Этого вполне достаточно, чтобы в нужный момент подачу электричества отрезать. Ещё сколько-то ассистентов по городу бегают. Минируют те же опоры электропередач, но уже в самом городе. И с таким расчётом, чтобы опоры падали на ближайшие дороги - очень помогает перекрывать движение. В городе работать куда сложнее: любопытных глаз больно много. И всё-таки решается эта проблема просто: подошёл человек к столбу, ни от кого не прячась, прислонился, штаны расстегнул и постоял минутку. А потом отошёл, застёгивая на ходу ширинку. И кто его в чём-либо заподозрит? Кто и что пойдёт проверять? Наличие и размеры лужи? Вы бы лично пошли? Вот и я нет.

В таких вот хлопотах всё воскресенье считай и пролетело. К полуночи все помощники вернулись. Усталые и голодные. Теперь их покормить нужно и спать уложить. Вставать всем предстоит засветло. Так что всем - чистка оружия и общий отбой! Каждый человек имеет право на отдых.

В сущности, подготовка к спектаклю почти закончена. Завтра половина помощников встанет часа в четыре и рассядется по небольшим грузовичкам с открытым кузовом. В кузове, прикрытая полиэтиленовой плёнкой, бултыхается тысяча литров машинного масла. Схема работы у них простая: ехал человек по автостраде, и вдруг заглох у него мотор. Ничего страшного. Выставил позади машины соответствующий знак, включил аварийную мигалку. Только буксировщика ждать не стал, уехал на попутной машине, в которой напарник сидит.
А через 15 минут сработает пара крохотных зарядов, боковой борт кузова откинется и тысяча литров масла растечётся по дороге. И всё. Остальное сделают законы физики. Образуется страшенная пробка. Магистраль будет перекрыта и надолго.

Тем временем вторая половина группы разобрала оружие и начала выдвигаться на огневые рубежи. Одна проблема: на дорогах скоро будет масло разлито - не проехать. Так что пришлось стрелкам на рубежи выезжать одновременно с масловозами, а кое-кому и пораньше. Тем, чья цель - нефтеперегонные заводы и терминалы нефтепроводов в портах, выданы гранатомёты, пистолеты и дымовые шашки. На всякий случай - по паре ручных гранат. Больше им ничего не понадобится. В нужное время ударят они из гранатомётов по нефтепроводам, нефтяным танкам, газопроводам. К вашему сведению: граната из старенького российского РПГ-7 спокойно пробивает полметра танковой брони с расстояния до пятисот метров. Целиться ребятам будет легко: трубопровод никуда не убегает, да и нефтяной резервуар тоже стоит на месте. Сделать нужно по шесть, семь выстрелов, что при их квалификации не займёт больше двух минут. И тут же уезжать подальше. С правилами движения можно будет особо не церемониться: когда начнётся пожар на нефтеперегонном заводе, полиции будет уже не до нарушителей скоростного режима.

Вторая половина ассистентов моих давно в городе. Сидят по ресторанчикам, чай пьют, на часы поглядывают. Несколько человек на грузовичках отправились в деловой центр. В кузове у каждого по полтонны, а то и по тонне взрывчатки. Сверху всё это заставлено и завалено чем-нибудь безобидным. Хоть букетами цветов. Останавливаются два таких грузовичка на улице, где справа и слева - сплошные небоскрёбы. Не рядом, понятное дело, а на дистанции метров триста один от другого. Может, конечно, случиться, что на нужном месте стоянка запрещена, так на это наплевать: стоять им очень недолго, да и не ассистентское это дело - штрафы платить. Выйдут оба водителя, возьмут по букетику из кузова и растворятся в толпе прохожих. Задача у них простая: за двадцать-тридцать минут, которые остались до взрыва, уйти от небоскребов на максимальное расстояние. Двадцать минут быстрым шагом - это примерно километра два, а то и все два с половиной. В грузовичках осталась тонна взрывчатки и запалы, которые сработают синхронно.

Наверное, многие не раз обращали внимание, что улица, заставленная небоскрёбами, при взгляде изнутри больше всего напоминает аквариум. С двух сторон - стеклянные стены, прорезанные узкими окошками перпендикулярных улиц, а торцевых стенок нет вовсе. Крышки у аквариума тоже нет. Когда сработают синхронные взрыватели, два взрыва станут торцами аквариума, а две образовавшихся взрывных волны ударят навстречу друг другу. И, встретившись на полпути, превратятся в цунами. Выход для цунами только один - вверх. Но до выхода в небо ещё целая секунда. Представляете, что будет со стеклянными стенами? Сами-то небоскребы, конечно, устоят, а вот тем, кто сидит за этими стёклами, я очень не завидую. Повезёт только тем, кто в этот день на работу опоздал или не вышел. Те ассистенты, кто с автоматами по разным местам сидят, минут через 15 после этого взрыва врежут длинными очередями по окнам других небоскрёбов - чтобы их обитателям жизнь мёдом тоже не казалась.

