ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 20 ноя 2017, 13:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 00:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:55
Сообщений: 72
Миша, закрыв тему о еврействе по отцу и по матери, Вы сделали очень верный шаг. Все эти статьи совсем не так безобидны, как может показаться. Они несут огромный вред нашему многострадальному народу. К чему эти игрища в плюрализм и дерьмократию? В иудаизме есть закон: если не можешь уничтожить Амалека, удались от него и даже не разговаривай. Ведь понятно, что, ведя с Амалеком разговоры, пытаясь ему что-то объяснить, мы начинаем иметь к нему отношение. Тем самым мы даем ему жизнь, урепляем и питаем его. Именно в этом была ошибка Хавы: она пыталась "охорошить" змея. Чем это закончилось для нас, мы уже знаем. Не стоит повторять ошибки, уже описанные и разобранные в Торе. Проблема только в том, что, пока поймешь, кто перед тобой, он уже успевает написать несколько статей и заморочить головы довольно большому числу людей. "Чукча не читатель, чукча писатель". Да и правильно. Читать Тору без пояснений, да еще на русском языке - занятие довольно тупое и никоим образом к пониманию того, что там написано, не приближающее.
Но хватит об этом. Я бы очень хотела, если Вы позволите, поговорить о Вашем последнем посте в той теме. Скажите, неужели Вы действительно считаете, что "вязаные кипы" - это просто евреи, соблюдающие меньшее количество мицвот по сравнению с штраймлами и сюртуками? И что же они НЕ соблюдают? То есть получается, что есть евреи, сознательно решившие быть наполовину живыми? Ведь, как Вы справедливо заметили, Тора - это жизнь. Вся Тора? Или только Ее часть? А если часть, то какая? И кто это определяет? Сам человек? Тут у Вас, Миша, какая-то путаница. Мудрость человека не определяется количеством выполняемых им мицвот. Да и кто это может сосчитать, определить? А если человек сам декларирует, что соблюдает не все, так у него большая проблема с верой.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 20:44 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Ася писал(а):
Проблема только в том, что, пока поймешь, кто перед тобой, он уже успевает написать несколько статей и заморочить головы довольно большому числу людей. "Чукча не читатель, чукча писатель".
Вы правы, настойчивое повторение одного и того же, несмотря на многочисленные возражения, утомляет.
Ася писал(а):
Скажите, неужели Вы действительно считаете, что "вязаные кипы" - это просто евреи, соблюдающие меньшее количество мицвот по сравнению с штраймлами и сюртуками? И что же они НЕ соблюдают?
Ася, вот ситуация довольно-таки распространённая. Взрослый человек, может быть даже не молодой, приходит к убеждению, что пора начать соблюдать.
С чего он начинает? Идёт в синагогу. Вернее, идёт искать синагогу, которая, как ему кажется, является подходящей для него. Ну, хотябы такую, в которую ходил его дед или прадед. Наконец он находит, как ему кажется, то, что искал, берёт в руки сидур с переводом на доступный ему язык и присоединяется к миньяну. Тут же он с ужасом обнаруживает, что поспеть за миньяном даже читая молитвы на родном языке невозможно. Тем более, если он пытается читать на иврите. Прочёл страницу-другую, и молитве конец. То же и дома: кашрут - это наука, но ему необходимо ввести кашрут на собственной кухне немедленно, и не только самому привыкнуть к новым правилам, но и всех домашних приучить. В том числе и старшее поколение, которое и без правил-то не очень управляется... И т.д. и т.п. Только в этом смысле я употребил "кипа сруга". Для меня это образ человека, выросшего в далёкой от иудаизма среде и только что ставшего на путь исполения мицвот. Он даже уже знает, что их 613. Он даже уже готов все 613 исполнять, ещё не зная, что это такое.
Ася писал(а):
А если человек сам декларирует, что соблюдает не все, так у него большая проблема с верой.
Вот и судите сами, какая у него проблема с верой...
