Стр. 39.

И хлеб и первинки, которые были приносимы в жертву, были благословением плодов Земли.
Рассказ про раби Йонатана бен Элиэзера. Когда он сидел под смоковницей в один из летних дней, и была смоковница полна красивых смокв, сошла роса и были эти смоквы как впитывающие (росу) и источающие мёд. И поднялся пыльный ветер, и пришла коза, и капало из неё молоко в мёд, и смешивалось молоко с мёдом. И позвал он учеников, и сказал им: идите смотрите - вот образ будущего мира. И всё это потому, что приносились жертвоприношения ...
Сказал им Эзра: посеяли много, а получили мало; ест много, но (еда) не насыщает; пьёт(вино), но оно не опьяняет; одевается, но нет тепла ему; работая, зарабатывает в дырявый мешок.
"Посеяли много, а получили мало" - потому что нет принесения личнОго хлеба,
"ест много, но (еда) не насыщает" - потому что нет возлияния воды (на жертвенник),
"пьёт(вино), но оно не опьяняет" - потому что нет возлияния вина (на жертвенник),
"одевается, но нет тепла ему" - потому что нет одеяний коэнов,
"работая, зарабатывает в дырявый мешок" - потому что нет постоянных общественных жертвоприношений.
И всё это почему? Потому что нет жертвоприношений.
Сказал пророк:
"ибо смоковница не расцветёт" - из-за того, что нет приношения первинок.
"И нет урожая виноградной лозы", потому что нет возлияний,
"ослабло потребление оливок" - ибо нет (меноры и не нужно) масло осветительное,
"и засеянные поля не дают пищи и пастбища не дают корма" - ибо нет приношения первенцев,
"мелкий скот обречён на падёж" - ибо нет постоянных жертвоприношений,
"и нет крупного скота в хлевах" - ибо нет принесения быков.
Сказал рабби Шимон бен Гамлиель со слов рабби Йеошуа: с тех пор, как разрушен Храм, нет дня, чтобы не было в этом дне проклятия, как сказано (Теилим, 7) "И гнев Б-га каждый день".
(Мидраш Танхума, 13)
_____________________________________________________________
""Красивый вид радует всю эту землю". (Теилим, 48) Что значит "красивый вид"?
По-гречески так называют невесту-нимфу, "радость всей этой земли" - ибо не было ни одного из народа Израиля, кто страдал бы, когда Храм существовал. Почему? Потому что, когда входил человек туда полон грехов, и была принесена жертва и он был искуплен, не было радости большей чем эта, когда он выходил праведником. Ой: "Красивый вид радует всю эту землю".
Написано о (городе) Цор: "Некоторые скажут, что Цор (может сказать о себе) я совершенство красоты", но другие не говорят так. Но Иерусалим каждый прославит, как сказано: "вот город, о котором скажут (все) совершенство красоты.
И написано: "Гора Сион северная сторона великого царского города", место в которое приносили жертвы, как сказано: "и зарежь его с северной стороны жертвенника". Об этом сказано: "Маслина свежая великолепна"".
(Шмот раба 36, 1)
_____________________________________________________________
"Сказал раби Йеуда сын раби Симона: Никогда не пребывал человек в Иерусалиме с грехом своим. Как это? Постоянная утренняя жертва исупала ночные грехи, а вечерняя искупала грехи дневные. Во всяком случае, не ночевал человек в Иерусалиме во грехе, как сказано (Ишайа, 1): "праведник заночует в нём" и т.д".
(Бемидбар раба 21, 21)
______________________________________________________________
"От корней заповеди (раскладывания личнЫх хлебов), что заповедал Всевышний благословен Он, заповедь постоянная о хлебе, чтобы жил человек. И поэтому нужно ему быть в благословении, существующем для него всегда, и занимаясь им (хлебом насущным), осуществляет на нём заповедь Благословенного, чтобы была у нас воля и благословение, подобающие нам. Ибо всем, что делает человек по Воле Ашема благословенного, он благославляется, и в соответствии со всеми аспектами тенденций его, мыслей его и действий его посредством выполнения заповедей, благословение из Источника нисходит на него. И вот я нашёл у Рамбана, благословенной памяти, подобное тому, что сказано (мудрецами) благословенной памяти [трактат Рош а-Шана, стр 16 71] "принесите Мне омер (ячменный сноп) Песаха, чтобы благословился вам урожай полей, возливайте Мне воду в праздник, чтобы благословились вам дожди года, трубите Мне в шофар - бараний рог в память о связывании Ицхака. И о самом этом хлебе сказано [Йома, стр. 39 71], ибо поскольку он - выполнение заповеди и в ней воля Всевышнего, прилеплялось к нему благословение сильнее, и каждый из коэнов, что приходил к нему, получал от него благ вдвойне".
______________________________________________________________
"Иди и смотри: в то время, когда Израиль пребывал в Святой Земле, не находился в них грех, поскольку нами установлено, что это было в заслугу жертвоприношений, которые они осуществляли ежедневно".
(Зоар, часть 1, раздел 1)
______________________________________________________________
"Сейчас, хотя Всевышний принимает Тшуву, сам грех не стирается. Это было великим достоинством строения Храма в силу жертвоприношений, что грех устранялся бесследно".
Конец стр. 39.Продолжение следует