ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 11 дек 2018, 21:08

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Даниэль Барух. Будущее Израиля в связи с делом Кацава
Новое сообщениеДобавлено: 17 май 2011, 16:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 09:57
Сообщений: 413
О праве и святости. Будущее Израиля в связи с делом Кацава

Износ правосудия

Для заметок этих можно было оттолкнуться и от другого неправедного судилища – выбор богат. Но когда оглянутся в будущем на наше время, то увидят что на духовном векторе Израиля именно дело Кацава стало началом конца юристократии – поклонения чуждому богу Права, подменившего еврейское служение Праведности.

Дело не только в том, что справедливость в данном случае изнасилована наиболее вопиющим образом, выделяющимся даже в каскаде судебных расправ над Задоровым, Рамоном или генералом полиции Бар-Левом.

Мантия правосудия, основанного на праве, а не на праведности, износилась так, что всем – даже отводящим глаза - стал отталкивающе виден весь срам: юристократия "открытого общества" наловчилась, без всякого давления тоталитарной власти, как в какой-нибудь России, так извращать простую истину, прикрывшись буквой закона, что у людей от бессилия и страха перед этой медийно-судебной бранжей, начинаются тектонические спазмы сменяющих друг друга гнева и апатии.

Не от нашего имени!


Почему это начало конца юристократии? Вроде бы внешне ничего не произошло – не было массового народного возмущения расправой над Кацавом, не появилось выборной альтернативы израильским, никем не выбираемым, но назначаемым собственной компашкой, судьям – и сыны Иакова все также бегают в суд, созданный по системе Эсава, и бесконечно сутяжничают друг с другом, тратя на это большую часть национальной энергии и сгущая этим над своими головами гнев Божий.

Но тоска по справедливости, которая живет в каждом человеческом, и особенно в еврейском сердце, становится все сильнее. Духота системы, в которой обретение справедливости зависит от умения найти правильных адвокатов, от политического и медийного "фона", от юридической "концепции" становится невыносимой.

Тора велит "обличить брата своего", чтобы не понести грех за него. Кацава посадили от нашего имени – "именем государства Израиль", то есть именем народа Израиля. Но нам, народу, элита юристократии не доверяет избрание судей, и мы не хотим нести грех этих судей за их неправедный суд. Поэтому мы заявляем: не от нашего имени!

Расправа над Кацавом могла произойти и в западном суде. "Модный приговор" типичен для системы римского права, однако на Западе, ее родине, с этим извращением научились бороться: там есть выборные судьи, присяжные, Конституции – сдержки и противовесы, помогающие по крайней мере играть честно по несовершенным правилам формального права.

Из этого мы можем сделать два вывода. Первый – на поверхности. Нам тоже нужна система сдержек и противовесов, тоже нужны избираемые народом судьи и присяжные. Однако западные формы надо заполнить еврейским содержанием – суд должен быть не только системой установления справедливости, но и продвижения еврейских идеалов праведности.

И отсюда мы переходим к главному – сущностному выводу. В соответствии с этими идеалами в несправедливом приговоре Кацаву было зерно духовной правды.

Не влезай – убьет!

По критериям формального права приговор Кацаву – жульническое нарушение этих критериев. Ему "пришили" сексуальное насилие, в то время как у него просто был длительный, по обоюдному согласию, "служебный роман". То есть, за факт наличия любовницы мужику дали наказание, предусмотренное для насильников. Что есть правовой беспредел.

Однако в идеальном Израиле, в государстве, воскресшем чтобы стать светом народам, должны быть критерии не римского права, но еврейской праведности. Критерии святости. Так вот, то, что сделал Кацав – это тяжкое нарушение этих критериев: преступление не физическое, но духовное.

Слуги святого народа, народа Израиля, избранные предстоять от лица народа перед Лицом Всевышнего, должны обладать повышенной святостью. И чем выше их пост, тем выше степень их святости. Президент – Наси, Князь Израиля - в чем-то символизирует Первосвященника (раз премьер у нас – символ Царя), и святость его должна быть самой высокой. Нарушение святости – в частности, святости семейной жизни, измена супруге, разврат – должны караться публичным позором и немедленным устранением с должности.

