ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 24 июл 2017, 02:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 28 янв 2012, 21:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 13:58
Сообщений: 616
Очень интересно и ценно. Спасибо, Миша.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 17 июл 2012, 08:39 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 22.

Изображение

Рубрика: Третий Храм. Аспекты и суть пророчества Ехезкеля.

ГЛАВНЫЕ ОТЛИЧИЯ В СТРОЕНИИ ВТОРОГО И ТРЕТЬЕГО ХРАМОВ.

Несколько явных различий между проектом Второго Храма и проектом Ехезкеля (смотри ниже в подробном разъяснении строения Третьего Храма):

1. Размер Храмовой горы в проекте Ехезкеля 3000 на 3000 ама против 500 на 500 ама в период Второго Храма.

2. Третий Храм стоит на вершине горы, а Первый и Второй стояли на плече горы.

3. Город бкдет отдалён от Микдаша на 25000 ама.

4. Имеется внешний двор, параллельный женскому двору
и облегающий все внутренние дворы. Это вместо женского двора во втором Храме, который использовался, как вход во двор святой.По мнению Раши рахмер внешнего двора был 317 на 312 ама (между стенами, а разме, включая стеныр со стенами был 329 на 324 ама). По мнению Виленского Гаона этот размер 500 на 500 ама.

5. Двор внутренний, соответствующий двору этому, размер его 100 на 100 ама.Во Втором Храме размер этого двора составлял 187 на 135 ама.

6. Как во внешнем дворе, так и во дворе внутреннем имеются входные залы, и по сторонам их комнаты. Входные ворота - они с севера, юга и востока, так, что ворота внешние - они напротив ворот внутренних. Относительно устройства этих ворот среди комментаторов существуют разные мнения. Высота ворот в Третьем Храме 50 ама.

7. В углах внешнего двора находятся 4 отделения рахмером 30 на 40 ама каждое, которые называются "Дом варева". В этих отделениях варят коэны жертвы малой святости.

8. Работа с жертвами сорта "святая святых" в третьем Храме более внутренняя, и вся она производится в закрытых местах. Вокруг дворца имеются ещё 4 отделения размером 50 на 100 ама, предназначенные для варки мяса жертв большой святости (Святая Святых).

9. Шхита жертв в Третьем Храме производится в северном привратном зале внутреннего двора на столах имеющихся там.

10. "Дом поваров", место раздевания - во Втором Храме прилегает к входному залу на северной стороне двора. В третьем Храме это помещение закрытое, а в Первом и Втором Храмах разделывали мясо в открытом дворе.

11. В четырёх предыдущих параграфах разъяснено, что в Третьем Храме процедуры шхиты, мытья внутренностей и варки производятся в закрытых помещениях. Ач в дни Второго Храма всё это делалось в местах открытых (каждая жертво по-своему), но не непременно в закрытых помещениях.

12. В здании Третьего Храма (дворце): гардеробная ("дом перемены") находится с фасадной стороны здания и отделена от системы комнат, окружающих дворец, посредством "мунах" (прохода?), длина которого 5 ама.

13. Ширина входа в зал в Третьем Храме 14 ама, против 20-ти во Втором Храме. Ширина входа в Святая Святых здесь 7 ама, высота 6 ама, а во Втором Храме здесь были две завесы, отделяющие Святое от Святого Святых. В Первом Храме здесь стояла стена и мы не знаем, какова была величина входа.

14. В Храме Ехезкеля были только 33 комнаты, окружающие дворец, также, как и в Первом Храме, против 38-ми во Втором Храме.

15. Стена, отделяющая Святое от Святого Святых здесь 2 ама, против 1 ама в Первом и Втором.

16. Разница в высоте между уровнем Храмовой горы и полом дворца 18,5 ама в Третьем Храме, против 22-х ама по мнению Рамбама (против 20,5 амот по мнению Раши) во Втором Храме.

Конец стр. 22.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 18 июл 2012, 17:16 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Изображение

Раздел Страны Израиля в будущем в соответствии с разъяснением в пророчестве Ехезкеля.

Границы Страны в будущем.

Есть существенная разница между разделом страны в эпоху Егошуа и способом раздела в будущем, как это разъяснено в пророчестве Ехезкеля. Раздел страны во времена Егошуа осуществлялся по жребию, и также каждое колено получило надел в соответствии с количеством семей и величиной (так, что была разница в размерах наделов колен). Как сказано там: унаследуйте землю по жребию по семействам вашим: большому увеличьте надел, малому уменьшите надел, чтобы вышло так, что жребий каждого колена отцы его унаследовали. И чтобы в будущем размер надела колена был удостоверен. Это полосы равные. Их называет Раши рядами виноградника (смотри рисунок и объяснение наше в своём месте). Размер и способ раздела разъяснён в гдаве 47, часть 48, а также в начале главы 45.


