ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 19 сен 2018, 17:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "и возлюби ближнего как самого себя". Кто этот ближний?
Новое сообщениеДобавлено: 13 май 2012, 22:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 09:57
Сообщений: 413
Переношу сюда обсуждение темы, которое идёт сейчас на Фейсбуке в группе "Маслина". Буду добавлять сюда реплики по мере их появления там.
____________________________________________________________________________________________

Михаил Польский
Вот вопросик под самый шабат. Все знают заповедь "вэаавта лэрэаха камоха" - "и возлюби ближнего как самого себя". Кто этот ближний?

Людмила Мусонова Лк.10:29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.
36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Михаил Польский Вы привели ответ для частного случая. Но далеко не всегда на человека нападают разбойники. Прошу дать универсальный ответ.

Михаил Польский Кроме того, можно ли считать правильным ответ человека: "оказавший ему милость"?

Людмила Мусонова ‎36. "Раби, какая из мицвот в Торе самая важная?"
37. Он сказал ему в ответ: "Люби Адоная всем своим сердцем и всей своей душой и всеми своими силами". (Дварим - Второзаконие 6:5)
38. Это самая великая и самая важная мицва.
39. А вторая похожа на эту: "Ты должен любить своего ближнего как самого себя". (Ваикра - Левит 19:18)
40. Вся Тора и Пророки основываются на этих двух мицвот". --------
Т.е. весь Закон и пророки - о том, чтобы не делать другим того, чего себе не желаешь. Другим - это тем, кто окажется в твоем окружении, - они и есть ближние...

Людмила Мусонова Ос.6:6 Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.

Лариса Белага В том-то и проблема, что ближнего предполагается видеть в каждом, поскольку в каждом, как и в тебе, есть та самая "искра божья". Относиться как к ближнему к тому, кто добр к тебе - просто. А суметь не проявить неприязнь к совсем-совсем другому, постараться разглядеть в нем хорошее (а, по идее, оно есть почти у каждого) и обращаться только к хорошему в нем - это похоже именно то, что имеется в виду. Но как же это сложно нам сегодняшним!

Михаил Польский C приведёнными цитатами согласен. Осталось сделать из них обобщающий вывод, сведя воедино: "Люби Адоная всем своим сердцем и всей своей душой и всеми своими силами как самого себя". Ибо Ближний - это Он. Не правда ли? :)

Людмила Мусонова Адонай есть Любовь, а любовь имеет потребность в объекте, для того и создал Он человека - для взаимной любви. Но люди, как мы знаем, стали делать зло друг другу и истреблять друг друга. Поэтому Всевышний дал Земле Закон: любить Его и любить друг друга.

Михаил Польский ‎39. А вторая похожа на эту: "Ты должен любить своего ближнего как самого себя". (Ваикра - Левит 19:18). Где здесь сказано, что ближний - это именно человек? В иврите нет больших букв, поэтому невозможно сделать вывод, что в этой цитате имеется в виду человек, а не Творец.

Ахмед Эрмонов Если получится полюбить Бога, то получится любить всех людей, как своих единокровных братьев...

Михаил Польский Вы правы, Ахмет. Любовь - это когда ты любишь Невидимого, Иного, Страшного... Это любовь на пределе понятия "любовь" - любовь в абсолютном универсальном значении этого слова. Вы любите ближнего-человека? Нет, вы любите и трепещите перед постоянно творящим вас и мироздание Творцом, поэтому хорошо относитесь к конкретному человеку. Не правда ли?

Ахмед Эрмонов Михаил, поистине так! Любовь к человеку есть проявление любви к Богу. Через наши отношения к человеку становится ясным, любим мы Бога или нет. Если мы не любим Бога, то наша любовь к человеку поддельная или обыкновенная страсть ради плотских удовольствий. Такая "любовь" долго не пробудет и обнаружится ее не искренность...

Евгений Мастратов Да и о том насколько и истинно ли мы любим Б-га только испытания и искушения могут реально показать, А так можно и очень даже сильно обманываться относительно себя и своей "любви". Любишь ли то истинно Б-га или своё представление о Б-ге и просто себя в Б-ге?

