ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 27 май 2018, 05:25

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 09 мар 2010, 10:28 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Открываю эту тему для всех, кто может разделить мою очарованность Танией - книгой основателя Хабада раби Шнеура-Залмана из Ляд, написанной в 18-ом веке на иврите. Уже третий год каждое утро перед молитвой Шахарит читаю ежедневные отрывки из неё вместе с более опытным товарищем под сенью хабадской синагоги.
Вот одно из моих открытий. Этот отрывок читался вчера. Источник текста доступен в Сети.

Изображение

ТАНИЯ писал(а):
Книга «Тания»
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ:
КНИГА СРЕДНИХ.
ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ.

И было уже в какой-то мере подобное на земле при даровании Торы, как сказано: "Тебе было явлено, дабы ты знал, что Всевышний есть Б-г, нет более, кроме Него"10. "Явлено" в полном смысле, чувственным образом зримо, как сказано: "И весь народ видит голоса"11 - видит то, что обычно слышат12, и наши мудрецы, благословенной памяти, объяснили это: «Смотрят на восток и слышат, как исходит Речение: "Я... и т. д."». И так во всех четырех сторонах света, и наверху, и внизу, и как сказано в книге "Тикуней Зоѓар": "Не было места; откуда бы Он не говорил с ними и т. д.". А именно - так как желание Его, благословенного, было раскрыто в Десяти заповедях, являющихся обобщением всей Торы, и это - внутренняя часть желания Его, благословенного, и мудрости Его, где совершенно нет утаения внутреннего, как сказано: "Ибо в свете лика13 Твоего Ты дал нам Тору жизни"14. Потому евреи [во время принятия Торы] совершенно не имели [отдельного] существования (בטל=устранённость. М.П.), как сказали наши мудрецы, что "при каждом Речении улетала (פרחה-читается "пархА") их душа... но Всевышний возвращал ее им росою, (בטל=в росе или росой. М.П.) которой Он в будущем совершит воскрешение мертвых"15, и это - роса Торы, которая называется "мощь", как сказали наши мудрецы: "Всякого, кто занимается изучением Торы, роса Торы оживляет и т. д."16. И только в дальнейшем грех привел к огрубению их и [всего] мира, и это будет продолжаться до скончания времен - тогда будет очищена материальная сторона тела и мира, и они смогут принять явный свет Всевышнего, который будет светить евреям через Тору, называемую "мощь", и от преобладания отражения [этого света, светящего] евреям, будет светить также и тьма народов мира, как сказано:
"И пойдут народы в свете Твоем и т. д."17, а также: "И раскроется слава Всевышнего, и увидит всякая плоть вместе и т. д."18, а также: "Дабы войти в ущелья гор и в расселины скал из страха пред Всевышним и от сияния величия Его и т. д."19. И как мы говорим в молитве: "И явись в сиянии величия Твоего всем населяющим Вселенную, землю Твою"20.

10. Дварим, 4:35.
11. Шмот, 20:15.
12. Мехильта к вышеприведенному стиху.
13. Слово паним ("лицо") означает также и "внутри", "внутреннее".
14. Из молитв, конец молитвы "Амида".
15. Шабат, 88б.
16. Ктубот, 111б.
17. Йешаяѓу, 60:3.
18. Йешаяѓу, 40:5.
19. Йешаяѓу, 2:21.
20. Из молитвы "Амида" в праздники Рош-Ѓашана и Йом-Кипур.


Читающий на иврите увидит то, что никакому переводу не передать.

ולכן היו בטלים במציאות ממש כמארז''ל שעל כל דיבור פרחה נשמתן כו' אלא שהחזירה הקב''ה להן בטל שעתיד להחיות בו את המתים והוא טל תורה מחייהו

Подчеркнул поразившее меня совпаденние: "баталь" - устранённость, и "баталь" - росой.
Несколько лет назад я перевёл из Ури Цви Гринберга стихотворение, где был этот образ. Когда переводил, понятия не имел об источнике. Для меня - это настоящее открытие.

