ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 20 авг 2017, 15:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Будь проклят воздух рабства!
Новое сообщениеДобавлено: 25 июл 2015, 22:18 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Из обсуждений на Фейсбуке.

– Вопрос не простой. Мы не можем сказать, какая заповедь важнее. Но мы знаем, что ради сохранения жизни можно преступить любую их них, кроме трёх запретов: идолопоклонства, убийства и разврата.
Рассмотрим идолопоклонство. Можно ли его избежать в галуте? По моему скромному, идолопоклонство всегда связано с закланием людей, в том числе детей. Мы не должны участвовать в этом ни в качестве палачей, ни в качестве жертв. Но возможно ли в галуте избежать этого? Холокост не закончился в 1945 году, он продолжился в следующем поколении. В нашем. Количество зачатых, но не рожденных еврейских детей – это несколько холокостов. Но количество НЕЗАЧАТЫХ – неисчислимо. В качестве основной причины нерождения обычно выдвигают "мало денег".
Но так ли это? А на что списать незачатых? Можно ли всех их считать принесёнными идолам?

Мы росли в послевоенной Украине в атмосфере жесточайшего антисемитизма. Нас жёг комплекс вины: мы не хотели, чтобы наши дети-внуки обрели судьбу нашей загубленной родни или хлебнули наших унижений. Появление Израиля на карте мира ничего для нас не меняло, мы не верили, что в нём спасение, и что оно возможно вообще.

Я знал одного еврея, который задолго до Холокоста отказался заводить детей, опасаясь для них именно того конца, который настиг его в Треблинке. Он никогда не женился: влюблённость была для него кошмаром.

В молодости я познакомился с еврейской девушкой, с которой у нас вполне мог бы быть роман, семья... Но мы не хотели еврейских детей. Не хотели! Хотя никогда не говорили и даже не думали об этом. Мы расстались, когда ей было 16, мне 21. Я уехал из нашего города, женился на нееврейке, родились дети... Невежда – я не знал, что не выполнил заповедь "пру у-рву", также, как и тот довоенный еврей, который был моим кумиром.

Вернулся через 27 лет уже один, проездом на "историческую родину". Мы встретились. Она жила в бездетном браке: нашла себе мужа-еврея, который тоже не хотел еврейских детей. Давняя любовь возродилась в её сердце. Но она считала себя украинской националисткой и ненавидела Израиль. Вот уж чего не ожидал. Для меня настало время подведения итогов... Написалось несколько стихотворений. Два – ей.

ЧТО ПОЗАДИ

Что позади? Гробы, гробы.
Что впереди? Живи и жди.
А что сейчас? Сейчас, гляди,
мы не воруем у судьбы.

Судьба казалась нам чужой,
бездарной, пошлой... В те года
за голубою пеленой
толпились зим и лет стада,
ещё не наших зим и лет.
И мы кричали: не хотим! –
как новорожденный на свет,
как рыба в лодку из глубин...

Ведь без вины за что нам срок?
И мы урвали у судьбы
я свой кусок, ты свой кусок
нетерпеливы и глупы.

Мне сорок восемь, и тебе
давно уж не пятнадцать лет,
и в нашей общей несудьбе
свиданье это как просвет.
Всё вроде также, как тогда:
опять отъезд, опять вокзал...
А ну, припомни те слова,
что я тебе не прокричал.
Припомни поцелуя вкус –
небывшего – под стук колёс...
Манящ и сладостен искус
вернуть судьбе, что не пришлось
по вкусу, впору, ко двору...
Дубль два. Внимание... Мотор!
И словно в чёрную дыру
бесстрашно броситься в повтор.

Нас одолел незримый бой
с судьбою и житьём-бытьём,
нас душат годы за спиной,
но мука вору поделом.
Ты видишь, мы совсем не те
и невозможен новый дубль.

Чтоб бестолковой суете
добавить смысла хоть на рубль,
я не ворую у судьбы.
Ты не воруешь у судьбы.
Мы не воруем у судьбы,
ни я, ни ты.

Это был обзор, так сказать, с общечеловеческой точки зрения. А вот – с еврейской, как я её тогда понимал.

РОДИВШИЙСЯ

Родившийся на Комсомольской,
я не обременён родством.
Я Польский. Что с того, что Польский?
Что в имени тебе моём?

На доме мой фамильный вензель
отсутствует. Я там забыт.
Ты Рейзель. Что с того, что Рейзель?
Мой папа жид, твой папа жид,
когда мы говоим по-польски...
А дальше – Господи, прости –
что делать с этим словом скользким?
На что его перевести?

Печали наши безутешны.
Кто мы? Не эти и не те.
Но как и те и эти грешны,
в судах, в решениях поспешны,
и потому-то неизбежны
потуги наши в пустоте
построить дом на слове, чуде,
друг в друге обрести покой...
Но мы с тобой смешные люди
с безжалостно-смешной судьбой.

Пока мы ищем как слепые
котята мамкиной еды,
нам выпадают карты злые,
неся пророчества худые
о том, что вечно молодые
лишь только вечные жиды.

Улетел я в Израиль один. И узнал тут два новых для себя слова, которые перевернули душу и подарили другое зрение: "галут" и "геула". Прошло меньше года, чувства ещё были горячи, и написалось третье стихотворение, завершившее триптих и поставившее точку в наших отношениях.

ПОХОЖИ

Похожи, Иннка, мы с тобой по сути,
но это было нелегко понять:
ни ты , ни я не сделали в галуте
евреев… Чтоб ущерб не восполнять,
чтоб длилось, длилось время Холокоста...

Ты видишь – пожирая наш народ,
нацисты подавились. Но не просто
умилостивить Б-га. Кто сочтёт
убитых незачатьем, нерожденьем,
отказом продолжать галутный стон...
Будь проклят воздух рабства! Нет спасенья.
он душит нас, как в Треблинке «Циклон».

Каких тебе ещё знамений надо?
Каких ещё несчастий и невзгод?!
Весь мир – Египет – отпустил народ
в пустыню – пусть пасётся Божье стадо,
где хочет. Где должно... Чтоб прекратить
египетские казни, страх развеяв,
чтобы спокойно спать, и жрать, и пить
без бога – он подох. И без евреев.

На нас с тобой иссяк народ святой
в галуте. Вымер. Кончился. Пресёкся.
Нас водит Б-г невидимой рукой.
И если мы Его поймём – спасёмся.

Она не ответила. Друзья передали, что обиделась. Прошло ещё 14 лет. Она позвонила из Германии.
– Муж умер.
– Мои соболезнования. Читать ли кадиш?
– Нет, не надо. Он просил, чтобы его отпели в церкви...
– Мне звонят по работе, перезвони через пять минут.
Не перезвонила.

Галут ставит душу еврея перед невыносимой дилеммой: рожать ли детей для неизбежных жертвоприношений – не в этом поколении, так в следующем – либо не рожать совсем?
И где спасение от этого вопроса? В Австралии? Германии? Америке?
Живу в Иудее, в общине соблюдающих субботу и рожающих множество детей. Это поколение, преодолевающее наше постхолокостное моральное и физическое вырождение.

Дай Б-г всем нам удостоиться Храма и Машиаха сию минуту!!!
Потому что невозможно иначе.

Источник


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3