Ахмед Эрмонов Любовь к Богу описать тяжело, ведь это личное для каждого! Есть любовь -плоды добрые обязательно будут! Каждый может сам видеть силу для делания добра, как она переполняет... Чем больше прилепляется человек Богу, тем больше Бог поддерживает человека во благо его...

Людмила Мусонова ‎1Ин.3,4гл. 14 Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
15 Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей.
16 Любовь познали мы в том, что Он положил за нас душу Свою: и мы должны полагать души свои за братьев.
7 Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога.
8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.
9 Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него.
10 В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши.
11 Возлюбленные! если так возлюбил нас Бог, то и мы должны любить друг друга.
12 Бога никто никогда не видел. Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас.
13 Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Своего.
14 И мы видели и свидетельствуем, что Отец послал Сына Спасителем миру.
15 Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге.
16 И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.
17 Любовь до того совершенства достигает в нас, что мы имеем дерзновение в день суда, потому что поступаем в мире сем, как Он.
18 В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви.
19 Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас.
20 Кто говорит: "я люблю Бога ", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?
21 И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

Владимир Манукянц Ближний тот, кто нуждается в помощи

Ахмед Эрмонов Ближе Бога нет никого!

Михаил Польский Владимир Манукянц: "Ближний тот, кто нуждается в помощи".
Согласен. Но мы сейчас пытаемся выяснить, кто нуждается в нашей помощи НА ПРЕДЕЛЕ ПОНЯТИЙ "помогать" и "нуждаться". Потому что невозможно правильно понимать ближнего с его относительной нуждой и оказывать ему относительную помощь, не разобравшись, что же такое абсолютная нужда и абсолютная помощь. На мой взгляд, абсолютная нужда была у Б-га создать Мироздание и Святилище Себе на Земле, хотя мы не в силах объяснить причину этой нужды. А абсолютная помощь возложена на человека, который в составе своего народа должен помочь Всевышнему обрести Обиталище на Земле. Собственно цель нашего существования - помощь Ближнему. И тогда становится понятно, почему и в чём мы должны помогать ближнему: в его помощи Ближнему. :)))

נחמן יצחק הרמן мне кажется ответ в заповеди, сначала нужно научиться любить себя, для того чтобы узнать, как любить ближнего. не путать с эгоизмом. любовь к себе - это связь с Б-гом и праведником, для того, чтобы " из плоти своей увидить Б-га".

Михаил Польский Мы не можем ничему научиться, если нам неведома цель, ради которой мы учимся. Ребёнок учится, чтобы быть похожим на взрослых, которых любит, потом для того, чтобы работать и кормить семью, которую любит... Если он это делает успешно, то он и себя любит. Это любовь на уровне инстинктов. Из этой же любви к себе он старается не ехать на красный свет, например. Чему же здесь учиться?
Но любви к Б-гу и праведникам, действительно, надо учиться. Потому, что без этого мы не сможем понять ни себя, ни другого.

Ахмед Эрмонов Вообще, я бы не поддержал идею "любить себя", мы все себя так любим, что не ценим, что происходит вокруг...

Ахмед Эрмонов Михаил, в своих рассуждениях вы сделали такой опасный пассаж... что Бог нуждается в нас... как раз наоборот, мы нуждаемся в Боге так, что нечем сравнить! Все сделано для познания нашей нужды в Боге!

Михаил Польский Ахмед, я же написал, что это для нас непостижимо - для чего было Б-гу творить мироздание, человека в нём, и давать человеку заповеди, в том числе о построении Ему Святилища на Земле. Однако он потребовал это от нас: вот я в полной растерянности, также, как и Вы. Одно только знаю (в армии выучил): приказ должен быть выполнен. Даже если смысл его нам не понятен.

נחמן יצחק הרמן написано:"КАК самого себя", необходимо разобраться,что такое любовь к себе. это важно, если она упоминается в заповеди как пример любви к ближнему

Ахмед Эрмонов Как самого себя? Это же понятно любому, ведь это в нас с самого рождения! Я себя люблю больше всех, вот Бога бы так полюбить!