Память-бездна...


Нам уже не войти в поток вавилонских рек,
не построить дом – на восток окно, не навесить дверь,
не прибить мезузу для поцелуев – завет навек,
а в мезузе - б-жий глазок, что нас видел – тех...
Ни мезуз, ни губ не осталось там – схоронили всех.

Только летний день и без нас хорош и земля мила,
только сердце плачет, мается - то зола
жжет его от сожженных тел, их могил-полей,
где и мой отец...

Ах, на мне и кончается память и боль сердец,
и последний я, кто в печали склонён над ней -
дорогой золой невозвратных дней.

Мор испанский был – мир давно забыл,
как сжигали нас, гнали нас – не сыскать могил...
Позабудет также про времена
Польши, Венгрии, Румынии и Литвы...
Меч убийц – увы – до сих пор не сгнил.

О, общин святых имена - аромат вина,
а глаза ваши небо вобрало в свой
окоём, и вернулись на землю они росой
ночью звездной.

Сердце голубем сизым воркует, клюёт слова
среди злато-пурпурных лугов, где всегда права
тихо плачет над чашей тоски без дна
память-бездна...

Оригинал здесь.

И маленькое открытие попутно: "жид пархатый" - еврей, у которого душа улетала (пархА) при даровании Торы. 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 08:51 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Сегодня ещё одно открытие для себя совершил, занимаясь Танией.
Как известно, книга осмыслений трагедии Холокоста Ури Цви Гринберга, вышедшая в 1951 и принесшая ему премию им. Бялика, высшую литературную награду Израиля, называется "רחובות הנהר" (реховот hа-наhар). Это словосочетание трудно перевести на русский. Вот абзац из Электронной Еврейской Энциклопедии.
ЭЕЭ писал(а):
Катастрофа европейского еврейства — не только взрыв лютой вражды христианских народов к евреям, не только результат слепоты еврейства в галуте и недостатка усердия в осуществлении евреями своего призвания, но и страшное потрясение, которое должно стать грозным предупреждением и, в то же время, стимулом к возрождению («Реховот ха-нахар» — «Улицы реки», а также библейский город «Реховот Наречный», 1951)
А вот, что говорится в Тании. Выкладываю весь сегодняшний отрывок.
ТАНИЯ писал(а):
«ТАНИЯ»

ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ: СВЯТОЕ ПОСЛАНИЕ.
ПОСЛАНИЕ ПЯТНАДЦАТОЕ.

Основой и источником всех перечисленных выше свойств являются [три области
интеллектуальной сферы Б-жественной души:] Хохма, Бина и Даат. Так, в Хохме зарождается способность к мышлению, возникает представление о Всевышнем – о Его мудрости, величии, о присущих лишь Ему качествах, посредством которых Он управляет высшими и низшими мирами и поддерживает в них жизнь. В Бине происходит процесс интеллектуального развития возникшего в Хохме представления [о Всевышнем и Его свойствах. В Бине] оно конкретизируется, принимает доступную для понимания форму, синтезируется и анализируется разумом, а глубокое проникновение в суть [того, о чем человек размышляет,] приводит его к пониманию более сложных аспектов Б-жественного. Постижение Всевышнего [в рамках Бины] порождает любовь к Творцу и трепет пред Ним, а также все
остальные свойства Б-жественной души, к которой [благодаря Хохме приходит]
интеллектуальное озарение, [а благодаря Бине даруется] способность проникнуть в суть величия Творца, которое имеет бесконечное множество аспектов [и потому так многообразны оттенки чувств, возникающие при этом у человека]. Постижение одного из аспектов этой сути вызывает у человека робость и страх низшего порядка – такие эмоции испытывают в присутствии царя, [в руках которого – судьбы
людей]; при постижении другого человек испытывает более возвышенное [чувство:]
трепет пред Всевышним, порожденный стыдом за собственное несовершенство. Постижение еще одного аспекта сути величия Творца вызывает в душе великую [бескорыстную] любовь к Нему; постижение иного, [менее глубокого], – любовь,
но низшего порядка, [ибо в основе ее – благодарность за милости, которыми
Всевышний одаривает человека]. В сфере интеллекта возникают [не только глубинные свойства души, которые приданы ей для постоянной связи с Создателем, но] и такие качества, которые проявляются в ее контактах с окружающим миром, – как, например, доброта. ...

