ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 16 авг 2018, 11:44

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2009, 20:16 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Выкладываю здесь для обсуждения эссе о свободе и рабстве.
===

(Из дружеской переписки. Размышления в преддверии Песаха. )
Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
1.
Давно пора внести ясность в этот вопрос. Скажу то, что думаю. Ссылок на авторитетные источники здесь не увидишь: не хочу имитировать то, чего нет – более-менее систематичное образование в области иудаизма. Но говорю с тобой как поэт с поэтом. И только по этому праву дерзаю высказывать суждения в столь непростой и ответственной области.

Постараемся пользоваться понятиями универсальными, которые и еврей и нееврей воспринимают одинаково. То есть должна существовать какая-то базисная аксиома. По моему скромному мнению основная аксиома гуманитарного анализа гласит: "человек не раб". Это утверждение не поддаётся и не нуждается в доказательстве. Отсюда получаем: "раб не человек". Кто-то скажет, что нераб может родиться в рабской среде или быть порабощён какими-либо злоумышленниками. Это верно. Но если он осознаёт своё рабство и стремится к свободе, он остаётся человеком. Заставляет же его не быть рабом «оль шамаим» - Ярмо Небес: добровольное или даже неосознанное принятие его на себя подразумевает отказ от любого другого ярма.

С чего началось еврейство? С осознания единственным человеком на земле, которого звали Аврам, своего рабства, и бунта против него. То есть, тшувы. Вряд ли какой-либо народ может указать столь определённо на своего первого единственного представителя. Но первый в мире и истории еврей - это Аврам. Аврам открыл тшуву (возвращение к Единому и Учению Его), так же, как Ньютон закон всемирного тяготения.

Это был прорыв! В мире, населённом одними идолопоклонниками, он заявил, что человек создан свободным от всего земного. То есть любая материальная зависимость явление временное и преодолимое. В том числе и смерть... То есть, всё материальные предметы и явления, заставляющие человека трудиться ради преодоления зависимости от них (голод-холод, болезни и даже смерть), можно считать идолами, зависимость от них есть ограничение свободы созданного свободным человека, невольное идолослужение, которое может и должно быть преодолено. А по сему, сознательное ограничение свободы человека из любых побуждений является человеческим жертвоприношением, неважно, мгновенным или растянутым во времени. И это есть самое тяжкое преступление, какое только можно себе вообразить: так сказать, архетип понятия "преступление".

Собственно, любая человеческая деятельность имеет благой смысл только если она совершается для устранения того или иного идола, но не для создания нового. Ибо устраняя идолов мы высвобождаем время, физические и душевные силы человека для абсолютно благой деятельности: изучения Торы, исполнения заповедей и служения Единому в иерусалимском Храме. Либо молитвенного служения Ему в мире, временно лишённом Храма. Вот вам и признак благости наших творческих свершений: отвлекают они от всего этого, или этому способствуют.

Но это было абсолютно не очевидно тогда, да и теперь. Человек, к примеру, подвержен голоду и зависит от капризов стихии. Он подвержен заболеваниям и зависит от врачей и лекарств. В любую минуту человека можно убить, поэтому он зависит от политиков и военных. Рабство было естественным человеческим состоянием, никто даже представить себе не мог ничего другого. Конечно, никто этому Авраму не поверил. Но Аврам получил прямую поддержку от Творца мира, которая выразилась, в том числе, в изменении его имени на "Авраам."

Можно сказать, что всё это сказки, один из многочисленных мифов. Действительно, какими свидетельствами подкреплена эта история, которой несколько тысячелетий? Свидетельство одно - развитие и существование цивилизации, обеспеченное моралью, в основе которой это "миф". И устареть ему не дано, так же, как и "не убий".

Авраам внедрил своё открытие сначала внутри своего семейства. Семейство евреев разрослось до целого родового клана и стремилось вести независимый от окружения образ жизни. Но вынуждено было из-за голода спуститься в Египет. В Египте же они попали в рабство к фараону. Ничего особенного в этом не было: весь египетский народ был рабом фараона, который сам был рабом многочисленных идолов. Но евреи, в отличие от остальных, осознавали своё рабское состояние и стремились к освобождению. Что это значит? Это значит, что они тосковали по свободе не только тогда, когда поработители делали их жизнь невыносимой и истребляли ни за что ни про что. Они стремились к свободе даже тогда, когда к ним относились хорошо, и даже, когда им льстили и ставили выше остальных рабов. Они понимали, что поработители, жалуя их благосклонностью, на самом деле всего лишь откармливают их как жертвенных животных для очередных жертвоприношений. Поэтому, когда появился среди них человек, наделённый харизмой пророка, то есть способностью организовать освобождение (Моше), они пошли за ним.