Ахмед Эрмонов Михаил, некоторые убеждения есть у всех, но я не сторонник сверхмудрствования. По сути я прагматик, круче иудеев))) Бог обяснил в душу мне, убедил и доказал, что все делалось для раскрытия нашей нужды в Боге. Это вполне (для меня) обясняет все.

Михаил Польский Вот видите, Ахмет, для Вас всё объясняет слово "нужда". А для Людмилы Мусоновой всё объясняет слово "любовь". Некоторые после слов "Бог - это ..." вместо точек ставят "закон", другие "благодать" или ещё что-нибудь. То есть, вещи известные из человеческой практики. Но мы знаем, что ничто человеческое не соизмеримо с Ним, благословенным. Поэтому, я бы вместо точек поставил Его Имя, если бы Оно было мне настолько открыто. Собственно, стремление к постижению Его Имени - это и есть стремление "прилепиться" к Нему, благословенному.

Лариса Белага А может быть это значит любить потому, что в каждом встречном есть тоже живая душа и "искра " Творца - в каждом, даже если он по невежеству своему нацелен на зло, на отрицание. Его, отставшего, можно только пожалеть и мысленно пожелать раскрытие сердца. Бессмысленно остановиться в жизни на религиозном восхвалении именно своего Б-га. Если не дошел до понимания, что Б-г един для всех и что путь к Нему, Единому, только через несение любви и добра - вся религиозная жизнь бессмыслена. Человек может быть также закрепощен в своем добре, как отрицатель в своем зле. И в духовом понимании оба они выше обид, объяснений, самолюбия и гордости не поднялись. Истина в том, что "никто тебе не друг, никто не враг, но каждый - учитель". И если при встрече ты не раздражился, не осудил, не солгал, не слицемерил, а был дружелюбен, доброжелателен, а по необходимости и возможности постарался помочь, то вероятно по отношению к ближнему был в порядке. Так, по крайней мере, мне кажется.

Михаил Польский Лариса Белага: "А может быть это значит любить потому, что в каждом встречном есть тоже живая душа и "искра " Творца - в каждом" - Вы правы, Лариса. Только Б-г не един для всех, просто кроме Б-га ничего нет. Чтобы это понять, можно представить себе живой организм. В нём множество органов, и каждый орган живой: действует, болеет, обновляется, старится... И в то же время ни одного из них в отдельности не существует: есть только организм в целом. Органы не враждуют внутри организма, они выполняют каждый свою функцию, необходимую для жизни всего организма. И они не поучают друг друга - каждый знает своё дело. Если вам так нравится слово "любовь", можно сказать, что в здоровом организме между органами "царит любовь". Вражда, дружба, поучения и т.п. начинаются тогда, когда в организм попадает извне чуждый ему элемент. Если всё мироздание представить себе, как орган Б-га, в котором гармонически объединено неорганическое, органическое и "говорящее", то всё, что претендует на самость, независимость от целого, индивидуализм с основанным на нём либерализмом - есть болезнь Целого. Любой организм борется с болезнью, Б-г тоже, идя при этом иногда на весьма болезненные процедуры: Потоп, Содом и Гоморра, уничтожение семи народов, смертный приговор Амалеку... Но человек существо более сложное, чем, скажем, рука или печёнка, которые подчиняются мгновенно и беспрекословно. Человеку дан выбор: принимать Волю Его или бунтовать. Этот выбор по значимости соответствует выбору Творца: создавать или не создавать Мироздание. В этом и есть наш "образ и подобие". Кроме того, Творец по милости своей дал нам Тору - разъяснение, КАК "принимать". И часто получается, что подчиняясь Его Воле мы вступаем в противоречие с людьми или даже целыми обществами, которые рассматривают нас, как зло и даже стремятся истребить физически. Этот аспект отношений выше аспекта "добра и зла", понятых на бытовом уровне (добрый самаритянин). Уж извините, Лариса, за многословие... :)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "и возлюби ближнего как самого себя". Кто этот ближний?
Новое сообщениеДобавлено: 15 май 2012, 04:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 09:57
Сообщений: 413
Евгений Мастратов ЗдОрово, Михаил! Хорошее многословие!