Возникшая идея проявляется в [источнике разума во всей своей глубине и яркости, в Хохме же – в сильно редуцированной форме, сведенной как бы к] геометрической точке, и свет этой идеи, подобно молнии, лишь на миг озаряет человеческий мозг. [Так что функция Даат, проявляющаяся на верхнем уровне, состоит в том,]
чтобы побудить источник разума как можно полнее раскрыть свою потенцию в Бине, сделав заложенную в нем идею доступной для понимания во всей ее глубине
и поддающейся подробному объяснению. В Бине происходит [развитие идеи по двум параметрам:] последовательное [- от сложного к простому] и развитие "вширь" [- разбор ее во всех деталях].
Поэтому [в Кабале] Бина уподобляется реке, разливающейся в половодье {"реховот hа-наhар" М.П. }. Все это будет подробно объяснено в соответствующем месте
Итак, "реховот hа-наhар" - это эвфемизм Бины - "глубокого проникновения в суть того, о чем человек размышляет, приводящего его к пониманию более сложных аспектов Б-жественного, для постижение Вс-вышнего, порождающего любовь к Творцу и трепет пред Ним".

Вот вам и "Улицы реки" :D

А вот диптих, переведённый мной из этой великой книги.
Реховот ха-нахар писал(а):
На пороге откровения

(алеф)

Время входит в меня, заполняется сердца обитель,
словно кличет стада к водопою Пастух – Вседержитель...
Речка чистая там протекает с рожденья родная -
в ней плывут облака, в ней суббот моих рыбы гуляют...
Утром травы в росе, шум листвы в дуновениях нежных...
Сладость спелых плодов летних дней золотых безмятежных...

Ах, я сгинул в тех днях... И уже никогда не напиться
той водой, навернувшейся чистой слезой...
Там лицо молодой моей мамы святой
наклоняется вновь надо мной...
Мама в темя целует меня,
и мгновение длится…

(бет)

Там отец мой святой обнимает меня и ведёт
на вершину горы Мориа, на высоты высот,
где Шехина... В заветном ларце навсегда
первый детский талит и тфилин, что сложил я туда,
там по синему бархату вышито нитью златой
имя сына родною рукой.

Всё, что сгинуло здесь, чему выпала злая судьба,
живо там, в вышине: наше пенье, и плач, и мольба.
Там великий наш царь, все придворные до одного,
там отец мой и я – продолжение силы его –
пред Шехиной простёрты во прах... И в огне алтаря
под левитов распев очищаются души, горя –
что им блеск и сокровища мира?! Из тени
восстают мои сёстры и мама в легчайших шелках,
словно белые гроздья сирени...


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 09:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 22:00
Сообщений: 37
רחובות הנהר или רחבת הנהר?


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 31 авг 2010, 22:27 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
michaelko писал(а):
רחובות הנהר или רחבת הנהר?

אורי צבי גרינברג. רחובות הנהר
Так в оригинале.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 07:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 22:00
Сообщений: 37
Michael Polsky писал(а):
michaelko писал(а):
רחובות הנהר или רחבת הנהר?

אורי צבי גרינברג. רחובות הנהר
Так в оригинале.

בינה - רחבת הנהר


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 18:39 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
michaelko писал(а):
Michael Polsky писал(а):
michaelko писал(а):
רחובות הנהר или רחבת הנהר?

אורי צבי גרינברג. רחובות הנהר
Так в оригинале.

