ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 17 авг 2018, 11:00

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Полонский-Шерки-Кук. «ИЗРАИЛЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Новое сообщениеДобавлено: 10 ноя 2010, 11:02 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Вчера побывал в иерусалимском Центре еврейского образования "Маханаим" на презентации новой книги директора Центра Пинхаса Полонского "ИЗРАИЛЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО. Новый этап развития (по материалам лекций р. Ури Шерки).

Изображение

В книге затрагивается множество вопросов, интересующих нас на этом форуме. Не со всеми подходами и выводами Пинхаса можно безоговорочно согласиться, но это, несомненно, богатый материал для размышлений и выработки своего мнения в процессе обсуждений и дискуссий.
Я купил книгу и попросил Пинхаса подписать её не себе лично, а всему нашему форуму.

Изображение

Чтобы было ясно, что за книга, отсканировал и даю здесь её оглавление. Столь подробное оглавление для книги объёмом страницы очень хорошо её характеризует.
В оглавление вставляю пару фотографий с этого вечера.
Кому захочется её получить книгу, пишите мне в личку или на mich.polsky@gmail.com

Кроме того, можно послушать аудио речи Пинхаса на презентации.

Цитата:
Содержание
Глава 1. Процессы развития религии в эпоху перемен
1. Рав Кук как центральный еврейский философ современной эпохи19
2. Распространение влияния р. Кука
за прошедшее столетие
3. Возникновение нового понимания
в процессе раскрытия Геулы
4. Не слишком ли оптимистичен подход р. Кука?
5. Религиозная философия эпохи перемен.
6. Должен ли иудаизм развиваться вместе с движением истории, развитием культуры и социума?
7. Идея Маhараля о неслучайности (сущностности) масштабных изменений в мире
8. Проблемы нашего поколения - это «проблемы головы», проблемы осознания сущностных изменений мира, а не «проблемы сердца»
9. Изменения в одной области идей могут необоснованно влиять на статус идей из другой области, поэтому в эпоху перемен необходимо разграничение идей
10. Три главных изменения в мире современных идей: социум, космос, эволюция
10.1. Изменения в социальной динамике
10.2. Изменения в космологии и в ощущении места человека во вселенной
10.3. Эволюционный образ мышления
11. Изменение отношения к чужим идеологиям
12. Процесс извлечения искр из окружающих идеологий
13. Три основные проблемы
религиозного сионизма сегодня.
Дополнение: Происходит ли в мире
духовный прогресс?
14. Обычный стереотип общественного мнения: «светские люди видят в мире прогресс,
а религиозная позиция отрицает его».
15. Критерии духовного прогресса.
16. Духовный прогресс в еврейском народе
17. Проблема «мельчания поколений».
18. Как соотносится с духовным прогрессом
факт отхода многих от религии в Х1Х-ХХ веках?
Рав Кук о религиозной ценности атеизма.
19. Наличие в мире духовного прогресса религиозно необходимо, иначе диалог человечества с Богом теряет смысл
20. Концепция «Продолжающегося Откровения»

