Стр 24.

Рубрика верху страницы:
Сокровище Третьего Храма.
Аспекты и сущность пророчества Ехезкеля.Образ распределения наделов между коленами в будущем.Размер наделов не детализирован в пророчестве. Раши цитирует слова мудрецов, которые выучаивают из сказанного в начале перек 48: "Дан один", "Ашер один" и т.д., ибо длина каждой полосы с севера на юг будет 25 тысяч каним, что составляет 75 миль (или 75 километров).
Длина эта выучивается из того, что "полоса святая" (в ней находятся Иерусалим и Храм, как будет разъяснено в своём месте) детализируется в пасуке, и полоса это одна из 13 полос, на которые разделена Земля Израиля. Ведь размер полосы каждого колена соответствует её размеру. Длина с Востока на Запад каждого надела не постоянна, но зависит от границ полученной земли.
И вот порядок расположения наделов колен, разъяснённый в пасуках:
Дан, Ашер, Нафтали, Менаше, Эфраим, Рэувен, Еуда, "полоса святая" (Иерусалим, Храм, Властитель), Биньямин, Шмуэль, Шимеон, Иссахар, Звулон, Гад.
Раздел Страны Израиля в будущем в соответствии с разъяснением в пророчестве Ехезкеля.Границы Страны в будущем.Есть существенная разница между разделом страны в эпоху Егошуа и способом раздела в будущем, как это разъяснено в пророчестве Ехезкеля. Раздел страны во времена Егошуа осуществлялся по жребию, и также каждое колено получило надел в соответствии с количеством семей и величиной (так, что была разница в размерах наделов колен). Как сказано там: унаследуйте землю по жребию по семействам вашим: большому увеличьте надел, малому уменьшите надел, чтобы вышло так, что жребий каждого колена отцы его унаследовали. И чтобы в будущем размер надела колена был удостоверен. Это полосы равные. Их называет Раши рядами виноградника (смотри рисунок и объяснение наше в своём месте). Размер и способ раздела разъяснён в гдаве 47, часть 48, а также в начале главы 45.
В соответствии с комментарием Раши, западная граница Земли - Великое море (Средиземное море). С восточной стороны граница идёт по месту, называемому "Хаталон", оно же "Цдада", не известные нам сегодня. Однако, в соответствии комментарием Раши не следующий пасук, можем попробовать установить расположение мест, которые Раши разяснил там, ибо существует подобие между границами Обетования (в главе "Масъэй") и границами в этой главе. В главе Масъэй сказано: От hор hаhар - к Бо Хамат и будут выходы границы на Цдада. В переводе Йонатана объяснено, что hор hаhар - это горы Амнос, находящиеся сегодня на севере Сирии. В переводе Ерушалми разъяснено, что Цдада - это Лаво Хамат, называемая Антиохия (смотри прикреплённый рисунок).
Восточная граница страны в будущем проходит, начиная от Хорана и Дамаска и до Мертвого моря. И также разъяснено относительно границ Обетования: И спустится граница по Иордану и будут выходы к Мертвому морю и это будет вам страна в её границах.
Граница юго-восточная проходит от "Тамар" (пальма), а по слова Раши - это Ерихон, город пальм, и до "Мэй Мерива кадеш" - пустыня Цин. Оттуда граница идёт южнее до реки Египетской, впадающей в Средиземное море. На первый взгляд можно сказать, что граница эта доходит до нижнего края синайской пустыни (смотри рисунок).
На западной стороне - это сторона Великого моря (Средиземного моря) граница идёт до hор hаhар (горы Аманус, как было сказано выше в параграфе 15).
Одно из больших открытий - это факт, что в соответствии с пророчеством Ехезкеля, в будушем геры присодинятся к общности Израиля, к коленам они присоединятся, ещё во время пребывания их в галуте. То, что колена получат наделы в будущем - это открытие, которого не было во время разделения земли.
=====
стр 24.
Рубрика верху страницы: Сокровище Третьего Храма.
Аспекты и сущность пророчества Ехезкеля.
Способ раздела наделов между коленами в будущем.
Размер наделов не детализирован в пророчестве. Раши цитирует слова мудрецов, которые учат из сказанного в начеле перек 48 "Дан один", "Ашер один" и т.д., ибо длина каждой полосы с севера на юг будет 25 тысяч каним, что составляет 75 миль (или 75 километров).
Длина эта выучивается из того, что "полоса святая" (в ней находятся Иерусалим и Храм, как будет разъяснено в своём месте) и она детализируется в пасуке, и , поскольку потоса это одна из 13 полос, на которые разделена Земля Израиля. Ведь размер полосы каждого колена соответствует её размеру. Длина с Востока на Запад каждого надела не постоянна, но зависит от границ полученной земли.
И вот порядок расположения наделов колен, разъяснённый в пасуках:
колено Дан, Ашер, Нафтали, Менаше, Эфраим, Рэувен, Еуда, "полоса святая" (Иерусалим, Храм, Властитель), Биньямин, Шмуэль, Шимеон, Иссахар, Звулон, Гад.
Разъяснение надела "святая полоса"Как мы видели выше, полоса седьмая из 13 наделов - полоса святая, в ней находятся Иерусалим и Храм. Территория эта между наделом Биньомина и наделом Иуды, и интересно, что во времена Первого и Второго Храма граница между ними проходила внутри двора Храма. В то время как по пророчеству Ехезкеля - это территория святая сама по себе.
Раши разъясняет, что длина святой полосы с Востока на Запад 75 милин также как длина с севера на юг.
В "святой полосе 3 части:
1. Полоса предназначенная для Храма и коэнов длиной 75 милин с востока на запад 10000 милин с севера на юг.
2. Полоса предназначенная для левитов, размер которой тот же, что и полосы коэнов.
3. В южной части "святой полосы" находится полоса, длина которой 5000 кним (с севера на юг), и она предназначена для селений города Иерусалима. Эта часть святой полосы не святая, она предназначена для проживания евреев в городе.
Одно из явных различий между периодом Первого и Второго Храма и пророчеством Ехезкеля - это наделы колен. Во время Егошуа Иерусалим раскинулся на севере надела колена Еуды, а в текстах наших разъяснено, что Иерусалим находится посредине колен. Раши разъясняет: ибо образ раздела наделов в будущем изменится, и поскольку колено Егуды было многочисленно во время раздела земли и присоединило к наделу своему надел колена Шимона, ведь в будущем полоса Иуды будет большой с севера на юг и достаточной для всего его многочисленного населения.
Полоса коэновВ соответствии с тем, что мы видели выше, северная часть "святой полосы", длиной 10000 каним, она для коэнов и посредине её стоит Храм. Территория ещё называется "святая святых", а также словом "Трума" (подаяние).
Раши разъясняет, что на восток от Храма имеется территория длиной 12,250 каним, также и на запад от Храма. А именно: территория коэнов окружает Храм со всех сторон (см. рисунок). Эта территория принадлежит коэнам из рода Цадока, в силу их заслуг.