בינה - רחבת הנהר

Это лист Тании. Внизу я обвёл красным.
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 01 сен 2010, 19:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2010, 22:00
Сообщений: 37
Да, Вы правы. Источник этого выражения в Зогаре,но вполне возможно, что Ури ЦвиГринберг имел в виду и Танию.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: пока смерть не исчезнет навеки
Новое сообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 10:57 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
пока смерть не исчезнет навеки

Вчерашний отрывок из "Книги средних" из Тании по изданию "Шамир"-2005 с русским переводом.

Рабби Шнеур-Залман из Ляд писал(а):
Изображение

Перевод
... Но если человек с жадностью поглощает мясо и вино, удовлетворяя этим желание тела и своей животной души, исходящее от элемента воды из числа четырех дурных элементов животной души - источника влечения к удовольствиям, жизненная сила мяса и вина в нем опускается тем самым вниз и временно включается в абсолютное зло трех совершенно нечистых "клипот", а тело его становится на время их одеянием и колесницей4, пока человек этот не совершит покаяние и не возвратится к служению Всевышнему и к изучению Торы. Ибо, так как мясо и вино были дозволены к употреблению, они способны вернуться и возвыситься вместе с ним, когда он обратится к служению Б-гу. И сами слова гейтер и мутар ["дозволенное"; дословно: "развязанное, освобожденное"] означают, [что дозволенное] не "связано" и не "заключено в оковы" "внешними" [силами зла] в такой мере, что оно не способно вернуться и подняться к Б-гу. Однако [и после возвращения и возвышения] в теле остается от него некий отпечаток [после того, как оно было причастно ко злу], и потому оно нуждается во "встряске в могиле", как говорится об этом далее5.
Иначе происходит6, [когда человек причастен к употреблению] запрещенной пищи и к запрещенной половой близости, которые связаны с тремя совершенно нечистыми "клипот". Они [запрещенные вещи] навсегда "закованы в оковы" и "связаны" "внешними"7 и никогда не поднимаются оттуда, пока не придет день8, когда смерть исчезнет навеки, как сказано: "И дух нечистоты смету с лица земли"9. Или же пока человек не совершит столь великое покаяние, что все его сознательно содеянные грехи действительно станут заслугами, - покаяние, исходящее из глубины сердца, великой любви и желания и стремления души приблизиться к Б-гу, благословен Он. Душа его жаждет Б-га, "как сухая бесплодная земля", ибо до сих пор была его душа в земле бесплодия и гибели - это "ситра ахра" - и совершенно удалена от Лица Б-жьего, поэтому жажда его души сильнее жажды душ праведников, как сказали наши мудрецы: "Там, где стоят совершившие покаяние, и т. д."10. И о покаянии, исходящем от такой великой любви, сказали [мудрецы], что сознательно совершенные человеком грехи становятся у него подобными заслугам11, так как в силу этого [отдаления] он достиг такой великой любви. Но покаяние, не исходящее от такой любви, хотя это и подлинное покаяние и Всевышний ему простит, все же грехи его не уподобятся заслугам и не поднимутся из "клипот" полностью до того времени, пока смерть не исчезнет навеки.

Примечания
4. Послушным орудием, подобным колеснице, несущей седока.
5. В гл. 8.
6. В переводе книги Тания на идиш в этом месте приводится отрывок, найденный в одном из манускриптов в библиотеке Любавичского Ребе. Его нет в обычном тексте книги Тания: "То же самое происходит с жизненной силой мужской капли семени, силой страсти извергнутой из организма, если человек во время близости с женой вел себя не подобающим святости происходящего образом, даже если она была чиста".
7. Силы зла, "клипот".
8. Мессианский период, с которым связано полное уничтожение зла. 9. Зхарья, 13:2.
10. "Там, где стоят совершившие покаяние, не могут стоять величайшие праведники". Брахот, 346.
11. Рош-Гашана, 29а.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Сокровища Тании
Новое сообщениеДобавлено: 31 янв 2011, 12:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Сейчас мы изучаем 25-ю главу "Книги средних" из Тании Алтер Ребе (раби Шнеур-Залмана из Ляд). Выкладываю эту главу здесь для тех, у кого пока нет возможности изучать это в синагоге или ешиве.