Глава 2. Религиозное значение
нерелигиозного еврейства


1. Понятие «секулярности»: проблема терминологии
и возможные типы определений
2. Краткий исторический обзор.
2.1. У европейских народов: секулярная культура возникает в качестве национально-объединяющей идеологии в ситуации религиозного раскола
2.2. В еврейской культуре цель секулярной идеологии - избежать ассимиляции и остаться при этом евреями
2.3. Неудачная попытка М.Мендельсона создать секулярное еврейское общество.
Первое поколение Гаскалы.
2.4. Попытка второго поколения Гаскалы исправить ситуацию. Формирование идеи о том, что еврейская идентичность не определяется фактом соблюдения заповедей.
3. Принципиальное рассмотрение:
возможно ли еврейство без соблюдения Торы?
3.1. Ошибочное понимание цитаты из р. Саадии Гаона «наш народ - не иначе как в рамках Торы»
3.2. Возможность того, что евреи перестанут соблюдать заповеди и при этом останутся Израилем - предусмотрена Торой.
3.3. «Не успело тесто наших отцов закваситься», -т.е. еврейская идентичность, отдельная от Торы,
не успела сформироваться.
3.4. Причины возникновения «нового определения еврейской идентичности» в эпоху начала Геулы
4. Сущностная необходимость секуляризма
в наше время
4.1. Первый уровень рассмотрения -
секуляризм как следствие (раввинских) ошибок.
4.2. Второй уровень рассмотрения - секулярная идеология как причина совершения
более глубокой тшувы
4.3. Третий уровень -
секулярная идеология сама по себе есть акт тшувы.
4.4. «Галутная святость» и природность - обе погибают в схватке Дикого Быка и Левиафана. Рождается проявление Высшей Святости, интегрирующей их
4.5. Изначальная необходимость секуляризма, концепция «несира»83
5. Будущее состояние человечества
в мессианскую эпоху - когда человек сам открывает Божественную точку внутри себя

Глава 3. Ханука: праздник государственной независимости и «День Адама»

А. Соотношение аспектов Хануки
1. Главным чудом Хануки является победа в войне
2. Религиозная ценность существования
еврейского государства.
3. Зажигание ханукальных свечей: «Это заповедь, потому, что наши предки так делали»
4. Заповедь чтения «hалель»: «Еще при Исходе из Египта Моисей, Аарон и Мирьям установили.».
5. Божественность «естественных чудес».
6. «История с кувшинчиком масла» не могла создать праздник, но она помогла его сохранить.

В. История даты 25 кислева
7. Различные источники дают разные причины установления даты Хануки на 25 кислева и продолжительности праздника.
8. Дата 25 кислева -
еще от построения Второго Храма
9. Дата 25 кислева - праздник маслин и света
10. Установление даты освящения Второго Храма
на дату древнего «праздника света»
11. Зимнее празднование света: общечеловеческий праздник, идущий еще от Адама.
12. Происхождение Хануки от Адама:
решение проблемы празднования 1 января
13. По солнечному или
по лунно-солнечному календарю?
14. Дата 25 кислева в истории
современного еврейского государства
15. Итог: история развития празднования 25 кислева и Хануки

Изображение

С. Дополнения
16. Семейный аспект Хануки: причины восстания Маккавеев
и заповедь «зажигать свечу человеку и его дому»

Глава 4. Сионизм как вызов
ТРАДИЦИОННОМУ ИУДАИЗМУ


1. Опасность некритического восхищения.

А. Проблема отношения иудаизма к сионизму:
четыре основных подхода
2. Наличие нескольких различных параметров
в оценке сионизма с точки зрения религии
3. Проблема отсутствия традиции о государстве и всеобщее замешательство раввинов в XIX веке.
4. Позиция Сатмарского ребе - однозначно негативная: запрещено создавать государство
5. «Три заклятия» из трактата Кетубот
6. Анализ текста «Трех заклятий»
7. Позиция Агудат Исраэль (основное мнение среди харедим) -отстраненно-прагматическая: создавать государство не запрещено, но не следует быть слишком сильно вовлеченным в его жизнь
8. Позиция Мизрахи - вовлечено-прагматическая: государство - это хорошо, и надо полноценно участвовать в его жизни.
9. Позиция р. Кука: сионизм есть начало процесса мессианского освобождения, и именно об этом говорили пророки Израиля 10. Линии раздела
между четырьмя подходами к сионизму
11. Анти-параллель Сатмарского ребе и р. Кука: оба считают, что у Государства Израиль есть исторический смысл.