Далее произошло Синайское дарование Торы. На самом деле, основные заповеди евреи соблюдали и до этого (семь заповедей потомков Ноя и некоторые другие). Синайское же откровение только закрепило законодательно практику, применявшуюся в еврейской среде традиционно-интуитивно.

Однако, применение этих заповедей в окружении народов, в своём поведении не ограниченных столь строго, должно было ослабить евреев и сделать их лёгкой жертвой. Чтобы этого не произошло, Всевышний приказал евреям истребить эти рабские народы. То есть, тем, кто практикует человеческие жертвоприношения, Всемилостивым было отказано в "правах человека", в том числе в праве на жизнь. И, действительно, евреи их частично истребили в боях, частично ассимилировали. Поэтому можно сказать, что с появления еврейского народа началась история человечества. И смысл всей этой истории строго определён: уничтожение идолов и искоренение рабства в мире. То, что эта задача постепенно внедрилась в умы почти всего человечества, и продолжает распространяться, несмотря на бешеное противодействие современных язычников, несомненно, заслуга всего еврейского народа в целом и каждого еврея персонально. Правда, "побочным эффектом" этого процесса является отношение языческого окружения к евреям как к новым идолам. В этом, собственно, и заключается пресловутая "избранность" из-за которой ломается столько копий.

2.
Простые и естественные идеи, высказанные мною выше, разделяют далеко не все. Основная критика раздаётся с двух сторон. С одной стороны говорят, что евреи не справились со своей задачей и сами превратились в язычников. На смену им пришли и понесли брошенное ими знамя единобожия и свободы усовершенствованные язычники-христиане. При этом парадоксом является факт продолжения существования еврейского народа, после столь убедительного доказательства его испорченности идолопоклонством. Ведь евреи-идолопоклонники давно должны были ассимилироваться среди более высоких духом христиан, как это произошло с народами, населявшими Кнаан до евреев. Но вот ведь какой жестоковыйный народ - даже умереть ни сам, ни при доброй помощи со стороны, не соглашается!!! А поскольку идея убиваемого и воскресающего идола прекрасно организует общества с древнейших времён, евреям достаётся "по-полной": для христианства они этот самый идол и есть.

С другой стороны говорят, что Аврам вовсе не был первооткрывателем единобожия, но сам происходил из свободной от рабства мусульманской среды. Евреи же переписали историю таким образом, что всю славу и ответственность служения Единственному и Невидимому Творцу украли у несчастных мусульман. За что, естественно, должны быть стёрты с лица земли. То есть, порабощены для рабского использования и последующего заклания. При этом они ссылаются как на пример для подражания на то, что в своё время сделали евреи с язычниками-кнаанеями. Но они не замечают разницу: целью евреев не было порабощение и заклание идолам этих людей. А цель "неидолопоклонников" (смертепоклонников) мусульман именно такова.

3.
С еврейской точки зрения в мире не может происходить и не происходит ничего нового. Архетипы духовности, заданные Торой, абсолютно незыблемы, и в области духа не может быть никакого прогресса. В самом деле, какой прогресс возможен в отношении "не убий"? И т.п. Поэтому жуткие погромы начала 20-го века напомнили евреям всё тот же Египет. Необходимо было покончить с рабством. Но не было Моше... Одни приняли за Моше Троцкого, другие Ленина или Маркса... Некоторые даже Герцля и Жаботинского. Началось бегство. Но не из Египта к Синаю, а, скорее, ноборот, подобно сыновьям Яакова в новый Египет. Те, которые сбежали в Америку - дали процветание Америке. Те, которые сбежали в Эрец, создали процветающий Израиль. Те же, кто пренебрёг идеей Исхода и остался в Европе, отлично послужили расцвету европейских стран. Они были счастливы своей нееврейской полезностью и востребованностью. Но они забыли о том, что если еврей в окружении идолопоклонников не соблюдает заповедей, не учит Тору и при этом счастлив - значит его откармливают на заклание. Прозрение приходило слишком поздно: в момент, когда пламенного борца за "всемирное равенство и братство трудящихся" вдруг "свои" же ставили к стенке. Или когда в "душевой" вместо воды вдруг сверху высыпался смертоносный "Циклон".

И эта история продолжается: в бесцельном освобождении от материальной зависимости посредством научно-технического прогресса опять обвиняют евреев. Израиль уже воспринимается не как убежище для несправедливо гонимых хороших людей, а как убежище для злодеев, и становится невыносимым для народов сосуществование с нами, и уже не остаётся на земле места, куда можно было бы бежать, поскольку и сама Земля Обетованная еврейскими же усилиями (идеей государства-убежища для беглых рабов) сегодня превращена в филиал всё того же Мицраима-Египта, ненавидящего и гонящего тех евреев, для которых Израиль - это в первую очередь Храм, а не убежище.