Если я случайно задел совсем других людей, прошу извинить.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 10:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 авг 2009, 07:07
Сообщений: 53
Ася писал(а):
В иудаизме есть закон: если не можешь уничтожить Амалека, удались от него и даже не разговаривай. Ведь понятно, что, ведя с Амалеком разговоры, пытаясь ему что-то объяснить, мы начинаем иметь к нему отношение. Тем самым мы даем ему жизнь, урепляем и питаем его. Именно в этом была ошибка Хавы: она пыталась "охорошить" змея. Чем это закончилось для нас, мы уже знаем. Не стоит повторять ошибки, уже описанные и разобранные в Торе. Проблема только в том, что, пока поймешь, кто перед тобой, он уже успевает написать несколько статей и заморочить головы довольно большому числу людей. "Чукча не читатель, чукча писатель". .

Это правильно, если не причислять к Амалеку наших собратьев,
волей судеб оказавшихся по уши в дерьме. Можно долго
анализировать - кто в этом виноват, они сами или кто-то
другой, но наша задача не держаться от них подальше, а
способствовать их высвобождению из болотного плена.
Точнее, держаться подальше всё-таки нужно, но лишь для
того, чтобы не измазаться в их дерьме и не утонуть в их
болоте.
И способствовать своему спасению они должны прежде всего
сами. Что-то делая на благо общества. Не мажа при этом
окружающих. Может даже писать статьи.
Главный смысл, что сами сидя по уши в г-не, они, тем не
менее, должны способствовать спасению, поднятию других,
не тяня при этом их за собой, в болото.
И лишь потом, когда от их деятельности будут результаты,
положительные результаты, можно будет говорить о том, что
нужно им для их спасения.
Конечно, всем хочется иметь дело с нормальными людьми, а
не с грязными идиотами. Но что делать, если наш мир сам
весь погряз в болоте и для его спасения абсолютно стерильных
средств недостаточно. Нужно иметь дело и с "болотными
жителями". Возможно даже, что они и даны нам специально
для этой цели.
В любом случае, нам придётся выбирать - или блокировать
работы по спасению и поднятию, или блокировать работы по
потоплению и умертвлению всего и всех.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 21:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:55
Сообщений: 72
Уважаемый Меадкен. Это уж что-то больно мудреное для меня. Я-то ведь очень простую вещь имела в виду. Во-первых, сказано в пророчествах, что в конце дней Амалек будет внутри нас. А во-вторых, и это самое главное, нельзя предоставлять ему трибуну для выступлений, нельзя полемизировать с ним. Ко злу НЕЛЬЗЯ ИМЕТЬ ОТНОШЕНИЕ. И дело здесь совсем не в том, что скучно двадцать раз читать одно и то же. Как говорится, не хочешь - не читай. Дело в том, что, имея ко злу отношение, мы тем самым его увеличиваем, даем ему жизнь. И вот за это нам придется отвечать. А совсем не за то, что на форуме плюрализьму не хватало. И счет будет очень неслабый, мало не покажется.
Что касается "бояться запачкаться - не бояться зпачкаться", так тут надо быть очень осторожным. Говорили мудрецы: еврей подобен камню, летящему из пращи - если он перестает подниматься, то немедленно, не дай Бог, начинает падать. И никакая предыдущая духовная высота от этого не спасет. Есть тому удивительные примеры: первосвященник из рода Маккавеев Йоханан Гирканос, который 80 раз входил в Святая Святых, т.е. 80 раз имел непосредственный контакт с Творцом и не сгорел (известно, что к поясу первосвященников привязывали длинную веревку, чтобы вытаскивать их не хладный труп после службы в Йом Кипур)! Это говорит о достигнутой им неимоверной духовной высоте. И после этого он становится саддукеем, т.е. отрицает Тору мудрецов.
Элиша бен Абуя считается человеком, поднявшимся до уровня раби Акивы, но это не помешало ему оставить Тору совсем. Заносит. Никто не застрахован. А всего-то любил греческую культуру.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 12 ноя 2009, 23:09 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Ася, в духовной области сплошь и рядом люди имеют мнения и высказывают суждения на чисто интуитивном уровне. Советский человек к этому так привык, что ничего другого себе не представляет до сих пор, чему примеры мы видели в недавней дискуссии. В советские времена люди просто не знали, что для духовных суждений необходимо не менее обширное образование, чем для физико-математических, например. А теперь они об этом НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ. Но суждения высказывают очень даже публично и беззастенчиво. Молжно ли всех этих людей, Ася, записать в амалеки?