Людмила Мусонова ‎"12 Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Господь.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в составе тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где было бы тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют в том нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Господне, а порознь - члены".

Евгений Мастратов а вот о громоздких цитатах такого сказать не могу

Людмила Мусонова А кто просит? Это цитаты, а не мои выдумки.

Ахмед Эрмонов Евгений, меня тоже длинные постинги напрягают, сам временами пишу длинно и нудно... Стареем чтоли))))

Евгений Мастратов Так постинги, то это нормалёк, когда человек делится своим личным опытом духовным пережитым, Хуже когда умничает чужими книжными знаниями, Ну а когда просто тупо длинные цитаты из общеизвестных произведений ....... :-(

Михаил Польский Мы здесь общаемся без всякого принуждения и корысти: спасибо коллегам, которые создали место для обсуждения духовных вопросов. Каждый здесь говорит от своего имени, то есть от своего личного духовного опыта. Это не значит, что мы каждый раз выдумываем что-то новое: в вопросах духа трудно быть оригинальным. Важно то, что мы излагаем нечто СВОИМИ СЛОВАМИ, то есть в своей трактовке, исходя из личного опыта и обстоятельств нашего общения. Мы ничего не выдумываем, Людмила, мы говорим то, что знаем. А Вы пытаетесь спрятвться за цитатами из общеизвестных источников. Этим Вы не обогащаете наше общение, но рекламируете то, что в рекламе совешенно не нуждается.

Лариса Белага Михаил Польский, можно сказать, что кроме Б-га ничего нет, можно же, что Он - един для всех - смысл тот же, НЕТ КРОМЕ НЕГО. Это восприятие у нас разное. Дана свобода выбора. Только если не участвует в нем сердце, а лишь голова, результат не из лучших... А вот " подчиняясь Его Воле мы вступаем в противоречие с людьми или даже целыми обществами, которые рассматривают нас, как зло и даже стремятся истребить физически" - конечно, да, жизнь человека и страны священны, если тебя стремятся уничтожить, то выхода кроме как уничтожить стремящегося нет, увы.

Владимир Гришан Кто рядом в давнную минуту. Вспомним быстренько притчу о добром Самаритянине. И поговорочку - "лучше сосед вблизи, чем брат вдали"... И не мудрствуем лукаво.

Михаил Польский Людмила, если бы все были "напоены одним Духом", не быдо бы на Земле никакой борьбы - войны и геноциды были бы забыты. Но, с другой стороны, отсутствие борьбы привело бы человечество к духовной энтропии, болезни намного более страшной, чем война: люди бы вымерли от потери смысла сущесвования. Как видим, этого не происходит: необъяснимым образом материальный мир застрахован от тепловой смерти, а человечество - от морального самоубийства. Вот рифмованная шутка на эту тему.

* * *

Самодостаточность евреев
отвека раздражает мир.
Их проклинают как злодеев
и делают из них кумир
одновременно...
Вот основа.
Её ничто не сокрушит.
И что здесь ветхо? Что здесь ново?
"А ид*? Да сверзится в Аид*!".
И мир вернётся к совершенству,
и возродится благодать,
и бесконечному блаженству
а ид не сможет помешать.
И будет в мире вдоволь хлеба.
Не будет вер. Не будет стран.

Тогда раздастся голос с неба:
"Восстань, Аврам! Иди в Кнаан".

---
*А ид - еврей (идиш)
"Аид - ад (древнегреческий)

Владимир Гришан Надеюсь, если бы все были в одном духе - это был бы Дух Святой, Божий. А уж Господь Бог позаботился бы о наполнении содержанием и смыслом единодушных в Нём. Мыслим по земному... Размаху более! Если "Авва, Отче" - то папа Властелин и Творец вселенной. Бесконечной.

Михаил Польский Владимир, Б-г и так позаботился: дал нам, например, заповеди построения Храма и войны с Амалеком ДЛЯ ВСЕХ ПОКОЛЕНИЙ. Многие понимают это как заповеди самосовершенствования, ни к чему материальному не относящиеся. Однако, пока Амалек жив, а Храм разрушен, заповеди эти имеют прямой материальный смысл.

