ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 22 сен 2017, 15:34

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 31 май 2013, 08:42 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 32.

Изображение

которое мы привели выше, оно на первый взгляд о ступени раскрытия, а не о строительстве собственно.

Подобным образом разъясняет автор книги "Арох ле-нер": "По моему скромному мнению, есть большая натяжка в таком объяснении Гмары ... и также далее, как (он) сказал, кто они четверо глухих и из Машиаха бен Давида и Машиаха бен Йосефа вместе, и объясняет Раши, что оба Машиаха мастера в строительстве Храма, и если спустится вниз Храм уже построенным и завершённым, при чём здесь их мастерство? ... И то, что мы молим в каждой молитве "да будет воля Твоя, чтобы был построен Храм вскоре, в наши дни" - напрасные молитвы, поскольку Храм уже построен? И следует молиться, чтобы раскрылся (нам) Храм вскоре.

И поэтому, по моему скромному мнению, конечно же построится здание будущего Храма руками людей, а то, что сказано "Храм Ашема приготовят Руки Твои", разъяснено в Танхума, что спустится вниз Храм духовный внутрь материального Храма, который построят люди, как душа внутрь тела... И также как внизу на Земле души без тела не существует, также и Храм духовный не может существовать без Храма материального".

8. Мнение Рамбама относительно Храма

Также говорит Рамбам в предисловии к комментарию к Мишне, седер "Зраим": "И приводит после трактата "Тамид" (о жертвоприношениях) трактат "Мидот" (об устройстве Храма), и нет в нём ничего другого, кроме рассказа о том, что он помнит размеры Храма и формы его, и строение его и все его аспекты, и в пользу того, что "построится вкоре, в наши дни", следует соблюдать и делать формы его, и порядок его, поскольку это в Духе Святости. И учит из этого автор книги "Тиферет Исраэль": "вынужден ты сказать, эта Танхума, что привела дополнение, что в будущем Храм построится руками небес - это слова Агады, и не учат (Закон) из неё ... но хочет сказать, что Ашем поможет чудесным образом в строительстве его.

В книге "Храм Царя" рава Цви Песаха Франка ЗЦ"Л приводится от имени рава Перла, который выучил из того, что Рамбам привёл законы Храма и формы его, что он привёл только законы, которые будут выполнены в будущем. И в книге упомянутой выше привёл многочисленные доказательства того, что Храм будет построен руками людей. Например: смотри разъяснение "Горы в поле", которое приведено от имени "Кирьят Сефер", что это есть закон как для построения Храма, так и для построения жертвенника. И говорит: "поскольку в самом строительстве есть аспект ради Храма, мы вынуждены сказать, что построен он будет руками человека. Ведь если построится сам собой рукой Небес, то не будет аспекта строительством ради него самого".

9. Мнение Рамхаля, сочетающее небесное и человеческое в строительстве Храма.

В книге "Мишканей илиён" (Вышние жилища) Рамхаль объясняет аспект Третьего Храма в свете Внутренней Торы. В начале своей книги Рамхаль объясняет суть аспекта Храма в общем, а также аспект Третьего Храма в сопоставлении с двумя предшествовавшими ему. По его словам: там - краеугольный камень, этот камень основа всего Творения, и от него распространяется отсвет на всё Творение.

Рамхаль описывает духовное влияние, раскрывающееся от Храма, так: "но брак он в приближении светов одного к другому. Кто может высказать великолепие святости их и мощь величия их, ибо подобно огню горящему, полыхают они один к другому и держатся вместе великим единением. И от большой силы радости, приходит радость на все светила, от светила к светилу, вплоть до корня совершенного и единого - Бесконечного Благословенного. И от великой радости увеличится влияние от Него, спускаясь по всем ступеням. И брак этот он недостаточен от нижних, и поэтому сказали мудрецы З"Л, "сказал Святой Благословенный: не приду в Иерусалим высший до прихода в Иерусалим низший", ибо пока не будет приготовлен и пока не будет положен Иерусалим прославлением на Земле, не придёт царь полным приходом в высший Иерусалим. И с увеличением исправления в светилах распространятся эти аспекты с большой силой и построится Храм внизу. А если не достаточно исправления этого - из-за грехов разрушился Храм внизу. И вместе с тем не прекратился Храм вверху, ибо если бы прекратился, весь мир был бы разрушен в ту же минуту, как сказал я выше... И когда закончатся грехи от Земли, вернётся то, что было в начале, и света будет больше, и влияние увеличится весьма, и поэтому будет построен Храм этот внизу, и слава его будет большей, чем у первых". А именно: по словам Рамхаля источник раскрытия святости в мире - он на месте Храма, но святость эта может устраниться из-за грехов народа Израиля.