Правда, есть в поколении, сформировашемся в Советском Союзе, и такие, которые очень даже хотят знать. Каждый день я встречаюсь с ними в синагоге. Они не трезвонят о своих навязчивых идеях на весь интернет, у них есть дела поважней.

Дело ещё и в том, что у многих наших бывших-нынешних соотечественников прорва свободного времени и удручающая социальная невостребованность при высшем и супервысшем советском образовании. Поэтому сплошь и рядом бывшие инженеры и т.п. берутся за перо и выдают на гора не только мемуары и романы, но и проекты спасения человечества. А вот переступить порог синагоги и взяться за учёбу с нуля, что само по себе прекрасно наполнило бы смыслом всю их жизнь - не могут. Психологический барьер, и всё тут. Происходит это в том числе и из-за тех затруднений, которые я описал в предыдущей реплике. При этом, к тому же, у некоторых из них нееврейские мамы. Ещё раз спрашиваю Вас, Ася: можно ли всех этих людей записать в амалеки?
Не думайте, что этот вопрос для меня риторический, и поэтому я его столь навязчиво повторяю. Нет. Я, действительно, хочу понять.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 01:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:55
Сообщений: 72
Миша, я так и думала, что здесь что-то не так. Давайте только договоримся: про обиды вообще забыть. Априори никто никого не обижает, наша цель - понять друг друга и, по возможности, приблизиться к Истине. Речь вообще не идет о том, что кто-то может быть обижен. Речь о том, что у Вас, Миша, совершенно превратное представление о "вязаных кипах". Только Вы тоже не обижайтесь, ладно? Это ведь не синоним начинающего еврея, так сказать. Мало того, что Вы так думаете, так ведь тот, кто прочтет, может подумать, что это такие хафифники, "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали". Посмотрят на Вас и скажут: "Ну, человек в кипе, знает, что говорит."
На самом деле практически все мицвот "вязаные кипы" выполняют. Только законы цниюта и негиа они не так уж соблюдают. Поэтому их женщины одеты гораздо более открыто и они позволяют себе ходить в общественных местах в обнимку. Насколько это плохо с точки зрения духовности - это другой вопрос.
Теперь о начале. Я точно так же, возрасте за сорок, начала свою тшуву. Многие мои друзья и подруги хазарнутые. И все начинали не с синагоги, а с учебы. Сначала уроки, лекции (тогда еще не было так много этого всего), какие-то семинары. Есть замечательные сидуры и махзоры с комментариями и подробными объяснениями Полонского. В синагогах всегда есть люди, с удовольствием помогающие. Сначала было трудно ориентироваться, но если не опускать руки и упорно ходить, то привыкаешь постепенно. В среднем это может занять год, а потом даже люди совсем без иврита, поняв структуру молитвы, очень успешно справляются. Я до сих пор не успеваю прочесть все Псалмы на иврите. Но это и не так важно. Очень важно "Шма" и "Шмона эсре", а это совсем не так трудно.
Кашрут - это не легко. У меня, например, родители не хотели. Сейчас остался один папа, живет со мной. Он потребовал отдельную посуду, поскольку категорически не хочет есть из кашерной. Поэтому у меня на крохотной кухне не три, а четыре набора. И иногда приходится кашеровать что-то. Надо купить такую посуду, которую при аварии можно заново откашеровать. И делается это не вдруг, а постепнно. Сначала читаешь, учишь, стараешься понять и продумать, советуешься с бывалыми евреями. А потом переходишь.
Очень многие, выросшие в далекой от иудаизма среде, надевают черные кипы. Многие хазарнутые - хабадники, литваки. И точно так же основная масса "вязаных кип" рождены в среде соблюдающих.
И еще. Рав Десслер говорил, что если можно чему-то научиться у стула, так он будет твоим учителем. Учиться можно и нужно всегда и не нам определять, кто на какой духовной высоте находится. Об этом замечательно сказано у Раши в комментарии к семи дням Творения. Мы слушаем лекции равов в вязаных кипах, черных, бархатных.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 02:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:55
Сообщений: 72
Нет, Миша, не всех людей, далеко не всех надо сразу записывать в амалеки. Есть признаки так сказать, амалекитянства. И, чтобы научиться их распознавать, нужно опять же учиться.