В соответствии с комментарием Раши, западная граница Земли - Великое море (Средиземное море). С восточной стороны граница идёт по месту, называемому "Хаталон", оно же "Цдада", не известные нам сегодня. Однако, в соответствии комментарием Раши не следующий пасук, можем попробовать установить расположение мест, которые Раши разяснил там, ибо существует подобие между границами Обетования (в главе "Масъэй") и границами в этой главе. В главе Масъэй сказано: От hор hаhар - к Бо Хамат и будут выходы границы на Цдада. В переводе Йонатана объяснено, что hор hаhар - это горы Амнос, находящиеся сегодня на севере Сирии. В переводе Ерушалми разъяснено, что Цдада - это Лаво Хамат, называемая Антиохия (смотри прикреплённый рисунок).

Восточная граница страны в будущем проходит, начиная от Хорана и Дамаска и до Мертвого моря. И также разъяснено относительно границ Обетования: И спустится граница по Иордану и будут выходы к Мертвому морю и это будет вам страна в её границах.

Граница юго-восточная проходит от "Тамар" (пальма), а по слова Раши - это Ерихон, город пальм, и до "Мэй Мерива кадеш" - пустыня Цин. Оттуда граница идёт южнее до реки Египетской, впадающей в Средиземное море. На первый взгляд можно сказать, что граница эта доходит до нижнего края синайской пустыни (смотри рисунок).
На западной стороне - это сторона Великого моря (Средиземного моря) граница идёт до hор hаhар (горы Аманус, как было сказано выше в параграфе 15).
Одно из больших открытий - это факт, что в соответствии с пророчеством Ехезкеля, в будушем геры присодинятся к обшности Израиля, к коленам они присоединятся, ещё во время пребывания их в галуте. То, что колена получат наделы в будущем - это открытие, которого не было во время разделения земли.

Конец страницы 23.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 20 июл 2012, 18:06 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр 24.

Изображение

Рубрика верху страницы: Сокровище Третьего Храма.
Аспекты и сущность пророчества Ехезкеля.


Образ распределения наделов между коленами в будущем.

Размер наделов не детализирован в пророчестве. Раши цитирует слова мудрецов, которые выучаивают из сказанного в начале перек 48: "Дан один", "Ашер один" и т.д., ибо длина каждой полосы с севера на юг будет 25 тысяч каним, что составляет 75 миль (или 75 километров).

Длина эта выучивается из того, что "полоса святая" (в ней находятся Иерусалим и Храм, как будет разъяснено в своём месте) детализируется в пасуке, и полоса это одна из 13 полос, на которые разделена Земля Израиля. Ведь размер полосы каждого колена соответствует её размеру. Длина с Востока на Запад каждого надела не постоянна, но зависит от границ полученной земли.
И вот порядок расположения наделов колен, разъяснённый в пасуках:
Дан, Ашер, Нафтали, Менаше, Эфраим, Рэувен, Еуда, "полоса святая" (Иерусалим, Храм, Властитель), Биньямин, Шмуэль, Шимеон, Иссахар, Звулон, Гад.

Раздел Страны Израиля в будущем в соответствии с разъяснением в пророчестве Ехезкеля.


Границы Страны в будущем.

Есть существенная разница между разделом страны в эпоху Егошуа и способом раздела в будущем, как это разъяснено в пророчестве Ехезкеля. Раздел страны во времена Егошуа осуществлялся по жребию, и также каждое колено получило надел в соответствии с количеством семей и величиной (так, что была разница в размерах наделов колен). Как сказано там: унаследуйте землю по жребию по семействам вашим: большому увеличьте надел, малому уменьшите надел, чтобы вышло так, что жребий каждого колена отцы его унаследовали. И чтобы в будущем размер надела колена был удостоверен. Это полосы равные. Их называет Раши рядами виноградника (смотри рисунок и объяснение наше в своём месте). Размер и способ раздела разъяснён в гдаве 47, часть 48, а также в начале главы 45.


