ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 23 июл 2017, 04:55

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Недельный раздел «Трума» от д-ра Линеца и р. Гитика
Новое сообщениеДобавлено: 24 фев 2012, 00:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 май 2011, 04:39
Сообщений: 35
בס"ד

Суббота 25 февраля 2012 года – 2 Адара 5772 года

Книга «Шмот» («Имена»)

Недельный раздел «Трума» («Подношение»)

Две фигуры


«И сделаешь двух крувов золота, ковкой сделай их с двух краёв крышки. И сделаешь крува одного с края отсюда и крува одного с края отсюда: из крышки сделайте крувов на двух краях его. И будут крувы простирающими крылья наверх, покрывающими крыльями своими крышку, и лица их – Муж к брату его, к крышке будут лица крувов. И дашь крышку на ковчег сверху, и в ковчег дай свидетельство, которое Я дам тебе. И встречаться буду тебе там, и говорить буду с тобой над крышкой между двух крувов, которые на Ковчеге Свидетельства, всё, что Я прикажу тебе для сынов Исраэля» (Шмот 25, 18-22)
Давно ли нам повелевали: «не сотвори себе рукотворного кумира!» - и вдруг эти непонятные крувы с крыльями и лицами как часть антуража поклонения. За что же тогда, спрашивается, через две главы накажут строителей золотого тельца? И что же это за непонятные существа - крувы, и что за свидетельство в ковчеге?
Вопрос о свидетельстве, наверное, самый лёгкий. Ещё в Талмуде отмечается единодушное понимание свидетельства как Торы: в ковчег помещается свиток Торы как свидетельство о заключённом договоре между Единым и евреями (возможно, поначалу это «книга Завета» - тот кусок предыдущей главы – «Мишпатим», который Моше уже записал на свиток к этому времени).
А что, всё-таки, за крувы и для чего они, если Единый - нематериален и абсолютен?
Начнём с того, что, в отличие от тельца, крувы не являются попыткой изобразить Бога. Это - фигуры (очевидно, крылатые), обозначающие неких существ; эти существа называются тем же словом, что и фигуры, их изображающие: крув, множественное число крувим. В русском языке (через греческий) это слово приобрело форму «херувим», причём форма множественного числа стала использоваться как единственное. В христианском восприятии херувим - один из ангельских чинов, отсюда представление о херувиме как о крылатой человеческой фигуре – «херувимчик» как синоним крылатого Амура, да и буква «х», которая в древнерусском называлась хер[увим]ъ, похожа на схематическое изображение человека с крыльями. В тексте ТАНАХа крувы упоминаются неоднократно, но нет никаких свидетельств, что они человекообразны. Наоборот: в мистических откровениях пророка Йехезкеля одни и те же трансфизические объекты называются то крувим, то хайот – «звери». Некоторые из крувов у Йехезкеля многоголовы - и один тип головы называется то «голова крува», то «голова быка». В храме - как реальном храме Шломо, так и том, который был показан в видении Йехезкелю - были изображение крувов: возможно, они походили на ассиро-вавилонских сфинксов ламмасу. Но, думается, важнее всего не точная форма, а назначение этого странного существа. В текстах можно найти ровно три факта, связанных с крувами:
1. Единый говорит из места, находящегося между изображениями керувов в Храме. (Так и в нашей главе, и в книге Бамидбар 7, 89).
2. Единый, в каком-то смысле, «восседает» на крувах, а иногда даже «летает» верхом на них. (Например, 18 псалом Давида. Вообще «восседающий на крувах» - постоянный эпитет Единого в псалмах).
3. Крувы охраняют границу между утерянным Ган Эденом (раем) и земным миром. (Берешит 3, 24).
Понять суть керувов мы сможем, совместив две функции: проводников присутствия Единого в мире (и Его голоса) - и охраны границы рая.
Мы живём в Седьмом Дне творения - периоде, когда Творец (в человеческих понятиях) «отдыхает» от творения-из-ничего. Иными словами, в этом Дне творения - единственном, который мы знаем по нашему опыту – «из ничего ничего не творится» (так сказал о свойстве материи римский поэт Тит Лукреций Кар). Мы знаем этот основной закон как закон сохранения энергии.
Всевышний не нарушает собственных законов: это привело бы к обесцениванию Творения, превращению его в хаос. Присутствие Творца в мироздании в эпоху Седьмого Дня ограничено законом сохранения энергии. Любое «сверхъестественное» Его проявление явилось бы нарушением этого закона. Что же делать, если по Замыслу требуется прямое проявление Единого - как в случае с Исходом из Египта и основанием Храма? Нужно создать трансфизическую систему, которая бы являлась одновременно «проводником» Божественности в мир и «предохранителем» против нарушения законов мироздания. Там, где Единый проявляется в материальном мире не через своё творение, а напрямую - должны присутствовать и они: крувы, «трансформаторы» энергии Присутствия. Поэтому Престол Единого «покоится» на крувах, а Его голос звучит между фигур, которые являются рукотворными моделями крувов.
Потому и обозначают они границу между Ган Эденом и земным миром. Ведь Ган Эден, как мы знаем - это та же Земля, только в состоянии, предшествовавшем наступлению Седьмого Дня. Наши мудрецы говорили, что прародители человечества должны были вкусить плод познания в «шаббатнюю трапезу» при смене Шестого Дня Седьмым; но из-за любопытства наша праматерь чуть-чуть опередила события и плод оказался незрелым... Рай - это состояние, когда закон сохранения энергии не действует, а энергонасыщенность любого объекта зависит от его духовной близости к Единому. От такого райского состояния наш мир «защищён» трансформаторами-крувами.
Отчего же крув изображается именно так, а не иначе? Этот вопрос вторичен. Почему буква «алеф» выглядит так, а не иначе? (Раньше, например, «алеф» изображался в виде головы быка). Форма крува - символ, которым можно манипулировать в работе (кстати, как мы видим из текстов, крувы могут сильно отличаться друг от друга!). Это - часть того предметного языка архитектуры Храма, который дан нам для налаживания прямой чудотворной связи с Творцом: наряду со светильником-менорой, с жертвенником и его решёткой («решет» на иврите - интернет)…
Д-р Ури Линец