Как объсняет Рамхаль тайну аспекта трёх Храмов: знай, что это Храм будущий, тот, который видел пророк Ехезкель сразу после разрушения Первого. И ты уже слышал, что не прервался Храм наверху, даже если разрушен внизу.

Конец стр. 32.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 12 июн 2013, 15:03 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 33.

Изображение

Ибо строится Храм внизу только при множестве силы светов и усиления свечения со ступени на ступень и приходят в этот мир и в этом мире строят Дом, который строят.

Как объясняет Рамхаль тайну аспекта трёх Храмов: знай, что это Храм будущий, тот, который видел пророк Ехезкель сразу после разрушения Первого. И ты уже слышал, что не прервался Храм наверху, даже если разрушен внизу. Ибо строится Храм внизу только при множестве силы светов и усиления свечения со ступени на ступень, и приходит в этот мир, и тогда также в этом мире строят Храм. И когда не хватает этой силы, нет ещё до сих пор Храма внизу; но из-за этого не разрушается наверху, только затемняется и не светит, как в начале. Но тайна великая познаваемая из этого аспекта для того, кто привычен ходить дорогами мудрости и стоять в тайне В-севышнего и знает пути Его - это когда построил Шломо Первый Храм, если бы не его грех, если бы держались за Тору их, поднялись бы по ступеням и пришли бы к исправлению совершенному. И тогда бы был мир освобождённым от формы и принявшим форму, и открылось бы то, что не открылось. Но когда усилилось злодеяние и размножились грехи, и вот Первый Храм, который устроен первыми устоениями, разрушен. И тогда прежнее строение не осталось больше наверху, только в одно мгновение пришёл и построился (наверху Храм) в другой форме, по плану, которому быть в будущем. И находим два строения жто входит, а это выходит, и нет между ними промежутка. И строение это не раскрылось внизу, но только в будущем раскроется. Но наверху от того дня и дальше так было и так есть. И это видел Ехезкель, что Храм уже построен и уже стоит, и евреи были бы достойны, чтобы была Геула Эзры, как была Геула из Египта, их приход был бы как приход Еошуа. И тогда построили бы Храм по плану, который видел Ехезкель, и были бы два Храма - один наверху, другой внизу в соответствии один с другим".

О Третьем Храме пишет Рамхаль: "Но в будущем недостаточно, чтобы было подобие, но чтобы верхний Храм распространился и пришёл вниз. И это то, что сказали мудрецы что Третий Храм создание рук Б-га, ибо не искоренится Храм верхний из места его, но только распространится и придёт вниз; и тогда построится вокруг него строение материальное, как в этом мире, и соединится строение со строением, что быть единым, неразрывным одно с другим. И слава будет присутствовать в нём в раскрытии полном, и это то, что сказано про него: "и раскроется слава Вс-вышнего и увидят" и т.д.; и тогда будет полное спокойствие непрерывное совершенно. И вот, об этой тайне написано, "Храм Ашема построят руки твои", также Шхина, в следствии принятия её, также будет видно в ней исправление органов и украшения приятные и славные; и когда воссияет свет этот первый, увеличится слава короны её и вознесётся очень ... и все эти вещи глубокие очень, и коренятся в мудрости много более, чем это видно". А именно: Рамхаль сочетает мнения, изложенные выше. В будущем Храме раскроется святость от высших, которая достигнет нашего мира и вокруг святости этой построится сам материальный Храм. Не понятно со слов Рамхаля, каков порядок вещей, но на первый взгляд понятно с его слов, что святость распространится в мире прежде построения здания.

