Стр. 46
ВНЕШНИЙ (ЖЕНСКИЙ) ДВОР От автора.Одно из основных различий между строением Второго Храма и Храма Ехезкеля - это место и устройство двора.
Во дни второго Храма женский двор был расположен на восток от святого двора, и чтобы войти во двор с восточной стороны, нужно было пройти через женский двор. Женский двор использовался в основном как место сбора народа, когда в начале дней Второго Храма построили по сторонам его четыре помещения (по образу помещений Третьего Храма). Однако, двор в храме Ехезкеля весь окружён двором, как будет разъяснено ниже.
Двор внешний называется в комментарии Раши названием "женский двор",
как имя его в дни Второго Храма.
ЖЕНСКИЙ ДВОР В ДНИ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ХРАМАУ женского двора в дни второго Храма, согласно Торе уровень святости тот же, что и у Храмовой горы, и только по постановлению мудрецов есть у него дополнительное достоинство.
Женский двор не существовал в период Мишкана. По словам мудрецов он упоминается в период царя Йеошафата в дни Первого Храма. Как сказано там: "И стал Йеошафат в собрании колена Иегуды и Иерусалима в Доме Ашема перед новвым двором". Объясняют мудрецы, что двор называется именем "новый двор" потому что обновлена ему галаха о том, что окунувшийся в микве днём {но не успевший принести жертву}, не может входить в него. Следует отметить, что по мнению Раши под "новым двором" подразумевается вся Храмовая гора, и для Храмовой горы обновлена эта галаха, в то время как комментаторы Тосафот объясняют, что постановление относится к территории женского двора только.
Автор книги "Эзрат Коаним" сомневается в том, что женский двор был построен уже в начале дней Первого Храма, или, что он был построен только во время царя Йеошофата. Он считает, что женский двор был построен в дни Первого Храма царём Соломоном. Главное доказательство этому в том, что мудрецы понимали, что этот двор не был тогда двором новым, но обновилась галаха о нём, отсюда вытекает, что двор этот {тогда} уже существовал. Он упоминается впервые во время царя Йеошафата, потому что до этого не было у него галахического смысла, отличного от всей Храмовой горы. По словам автора "Эзрат коаним", может быть, что первоначальное предназначение его было для {празднования} "радости Бейт а-шоэва" {возливания воды на жертвенник в Суккот}.
Название "женский двор" происходит от того, что женщинам можно было входить в него, и возможно, он был местом, где собирались в основном женщины. Однако, из слов Раши понятно, что женщина не входила во двор жертвоприношений, но только в женский двор. Но авторы Тосафот считают, что нет запрета для женщины входить в этот двор, но это не принято. Во всяком случае ясно, что женский двор в Храме был основным местом собраний для женщин.
В трактате "Мидот" объяснено, что во время Второго Храма женский двор был квадратным, размером 135 на 135 локтей. В это время добавили четыре помещения в углах женского двора. Их назначение: для дров, для назиров, для масла, для прокажённых. Размер каждого помещения был 40 на 40 локтей. Это взято из пророчества Ехезкеля. Это одно из дополнений, которое осуществлены во Втором Храме, но не существовали в Первом Храме, и выучены из этого пророчества. По мнению Ароша четыре эти помещения былины размещены вне женского двора, но входы в них были из женского двора.
Конец стр. 46.
Продолжение следует--
Буду благодарен тому, кто предложит свой вариант перевода, ускорив этим нашу работу. Могу прислать сканы остальных страниц. Вот следующие страницы:
47,
48,
49 ...