«Откуда дровишки?»

И сделай балки из приготовленных стволов
акации для Мишкана. Балка длиною десять локтей.
Ширина каждой балки – полтора локтя
Шмот, 26:15


Размеры деревьев, использованных при постройке Мишкана, прямо скажем, впечатляют. Найти в пустыне деревья таких размеров (пяти метров), да ещё не часто встречающейся в наших местах породы (помните: «Белой акации цветы эмиграции»)…
Мидраш разрешает все наши сомнения не очень рациональным способом. Естественным было бы, учитывая, что Синай всё-таки не Сахара, приобретение необходимой древесины у проходящих караванов или снаряжение древодобывающей экспедиции в сопредельные царства. Но мидраш есть мидраш:
Наш праотец Яаков, зная о будущем строительстве Храма в пустыне, позаботился взять с собою в Египет саженцы из Страны Израиля. Посадив их в египетскую землю и ухаживая за ними, он перед смертью обязал евреев продолжить начатое им, и взять их с собою, когда Всевышний выведет их из страны Мицраим.
Не правда ли, более чем необычная забота?! Но попробуем увидеть в вышесказанном вневременные уроки Бытия. Представим себе следующую картинку.
Беспросветное египетское рабство. К грядке посаженных праотцем Яаковом деревьев подходит группа детишек ярко выраженной национальности. Их гид, избежавший рабства левит, выстраивает ребят полукругом и начинает: — Эти деревья, детки, называются акации. Их корни из Эрец Исраэль, откуда и мы все родом, а из их ещё не выросших крон будет строиться Дом Всевышнего, когда Он выведет нас из земли Египетской, из дома рабства. Дети подходят поближе, притрагиваются к стволам. Их лица выражают сосредоточенность, вдохновлённость и само главное — доверие.
Именно так, или почти так, выглядела наша привязанность к светлому будущему в невыносимых условиях египетской кабалы. Но если обобщить эту картину, расшифровав образ дерева как символ мудрецов и праведников во всех поколениях («Праведник, как финиковая пальма, расцветёт, как кедр ливанский, вознесётся», Теґилим, 92:13), то окажется, что всё наше существование в галуте – прямая заслуга еврейских «аксакалов».
Уроки Торы, которые мы от них получаем, своими корнями уходят в далёкое прошлое, в Синайское Откровение. А их современная форма, объясняющая с нами происходящее, — это залог нашего, несомненно, светлого будущего.
р.М-М.Гитик


Крестовый поход XXI века
Информация к размышлениям

Вот уже почти десять лет, с сентября 2001 года, я не устаю повторять, что знаком грядущей войны Гога и Магога будет падение диктаторских режимов в арабских странах, и, как следствие, приход к власти крайнего ислама.