10. Объяснение Любавического Ребе

Раби разъясняет, что существуют два мнения в обсуждаемом: мнение Раши, основывающееся на Зоаре и мидрашах, и мнение Рамбама - на Иерусалимском Талмуде и мидрашах. Раби согласовывает изложенные выше мнения несколькими способами:
1. Храм спустится с неба, но ворота его погружены в землю и раскроются на своём месте.
2. О Машиахе говорится, что если удостоятся евреи, то он появится с облаками небесными, а если не удостоятся - он будет беден и приедет верхом на осле. Также и с Храмом: если удостоятся, то он раскроется и придёт с небес, если нет - построен будет руками людей. Раби добавляет, что нет противоречия между двумя мнениями, но со стороны Галахи - мицва (строить Храм) на всём народе Израиля, но если удостоятся - осуществится дополнительно, что верхний Храм раскроется внутри нижнего Храма.
3. То строение,которое разъяснено в трактате Мидот - это то, что построится руками человека, в то время как то что не объяснено, раскроется с небес.
4. Здание, которое внизу, будет от рук человека, и в этот Храм "оденется" Храм, который наверху.

11. Мнение последних (законодателей) относительно заповеди строительства Храма

Рав Тикочинский ЗЦ"Л, в книге "Святой город и Храм" часть 5: "заповедь "делай" - делать нам Дом для Ашема ... освобождены ли мы от этой заповеди до прихода сына Давида, или заповедь эта действительна для всех времён ... и сразу же по получении нами разрешения и возможности, следует нам приступить к работе, святому служению. И принять к сердцу, что действительно, обязанность (заповеди) не утратила силу, но прощается нам милостью Творца вынужденный простой, потому, что в заповеди этой - строить Мишкан и Храм написано: "и также делайте в поколениях" ... кто, однако, освободил нас от положительной заповеди этой? И если так, на нас возложено всегда "просить мира для Иерусалима" и просить "Цион", что, в общем случае (означает) расследование, пришло ли уже время, и (есть ли уже) разрешение осуществить, и придти в обиталище Его и поклониться подножию ног Его ... и вследствие того, что ростки геулы видны в Стране - нам следует приготовиться к ближайшему будущему, которое, во всяком случае, не далеко, и превратить возможность возведения в возведение Храма".

Раввин Калишер в своей записке Ротшильду

"... Да не подумает думающий, что вдруг спустится Ашем благословен Он, с небес Землю, говоря народу своему: выходите, или пришлёт Машиаха вдруг с небес ... но медленно придёт геула к Израилю ... вначале геула проявится по причине природной, человеческой, по воле царствующих собрать рассеянных сынов Израиля в Святой Земле ... и будет, что когда будут многочисленные изгнанники Израиля в святой Стране и в Иерусалиме, и вознест жертвоприношения приятные Всесильному, и излечится жертвенник разрушенный, тогда они будут для благоволения перед Господом и обратит Он Свет Лица Своего на народ Свой ... ибо как в дни Ноаха благоугодна была жертва его перед Ашемом ... также, когда вернёмся по воле Ашема посредством жертвоприношения и искупление нам будет за все грехи. Тогда вернётся и утешит милосердием нас совершенная Геула".
По мнению его, высказанному в разных источниках, построение жертвенника руками нашими - это необходимый этап перед построением Храма и приходом Машиаха.

Рав Цви Песах Франк ЗЦ"Л - раввин Иерусалима

В книге "Храм Царя" разъясняет силу заповеди построения Храма в наше время.

Конец стр. 33.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 16 июн 2013, 13:19 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 34.