Однако в современном Израиле этих критериев святости не только нет, но в доминирующем в культуре, СМИ, академии светском дискурсе о них и не упоминают, а упомянув – высмеивают. По нормам нашего права мужчина вообще, и политик в частности, будь он хоть Президентом, может иметь сколько угодно любовниц (и даже любовников! вот как продвинут "святой народ"!) – если сможет обделывать свои дела так, чтобы его "партнеры" не заявили, будто их насилуют.

Политик в Израиле должен быть особо свят, потому что он берется за вершение судеб избранного народа, формирует его будущее – входит в Святая святых, в некую зону Сталкера – зону великой ответственности народа Израиля перед Богом Израиля. И как Коэн ха-Гадоль очищал себя перед вхождением во Святая Святых, так политик Израиля должен очищать себя перед вхождением в зону творения судеб израилевых.

Он должен брать на себя обет, своего рода "назирут": пока я на этой службе, пока народ Израиля доверяет мне власть, я должен быть абсолютно свят – никакой похоти, никакой корысти, никаких собственных интересов вообще, никакого честолюбия и самолюбия, никакого страха перед врагами внешними или внутренними, но только страх Божий – страх не понять волю Всевышнего в отношении Израиля, но продавить свою волю или волю своей партии.

Не могу взять такой обет? Слаб по-человечески? Не иди в политику – добивайся власти, богатства и почета в бизнесе, науке, культуре: мир огромен.

Повторим, политика Израиля, зона творения судеб Израиля – это зона таких великих и страшных энергий – особенно в вопросах территории Святой Земли, завещанной Всевышнем в ее целости своему народу - что на входе в политику Израиля, и особенно на папках с планами по разделу Эрец Исраэль, должен висеть, как на опорах ЛЭП, знак: "Не влезай – убьет!"

Нет у тебя силы противостоять всему миру, не уступая ни сантиметра Святой Земли (у светского Бен-Гуриона была: "Не могу отдать… ибо принадлежит будущим поколениям еврейского народа"), так не влезай в зеницу Божьего ока – убьет! Но нет: лезут упрямо еврейские карьеристы в израильскую политику – и их убивает: пулей заговора, провалом на выборах, комой, скандалом, тюрьмой – Всевышний отщелкивает их по одному или целыми партийными списками, но они все-таки лезут.

А в израильскую политику надо не лезть, а ползти на коленях – если чувствуешь, что тебя призывает на это служение Всевышний – ползти на коленях, посыпая голову пеплом и отказываясь в душе от почестей, от славы, от всего личного, прося лишь дать ясное понимание воли Божьей и сил, чтоб ее исполнять. "А человек этот, Моше, был скромнейшим из всех людей, что на земле …"

Выше, чем Приличие

Скажут: почему на Западе могут уважать формальное право, а у нас нет? Потому что в Англии еще в 12-м веке пороли за ходьбу по газонам. Они веками жили по УК и научились почитать королевский закон. А мы жили по Торе и научились почитать закон Божий.

Скажут: почему на Западе есть Decency – Приличие – и там политик сам уходит в отставку, пойманный на супружеской измене или взятке, а у нас – только по суду? Потому что там есть политические традиции, идущие еще со времен рыцарства, а в Израиле политика западного образца появилась всего 60 лет назад.

Но мы можем совершить квантовый скачок: перепрыгнуть от права – к праведности, от приличия – к святости! Израильтянин должен устраняться от неправды и не творить мерзость не потому, что это запрещено законом, но потому что это оскорбляет святость высокого духовного звания "израильтянин", оскорбляет святой народ и святую землю, оскорбляет наконец Пресвятого.

Всевышний и весь мир ждут от Израиля не меньшего: примера, как жить по духовным законам, а не законам юристов. Народ Израиля созрел к этому. Евреи жаждут больше других, чтобы суд наконец стал утверждением справедливости, а не юридическим футболом – состязанием адвокатов. Евреи жаждут, чтобы политика была искусством наилучшего исполнения народом Израиля воли Всевышнего, а не искусством всевозможных комбинаций между партийными компашками.