Поймите, Миша, никто не может менять другого человека. Мы даже с детьми своими родными далеко не всегда можем сделать то, что нам бы хотелось. Что уж говорить о чужих. Что-то делать можно ТОЛЬКО с самим собой. А дальше опять навязшее в зубах "учиться......" и еще просить Творца, чтобы дал "бе либену бина леавин у леаскиль, лишмоа, лильмод у леламед, лишмор ве лаасот у лекаем.........." . Мы же каждый день эти слова говорим. Надо только не проскакивать их стремглав, торопясь успеть за остальными, а постараться вдуматься.
Миша! К чему это - записывать в амалеки, записывать в евреи....Никого никуда не надо записывать. ПРосто, например, надо каждому очень серьезно подходить к тому, кому давать трибуну на своем сайте. Еще раз возвращусь - если каждый постарается на своем месте держаться подальше от зла (если не может, конечно, его уничтожить), то его, этого зла, станет меньше. А если каждый будет своим примером показывать, как это прекрасно - всем сердцем и всей душой служить Творцу, то тогда добра станет больше.
Про нееврейских мам уже говорили. Трудности начала соблюдения больше надуманные. Конечно, коль аатхалот кашот, любое начало нелегко, кто же спорит. Я это на своей шкуре испытала и еще и не кончилось. Но на самом деле нужно делать все понемногу, постепенно и не брать на себя больше того, что можешь сделать. А Творец никогда не дает испытаний не по силам, Вы же знаете не хуже меня.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 13 ноя 2009, 11:50 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Ася писал(а):
Миша! К чему это - записывать в амалеки, записывать в евреи....Никого никуда не надо записывать. ПРосто, например, надо каждому очень серьезно подходить к тому, кому давать трибуну на своем сайте.

Ася, этот сайт возник как место, где можно мечтать и размышлять о Третьем Храме, учиться видеть себя и мир с точки зрения Третьего Храма, и просто учиться, о чём заявлено в манифесте на главной. Самая популярная на нашем форуме тема - это отнюдь не о еврействе по отцу, а "Дискуссия о Храме", которую на сей момент уже просмотрели 16859 раз. Там сравнительно немного реплик, всего 36. Зато в закрытой теперь уже теме о "по отцу" реплик аж 251, а просмотров на данный момент всего 3364. О чём это говорит? Человек придвигает к себе клавиатуру тогда, когда ему открылось нечто такое в личном опыте, чем ему хотелось бы поделиться с другими. Тема о Храме привлекает огромное количество людей, но они пока не решаются высказываться по обсуждаемым там весьма не простым вопросам, потому что личного опыта маловато.
Зато в теме "по отцу" личного опыта хоть отбавляй, и опыт этот не умиротворяет, он жжёт и заставляет людей исповедоваться и возглашать "Доколе!". Отсюда такое количество реплик и участников. Но круг людей, которым это интересно, существенно уже аудитории темы о Храме. Поэтому и просмотров несоизмеримо меньше.

Вы говорите, что не стоило предоставлять трибуну главному поборнику еврейсва по отцу. Но в результате его весьма провокативных статей возникли на мой взгляд очень интересные и полезные ответы, в том числе и Ваши, Ася. И то, что он в результате забуксовал, тоже о чём-то говорит. Лично мне пошла эта дискуссия на пользу, заставив задуматься не только о её предмете, но и о более глубоких вопросах. Ведь польза от подобных дискуссий не в том, что кто-то кого-то чем-то искусил, в чём-то убедил или не убедил, а именно в том, что они выявляют невыносимые лакуны в нашем образованиии и побуждают учиться. Заметьте, тон дискуссии иногда был очень резким, но это никого не отпугнуло и не обидело "всмятку". Нет, люди продолжали общаться. Значит, продолжение обсуждения было им дороже личных обид. Разговоры о затронутых в этой теме проблемах у меня продолжается с некоторыми учатниками и за рамками форума. То есть, в новые темы мы придём уже с опытом и знаниями, приобретёнными нами в результате этой, как Вы считаете, моей ошибки.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 14 ноя 2009, 23:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 сен 2009, 21:55
Сообщений: 72
Каждый раз снова и снова убеждаюсь, насколько проще разговаривать с представителями точных наук, по сравнению с гуманитариями. Тут не работают никакие доказательства и каждый видит в одних и тех же фактах только то, что хочет увидеть.