Изображение

Также сказано в пророчестве Ехезкеля: "и сказал Он мне: сын человеческий, так сказал Господь Б-г: вот установлния о жертвеннике ко дню, когда будет он сделан, чтобы вознести на нём жертвы всесожженния и окропить его кровью. И дашь священникам лейвитам, что из потомков Цадока, приближающимся ко мне, - слово Господа Бога, - чтобы служить Мне, молодого тельца для грехоочистительной жертвы возьмёшь от крови его и возложишь на четыре рога его (жертвенника), и на четыре угла выступа, и на край его, вокруг, и очистишь его и искупишь его. И возьмёшь быка этого в жертву за грех, и сожжёшь его в назначенном месте дома вне святилища. И на второй день принесёшь в жертву козла без порока, и очистят жертвенник так же, как очищали тельцом. Когда окончишь очищение, принесёшь в жертву молодого тельца без порока и овна без порока из стада (овец). И приведёшь их перед Господом, и бросят на них священники соли, и вознесут их в жертву всесожжения Господу. Семь дней приноси в жертву за грех по козлу в день; и молодого тельца и кола из (стада) овец непорочных пусть приносят (во всесожжение). Семь дней пусть искупают жертвенник и очищают его и освятят его. И (когда) окончат они дни эти в восьмой день и далее будут священники совершать на жертвеннике (жертвоприношения): жертвы всесожжения ваши и мирные жертвы ваши; и Я буду благоволить к вам, - слово Господа Б-га". (цитата из перевода под редакцией Д.Йосифона).

Со слов комментаторов можно понять, что эти изречения связаны с освящением жертвенника в начале дней Третьего Храма. Слова же Мальбима, разъясняющие это [17] "Вот законы жертвенника в день его создания - сообщил (Ашем) ему, как будет происходить освящение жертвенника в будущем, и также жертвенник новый не освящают иначе как постоянной жертвой "тамид" утренней, как сказано мудрецами, но здесь будет освящение общее всего Храма, и было освящение также во дни Эзры, которое было законом временным и было по-другому, ибо уже знали, что не это Храм будущий, о котором пророчил Ехезкель. Ибо обещал ему Ашем, что во время освящения будущего Храма встанет из мёртвых Ехезкель, который был коэном при жизни, и он сам сделает освящение. И поэтому сделал (Эзра) освящение другое, в соответствии с указаниями пророков того времени, и также в Мишкане освящение жертвами, которые приносились только в тот момент, и это то, что сказано, что в день, когда он будет сделан, сделай освящение чтобы приготовить его, чтобы стал он пригоден для вознесения на нём - частей (жертвы) ола, и кропления на него кровью - (жертв) ола и (жертв) святая святых и (жертв) малой святости.

И искупление его - в выливании остатков крови к основанию, и вот сообщает ему Ашем при этом несколько аспектов важных в деле возрождения из мёртвых:
1. Уже во время освящения Храма начнётся возрождение, поскольку обещано Ехезкелю, что он будет присутствовать в это время и освятит Микдаш.
2. Возрождение будет в теле и душе, встанут при возрождении одетые в жилы и кости, и будут целы, без какого-либо изъяна в них,


Конец стр. 34


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 27 июн 2013, 13:41 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 35.

Изображение

... ибо (ведь) ангел не способен к служению (в Храме), если не будет цельным в теле, как человек, значит (отсутствие тела) есть его изъян.
3. Оживший должен будет исполнять все заповеди, как любой человек, а если не так, то как он сможет исполнять заповедь одевания когенских одежд и все заповеди жертвоприношений, ведь это невозможно себе представить, но только, если возродятся как любой человек.

[21] И возьми и сожги - будет подобен быку уполномочения как при освящении Мишкана, когда положил Моше (кровь быка) на рога жертвенника, и быка сжёг вне стана и об этом сказал: "вне Храма" - что будет место готовое для сжигания сжигаемых, и это то, что говорится "при осмотре Дома (במפקד הבית)".

[23] когда завершишь жертву хата (за грех) - и это также во второй день, что после возложения крови козла грехоочистительной жертвы, возносят быка и барана (для всесожжения).

[25] семь дней - хочет сказать то, что сказано: а во второй день принесёшь козла в грехоочистительную жертву, и быка и барана для всесожжения, это будет продолжаться семь дней, кроме первого дня, когда приносят быка.

[26] семь дней - хочет сказать, что в семь дней этих, когда приносится козёл и бык и баран искупится жертвенник - кровью козла, и очистит его и уполномачивают его, но в первый день, когда принесли быка, не уполномочили жервенник, ибо бык был сожжён вне стана.