В Кнессете у нас не депутаты, а какие-то "пацаны из бригады" - "люди Биби", "люди Барака", "люди Ивета", "люди Ливни"… Малина какая-то, а не Собрание Дома Иакова! Можете представить себе Конгрессмена из какой-нибудь самой захолустной Южной Дакоты, который скажет, что он "человек Пелози" или "человек Маккейна"? Нет, он - гордый представитель "народа Южной Дакоты" и больше никого! Разбить эту систему чрезвычайно сложно – она соответствует низшим октавам психического склада нашего народа: кланы-колена, племя-племяши, шахер-махер – рука руку моет. Торгаши. Но есть и высшие октавы еврейской души – чистота, пророчество, святость. Этим октавам созвучно желание разбить систему кумовства – чтобы только святость и способности, но не связи и не пронырливость были критериями допуска в судейство и в политику.

Но как разбить эту систему, как добиться установления в общественной жизни Израиля критериев святости? Навязать всем Галаху? Это нереалистично и духовно неверно. Средневековая Галаха, руководившая жизнью общины, не приспособлена к управлению жизнью современного государства.

Но законодательно – по Галахе или УК - и не надо: нравственность слуг народа – судей и политиков – должна корениться в нравственности народа. Еще Конфуций учил, что тот, кто уповает на действие закона, не заботясь о воспитании и нравственных качествах людей, будет строить на песке. О том же учили наши пророки.

Дело в ценностях, которые внушают народу система просвещения, "очаги культуры" и СМИ. Но параллельно с их освящением надо менять судебную и политическую систему. Израиль воскрес, чтобы стать примером освященного современного государства, а не смуглой копией европейцев.

Политики должны зависеть только от избравшего их – персонально – народа Израиля и Бога Израиля, а не от лидеров их партий. Переход от системы выборов по партийным спискам к репрезентативной демократии, к выборам по территориальным округам, где каждый депутат будет зависеть только от своих непосредственных избирателей, это повышение ответственности и политиков, и народа перед Всевышним – а значит повышение святости Израиля.

Но переход этот не должен быть калькой с американской системы. Выбирать надо не самых пробивных, а самых праведных. Как? Еврейский гений должен разработать коллективные рациональные процедуры отбора кандидатов по их ментальным и нравственным качествам, отсеивая ухищрения пи-ара. Это возможно. Если существуют многоступенчатые системы проверки разведчиков или пилотов ВВС, выявляющие и отсеивающие кандидатов нестабильных, имеющих склонность к панике или вспыльчивости, к нечестности или к разврату, к измене или корысти – то отчего не требовать еще более тщательной проверки политиков? Неужели управление самолетом, дорогостоящей железной коробкой, требует большей прозрачности (святости!) кандидата, чем управление всей страной?

То же самое с судьями. Нужна не калька с американского суда присяжных, а еврейские Выборные Суды Праведников. Эти 12 надо не призывать наугад по телефонной книге, как в США, а выбирать еще скрупулезнее, чем политиков – через общенациональные процедуры. Мы тысячелетиями молимся трижды в день в молитве "Амида" о восстановлении власти судей и советников. Судьи Израильские были в первую очередь не профессиональными юристами, толкователями Закона, но праведниками и мудрецами. У нас не было возможности создать такие суды сразу по восстановлению Страны. Слепили по западному образцу так, как смогли. И вышло вполне пристойно – в сравнении даже с некоторыми странами первого мира. В Израиле много честных и профессиональных судей, многие даже являются светочами мировой юриспруденции. Но вершение суда – то есть исполнение воли Божьей о торжестве справедливости – не должно быть делом касты назначаемых профессионалов, но делом всего народа. Слишком тяжелую ответственность взваливают на себя назначаемые судьи, не деля ее с народом через избираемость. И тяжела может стать кара Всевышнего – им, за то, что взяли ее без мандата народа, нам – за то, что не потребовали этого мандата.

Жертва Кацава

В заключении, вернемся к несчастному Кацаву. Его осудили – в духовном плане – за нарушение критериев святости, которые должны быть в идеальном Израиле, но которыми в реальном и не пахнет. Посадили его по не принятым еще – может, примут их только с приходом Машиаха – правилам игры. Правила существующей сегодня игры в отношении него грубо нарушили и поэтому он – жертва. Он - обычный человек, с распространенным грешком сластолюбия, на святой должности. Влез – и убило. Но ведь его никто не предупреждал! И как обычный человек, попавший с ловушку, он заслуживает нашего сострадания. Более того – он заслуживает благодарности!