В соответствии с комментарием Раши, западная граница Земли - Великое море (Средиземное море). С восточной стороны граница идёт по месту, называемому "Хаталон", оно же "Цдада", не известные нам сегодня. Однако, в соответствии комментарием Раши не следующий пасук, можем попробовать установить расположение мест, которые Раши разяснил там, ибо существует подобие между границами Обетования (в главе "Масъэй") и границами в этой главе. В главе Масъэй сказано: От hор hаhар - к Бо Хамат и будут выходы границы на Цдада. В переводе Йонатана объяснено, что hор hаhар - это горы Амнос, находящиеся сегодня на севере Сирии. В переводе Ерушалми разъяснено, что Цдада - это Лаво Хамат, называемая Антиохия (смотри прикреплённый рисунок).

Восточная граница страны в будущем проходит, начиная от Хорана и Дамаска и до Мертвого моря. И также разъяснено относительно границ Обетования: И спустится граница по Иордану и будут выходы к Мертвому морю и это будет вам страна в её границах.

Граница юго-восточная проходит от "Тамар" (пальма), а по слова Раши - это Ерихон, город пальм, и до "Мэй Мерива кадеш" - пустыня Цин. Оттуда граница идёт южнее до реки Египетской, впадающей в Средиземное море. На первый взгляд можно сказать, что граница эта доходит до нижнего края синайской пустыни (смотри рисунок).
На западной стороне - это сторона Великого моря (Средиземного моря) граница идёт до hор hаhар (горы Аманус, как было сказано выше в параграфе 15).
Одно из больших открытий - это факт, что в соответствии с пророчеством Ехезкеля, в будушем геры присодинятся к общности Израиля, к коленам они присоединятся, ещё во время пребывания их в галуте. То, что колена получат наделы в будущем - это открытие, которого не было во время разделения земли.

=====
стр 24.

Рубрика верху страницы: Сокровище Третьего Храма.
Аспекты и сущность пророчества Ехезкеля.


Способ раздела наделов между коленами в будущем.

Размер наделов не детализирован в пророчестве. Раши цитирует слова мудрецов, которые учат из сказанного в начеле перек 48 "Дан один", "Ашер один" и т.д., ибо длина каждой полосы с севера на юг будет 25 тысяч каним, что составляет 75 миль (или 75 километров).

Длина эта выучивается из того, что "полоса святая" (в ней находятся Иерусалим и Храм, как будет разъяснено в своём месте) и она детализируется в пасуке, и , поскольку потоса это одна из 13 полос, на которые разделена Земля Израиля. Ведь размер полосы каждого колена соответствует её размеру. Длина с Востока на Запад каждого надела не постоянна, но зависит от границ полученной земли.
И вот порядок расположения наделов колен, разъяснённый в пасуках:
колено Дан, Ашер, Нафтали, Менаше, Эфраим, Рэувен, Еуда, "полоса святая" (Иерусалим, Храм, Властитель), Биньямин, Шмуэль, Шимеон, Иссахар, Звулон, Гад.

Разъяснение надела "святая полоса"

Как мы видели выше, полоса седьмая из 13 наделов - полоса святая, в ней находятся Иерусалим и Храм. Территория эта между наделом Биньомина и наделом Иуды, и интересно, что во времена Первого и Второго Храма граница между ними проходила внутри двора Храма. В то время как по пророчеству Ехезкеля - это территория святая сама по себе.
Раши разъясняет, что длина святой полосы с Востока на Запад 75 милин также как длина с севера на юг.
В "святой полосе 3 части:

1. Полоса предназначенная для Храма и коэнов длиной 75 милин с востока на запад 10000 милин с севера на юг.

2. Полоса предназначенная для левитов, размер которой тот же, что и полосы коэнов.

3. В южной части "святой полосы" находится полоса, длина которой 5000 кним (с севера на юг), и она предназначена для селений города Иерусалима. Эта часть святой полосы не святая, она предназначена для проживания евреев в городе.

Одно из явных различий между периодом Первого и Второго Храма и пророчеством Ехезкеля - это наделы колен. Во время Егошуа Иерусалим раскинулся на севере надела колена Еуды, а в текстах наших разъяснено, что Иерусалим находится посредине колен. Раши разъясняет: ибо образ раздела наделов в будущем изменится, и поскольку колено Егуды было многочисленно во время раздела земли и присоединило к наделу своему надел колена Шимона, ведь в будущем полоса Иуды будет большой с севера на юг и достаточной для всего его многочисленного населения.

Полоса коэнов

В соответствии с тем, что мы видели выше, северная часть "святой полосы", длиной 10000 каним, она для коэнов и посредине её стоит Храм. Территория ещё называется "святая святых", а также словом "Трума" (подаяние).
Раши разъясняет, что на восток от Храма имеется территория длиной 12,250 каним, также и на запад от Храма. А именно: территория коэнов окружает Храм со всех сторон (см. рисунок). Эта территория принадлежит коэнам из рода Цадока, в силу их заслуг.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 16:40 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
стр. 25.

