ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 18 июл 2018, 12:08

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Дух Торы в народах мира
Новое сообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 11:42 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Как известно, младенец в утробе матери знает всю Тору, но перед рождением является ангел, проводит перстом по его губам - и вот Тора забыта. Но оставшееся материальное свидетельство этого события - вертикальный шрам между верхней губой и носом, мы видим не только у еврев - у всех. Да вся ли Тора забыта? И насовсем ли?

Я был младшим в дворовой компании, когда меня стали выпускать во двор одного. Было это в большом городе на Украине в конце 50-х. Все темы, табуированные в семье и школе, охотно обсуждались во дворе. Темы эти можно было свести к двум категориям: пол и нация. При этом, вопросы пола обсуждались чаще, чем национальные, поскольку дворовая компания наполовину состояла из еврейских детей, а еврейские дети в те годы не склонны были говорить на эту тему даже в своём кругу, тем более в смешанном.

Но в вопросах пола дворовое просвещение работало во-всю. Язык преподавания был в основном матерным. Среди множества ругательств, которыми была уснащена наша речь вне дома, было и такое: "гандон". Иногда даже "штопаный гандон", а в исключительных случаях - "штопанный колючей проволокой".:) Я был мальчиком чувствительным к словам. Мат вызывал во мне стойкое и не поддающееся осмыслению смущение, такое же как слово "жид".

Чем вообще страшны ругательства? - Несправедливостью, клеветой.

Когда я слышал "гандон" или "жид", в том числе и в свой адрес, это было очень обидно уже потому хотябы, что ведь ни того ни другого, с чем тебя отождествляют, нет и быть не может на белом свете! Ведь мир - это продолжение Торы, а в Торе ничего подобного нет!!! В очередной раз, услышав во дворе это слово я изрёк: "никаких гандонов не бывает". Старшие мальчики лет десяти - мои просветители - посмотрели на меня очень серьёзными глазами и сказали: Спорим?

Я никогда не спорил, потому что у меня никогда не было ничего такого, что можно было бы проспорить. Но тут взыграла во мне гордыня, повидимому связанная генетически с ревностью Пинхаса, и я сказал: Спорим!

Поспорили на щелчёк по лбу. Пришёл черёд доказательств. С моей стороны доказывать было нечего - нет и нет. Не мог же я сказать им про Тору - я тогда и слова такого не знал. Теперь они должны были доказать мне свою правоту. "Пойдём на угол" - сказали они. На углу была аптека. Иногда я там бывал с мамой и бабушкой. - "Ты же знаешь, что гандон по-приличному называется "презерватив"?

- Айййй! Как же я забыл! Ну конечно знал!!! Но пути назад уже не было. Вошли в аптеку, подошли к прилавку, и взгляды наши сфокусировлись на невзрачном квадратном пакетике Баковской фабрики резиновых изделий с надписью "Презерватив мужской №2". Шелчёк по лбу мне был выдан смачно и от всей души всеми четырьмя просветителями тут же на улице за порогом аптеки.

Неосмысленный итог этой истории, оставшийся в моей душе на всю жизнь - абсолютная серьёзность, с которой отнеслись дворовые мальчишки евреи и неевреи к моему заявлению о невозможности "гандонов" в этом мире. Похоже было, что они не спорили с самой невозможностю, но хотели меня предостеречь: мир полон преступлений против невозможности, за которые не наказывают - потому что нет Торы, нет Храма - а без них сам мир невозможен, и почти уже нет еврейского народа... А мир всё-таки есть.

К чему я веду? Да к тому, что разрушние нашего Храма и изгнание евреев, то есть лишение нас возможности служить Вс-вышнему от лица всего человечества, стало огромной трагедией для всего честного и светлого в человечестве. Подумайте сами: когда лучше быть евреем: при наличии в мире Храма или без него? А когда лучше быть "бней Ноах"?

Мы же знаем, что ежегодно в Суккот в Храме приносились 70 быков в жертву за все 70 народов мира. И сами народы поставляли этих быков в Храм. Стоило ли бы молиться и жертвовать за поклоняющихся тщете в святом Храме? Нет. Это были жертвы за сынов Ноя - нееврейских праведников.

Живы ли они сегодня? Разрушение Храма не уничтожило Мироздание, не уничтожило еврейский народ, тем более, не должно было уничтожить их.

Где же их можно найти, увидеть, познакомиться?
Каждый из нас в странах исхода был знаком с кем-нибудь из них. Но есть и в искусстве свидетельства их существования.

Например, мы знаем, что в Храме приносилась специальная жертва, когда был неясен грех, то есть, было сомнение, был ли он совершён.

* * *

Когда неясен грех, дороже нет вины -
и звезды смотрят вверх и снизу не видны.

Они глядят со стороны на нас, когда мы в страхе,
верней, глядят на этот страх, не видя наших лиц.
Им все равно, идет ли снег нагим или в рубахе,
трещат ли сучья без огня, летит полет без птиц.

Им все равно, им наплевать, в каком предметы виде.
Они глядят со стороны, колючий сея свет,
и он проходит полость рук, разомкнутых в обиде,
и возвращается назад, но звезд на месте нет.

Они повернуты спиной, их не увидишь снизу.
И кто - скажите мне - хоть раз подняться выше смог,
чтобы увидеть, как течет не отсвет по карнизу,
не тень ручная по стене, а вне лица упрек?

Как эти звезды приручить, известно только Богу.
Как боль неясную унять, понятно только им.
Как в сердце черном возродить любовь или тревогу?
Молчат. И, как перед собой, пред небом мы стоим.

И снег проходит нагишом, невидим и неслышим,
и продолжается полет давно умерших птиц,
и, заменяя звездный свет, упрек плывет по крышам,
и я не чувствую тебя, и страх живет вне лиц.*

Когда неясен грех и нет Храма, чтобы принести за него грехоочистительную жертву... О-о-о... Я чувствовал Б-га, видя, ощущая Храм... А неочищенные грехи - завеса между мной и Творцом... Между мной и ближним... Между мной и любимой... Между мной и моей душой... И я не чувствую Тебя... И страх этот - страх сверхличностный, сверхнациональный... Страх мира без Храма.

Несомненно это поэзия современных "бней Ноах" - одновременно и национальная - неотъемлемая вершинная часть русской национальной культуры, и наднациональная - проявление скорбящего по Храму духа Торы в народах мира.

---
*© Иван Жданов
http://www.vavilon.ru/texts/prim/zhdanov2-1.html


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3