Парадокс в том, что Кацав, пребывавший десятилятиями на должностях служения народу, но ничем значительным народу не послуживший, принес еврейскому народу самую большую пользу, став жертвой этой несправедливой судебной расправы. Репутация Кацава, которого неимоверно жалко по-человечески, была принесена в жертву, чтобы народ пробудился к мысли о том, что от всего народа и особенно от "слуг народа" Всевышний требует не формального соблюдения норм римского права, но святости.

И если мы думаем "задурить Ему мозги", считая себя порядочными людьми, поскольку не нарушаем норм римского права – Он ударит нам по мозгам этим самым римским правом, на которое мы полагались, доказав, что это – деревянный истукан, а не живая справедливость живого Бога.

В очах Божьих дедушка Кацав виноват, но виноваты мы все, почти каждый из нас, кроме абсолютных праведников. Потому что по критериям Судьи Израилева мы все - влезшие в зону святого народа, да еще на Святой Земли – функционируем не на их частоте святости, а значит виноваты – и очень многие не меньше Кацава.

Источник


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Барух. Будущее Израиля в связи с делом Кацава
Новое сообщениеДобавлено: 21 май 2011, 13:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 11:29
Сообщений: 79
« 1. Желание и стремление уважаемого Даниэля Баруха удостоить евреев правом иметь праведных политических лидеров заслуживает поддержки.Но. к сожалению, этого в реальности пока достичь невозможно. Нет в Израиле такой еврейской общности, из среды которой могли бы воспроизводиться лидеры высшего сорта, по духу и интеллекту одновременно отвечающие оптимальным требованиям. Как, впрочем, нет таковых и во всем мире. Общество еще не созрело для этого морально.
Может быть, как полагает автор, Всевышний действительно ждет от евреев Израиля
примера жизни по духовным законам, которого якобы ожидает от него и весь мир.
Вряд ли, мир действительно такого жаждет. Ему вообще Израиль никакой не нужен, и даже, если он достигнет высочайшего уровня праведности.
2.Разделяю мнение автора о несовершенстве государственного устройства и политической системы в Израиле.
Присущий странам арабо-исламского мира общий политический синдром, при котором за власть борятся вожди различных племенных кланов, в определенной мере свойственнен и для Израиля.
3.Предлагаемая автором система проверок выбираемых во власть претендентов смогла бы дать положительный эффект. Целесообразно в виде проекта направить ее в Кнессет,хотя там и нет заинтересованных в этом фигурантов.
4. Предполагаю. что в отношении Кацава Суд принял несправедливое решение.
Примерно тоже самое происходит ныне в США, в судебном процессе над
французским политиком Траскано.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Барух. Будущее Израиля в связи с делом Кацава
Новое сообщениеДобавлено: 21 май 2011, 18:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 май 2010, 23:13
Сообщений: 678
Опять газетный штамп… Ознакомьтесь с биографией царя Давида . К власти он пришел благодаря своим бандитским наклонностям. Бил и насиловал своих и чужих , последних правда больше. К сожалению , перевелись в еврейском народе настоящие бандиты, остались одни писаки, очкарики, да мелкая шпана.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Барух. Будущее Израиля в связи с делом Кацава
Новое сообщениеДобавлено: 21 май 2011, 18:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:58
Сообщений: 762
Савелию Шульману и Обозревателю

Привожу ссылку на свежую статью М.Гольденберга. Статья на злобу дня.
Когда будет создано палестинское государство?
http://www.thelastfrontier.info/compone ... stvo?.html

К сказанному вами добавить нечего. Разве только, мир раскололся: христианство воюет с исламом. Израиль назначен ими как награда победителю. А харизматичного, сильного лидера у нас нет.
Но раз пророки сказали придет, значит придет!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Даниэль Барух. Будущее Израиля в связи с делом Кацава
Новое сообщениеДобавлено: 21 май 2011, 21:56 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:56
Сообщений: 2076
Эттл, ну откуда у тебя такой фатальный пессимизм?
Цитата:
христианство воюет с исламом. Израиль назначен ими как награда победителю.

Быть или не быть Израилю, от христианства или ислама никак не зависит. Как не зависит это и от правящей элиты. Они это не решают. Мы пережили столько видов язычества и идолопоклонства, столько своих предателей и выродков, и это переживем. Мы -вечный народ! Это надо помнить...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 5 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 262


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3