Б. Трудности мессианского процесса
12. Боязнь прихода Мессии:
«Пусть он придет - но я не хочу его видеть»
13. «Тень от навозных куч осла Машиаха»
14. «Ешива Царя Машиаха»: умение видеть свет,
даже когда царит тьма; превращение тьмы в свет. Машиах бен-Иосеф
15. «Оплакивание в Иерусалиме» - смерть Машиаха бен-Йосефа
16. Конфликт двух оплакиваний
17. Интеграция двух Машиахов.
18. Конфликт из-за первенства
19. Т.Герцль как представитель категории Машиах бен-Иосеф. Страна Израиля как встреча с Богом
20. Нерелигиозный сионизм оживляет диалог с Богом
для всего человечества
21. Переход от отношения к Богу как к «Хозяину» к отношениям с Ним как с «Ближним»

Изображение

Глава 5. Мессианское значение светского
СИОНИЗМА И ЕГО ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ


А. Определение понятия «Дни Машиаха» и его применимость к сегодняшнему состоянию Государства Израиль
1. Позиция р. Кука: Машиах бен-Йосеф, о котором говорили наши мудрецы, -
это и есть государственный светский сионизм
2. Что означает понятие «эпоха Машиаха» - анализ на основе текста из Талмуда «Вспоминают об исходе из Египта по ночам».
3. Напоминать об Исходе нужно до тех пор,
пока его цель не реализуется
4. В Дни Машиаха нет необходимости помнить об Исходе из Египта -
потому что цель Исхода реализована
5. Определение Дней Машиаха по Бен-Зома:
это кибуц галуйот- «собирание изгнанников»
6. Для мудрецов Дни Машиаха -
это государственная независимость,
и таково же мнение Маймонида
7. «Дни Машиаха» не исчерпываются «собиранием изгнанников» и государственной независимостью,
но это главный критерий «начала Дней Машиаха»
8. День Независимости Израиля -
более великое событие, чем Исход из Египта.

Б. Яаков и Исраэль как типы еврейской самоидентификации
9. Переход от Галута к Геуле-
соответствует переходу от Яакова к Исраэлю
10. Все заповеди имеют национальное основание, но в израильском обществе это не реализовано из-за борьбы Исраэля с Яаковом, вызвавшей отторжение религии в начале сионистского движения
1 1. Ложность противоречия Исраэля и Яакова -
и при этом его историческая необходимость.
12. Динамика взаимоотношений Исраэля и Яакова
в ходе истории Государства Израиль.
13. Поиск самоидентификации
после Шестидневной Войны
14. Наше время: Противостояние универсалистского лагеря национально-религиозному лагерю.
15. Переход к Йешуруну будет осуществлен через следующий кризис самоидентификации.
16. Взаимопонимание левого и правого лагерей
17. Только специфическое (а не «обычное») еврейское государство важно для человечества
18. Яаков, Исраэль и Йешурун
как три этапа в развитии еврейского народа
19. Война Гога и Магога
20. Второй Храм как часть длительного галута
21. Переход от национального к универсальному
и смерть Машиаха бен-Йосефа.
22. Три кризиса как три войны Гога и Магога
23. Три войны Гога и Магога в Псалме 118.174
24. «Червь Яакова» - шелкопряд. Процесс его развития
25. Столкновения внутри народа в процессе Геулы

Глава 6. Различные варианты религиозного подхода к устройству государства

А. Религиозная важность еврейского государства

1. Легитимность самой постановки вопроса «государственный строй
в представлениях иудаизма»
2. Различие между религией Авраама и религией Моисея - переход от индивидуального человека к государству
3. В чем суть государства
и зачем оно вообще нужно?