Хорошая, скажу я вам штука - автомат Калашникова: убойная дальность пули - километр. Никаких проблем с точностью стрельбы в нашем случае не предвидится: по такой цели не промажет и малый ребёнок. И, как в голливудских фильмах, полетят вниз разбитые стёкла вниз, и начнётся большой ажиотаж. Ассистенты мои по паре магазинов отстреляют, дымовые шашки, чтоб отход прикрыть, бросят, и - шагом марш на следующую огневую позицию. По пути по чашке кофе для бодрости выпьют, и "всё опять повторится сначала", - как пелось в давно забытой советской песне. Вот вам и вся схема атаки. Так сказать, либретто пьесы и список, хотя и не поимённый, ассистентов режиссёра.
Кушать подано - в смысле, пора начинать спектакль.

Вы спросите: а где же список актёров? Ответ прост: откройте телефонный справочник Нью-Йорка и читайте. Все, кто там перечислен - в моей труппе. Хотя, скажем прямо, не по своей воле. Ну да ничего: актёрами не рождаются, актёрами становятся. А кто и как не слишком важно.

Полагаю, что испугаться вы уже успели, но цельная картина у вас ещё не складывается. Моя вина: не расписал подробно последовательность действий моих помощников. Не беда: сейчас мы это вместе исправим. Но прежде - небольшое лирическое отступление.
Вы не представляете себе, как я сейчас волнуюсь. Да и может ли быть иначе? Покажите мне режиссёра, который не волнуется перед премьерой. А ведь у меня даже ни разу не было возможности провести генеральную репетицию. В глубине души я до сих пор - обыкновенный палестинский мальчишка, чьё детство и юность прошли в нищете сектора Газа. Это, должен признаться, накладывает неизгладимый отпечаток. Как бы это вам подоходчивее объяснить? Трудно, но я всё-таки попробую. Во всём мире все дети гордятся своими отцами и старшими братьями. А попробуйте вырасти и повзрослеть в обстановке, где твой одноклассник с гордостью говорит: "Мой отец - достопочтенный угонщик автомобилей. Почти половина состоятельных граждан нашего города ездят на автомобилях моего отца!" Попробуйте расти в атмосфере, когда вся школа гордится подвигом старшего брата твоего соседа по парте. Человека, который взорвал себя в иерусалимском кафе и отправил к Аллаху десять израильских оккупантов. Я посмотрю, что из вас вырастет в такой атмосфере. Кто-нибудь из вас жил на улице имени брата вашего друга? Пожалуй, понять это ощущение способны только израильтяне, наши кровные враги: кое-кто из них тоже живёт на улицах имени лично знакомых героев.

Признаю: я - самоучка. Я никогда не учился на литературном факультете и не знаю, как правильно писать пьесы и сценарии. И всё же рискнул написать свой сценарий. Или пьесу - называйте, как вам угодно.
Я ни дня не проучился на факультете сценического искусства и не заканчивал никаких режиссёрских курсов. Поэтому я понятия не имею, как нужно работать с актёрами.
Вы, профессионалы своего дела, презрительно усмехаясь, назовёте меня дилетантом, и будете правы. Можете посмеяться надо мной - я это как-нибудь переживу. И даже усмехнусь в ответ.
А ведь не грех бы вам кое-что вспомнить. И кое о чём немного поразмыслить. За что люди любят комедию? За то, что им, умным зрителям, показывают дураков. И зритель говорит себе: "А я - умный!" это повышает самооценку. У дураков.
Трагедия - совсем другое дело. Трагедию зритель переживает. Страдание, пусть даже увиденное на сцене, очищает зрителю душу и заставляет задуматься. А думать люди в большинстве своём не любят. Отвыкли после подготовки к экзаменам по американской системе. Чего там думать: один вопрос - один правильный ответ, всё остальное - мура. Поэтому в угоду зрителям из трагедии нынче делают сопливую любовную мелодраму.
А я вас заставлю пережить настоящую трагедию. Авось, хоть чуточку поумнеете. И начнёте наконец размышлять. Тем для размышления на свете много, но вам пока хватит и одной:

НОЕВ КОВЧЕГ ПОСТРОИЛИ ДИЛЕТАНТЫ. ПРОФЕССИОНАЛЫ ПОСТРОИЛИ ТИТАНИК.

Теперь можем посмеяться вместе. От всей души. И экспертов по безопасности пригласим.

Акт первый: название - "ОБЩЕЕ БЕСПОКОЙСТВО". В - 5 часов утра сработают мины, заложенные на железной дороге. К половине шестого железнодорожное движение будет парализовано. Аварийные службы железной дороги будут брошены на срочную замену рельсов. В шестичасовом выпуске новостей дикторы расскажут о террористическом акте на железной дороге. В 6 с четвертью на автомагистрали будет вылито масло, и движение по автострадам окажется парализованным. В семичасовых новостях дикторы расскажут и об этом.