Изображение

Полоса левитов и городская полоса

Как уже мы видели выше, область левитов ограничена областью коэнов, и она той же длины 10000 каним (см. рисунок). Из этого можно понять, на первый взгляд, что область эта вместо 42-х городов, принадлежащих левитам, которые были во время раздачи наделов коленам.

5000 каним с южной стороны "полосы святой" предназначены для несвятого (будничного) употребления.
Сам город стоял посередине территории несвятой и был размером 4500 на 4500 каним. Вокруг города находится полоса шириной 250 каним, охватывающая город со всех сторон. Территория эта называется "миграш" (участок), значение её в том, что это территория пустая.

С востока и запада к территории городского миграша прилегает территория 10000 каним. Эта территория предназначена для городских работников. По словам Раши - это гивоним, служащие дровосеками и водовозами. В другом месте объясняет Раши, что городские служащие были из всех колен Израиля.

Надел Правителя

Территория "святой полосы", прилегающая с востока и запада к территории коэнов и левитов - это "Надел Правителя". Участок этот простирается с запада до моря, а на востоке до границы наделов. Область Храма находится посредине "Надела Правителя" (см. рисунок).

Ворота Иерусалима в будущем

Ворота города Иерусалима называются в пасуке "тоцаот hаир".
С каждой стороны города находятся трое ворот.
С севера - ворота Реувена, ворота Еуды, ворота Леви.
С востока - ворота Иосэфа, ворота Биньомина, ворота Дана.
С юга - ворота Шимеона, ворота Иссахара, ворота Звулона.
С запада: ворота Гада, ворота Ашера, ворота Нафтали.

Пасук завершающий пророчество Ехезкеля о будущем Храме определят окружность города - 18000 каним. И завершается следующим: "И имя города с четвёртого дня там". Объясняет Раши, что происходит название "Иерусалим" из сочетания имени, появившегося в рассказе о жертвоприношении Ицхака (акеда) "Ираэ" (усмотрит), и известного названия "Шалэм". Соединение этих названий даёт нам "Ирушалаим" (Иерусалим). Дополнительная возможность: в будущем будет называться Иерусалим от "Ашем шама" (Б-г там), ибо это место пребывания Шхины.

Момент, требующий разъяснения, это факт, что по смыслу текстов, приведённых выше, в будушем город Иерусалим будет отдалён от Храма на расстояние 45 мил (Малбим, 48, 35). Это не соответствует словам мудрецов относительно трёх ступеней святости станов Израиля: станы "левия" и "шхина" находятся в Иерусалиме. Скажем так: есть разница между городом, предназначенным для бытовых надобностей и Иерусалимом, в котором пребывает Шхина.

Конец стр. 25.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 15:50 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 26.

Изображение

Великолепие Третьего Храма и его уровень

Но, как сказано переводчиком "Песни песней": Будущий Храм будет построен на уровне великолепия более высоком, чем великолепие Первого Храма, и построят его посредством деревьев из райского сада, и других особенных и великолепных сортов деревьев.

По словам Рамбана, три колодца, которые выкопал Ицхак намекают на три Храма. О третьем колодце сказано в Торе: "И назвал его именем Реховот и сказал: ибо сейчас расширил нас и расплодил на Земле". Комментирует это рабейну Бэхайай: "И поскольку упомянул он Всевышнего при третьем колодце, и не сделал так при друх первых, можно сказать, что это в том смысле, что первые были строением силы человеческой - Шломо и Кореша, но Третий - дело Всевышнего и постройка небесная, и не властно над ним разрушение, поэтому упомнянул при нём он Всевышний Благословенного". И нашёл я мидраш, поддерживающий это мнение, как трактовали мудрецы: "И захватил Давид крепость Цион, это город Давида" (Шмуэль, 2-3, 7). Почему назвал он здесь силы человеческие? Поскольку было открыто и известно перед Царём Царей Всевышним, что сила человеческая строит его и сила человеческая разрушает его, поэтому назвал он здесь силу человеческую. Но в будущем он назовётся Именем Благословенного, как сказано: (Исаия, 60, 14) "и пойдут к тебе согнувшиеся сыны раскаяния и преклонятся... и назовут тебя городом Ашема Ционом Святым Израиля".