4.
А почему? Да потому, что еврею свойственно в силу национальных особенностей его характера любую идею довести до абсолюта, в любом деле стремиться к идеалу, любое изделие, выходящее из его рук, довести до состояния совершенства, преодолевающего саму его вещественность: превратить грубую материю как бы в воплощение мечты, в идеал всех подобных вещей, в архетип этой вещи, в СЛОВО...

Ведь именно таков еврейский Храм. Он - архетип понятия "храм", и не может быть храма, кроме него, как не может быть бога, кроме Всевышнего. Строительство Храма и служение в нём - это, собственно единственная работа, для которой призваны евреи в этот мир. Вся история мира - история построения Храма, потери его и стремления к восстановлению. "В следующем году - в Иерусалиме!" - тысячелетия напролёт непрестанно повторяют евреи, подразумевая под Иерусалимом именно Храм.
А вина евреев, повторяю, только в том, что эта страсть иногда ослабевает в еврейской среде в том или ином месте или времени, и они берутся конкурировать с прочими в совершенствовании материальных благ. То есть растрачивают свой небесный дар на ничтожные по сравнению с предназначением этого дара вещи. Но в языческой среде принято убирать конкурентов.

В самом деле, для чего человечество высвобождает время и силы каждого человека от пут тяжёлого и грязного физического труда, от постоянной борьбы за физическое выживание? Ну, получил он независимость от материи, а что ему дальше-то делать с этой независимостью? Сегодняшний опыт самых успешных стран однозначен - лезть в петлю.

И только евреи знают положительный ответ на этот вопрос. Но они "сачкуют", пытаются убедить весь мир в том, что они такие же как все, их избранность - миф и сами они с жиру тоже готовы удавиться. Но со стороны подобное поведение евреев выглядит как нестерпимая пошлость. Отказываясь от своей миссии дать ответ народам на вопрос "что делать дальше?", они накликают на свою голову справедливый гнев и попытки уничтожить предателей.

А по сему: "В следующем году в отстроенном Храме в Иерусалиме!"
Амэн.

PS.

Песнь в дождливую ночь

Жаждет, земля... Ниспошли ей спасенье дождями,
Напои все деревья Твои, что посажены нами,
Дай напиться и нам нисходящими рая струями,
Всеблагой!

Жар холмов и низин, воздух трав и камней
Жаждут к ночи дождей, чтобы смешан был в ней
Дождь Адама и Евы – сегодня, как встарь –
С этим миром, мой Пастырь и Царь!

Ночь дождливая птицам – не то же, что нам.
Птичьим клювам не сделать того, что рукам.
Тот же дождь, но пернатый хозяин гнезда
Не постигнет его никогда.

Хорошо ему в гнёздышке, тишь да покой...
Здравствуй, ливень ночной над спасённой землёй,
Наше гнёздышко смой, Дом Великий построй,
Всеблагой!


=========
Из Ури Цви Гринберга, перепев мой.

Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 13 май 2010, 18:13 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Holms писал(а):
Увы, Михаэль, на подобном уровне я не могу дискутировать. Мне это кажется беспочвенным фантазированием. (Хотя по форме - красиво). И картинка красивая и кстати. Она очень хорошо характеризует текст. Вроде бы и про Исход, а - фантазия....
Дорогой Холмс, разве обязательно везде и всегда дискутировать? Когда Вы слушаете хорошую музыку, Вас же не тянет дискутировать с композитором? Или когда смотрите на талантливо написанное полотно... Тем более в литературе. Хороший рассказ, роман или стихи могут вызвать массу эмоций, иногда противоречивых, "внутри" читателя, в его душе. Но желание спорить с автором редко возникает. Полемические статьи пишутся именно для того, чтобы заострить какую-либо проблему, спровоцировать лавину реплик и вывести проблему в центр общественного дискурса. Что вполне может быть чревато столкновениями и раздором в обществе. Но нормальному обществу это необходимо, чтобы не превратиться в стоячее болото. Произведения же "изящных искусств", наоборот, способствуют примирению, обретению "национального консенсуса", а если автор величина мирового значения, то и интернационального. В этом эссе заявлено с самого начала, что оно написано поэтом с точки зрения поэтического восприятия мира. То, что это "красиво" отметили не Вы один. И, уверяю Вас, среди тех, кто как и Вы, сказал, что это "красиво", есть люди которые будут до хрипоты спорить с результатами Ваших публицистических исследований. Но для здоровья общества необходимо и то и это. Не правда ли? 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 10:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:07
Сообщений: 281
Михаил Польский - он писатель. и хороший.
А я вот читаю и думаю - да не хочу я работать, надоело мне!
но не ведь, не выйдет. А мужчины - они могут да, пойти в иешиву, стат религиозным и там наслаждаться свободой сколько угодно. а Жена - работать должна!:))))
Я знаю, что один из моих предков был очень религиозен, он всегда только молился. а его жена - всегда только работала... вот и все, что я про них знаю. О чем-то говорит...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 12:10 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
shoshana писал(а):
А я вот читаю и думаю - да не хочу я работать, надоело мне!
но не ведь, не выйдет. А мужчины - они могут да, пойти в иешиву, стат религиозным и там наслаждаться свободой сколько угодно. а Жена - работать должна!:))))
Я знаю, что один из моих предков был очень религиозен, он всегда только молился. а его жена - всегда только работала... вот и все, что я про них знаю. О чем-то говорит...
Ничего себе свобода в ешиве!! :shock: Там же надо постоянно молиться, учиться и всё соблюдать :!: Уверяю Вас, Шушана - это тяжёлый труд. И никаких выходных от него не бывает. Даже в шабат миллион ограничений. Кто ж это выдержит?!
Зато женщина в иудаизме избавлена от всех заповедей, связанных со слежением за стрелкой часов. Поэтому для неё регулярная молитва не обязательна, также, как и регулярное изучение Торы. Зато у неё остаётся больше времени на семью и детей, которых бывает немало. Конечно, это отражается на её успехах на общественном поприще: ей не угнаться за мужчинами в деле толкования Торы или Галахи: просто она меньше занимается этим. И если она выпускает сборник стихов, то там больше про отношения с мужчиной, чем с небесными или земными властями. :) Недавно я купил сборник стихов Хавы Корзаковой на русском, а потом при встрече она мне подарила другой свой сборник - на иврите. Обоими языками она владеет свободно. Эти мысли проснулись во мне от знакомства именно с её творчеством. :D


Последний раз редактировалось Михаэль Польский 24 июн 2010, 08:21, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 17:23 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:58
Сообщений: 762
Я тоже влюблена в эту картинку. Самое главное в ней то, что чудо происходит вне логики мышления человека. Тем более, что здесь явный намек на благополучную Америку.

Мне до сих пор представляется чудом, что мы смогли приехать в Израиль. Не только сам факт перемены страны проживания. В конце 70-х годов одни уезжали в Израиль другие говорили, мол, куда едите, зачем бросаете свое имущество? В те годы у людей забирали все и заставляли платить за диплом ВУЗа. В 88-м, 89-м документы на выезд подали самые закоренелые скептики. Никому не было жалко ни дач, ни квартир, ни библиотек и пр. Чудо не только в том, что "упал железный занавес" СССР, но главное, что он упал в сознании людей. Это был настоящий духовный прорыв.
А в наше время чудеса вообще норма. Начиная со средств общения и других техногенных новшеств до изменения отношения личности к своим возможностям. По ТВ показывали как в одном бейт авот 80-летние бабульки, дедульки учатся пользоваться компьютером.

Цитата:
И эта история продолжается: в бесцельном освобождении от материальной зависимости посредством научно-технического прогресса опять обвиняют евреев. Израиль уже воспринимается не как убежище для несправедливо гонимых хороших людей, а как убежище для злодеев, и становится невыносимым для народов сосуществование с нами, и уже не остаётся на земле места, куда можно было бы бежать, поскольку и сама Земля Обетованная еврейскими же усилиями (идеей государства-убежища для беглых рабов) сегодня превращена в филиал всё того же Мицраима-Египта, ненавидящего и гонящего тех евреев, для которых Израиль - это в первую очередь Храм, а не убежище.
Вот именно, государство Израиля превратили в филиал Мицраима. Поэтому оно терпит политическое поражение на фоне своих военных побед. Израиль не может быть таким же как "передовые страны мира" т.к. у него духовная функция.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 21:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:07
Сообщений: 281
Ну вы право - слишком уж серьезно все мои слова воспринимаете...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 21:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:07
Сообщений: 281
"Там же надо постоянно молиться, учиться и всё соблюдать "

но это же не рабство, а свобода!:)))

А как вы относитесь к афоризму: "Ислам - это иудазим без чувства юмора"


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Что есть еврейская вина и еврейская заслуга
Новое сообщениеДобавлено: 23 июн 2010, 21:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:07
Сообщений: 281
"Кто ж это выдержит?! "

А кто хочет быть свободным - тот и выдержит!
Ну не сердитесь!


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3