Б. Как должно выглядеть правильно устроенное еврейское государство
4. Существует ли оптимальный политический строй?
5. Принцип разделения властей
у Монтескье и в иудаизме
6. Мишкан (Скиния) = Мелех (царь) + Шофет (судья) + КоЬен (священник) + Нави (пророк)
7. Двойная система судопроизводства
8. Полномочия пророка
9. Четыре типа властивласти
11. Разделенность и комплементарность
ветвей власти
12. Различие в причинах разделения властей у Монтескье и в иудаизме

1.3. Идея Торы (равновесия властей) не была осуществлена в истории. Вместо этого один вид власти сменял другой.
14. Соединение всех ветвей власти в Моисее
15. Равновесие в эпоху Йеhошуа.
16. Нарушение равновесия после эпохи Йеhошуа
17. Еврейские общины в изгнании: сохранение всех четырех ветвей власти «в сокращенном варианте»,
и их возрождение сегодня

В. Современное Государство Израиль. Демократия и иудаизм
18. Еврейские общины Европы
и городское самоуправление.
19. Принципы еврейской религиозной демократии
в Средневековье203
20. Царь черпает свою силу от общества.
21. Государство Израиль имеет статус царства
22. Какой строй стоит предпочесть -монархию или демократию?
Особенности заповеди «поставить царя».
23. Рав Ицхак Абрабанель - религиозный противник монархического устройства государства
24. Нецив из Воложина: политический строй еврейского государства не предписывается однозначно,
но зависит от характера народа и успешности политических систем в других странах
25. «Подобно всем народам, которые вокруг меня», -
это положительное или отрицательное сравнение?
26. Еврейское Государство
как мост между евреями и человечеством
27. Политический строй развитых стран нашей эпохи - это демократия; и этот факт имеет религиозное значение
28. Развитие цивилизации
как диалог Бога и человечества
29. Совмещение монархии с демократией
30. Переход к монархии возможен
лишь в завершающий период мессианской эпохи.
31. Необходимость религиозного анализа демократии

Глава 7. Движение «Сыновья Ноя»
как «универсальный еврейский монотеизм для всего человечества»


1. Постановка проблемы: какую универсальную весть несет религиозный сионизм человечеству?

А. Соотношение между евреями и народами мира
2. Разница в подходе к народам мира в Письменной
Торе (ТаНаХе) и в Устной Торе (Талмуде)
3. Почему ТаНаХ и Талмуд говорят о народах мира
с разных позиций?.227
4. Праведный нееврей
достигает уровня первосвященника.228
5. Любовь к евреям и любовь к человечеству
6. Цель избранности - не евреи, а все человечество
7. Статус «Бней-Ноах» - «Сыновья Ноя»233
8. Смысл термина «гой» и его отличие от «Бен-Ноах»
9. Мессианский идеал иудаизма объединяет народы в единую систему,
не уничтожая их самобытности
10. Иудаизм должен предложить народам мира новую религиозную систему - Бней-Ноах.

Б. Создание движения Бней-Ноах
11. Отдельные попытки создать
движение Бней-Ноах в прошлом
12. Почему попытки создания движения Бней-Ноах терпели неудачу
13. Маймонид: Бней-Ноах не ограничены Семью
заповедями, но могут продвигаться далее
и Торе и заповедях.
14. Ситуация, когда Бен-Ноах
может совершить религиозное служение,
недоступное на данный момент еврею.
15. Ситуация, в которой Бен-Ноах
может быть обязан соблюдать Субботу
или другие дополнительные заповеди.
16. Маhараль: заповедь «помнить о Субботе»
относится также и к неевреям.
17. Религия не может концентрироваться на запретах, в ней должно присутствовать
положительное духовное содержание
18. Дальнейшее развитие Государства Израиль принесет религиозную революцию всему человечеству
и преподаст ему новое политическое
и религиозное учение.
19. Пути преподавания духовности народам мира
20. Отличие «праведников народов мира»
от «мудрецов народов мира».
21. Построение ешивы для народов мира.
22. Общий Завет и общая миссия


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полонский-Шерки-Кук. «ИЗРАИЛЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Новое сообщениеДобавлено: 16 ноя 2010, 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 ноя 2010, 10:41
Сообщений: 3
Уважаемые редактор:

Приведенное Вами оглавление хорошо раскрывает содержание книги "ИЗРАИЛЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО", объем тематики и глубину затронутых в ней вопросов. Большое спасибо!