Конец стр. 26.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 07 авг 2012, 17:13 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Изображение
Часть 2. СТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО ХРАМА, ЕГО ОСВЯЩЕНИЕ И ВЕЛИКОЛЕПИЕ

Стр. 28.
Изображение

Заповедь строительства Храма - это заповедь "делай" из Торы, которая выучиваеся по мнению большинства кодификаторов заповедей, из одного стиха: "и сделайте мне Святилище, и буду пребывать среди вас". Вместе с тем распространено мнение, что Третий Храм спустится готовый и завершённый с неба. Рассмотрим эту тему с целью прояснить её, ибо заповедь строительства Храма возложена на наши плечи, и несмотря на то, что возможно на определённом этапе будут чудеса при строительстве Храма, это не отменяет наш долг прилагать усилия для строительства Дома Всевышнему.

1. Последовательность благословений в молитве Амида - строительство Иерусалима, а после этого - Машиах.

В Гмаре в трактате Мегила сказано о порядке благословений в молитве Амида: "и почему благословение собрания евреев в Стране стоит после благословения лет? Как написано: "и вы, горы Израиля, ветви народу моему Израилю дадите и плоды принесёте, ибо приход его близок". Поскольку при собирании из галута сделается суд над злодеями, как сказано: "и верну руку мою на тебя, и очищу, как плавильная яма, примеси, и удалю всё олово". И написано: "и верну судей твоих как прежде и советников твоих как вначале". И поскольку сделается суд над злодеями, кончатся преступники, включая злоумышленников с ними, как сказано "сломает злодеев и преступников вместе", и поскольку кончатся преступники, возвысятся праведники, как написано: "и всякий рог злодея обломаю и вознесётся рог праведника", и включая праведных геров с праведниками, как сказано: "перед сединой встань, и почитай старца и бойся Всевышнего, Б-га твоего, Я Ашем", и сразу после этого: "и если будет жить у тебя гер".
И где поднимается рог их? В Иерусалиме, как сказано: "просите мира для Иерусалима, возрадуются любящие тебя". И поскольку будет построен Иерусалим, придёт Давид, как сказано: "потом вернутся сыны Израиля и попросят у Всевышнего, Б-га их Давида царя их и устрашатся Б-га и добра Его в конце времён". И поскольку пришёл Давид, пришла молитва, как сказано: "и приведёт их на гору святости Моей и возрадует их в Доме молитвы моём". А поскольку придёт молитва, придёт служение, как сказано: "жертвы всесожжения и другие для благоволения на жертвенник мой". А поскольку придёт служение, придёт благодарение, как сказано: "приносящий благодарственную жертву почтит меня".
Объясняет Раши: "после этого вернутся сыны Израиля" - после вернутся в Храм и попросят Всевышнего и Давида царя их".
Объясняет аМаири: и где праведники возносятся более всего?

Конец стр. 28


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 23 авг 2012, 12:49 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 29.

Изображение

В Иерусалиме, и это сказано сразу после благословения Иерусалима. Придут в Иерусалим, поднимется царство Дома Давида, и это сразу после "и растение Давида раба Твоего с любовью взрасти" - поднятие к царству Давида. Пришла молитва, потому что он стал главой всего, и вплотную к молитве "услышь голос наш". Пришла молитва - пришло служение, ведь молитва служение заменяла, пришло служение - состоялся Храм. И приходит благодарение коэнов после благодарения, из того, что мы находим в случае после служения как написано: "и вознёс Аарон руки свои на народ и благословил его и закончил делать (жертвоприношение) хатат". Как сказано: то есть, после окончания работы благословил их.
А именно: от строительства Иерусалима мы переходим и поднимаемся к полноте царства Дома Давида и к полноте служения.

2. Мудрецы говорят о реальности в которой сыны Израиля строят Храм

Сказано в Тосефте "Псахим": "гер, котрый сделал гиюр между песахами, должен принести пасхальную жертву во время второго Песаха (сделать Песах), по мнению Раби (р. Егуда аНаси, составитель Мишнаёт). Раби Натан говорит: не должден он делать второй Песах, потому что не был обязан делать Первый. (Когда дастся им) сынам Израиля построить Храм, один (еврей) делает второй Песах, а община не делает, (но) раби Егуда говорит, что даже община делает второй Песах.
А именно: следует из слов мудрецов, что возможна такая реальность, в которой построит Израиль Храм между первым и вторым Песахом. Прояснено мудрецами этим, что существует реальность, в которой сыны Израиля строят Храм (без сына Давида).