[27] И будет на восьмой день - со дня, кода началось освящение жертвенника в первый день, и он же седьмой день, начиная со второго дня, стало возможным принесение всесожжений и мирных жертв, и будет объяснено в своём месте, что день первый был 23-го адара, а день восьмой его (освящения) в рош ходеш нисан, как это было в дни Моше, когда начали уполномочение 23-го адара, а восьмой день уполномочения был в рош ходеш нисан, см. там.

Подытожим сказанное Мальбимом:
В будущем освятится жертвенник, подобно тому, как было при освящении Мишкана (в оригинале ошибочно "Микдаша") и при при освящении Первого Храма. Пророк Ехезкель возродится, и он сам, будучи коэном, совершит освящение жертвенника. В первый день освящения принесут в грехоочистительную жертву быка, как быка уполномочения, который был (принесен) во время освящения Мишкана. Жертва эта - жертва за грех внутренняя, и поэтому будет сожжена вне стана. Во второй день принесут козла в жертву за грех, и также быка и барана во всесожжение. Эти жертвы будут приносить на протяжении семи дней освящения Храма, (исключая первый день, когда был принесен только бык). От восьмого дня будет можно приносить всесожжения и мирные жертвы на жертвеннике. Освящение жертвенника начнётся 23 адара, подобно освящению Мишкана.

Сказано в Мидраше большом на стих "И сделал Аарон и сыновья его всё, что приказал Ашем через Моше": "и так же как сделал Ашем Аарону и сыновьям его уполномочение, чтобы они были пригодными к служению, так и уполномочение жертвенника, также в будущем Ашем сделает им уполомочение в дни царя Машиаха, и после этого они станут пригодными к служению.

Так объясняет Рамбан: и вот Ашем славный согласился с мнением вождей и приказал: "по одному вождю (приносят жертвы от своего колена) в каждый день жертвоприношений, и, возможно, что эта заповедь для всех поколений - освящать во веки веков (новый) Храм и жертвенник.

И также сделал царь Шломо освящение Храма, как написано: "И освятил Храм Б-га царь и весь народ".

И также мужи великого собрания сделали освящение (Второго Храма), как написано: "и служили сыны Израиля коэны и левиты и остальные вернувшиеся из галута служили (службу) освящения Дома Б-га" и т.д.

И также будет в дни Машиаха (в Третьем Храме), как сказано у Ехезкеля: "семь дней будете искупать жертвенник, и очищать его, и уполномачивать его, и закончатся эти дни, и в день восьмой и далее будут приносить коэны на жертвенник жертвы всесожжения и мирные жертвы".

И это освящение жертвенника при уполномочении. И вот смысл этой истории, как смысл истории о нечистоте в Песах (тех, кто был не чист в Песах и для кого установлен Второй Песах), и отрывка о сыновьях Йосефа (Менаше и Эфраим, которые стали отдельными коленами и благословение именами которых установилось насмену благословению именем Аврама), и это (мнение их) согласуется с Мнением высшим и устанавливается как заповедь им во всех поколениях.

И также в Книге Заповедей Рамбама, корень третий: "и конечно, освящение жертвенника - это заповедь для всех поколений ...

И по-видимому, что также Мишкан, когда был построен, и Храм при постройке его требовали освящения всегда ...

И также сделал Шломо освящение, и также мужи великого собрания, и также в дни Машиаха ...

Ещё есть у меня докозательство об аспекте этом, толкования Амрама З"Л: "каким образом одевали Аарона и сыновей его в дни уполномочения?" ...

И вот считают, что при возраждении мёртвых освятят Аарон и сыновья сами себя при уполномочении поскольку отменилось помазание их и потомков их во время смерти, и будут люди обновлённые и им потребуется освящение как в начале, и будут уполномочения эти обычаем их.

Автор (комментария к) "Мегилат Эстер" разошёлся во мнении с Рамбаном, по его мнению уполномочения в Мишкане были установлением на тот случай, во Втором Храме не приносились (жертвы уполномочения) в обязательном порядке, и сказано в пророчестве Ехезкеля, по его мнению установлены в начале дней Второго Храма.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 03 июл 2013, 12:10 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 36.

Изображение

НА ЧТО МЫ УПОВАЕМ

Как известно, место Храма - это место нахождения святости, место поцелуя неба и земли. Чтобы понять Промысел Ашема чудесный, (Ашема), который вернётся и раскроется вскоре в Храме, исследуем несколько источников, в которых мудрецы обсуждают каким образом раскроется Проведение (наблюдение, радение) Ашема в Храме.

