сБп
"И НЕ ИЗГЛАДИТСЯ ИМЯ ЕГО ИЗ НАРОДА ИЗРАИЛЯ"(Из рубрики "На взгляд неофита". В этой рубрике начинающие задают вопросы учителям Торы)
В Торе сказано о том что мы, простые смертные евреи, можем и должны сделать для нашего брата, умершего (погибшего) бездетным.
Дварим, Ки теце, гл. 25
5. Если будут жить братья вместе и умрет один из них, а сына нет у него, то не выйдет жена умершего замуж на сторону за чужого. Деверь ее пусть войдет к ней и возьмет ее в жены себе, и вступит с ней в левиратский брак. 6. И будет это старший, которому она родит; он встанет по имени брата своего умершего, и не изгладится имя его из Исраэля.
При добровольном отказе от "восстановления имени брату своему" предусмотрена унизительная процедура "халица", при которой женщина плюёт в лицо отказавшемуся мужчине. (В некоторых случаях прямые "жестокие" указания Торы мудрецы трактуют таким образом, что тяжёлое наказание можно заменить денежной компенсацией. Но от плевка в лицо откупиться мудрецы не предлагают, но Раши смягчает, предложив в этом случае плевать на землю).
Так Тора заботится о том, чтобы "не изгладилось имя его из Израиля". Что значит "имя его"? Это его еврейский род - он не должен быть пресечён, поскольку, имхо, является каналом прямой передачи знания о Синайском откровении от поколения очевидцев до нас с вами и до будущих поколений "ки ямэй а-шамаим аль а-арец".
Многие из этих героев умерли бездетными, не правда ли? Зная пристрастно-негативное отношение Торы к пресечению еврейского рода, мы вправе задать естественный вопрос: застраховано ли (заморожено ли) их семя? И если нет, куда смотрит израильский раввинат?
Здравый смысл говорит о том, что у бездетных солдат, полицейских и других еврейских мужчин по роду деятельности рискующих жизнью, семя должно быть застраховано - сохранено в специальном хранилище. (А если учесть, что при нынешних ежедневных ножевых атаках смерть дышит в спину любому еврею в Израиле - в это число попадают все бездетные мужчины от 13 лет, надеющихся на продолжение своего рода). Чтобы в трагическом случае им могла воспользоваться любая свободная еврейская женщина или семья для выполнения заповеди "И НЕ ИЗГЛАДИТСЯ ИМЯ ЕГО ИЗ НАРОДА ИЗРАИЛЯ".
Теперь о женщинах. Если мы не можем обойтись без женщин на должностях, связанных со смертельной опасностью, предлагаю то же самое и для них. Яйцеклетка женщины на такой должности должна быть сохранена, и в случае гибели - хас вэшалом - желающие усыновить её ребёнка смогут нанять суррогатную мать, и для оплодотворения воспользоваться в том числе сохранённым семенем мужчины, который погиб при подобных же обстоятельствах. Это будет достойным ответом убийцам на генетическом уровне.
Стоило бы создать специальный гуманитарный фонд «ТХИЯТ А-МЭТИМ» («ВОЗРОЖДЕНИЕ», «תחיית המתים», «REVIVAL OF THE DEAD»). Думаю, что лучшим проявлением патриотизма в Израиле и диаспоре было бы именно движение «ТХИЯТ А-МЭТИМ». Не понимаю, почему столь очевидно необходимое и безусловно моральное движение не было создано в Израиле сразу же, как только появилась техническая возможность. Это надо было сделать, по крайней мере в отместку за Холокост.
Не правда ли?
Обсуждение на Фейсбуке