Форум, на котором можно обсудить мою работу "ТОРА ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО" вполне укладывается в рамки подобной тематики и этого форума.
В своей работе я детально рассматриваю весь текст Торы (письменной и устной - в комментариях великих Мудрецов и комментаторов) на иврите. Основой моего анализа является опыт, накопленный человеческой историей в последние тысячелетия. Этот опыт включает не только исторические события и реалии сегодняшнего дня, но и научные открытия и научное мировоззрение современности. Глубокий анализ текста Торы показывает, что научные открытия не только не противоречат тексту Торы, но напротив являются удивительным подтверждением всего, что было изложено в Торе еще 4000 лет назад. Научные открытия, наука является современным свидетелем истинности Торы и с течением времени все чаще и чаще будет извещать человечество об истинности и прозорливости Торы. С этой точки зрения Тора выглядит как величайшее научное предсказание будущего всего человечества и его судьбы.

Тора это своеобразная "машина времени", которая позволяет человечеству и еврейскому народу путешествовать во времени не только в прошлое но и в будущее.
Все социальные конфликты, все взаимоотношения народов, вся судьба еврейского народа - все это дано в Торе.
Мало того, можно даже сделать определенный вывод об Авторе Торы и о Его конечной цели.
Книга "ТОРА ПРОШЛОГО И БУДУЩЕГО" выстроена в соотвествие с главами Первой книги Торы "Берейшит" от первой главы до 50-ой. Все главы, их текст, рассматриваются с точки зрения глубинного смысла текста на иврите начиная с "Вначале создал Бог בראשית ברא אלוהים
и кончая "И умер Йосиф... וימת יוסף "
Если уважаемый редактор пожелает я могу поместить в Вашем форуме отрывки из моей работы, чтобы дать более детальное изложение сути работы.

В этой работе автор показал, что нет никаких противоречий веры в Бога, в Тору и современного "секулярного или научного" представления о возникновении и развитии мира, жизни и разума. Верующим и секуляристам не хватает всего лишь крошечного усилия для снятия пленки, отгораживающей их друг от друга, объединения их представлений о нашем мире.

С глубоким уважением

Александр Парицкий


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полонский-Шерки-Кук. «ИЗРАИЛЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Новое сообщениеДобавлено: 20 ноя 2010, 21:05 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Александр Парицкий писал(а):
Если уважаемый редактор пожелает я могу поместить в Вашем форуме отрывки из моей работы, чтобы дать более детальное изложение сути работы.

В этой работе автор показал, что нет никаких противоречий веры в Бога, в Тору и современного "секулярного или научного" представления о возникновении и развитии мира, жизни и разума. Верующим и секуляристам не хватает всего лишь крошечного усилия для снятия пленки, отгораживающей их друг от друга, объединения их представлений о нашем мире.

С глубоким уважением

Александр Парицкий
Уважаемый Александр. Если Вы являетесь носителем свежих интересных оригинальных идей в столь сложной и "животрепещущей" области, приглашаю Вас принять участие в текущих актуальных обсуждениях на форуме. Уверяю, при этом у Вас отыщется множество поводов, чтобы продемонстрировать Ваши идеи и концепции в диалогах. В том числе и с применением необходимых цитат. Испытайте теорию практикой! :D


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полонский-Шерки-Кук. «ИЗРАИЛЬ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО»
Новое сообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 15:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:23
Сообщений: 1
"Не со всеми подходами и выводами Пинхаса можно безоговорочно согласиться"

Очень интересно, с какими выводами П. Полонского Вы конкретно не согласны. Сам я книгу прочитал. Уважение заслуживает, в первую очередь, оптимизм автора, но этот же оптимизм вызывает некоторое сомнение.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3