Но знание и опыт – вещи совершенно разноплановые. И то, что началось в Тунисе в феврале нынешнего года, поразило меня так, как будто не я, а кто-то другой без устали предсказывал именно это. Перспектива оказаться правым в своем видении нынешней ситуации меня вовсе не радует. Поверьте, я буду первым аплодировать, если окажется, что я … ошибаюсь.

Еще несколько десятилетий относительно сытой и спокойной жизни (а сколько нам осталось до ста двадцати?) меня, как вы догадываетесь, не очень пугают. А приход Машиаха, которого мы ждем каждый день? Можно продолжить спокойно ждать (инертен человек, в конце концов, или нет?!), совершенно не соглашаясь с поэтом, утверждавшим: «счастлив, кто посетил сей мир, в его минуты роковые». Но не все в нашей жизни зависит от нас…

И выход арабов в Тунисе на улицы с просьбами (!) о государственных субсидиях на основные продукты питания вовсе не был началом революции. Но тунисский диктатор Бин Али испугался, и тут такое началось…

Но, наверное, следует изложить мое видение ситуации по порядку. Сказано у пророков (Йехезкель 38-39, Зхария 14) и объяснено мудрецами, что перед приходом Машиаха мир ожидают родовые муки (катаклизмы) и война Севера и Юга (Гога и Магога).

Представить себе XXI век как век религиозной конфронтации и крестового похода не мог никто, кроме… пророков и мудрецов. Абсолютная зависимость ислама от западного оружия и технологий создала потребность в «промежуточных» - диктаторских режимах. Ведь исламской республике Иран продавать самое современное оружие не готова даже Россия.

В то время как «прозападная, умеренная Саудовская Аравия» у одних только Соединенных Штатов два года назад приобрела оружия на сумму в сто пятьдесят миллиардов долларов! Ответ на вопрос «зачем?» существует только в рамках необходимости создать минимальные условия для войны Ислама против запада (Северной Америки, Европы и России, короче – христианского мира).

Лишь соединение арсеналов Саудии, Египта, Сирии, Пакистана, Иордании и так далее, позволяет конфликту Гога и Магога стать реальностью. И отсюда прогноз на ближайшую пару лет. Вслед за промежуточным периодом, когда власть временно перейдет к военным, «братья мусульмане» объединят разрозненные и распыленные силы Ислама под единым знаменем Пророка и окажутся в состоянии продолжить Джихад, остановленный когда-то под Веной, Белградом, Хотином и в Косово.

Этот, конкретно апокалипсический, прогноз подтверждается и общим знаменателем последних катаклизмов. Вулкан в Исландии, землетрясение в Новой Зеландии и цунами в Японии объединяются в одну смысловую цепочку следующим географическим фактом. Если двинуться дальше по меридиану Исландии и Новой Зеландии, то мы попадем во льды Северного и Южного Полюса соответственно. А Японию «страной восходящего солнца» называют сами аборигены. Теперь остается только вспомнить редкость схваток в начале родов. И если моя аналогия верна, то в ближайшие годы мы увидим катаклизмы, приближающиеся к «центру».

В заключение несколько слов о том, что мы можем сделать. Вердикт мудрецов однозначен: «спасутся лишь те, кто будет находиться в суке». Сразу оговоримся, что речь идет не о празднике Шалашей, а о суверенной территории Всевышнего. Сука – шалаш – это Его представительство на нашей бренной Земле. Вопрос: как перейти на Его сторону?

Ответ достаточно очевиден и состоит из двух частей. Во-первых, дать взятку Творцу. Да, именно взятку. Сделать что-нибудь из включенного в Его Закон и до сих пор нами не делавшегося. Отказаться от свинины, начать зажигать субботние свечи, декларировать ежедневно «Шма Исраэль, Адойной Элоґейну, Адойной Эход». Выбор неограничен и подчеркнуто личен.

Второе, не менее, а может быть даже более важное. Передать какую-нибудь часть духовного наследия еврейского народа еврею далекому от иудаизма. Став для него, тем самым, проводником Божественного!

Понятно, что все сказанное в данной статье предлагается, как попытка систематизировать происходящее, и автор рассчитывает радоваться в любом случае. Если я ошибаюсь, то нас ждет продолжение сегодняшнего «плюс-минус пять процентов». А если эти выводы верны, то я надеюсь быть среди встречающих Царя – Машиаха в Йерушалаиме. Амен.
Р.Менахем-Михаель Гитик.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3