3. Иерусалимский Талмуд - построение Храма прежде царства сына Давида

Сказано в Мишне: "виноградник 4-го года поднимается в Иерусалим с расстояния одного дня пути со всех сторон и вот эта область: от Эйлата с юга, и от Акрабы с севера, и от Лода с запада, и от Иордана с востока... Раби Йоси говорит: с тех пор, как разрушен Храм было постановлено это и условием было, что когда построится Храм вскоре в наши дни, вернётся то, что было (до разрушения)".
Разъяснено в Иерусалимском Талмуде: сказал раби Аха: это значит, что Храм в будущем построится прежде (установления) царства дома Давида, как написано: "и кровь виноградную будешь пить - вино".

[В свете Мишны: плоды виноградника четвёртого года по тому же закону, что и вторая десятина, и они (или купленное на деньги их выкупа) съедается в Иерусалиме. Разъяснено в нашей Мишне,что постановление мудрецов заключалось в том, что люди жившие вблизи Иерусалима не откупались от принесения винограда четвёртого года, но поднимали его в Иерусалим, чтобы украсить Иерусалим плодами. Когда преумножились плоды в Иерусалиме, отменили это постановление, и стало возможно обновлять постановление это в любое время, когда захотят. По мнению раби Йоси не вследствии умножения плодов отменили это постановление, но вследствии разрушения, и тогда стало нам, что кода отстроится Храм, вернутся, и будут поднимать плоды виноградника четвёртого года в Иерусалим для украшения его плодами.
Отсда делает вывод раби Аха в Гмаре, что строительство Храма прежде установления царства Дома Давида, что также по словам раби Йоси является наглядным доказательством того, что в начале дней Храма пока не наступил ещё период изобилия, будут вынуждены поднимать плоды в Иерусалим, и объясняется из этого, что (возможно такое), что Храм уже существует, а сын Давида всё ещё не пришёл].

Подборка высказываний комментаторов на слова иеруалимского Талмуда:
Ридбаз: Ученики Виленского Гаона, благословенна память его, писали, что условием было, что когда отстроится Храм, вернётся на своё место постановление это ... И рав Аха уточняет, что вынужден ты признать, что строительство Храма будет прежде царства Дома Давида, ибо, если не так, зачем им делать постановление о том, что нужно делать после того, как Храм будет построен, ведь тогда (там) будут все великие мудрецы мира? Но ведь это значит, что Храм будет построен прежде установления царства Дома Давида.
Пней Моше: следует из писания этого, что отстроится Храм в будущем прежде, чем распространится царство Дома Давида на Иерусалим.
Тосефот Йом Тов: Построение Храма предшествует царству Дома Давида, как написано в Иерусалимском Талмуде, и тем более возрождению мёртвых ... Находим, что до царства Дома Давида будет у врагов наших немного власти над нами, как это было в начале Второго Храма.

4. Мнение Раши в его комментарии к Торе и к Пророкам и Писаниям - Храм будет построен руками людей


4. Мнение Раши в его комментарии к Торе и к Пророкам и Писаниям - Храм будет построен руками людей.

1) На стих "К ВИНОГРАДНОЙ ЛОЗЕ ПРИВЯЗЫВАЕТ ОН ОСЛЕНКА СВОЕГО И К ЛОЗЕ НЕЖНОЙ СЫНА ОСЛИЦЫ СВОЕЙ; МОЕТ В ВИНЕ ОДЕЖДУ СВОЮ И В КРОВИ ГРОЗДЬЕВ ОДЕЯНИЕ СВОЕ" (Берешит 49:11). Комментирует Раши: "лоза" - это народ Израиля, "ослёнок его" - это Иерусалим. "Лоза нежная" - Израиль (подобно тому, как) "и Я насажу тебя лоза нежная". "Сын ослицы" - строительство Дворца от слов "ворота входные".
Объясняет раби Бехай слова там: переводи слово "сын" (бэн) словом "здание" (бнин), и переводи "осёл" (отон) словами "входные ворота" (итон). Как написано у Ехезкеля, а именно: здание Храма в будущем будет сделано руками сынов Израиля.