Евгений Мастратов И "амалек" внешний жив (фашизм, антисемитизм) и у каждого свой "амалек" есть (дурное начало, ёецер-ара), так что воевать-не перевоевать! И время на то, что бы собачится между собой любящим Творца и Тору вроде лишнего и нет.

Валентина Сорокина Ближний- это человек, с которым мы соприкасаемся в жизни: в доме соседи, на работе сотрудники, в транспорте пассажир, в интернете собеседник, в письме кому пишем, прохожий на улице и т. д. Или что-то другое??

Валентина Сорокина Но наше отношение должно быть с любовью, потому что Бог любит каждого.

Владимир Гришан Для того, чтоб Адонай стал "ближним", нужно приблизиться к нему. Т.е. - восстановить отношения. Вот мы друг у друга есть, чтоб потренироваться в этом, т.е. -добром взаимоотношении. Ибо, если не любишь хавера, которого видишь, как будешь любить Адоная, которого не видишь?

Владимир Гришан А то, что ближе Господа никогда и никого нет, нужно ещё пережить и прочувствовать.

Владислав Лежаиский Универсальная трактовка годится только для абстрактного случая! Любовь - как раз и есть залог понимания ситуации в любом конкретном случае!

Михаил Польский Владимиру Гришану. Выражение "Если не любишь хавера, которого видишь, как можешь любить Адоная, которого не видишь?!" легко перевернуть с обновлением смысла: "Если не любишь Творца, постоянно дающего тебе жизнь, которого не видишь и никаких Его недостатков не знаешь, как можешь жюбить хавера со всеми его недостаткпми, которые от тебя не скрыты?!".

Владимир Гришан Храм разрушен, чтобы поняли, что жертва принесена Мошияхом, и овечек убивать не нужно. Амалек... Война духовная важнее физической. Можно всех убить, как 300 спартанцев - но ничего не добиться. Таких даже враги уважают.
Сильные духом называются.

Михаил Польский Жертвоприношения животных были установлены Б-гом как замена человеческих жертвоприношений. Это произошло, когда Авраам по приказу Творца занес нож над собственным сыном. Рука с ножом была остановлена и вместо сына Авраам зарезал барана. Этот эпизод можно считать началом мировой истории, как процесса избавления человечества от рабской эксплуатации и истребления себе подобных. Храм, постоянно напоминавший о запрете рабства и убийства был сердцем мира. Без него мир превратился в капище, где процветает порабощение и человеческие жертвоприношения. Пока нет Храма мир обрчен на все новые холокосты. Это такой же непреложный закон, как закон всемирного тяготения.

Ахмед Эрмонов Михаил, мы живем в таком мире, где нет Храма, но кто скажет, что мы обречены, что нет для нас надежды? Нет и нет! Человечество живет почти 2000 лет без Храма, но Бог в это время уже образовал себе два новых народа! Храм нужен для определенных целей, но и Храм не может заменить прямое обращение к Богу.

Людмила Мусонова Михаил, я давно живу только Священным Писанием, потому что познала цену человеческим словам: они - лишь пустой звук, который рассеется в воздухе. Лишь слово Божье стоит вечно. Для меня - оно живо и действенно. Приоритетно для всех случаев жизни. Поэтому и цитирую. Поверьте, я нисколько не пыталась умалить чьё-то свидетельство. )))

Михаил Польский Надежда тодько одна: что прежние Храмы были разрушены как несовешенные черновики вечного Храма, который разрушить будет невозможно. Для того же и изгнание: нести миру благую весть о преодолении рабства и человеческих жертвоприношений, и подготовка его к принятию вечного Храма. Вот об этом в рифму.

Деревья воют злее и суровей,
Затмили, полонили небо тучи.
И ангелы у детских изголовий
Под шум дождя и грома рык могучий.

То - Иерусалим: "Вот я!" в ответ,
И Авраам кладёт пред Б-гом сына...
Там пламя НЕЗАКЛАНЬЯ негасимо,
И меж частями туши вечен свет.