"НАРАСТАЮЩАЯ ТРЕВОГА" - то есть второй акт пьесы начнётся в семь часов: сработают заряды на водопроводных станциях, и многомиллионный город останется без воды. В половине восьмого несколько групп из гранатомётов нанесут серию ударов по нефтепроводам, газопроводам и нефтеперегонным заводам. Пожары, прямо скажем, будут чудовищные. В восьмичасовом выпуске новостей это покажут во всех подробностях. Вне всяких сомнений несколько политиков успеют выступить и наврать гражданам, что "всё под контролем, обстановка стабилизируется, беспокоится не нужно", но в голосах дикторов впервые начнут прорываться панические нотки. Настроение у граждан будет, так себе: кто в пробке застрял безо всяких надежд выбраться, кто умыться не может. На этом фоне сообщение о массовых пожарах никого не оставит равнодушным. Граждане интуитивно почувствуют: тут что-то не то.

В девять часов безо всякого антракта начнётся третий акт -"ВСЕОБЩАЯ ПАНИКА". Для начала прогремит парный синхронный взрыв в деловом центре города. В небо взметнутся огненные столбы. Новостные агентства сломают сетку вещания и перейдут на репортажи с места событий в прямом эфире. Страна и весь мир, забросив все дела, приникнут к телевизорам и радио. Политики испуганно примолкнут или начнут мямлить что-то невнятное. В прямой эфир будут дозваниваться перепуганные граждане, и требовать введения чрезвычайного положения. К этому времени практически все аварийные службы будут просто разрываться на части. В это же время мои помощники, ударят по аэропорту. Один произведёт два-три выстрела из гранатомёта по пассажирским терминалам, где немедленно начнётся паника. А другой с расстояния около километра начнёт зажигательными пулями стрелять по самолётам на рулёжных дорожках. Всей работы на десять минут, после чего аэропорт также будет парализован.

И наконец - в десять часов пятнадцать минут - апофеоз: рухнут опоры линий электропередачи, и город в мгновение ока останется без электричества. У всех перестанут работать холодильники, кондиционеры, погаснут экраны домашних телевизоров. Граждане немедленно бросятся к радиоприёмникам и начнут перезваниваться, чтобы поделиться своим страхом. Поскольку проводные телефонные сети также выйдут из строя, перезваниваться можно будет только по сетям сотовой связи. Люди попытаются выбраться из охваченного паникой города, но масло с автомагистралей ещё не убрано. На улицах и дорогах - многокилометровые пробки. Радио молчит, расползаются слухи. Но, как только радиостанции задействуют аварийные генераторы и возобновят трансляцию новостей, паника только усилится.
Что мне к этому добавить? Да и нужно ли? Моя миссия практически завершена. Мои братья по вере, мои помощники, великолепно поработали и могут с чистой совестью разойтись на обед в маленькие ресторанчики, где газ в кухонную плиту поступает из автономных баллонов.
А мои невольные актёры - абоненты телефонной книги Нью-Йорка, играют, кто как может, третий акт. Я совершенно не собираюсь вмешиваться в этот процесс. Право актёра на импровизацию в моих глазах священно

Небольшой эпилог
Макиавелли, надеюсь, эта историческая фигура в представлениях не нуждается, писал:Удар должен быть смертельным. В противном случае лучше воздержаться от его нанесения". Он прав, а я никогда не считал зазорным учиться у умных людей.


Я рассказал о том, как моя пьеса будет происходить в Нью-Йорке. Напоминаю: в Америке довольно много мегаполисов. Удар вполне может быть нанесён по всем. Практически одновременно. Ассистентов у меня, хвала Аллаху, более, чем достаточно. Да и в режиссёрах-постановщиках, готовых заменить меня и продублировать мой спектакль в любом крупном городе, недостатка нет. Так уж сложилось, что даже коренные европейцы государство американское не больно-то любят. О мусульманах и говорить нечего.
Поверьте на слово, что разница во времени между восточным и западным побережьем не поможет что-либо предотвратить. Слишком неповоротлива государственная машина, а найти и разминировать все заряды за два часа не смогли бы даже те, кто их ставил. Что я могу посоветовать? Меньше ходите по улицам-аквариумам, по возможности держитесь подальше от высотных зданий и нефтеперегонных заводов, а также от опор линий электропередач, молитесь Аллаху, чтобы лично вас не задело взрывом, загодя запаситесь водой и консервами. Или переезжайте жить в небольшие города.

Повторяю: моя миссия практически завершена. Шоу, которое, если верить великому Фреди Меркьюри, должно продолжаться, продолжается. Во всех крупных городах нет воды и света. Транспортные магистрали парализованы. Паника набирает силы с каждым часом.

А представляете себе, что творится на бирже? Акции нефтеперерабатывающих компаний, акции авиакомпаний, акции железнодорожных компаний - перечислять можно долго, катятся вниз, как лавина. Как, по-вашему, что будет с акциями страховых компаний? Ведь всё, что разбито и сгорело, было застраховано. Экономические прогнозы - не моя специальность, но полагаю, сотней миллиардов Америка не отделается.
Кому интересны подробности, дайте почитать эту главу, ну скажем, знакомым биржевым аналитикам и поинтересуйтесь их мнением. Рискну предсказать, что полученный ответ вас не порадует.

К главе 2. К началу.

Опубликовано здесь 14.07.2010.

Источник: прислано автором

Ответить

вверх