2) На стих Ехезкеля: "И ЕСЛИ УСТЫДЯТСЯ ВСЕГО, ЧТО СДЕЛАЛИ, (ТО) ФОРМУ ДОМА, И ПЛАНИРОВКУ ЕГО, И ВХОДЫ ЕГО, И ВЫХОДЫ ЕГО, И ВСЕ ФОРМЫ ЕГО, И ВСЕ ЗАКОНЫ ЕГО, И ВСЮ ТЕОРИЮ ЕГО, ЧТОБЫ ЗНАЛИ, И ЗАПИШИ ПЕРЕД ГЛАЗАМИ ИХ, ЧТОБЫ ХРАНИЛИ ВСЕ ФОРМЫ ЕГО И ВСЕ ЗАКОНЫ ЕГО И ВЫПОЛНЯЛИ ИХ".
Объясняет Раши: "Форма Здания - и граница Здания, и как оно устроено с начала его и до конца его на все четыре стороны света. И план его - количество комнат и помещений. И все формы его (украшений) - (в виде) керувов, и пальм, и баранов, и сил. Так я нашёл.
И все формы его - после не разъясняет. И храните - изучайте с точки зрения измерений, чтобы знали, как делать в конце времени. Так я нашёл, (чтобы ) достойным был второй приход Эзры, как приход первый Егошуа, который пришёл силой и чудом, как толкуют "до прихода", и Здание с тех пор было достойно их (- тех), которые поднялись от галута к миру свободы, но только вследствии греха, в котором не раскаялись и не были защищены, поскольку грешили и вышли по повелению Кореша, и построили для себя, и есть, которые говорят, что из-за (морального) поражения в Вавилоне в результате связей с нееврейками". Таким образом он разъясняет, что в будушем Израиль сам займётся строительством Дома.

(Конец стр. 29)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 27 авг 2012, 13:24 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 30.

Изображение

5. В зеркале сокровенной Торы

Так сказано в святой книге Зоар: "в будущем Ашем пробудит дух после создания тела, который будет состоять из четырёх духов, как написано: "от четырёх сторон света приходит дух" - не написано "в четырёх", но "от четырёх сторон света"... Значит (дух) состоит из всех четырёх их. Сказал рав Иосеф: разве дни Машиаха и оживление мёртвых - это не одно и то же? Сказал ему: нет, ибо сказано: Храм предшествует возвращению из рассеяния, возвращение предшествует оживлению мёртвых, оживление мёртвых после всего. Откуда (это) известно? Как сказано "строит Иерусалим Ашем, изгнанников Израиля соберёт, излечивает разбитые сердца и перевязывает раны" - это оживление мёртвых, ибо оно излечивает разбитые сердца мёртвых. Вначале строит Иерусалим (Храм), потом изгнанников народа Израиля соберёт, и излечение разбитых сердец в конце всего".

Также сказано ещё в одном месте в Зоаре (перевод на иврит с арамита): "Заповедь строить Храм внизу в соответствии с Храмом наверху, как сказано: "основа для возвращения твоего действие Ашема". Нужно построить Храм внизу и молиться в нём каждый день, служить Ашему, поскольку ведь молитва называется служением ... Храм внизу он в соответствии Храму наверху, вот они один напротив другого, и все инструменты и всё служебное в том же разнообразии, что и наверху".

Ещё одно место в Зоаре (перевод): "Когда Ашем вспомнит о народе Своём, вернётся вначале домой Весь Израиль, ибо Храм построит вначале, и скажет Ашем Шехине восстать из праха Её. Весь Израиль скажет: куда возвращаться, ведь дом мой разрушен и Храм Ашема вознёсся в огне? Ашем построит Храм прежде, приготовит Храм и Иерусалим, и после этого поднимет Весь Израиль из праха. Он, о Котором написано "строит Иерусалим Ашем" и после этого изгнанники Израиля соберутся" и т.д.
Объясняет там Бааль аСулам: "что в будущем Ашем вспомнит о народе Его. Весь Израиль это Шехина, вернётся сначала из рассеяния и пойдёт в Храм поскольку Храм будет построен прежде возвращения изгнанников" и т.д., смотри там в его книге.

6. По мнению Раши и авторов Тософот: Храм раскроется в совершенном виде с небес.

Выше мы видели, мнение Раши в комментариях его к Торе и Танаху, что Храм будет построен руками сынов Израиля. Но нужно внимательно изучить мнение Раши в комментарии к Гмаре.
Гмара цитируется (им) в трактате Рош аШана, для разъяснения:
"Процитируем слова Гмары из трактата Рош аШана, одновременно комментируя их: и день принесения весь - запрещено (день 16 нисана - день принесения омера в Храме. Принесение омера, совершаемое ячменём, разрешено (вместе с разрешением) поедания нового урожая во всей Земле Израиля. В чём причина? (В том, что) вдруг построится Храм, и скажут: прежде разве не ели на рассвете? Захотят есть новый урожай сразу же на рассвете, потому что так привыкли в период без Храма. Но им будет нужно подождать до принесения омера и есть опасение,что они забудут об этом!