Прикажет Б-г как праотцу - и в нови,
Как Авраам, и я отвечу: "Вот я!"
Всё существо моё поёт сегодня,
И ангелы у детских изголовий.

То Б-жья Слава - ныне, как вчера
На Мирровой горе жива, воспета...
От той Зари в нас бродит кровь Завета.
Готова к всесожжениям гора!

То Город Твой, Твоих деревьев стон -
Враги их вырубали на закланье.
И в чёрных тучах молний полыханье,
И блАговестья в мире громыханье
От той Зари - и до конца времён.

Ахмед Эрмонов Храм и великолепие службы нужно было для того, чтобы язычники не получили перевес....

Владимир Гришан ПОВЕРИЛ Авраам Господу, и ЭТО вменилось ему в праведнсть. ВераА!!!
9 ч. назад · Мне нравится · 1
Ахмед Эрмонов До времени человечество заключен был под детоводительство закона и Храм был там очень важным обьектом- видимым присутствием Бога... О вере стали говорит взрослому человечеству, но многие не были готовы, особенно те, кому это предназначена была...

Людмила Мусонова При сотворении человека дана была ему свобода выбора для того, чтобы он мог адекватно ответить на любовь Бога. Отвергнув Божью любовь, люди до сих пор ищут ее заменители.
9 ч. назад · Мне нравится
Ахмед Эрмонов Есть мнение, что эта пресловутая свобода дана для того, чтобы мы убедились в собственном опыте, что нам не стать божеством. А когда этого поняли хорошо, то проявив добрую волю, могли вернуть Богу "все полномочия"...

Михаил Польский У любого народа есть своя национальная символика, то есть нечто материальное, что выражает дух народа. У французов - Эйфелева башня, у русских - Кремль, у китайцев - Великая Стена, у евреев - Храм. Как известно, герб государства народа Израиля - это храмовый семисвечник - символ Храма. Пока Храм не будет построен, евреи ограблены, изгнаны и порабощены даже в собственной стране: вспомните погром Гуш-Катифа. После Второй мировой войны мир ужаснулся не столько тому, что произошло с евреями, сколько тому, что произошло с неевреями, которых полегло десятки миллионов. Это было похоже на казни египетские и, чтобы остановить эти казни евреям был выделен небольшой участок земли, принадлежащий им по Завету со Всевышним. Вот об этом в рифму.

Похожи, Иннка, мы с тобой по сути,
но это было нелегко понять:
ни ты , ни я не сделали в галуте
евреев… Чтоб ущерб не восполнять,
чтоб длилось, длилось время Холокоста...

Ты видишь – пожирая наш народ,
нацисты подавились. Но не просто
умилостивить Б-га. Кто сочтёт
убитых незачатьем, нерожденьем,
отказом продолжать галутный стон...
Будь проклят воздух рабства! Нет спасенья.
он душит нас, как в Треблинке «Циклон».

Каких тебе ешё знамений надо?
Каких ещё несчастий и невзгод?!
Весь мир – Египет – отпустил народ
в пустыню – пусть пасётся Божье Стадо,
где хочет. Где должно... Чтоб прекратить
египетские казни, страх развеяв,
чтобы спокойно спать, и жрать, и пить
без Б-га – он подох. И без евреев.

На нас с тобой иссяк народ святой
в галуте. Вымер. Кончился. Пресёкся.
Нас водит Б-г невидимой рукой.
И если мы Его поймём – спасёмся.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "и возлюби ближнего как самого себя". Кто этот ближний?
Новое сообщениеДобавлено: 17 май 2012, 19:51 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 18:56
Сообщений: 64
Откуда: Москва.
Для иудеев ближний - иудей. Для христиан - считается, что каждый и есть ближний, но они не способны это выполнить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: "и возлюби ближнего как самого себя". Кто этот ближний?
Новое сообщениеДобавлено: 18 май 2012, 17:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 09:57
Сообщений: 413
Marina_Strukova писал(а):
Для иудеев ближний - иудей. Для христиан - считается, что каждый и есть ближний, но они не способны это выполнить.
Думаю, что идея "ближний - это Творец" подходит всем. 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3