Алтер Ребе писал(а):
ГЛАВА ДВАДЦАТЬ ПЯТАЯ

Изображение

И потому написано: "Ибо это тебе очень близко и т. д."1. Ибо в любое время и в любой час во власти человека и в его возможности удалить из себя дух глупости и забывчивость и помнить и пробуждать в себе свою любовь к единому Всевышнему, наверное, скрытую в сердце его, без всякого сомнения. И потому написано: "и сердцем твоим"2, и включен сюда также и страх, а именно - никоим образом не отделяться от
единственности и единства Его, благословенного, даже
отдав жизнь свою на самом деле, безо всякого обоснования и постижения разумом и лишь в силу своей Б-жественной природы, а тем более - сокрушая желания, что легче мук смерти. Ибо легче человеку превозмочь дурное влечение [в области запрещенного, о которой сказано:] "избегай зла"3 даже в отношении легчайшего нарушения запрета мудрецов, дабы не нарушить воли Его, благословенного, ибо тем самым, поступая так, человек отделяет себя от единственности и единства Его совершенно так же, как при поклонении идолам, а ведь в случае идолопоклонства он также может потом совершить покаяние4.
И хотя тому, кто говорит: "Согрешу, а потом покаюсь", не предоставляют случая и т. д.5, то есть не поддерживают его, предоставляя условия, располагающие к совершению покаяния, но если человек все превозмог и покаялся - ничто не может устоять перед покаянием6.

Изображение

И все же каждый еврей готов отдать жизнь за Б-га, но не поклониться идолам даже на минуту, и не рассчитывает на то, что после этого он совершит покаяние - в силу света Всевышнего, облеченного в душах евреев, как говорилось выше7, Он же совершенно не связан со временем и часом, Он выше времени и властен над ним8, как известно. То же и в области творения добра - нужно восстать, как лев, со [всей] силой и мужеством против дурного влечения, отяжеляющего тело и навлекающего на него леность от категории [элемента] земли, что в животной душе, дабы человек не утруждал свое тело [и не принуждал его к] расторопности во всякого рода усилии и тяжелом труде при служении Всевышнему, а для этого ведь необходимы усилие и труд, как, например, [необходим] труд для углубленного изучения Торы, и [не только мыслью, но и] устами не прерывая занятия ею, как сказали наши мудрецы, благословенной памяти: "Человек должен постоянно предаваться изучению Торы, как бык под ярмом и как осел под ношей"9, а также и в молитве, сосредоточив внимание и мысль и всю свою силу на самом деле, а также и в служении Всевышнему своим имуществом, как пожертвование [из него] и тому подобное, - из всего того, с чем воюет дурное влечение и всячески ухищряется, дабы охладить душу человека, [убеждая его] не пренебрегать своим имуществом и здоровьем тела. Устоять против него и покорить его человеку очень легко, если он обратит свое внимание на то, что победить дурное влечение во всем этом и -более того - поступать совершенно противоположным образом намного легче, чем [вынести] муки смерти, да сохранит Всевышний. А муки смерти, да сохранит Всевышний, он принял бы с любовью и охотно, чтобы не стать отделенным от единственности и единства Его, благословенного, даже на минуту, поклонившись идолам, да сохранит Всевышний.
Тем более должен он [все] принять с любовью и охотно, чтобы навеки быть приверженным Ему. Когда этим служением он исполнит желание Его, благословенного, в нем раскроется внутренняя сторона высшего желания категорией внутреннего великим раскрытием, без всякого утаения. А когда совершенно нет никакого утаения внутреннего в высшем желании, тогда нет совершенно ничего отдельного, такого, чтобы было нечто само по себе. И потому его Б-жественная и витальная души и их одеяния будут целиком едины совершенным единством с высшим желанием и светом Эйн Софа, благословен Он, как говорилось выше.