Когда будет построен Храм? Если сказано, что он будет построен 16 нисана, это день вознесения омера, ведь во время восхода солнца Храм ещё не построен, и поэтому было бы можно тогда есть новый урожай с восходом. Но если Храм будет построен 15 нисана, то постановим, что запрещено есть новый урожай также во время, что он ещё разрушен, до полудня. И если Храм построится внезапно, не будет существовать опасение, что ведь до этого часа закончат воскурять приношение омера.
Гмара говорит, что опасение в том, что Храм построится 15 нисана или вплотную к закату или ночью, и тогда существует опасение, что не успеют принести жертву приношения омера вовремя. Сказал раби Нахман бен Закай, что по мнению раби Еуды установлено Торой не есть новый урожай, пока не пройдёт целый день.

Конец стр. 30

Продолжение следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 29 май 2013, 11:41 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 31.

Изображение
Подпись под картинкой: Картина разрушения второго Храма.

Спрашивает Гмара: но ведь только после разрушения установили, что нельзя есть 16 нисана новый урожай, понятно отсюда, что прежде разрушения Храма ели 16 нисана новый урожай?

Сказал раби Еуда ибо запрет этот он от Торы, и раби Еуда ошибся в рассуждении его, что запрет этот только от мудрецов.

Но, если говорим,что запрет от Торы - трудно (нам), потому что ведь ясно сказано в Мишне, что раби Йоханан бен Закай постановил после разрушения Храма, что день 16 нисана запрещено есть новый урожай? Но можно сказать, что он толковал закон этот, как закон Торы, и также установил в поколениях эту галаху".

Обсуждение в Гмаре вокруг вопроса: почему постановил раби Йоханан бен Закай после разрушения, что "в день воздымания (омера) весь день запрещено", а именно: не есть от нового урожая в день 16 нисана, но только в день 17 нисана. В соответствии с первым ходом рассуждений в Гмаре, постановление его - оно от мудрецов. И тогда Гмара разъясняет: когда существует ожидание, что построится Храм. Если говорится о ночи или о праздничном дне, это трудно (понять), потому что, ведь объясняет Гмара, что Храм не построится ночью?!

Также объясняет Раши обсуждаемое там: раби Йоханан опасается, что может быть Храм построится на закате или в полночь 16-го, или ближе к его утру. И не будет времени скосить, обмолотить, смолоть, просеять и принести на жертвенник до полудня. И если есть галаха кушать новый урожай от полудня в это время (16 нисана), то все люди привыкли кушать новое с этого времени, и будут кушать,и нарушат запрет. И если скажешь, что находишь, что построится (Храм) в праздник, или построится ночью - ведь есть у нас в трактате "Швуот": не строят Храм ни в праздник, ни ночью. Но здесь ведь речь идёт о строительстве человеческими руками. Но будущий Храм - он ведь от руки Небес (и эти ограничения не действительны для него).

А именно: Раши объясняет, что поскольку будущий Храм - он от руки Небес, возможно построение его ночью, а также в праздник, ведь это не человеческое действие. И также объясняют авторы Тосафот в трактате "Шавуот" относительно этого постановления (что нельзя есть 16-го нисана от нового): и следует сказать, что будущий Храм будет построен руками небес, как написано: "Храм Ашема" сделали Руки Твои".
И также разъясняется в мидраше "Танхума". И так объясняет Раши также в трактате Соха: но Храм будущий, который мы желаем и ждём построенным и завершённым, откроется и прибудет с Небес, как сказано: "Храм Ашема приготовят Руки Твои ".

Но Меири в комментариях на Рош-а-Шана разъясняет:
"будет объяснено в своём месте, что строительство Храма не происходит в субботу и в праздник, а также, что не строят Храм ночью, как написано: "и днём соорудил Мишкан". Вместе с тем, то, что говорится об этой проблеме, что построится 15-го, и ведь это праздник, а также, что построится ночью - невозможно принять. Ведь это слова (мудреца)-одиночки, или из опасения, что суд (в какое-то время) ошибётся. Великие учителя объясняли это опасение так: что может быть построится Храм посредством чуда".

А именно: Раши объясняет, что дело в том, что будущий Храм будет построен в соответствии с первым предположением Гмары, но по постановлению Гмары, по мнению раби Йоханана бен Закая, "в день воздымания (16 нисана) - весь день запрещено" - это запрет Торы. Такая трактовка - по словам Меири. Но мнение Раши не соответствует постановлению Гмары, но соответствует первому предположению её. Дополнительно также выражение Раши,

Конец стр. 30.
Продолжение следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3