Миша, ведь на то же самое можно посмотреть совершенно иначе. Смотрите. На мой взгляд, фактор, характеризующий наибольший интерес - это именно количество постов в теме, а не просмотров, проще говоря, - "длина" обсуждения.
Из того огромного количества просмотров темы о Храме десять-пятнадцать - мои. Я все время забывала,что же там было написано, и заглядывала снова. Но зацепиться там было не за что, сама по себе дискуссия была неинтересной (только не обижайтесь, пожалуйста, просто, мне кажется, стоит разобраться).
Я не могу согласиться, что люди не решаются высказываться, потому что опыта мало. Во-первых, какой может быть опыт в отношении строительства Храма? Во-вторых, очень уж далеко это от повседневной жизни людей, поэтому подавляющему большинству просто совершенно нечего сказать по этому поводу. А огромное количество посещений, мне кажется, связано с тем, что всегда есть надежда - а вдруг что важное, вдруг что-то, что может повлиять на жизнь?
Тема еврейства по отцу в принципе волнует специфический круг людей, которых это лично касается по той или иной причине. Я всегда против извращения Торы, Маша - борец с несправедливостью, господин Лифшиц стремится войти в историю на волне борьбы с "устаревшей" Алахой, для чего вбивает клинья между различными группами людей и использует для этой цели даже Тору. Есть, как на каждом форуме, не совсем здоровый человек. Вот, собственно, и все.
Теперь по поводу "Доколе". Вы, Миша, как верующий человек, должны бы знать, что на этот вопрос есть только один ответ:"Всегда". Если этот вопрос относится к тому, доколе все в этой жизни будет делаться не по нашему желанию. Только в том случае, если наше желание совпадает с желанием Творца, только тогда будет так, как нам хочется.
Но это все, конечно, несущественно. Гораздо важнее другое. Вы говорите, что сайт был создан для того, чтобы мечтать и размышлять о Храме и рассматривать свою жизнь с этой точки зрения. Но мне все-таки кажется, чтобы это осуществить, надо, как минимум, как следует изучить предмет. Ведь это же огромная ответственность. Тут же масса людей бывает, читает, выводы какие-то делает. Тем более, что Вы, Миша, человек в кипе. Это априори предполагает, что Вы знаете, о чем говорите. Даже я на эту удочку попалась, птому что для меня нормальная ситуация, что еврей в кипе ОБЯЗАТЕЛЬНО серьезно учится. Отсюда уже все дальнейшее вытекает.
Я Вам притчу расскажу. Старушка стоит, дорогу перейти боится, машин очень много. Человек ей помог, а ее потом, через пять минут, на другой улице трамвай переехал. И внуки ее не дождались больше. Это не значит, что не надо хорошие с нашей точки зрения поступки совершать из боязни, что они могут с точки зрения Творца оказаться не очень. Это просто значит, что у нас есть один критерий, которым мы и должны руководствоваться, - Тора. И еще это значит, что не нам решать, хорошо мы поступили или не очень. Иногда кажется, что экзамен хорошо написан, а отметка получилась невысокая.
Поэтому я Вам и рассказала о мнении мудрецов по поводу зла. Смотрите. Я не по-наслышке знаю о бедах людей, которые там страдали от антисемитизма, а тут оказались гоями. Только вся деятельность господина Лифшица направлена и против этих людей и против всего народа вообще. В еврейство надо входить с парадного входа. А Лифшиц предлагает через канализацию. Даже Тору для своих нечистых целей приспособил. Суть его выступлений проста: ребята! Вы там страдали, а теперь эти зловредные раввины хотят, чтобы вы и тут не попали! Ура, на абордаж! Свергайте устаревшую Алаху, долой! Все доказано мною!
И нисколько он не забуксовал. Наоборот. Получается, как будто все уже решено практически. Почитайте повнимательней. Как же никого не оттолкнул? Машу оттолкнул. А кроме нее, никого больше и не было.
Польза от этой дискуссии, на мой взгляд, несравнимо меньше, чем вред, ею принесенный. Я видела на других форумах ссылки на все это, как на решенное дело. Грозное "Доколе", как волны, уже катится, и люди, прочитавшие статьи Лившица и принявшие за чистую монету, уже вряд ли придут к иудаизму вообще.