Изображение

И это единство наверху вечно, ибо Он, благословенный, и желание Его выше времени, а также и раскрытие желания Его в Его речи, то есть в Торе, вечно, и как сказано: "И слово Б-га нашего устоит навеки"10, и "слова Его живы и сущи и т. д."11, и "не заменит и не изменит Закон Свой навеки и т. д."12.
Но внизу оно во времени и только в то время, когда человек занят Торой или заповедью. Ибо затем, если он занят чем-либо другим, он отделен от высшего единства внизу, а именно - если человек занят совершенно пустым, совсем не нужным для служения Всевышнему. И все же когда он затем возвращается к служению Ему, к Торе и молитве, и просит прощения у Всевышнего за то, что он мог в то время заниматься Торой и не сделал этого, Всевышний простит его, как сказали наши мудрецы, благословенной памяти: "Нарушил позитивную заповедь и совершил покаяние, тотчас же ему прощают"13. Для этого установлено благословение "Прости нам", [которое произносится] три раза ежедневно14 за грех небрежения Торой, от которого никто не может быть избавлен ни на один день. И это как жертва "тамид", искупающая [нарушения] позитивных заповедей. И это не подобно говорящему: "Согрешу, а потом покаюсь", разве что в самый момент совершения греха человек полагается на покаяние и потому грешит, как говорится в другом месте.
Из этого ясно, почему Моше Рабейну, мир ему, повелел в книге Дварим поколению, вступившему в Страну Израиля, ежедневно дважды в день читать "Шма", дабы принять на себя ярмо Царства Небесного вплоть до пожертвования жизнью, а ведь уже обещано было им: "Страх и боязнь перед вами наведет Всевышний на всю землю и т. д."15. Однако [Моше повелел им это], ибо осуществление Торы и ее заповедей зависит от того, помнит ли человек постоянно о своей готовности отдать жизнь Всевышнему ради Его единственности, и она должна быть неизменной в сердце его всегда и на самом деле, днем и ночью, и не удаляться из памяти его, ибо так он сможет устоять против своего дурного влечения и всегда его побеждать, в любое время и в любой час, как говорилось выше.


ПРИМЕЧАНИЯ

К главе двадцать пятой

1. Дварим, 30:14.
2. Там же. Написано увилъвавха, а не увелибха, с двумя буквами "ламед" что комментируется: обоими влечениями - влечением к добру и влечением ко злу. А влечением ко злу человек служит Б-гу, избегая зла, и потому в слове
увилъвавха включен также и страх - нежелание оторваться от Б-га, источника всякой жизни и существования.
3. Тегилим, 34:15, 37:27.
4. Человек готов отдать жизнь, но не отступиться от Всевышнего, поклонившись "иным богам", - это должно распространяться на все запреты, ведь нарушение всех запретов отделяет от Б-га. Если же считают, что нарушение остальных запретов не ведет к столь радикальному разрыву, то ведь и в случае идолопоклонства возможно покаяние. Таким образом, нет причин, чтобы готовность к высшей жертвенности в исполнении запретов не распространялась бы на все запреты в одинаковой степени.
5. Йома, 9.
6. Кидушин, 40а.
7. В гл. 19.
8. Так как Он выше времени, поэтому то, что у нас кратковременно, у Него вечно (то, что в стороне Кдуша, вечно, а то, что в противоположной стороне, искореняется покаянием). Так как Он властен над временем, кратковременное может быть обращено в длительное. {Из пояснений последнего Любавичского Ребе.)
9. Авода зара, 56.
10. Йешаягу, 40:8.
11. Утренние молитвы.
12. Из гимна "Игдаль".
13. Йома, 86б.
14. В молитве "Амида" в будние дни.
15. Дварим, 11:25.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3