Миша, поймите, это не в обиду. Я просто, видимо, раньше Вас начала учиться и успела немного больше Вас выучить. К тому же это стало моей профессией, а положение обязывает. Но только Ваше положение человека в кипе тоже очень сильно обязывает.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Разные течения в иудаизме. Отличие и сходство. Суть.
Новое сообщениеДобавлено: 15 ноя 2009, 00:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 ноя 2009, 12:19
Сообщений: 193
А мне кажется, что дискуссия про еврейство по отцу очень и очень была нужна и даже не стоило тему закрывать. пусть бы люди писали и обменивались мнениями. Это для них отдушина.Не надо никого обзывать амалеками. Не надо тут писсать таких слов как дерьмо, гавно, и т.д. - которые появились - см. выше. Я бы на месте Миши не закрывала эту тему - еврейство по отцу. пусть бы дискуссия там длилась вечно. На мой взгляд, это никому не вредит.
Вы пишете - что эта тема оттолкнула Машу. Не оттолкнула! Машу голыми руками не взять:))) просто она все сказала. что хотела, и ушла по своим делам. Маша вовсе не борец с несправедливостью, Ася.... Хотя и в борьбе за справедливость нет ничего позорного, а у вас в устах это звучит как обвинение.... Нет, Ася, нет в иудаизме ничего такого, что противоречило бы справедливости в общечеловеческом понятии. Так как сами общечеловеческие понятия о справедливости пришли из иудаизма.
А у вас получается, что тему обсуждали одни ненормальные. В действительности же все они были как раз нормальные. по крайцней мере, они писали вещи куда нормальнее, чем пошлые реплики на ту же тему, когда она обсуждалась на других сайтах. потому что уровень этого сайта достаточно высок. тут дураки и пошляки не пишут.

Но людям очень нужно ГОВОРИТЬ, обмениваться мыслями и информацией по всем этим вопросам. Говорить и задавать друг другу вопросы, высказывать свои мнения, не боясь показаться смешными или необразованными. Не боясь. что их кто-то запишет в болотные жители, дерьмо или гавно. Евреям и так очень долго затыкали рты!

Вы пишите, Ася, что по интернету катится клич, мол, долой Галаху, мол, еврейство по отцу - дело решенное. Но мало ли катится по интернету и других бредовых идей?!

Миша и АСя! пусть вам не нравятся статьи Лифшица или реплики других участников, но евреям и так довольно долго затыкали рты - затыкали все - и сама жизнь в галуте, с одной стороны, и религиозные авторитеты еврейства - с другой стороны, последние пусть с самыми лучшими чувствами и были сто раз правы - мол. не рассуждай, а сядь и учи Тору, но всё равно хорошего мало. Не только религиозный, но и светский еврей должен иметь возможность ОБСУЖДАТЬ то, что его волнует. Не цены на колбасу и не стоимость жилья на съем, а духовные проблемы. Тогда он и к Торе может быстрей придти, поняв или узнав от других участников, что только Тора может дать ответы на многие его вопросы...Не такие все люди дураки, как вам кажется.И если не закрываться от них щитом своего знания (только что полученного, если уж честно) - а наоборот, разговаривать на равных, что-то может быть и рассказать к случаю - что сами знаете - это будет огромной мицвой... так мне кажется.
Одним словом, не надо быть светочем трех высших образований в Гарварде, чтобы понять, для чего нужен этот сайт. Дайте людям общаться на серьезные еврейские темы. Сайтов на еврейские темы полно. но уровень общения там низок....А тут - совсем иное дело!
И не надо даже таких слов употреблять, Ася, мне кажется - я имею в виду ваши слова. что кто-то хочет войти в еврейство "через канализацию". Это само по себе просто коробит.

Миша пишет:
"Ася, в духовной области сплошь и рядом люди имеют мнения и высказывают суждения на чисто интуитивном уровне. Советский человек к этому так привык, что ничего другого себе не представляет до сих пор, чему примеры мы видели в недавней дискуссии. В советские времена люди просто не знали, что для духовных суждений необходимо не менее обширное образование, чем для физико-математических, например. А теперь они об этом НЕ ХОТЯТ ЗНАТЬ. Но суждения высказывают очень даже публично и беззастенчиво. "

Миша, в этом случае вообще не нужен этот сайт.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3