Чудеса в Храме

"Десять чудес происходили у наших отцов в Храме. Не было выкидыша у женщины от запаха жертвенного мяса, и не портилось жертвенное мясо никогда, и не видели муху в помещении разделки туш, и не было нехорошего случая (поллюции) у первосвященника в Йом Кипур, и не гасили дожди горящие (на жертвеннике) дрова, и не осиливал ветер столб дыма, и не находилось порчи в омере, и в двух хлебах и в личнОм хлебе. Стояли стеснённые, а простирались свободно, и не вредила змея и скорпион в Иерусалиме никогда, и не говорил человек другому - тесно моё место ночёвки в Иерусалиме".
(Пиркей Авот, 5, 5)

"Стеснённые" - от слова "всплыл", из-за множества народа один теснил другого, и не было места отклониться куда либо, поэтому стоял прямой как бревно, и даже ноги были оторваны от земли.
Простирались промежутки - и когда простирались и падали (ниц), делалось у них чудо, и место расширялось до того, что становилось между ними четыре локтя, чтобы не услышал один исповедь другого, который рядом и не стеснялся.
(Раши)

"И вот аспект Храма - это одно из обобщений Израиля, и сердца их к этому месту, как сказано "стоял было и т.д., находили весь Израиль сердцем направленным к одному месту". И поэтому всегда был там обычай чудесный, как мы перечислили десять чудес, которые делались в Храме, и показать, что хотя все частности сами по себе не достойны того, чтобы быть наблюдаемыми частями в управлении частном сверхъестественном, но при всём том связь общая от народа Израиля достойна быть наблюдаема чудесным наблюдением, ибо там нет изъяна, ибо все возносят запах приятный - этот страхом своим, а этот праведностью, а этот любовью к Израилю, а этот подаянием, а этот изучением Торы".
(Мшах хахама, Дварим 3, 11)

Гмара в трактате Йома добавляет ещё чудеса:

1. Никода не гасили дожди огонь костра, и дым костра - даже все ветры мира придут и подуют, они не могут сдвинуть с места его.
2. Сказал рав Шмая из Коломбо: осколки глиняной посуды поглощали (запах жертвенного мяса, и подлежат разбитию) на месте их. Раши: Осколки глиняных сосудов - в которых варили свято-святые жертвы: было поглощение (глиной запаха жертвенного мяса) и запрещено (было их использовать дважды) строжайше, и подлежат разбитию, как написано (Ваикра, часть 6) "и сосуды глиняные, в которых будешь варить, разобьёшь", и разбитие (должно быть) в месте (дворе) святом. А если не поглощают - находятся мусорники для осколков во дворе.
3. И сказал Абайе: (мусор и зола от) очистки жертвенника внутреннего, и зола от очистки менор поглощался (утилизировался) на месте.

4. Сказал раби Еошуа бен Леви: чудо большое было с хлебом личнЫм - взятие как возложение, как сказано: "Положить хлеб горячий в день взятия его". Раши: взятие как возложение - когда брали его он был всё ещё горячим. Теплый в день взятия его - что он тепл в день взятия его оттуда, и вот читай написанное о хлебе личнОм, в книге Шмуэля.

5. Сказал раби Леви: это предание у нас от отцов наших: место ковчега Завета не входит в измерения. Сказал Равнай со слов Шмуэля: Крувы стояли чудом. Раши: место ковчега не входит в измерения - совсем не занимает места в пространстве Храма, как сказано: ковчег, который сделал Моше, есть у него десять локтей пространства в каждую сторону, если считать от середины дома искупления, но ведь всё пространство было двадцать на двадцать, как сказано (Малахим 1, часть 6) и поскольку Святая Святых - двадцать локтей длина и двадцать локтей ширина, находим, что нет места для ковчега совсем.
Крувы чудесным образом стояли - тела крувов, которых сделал Шломо, стояли на земле рядом с ковчегом, один с северной стороны, другой с южной (там), и крылья их размахом двадцать локтей от стены до стены.
6. Сказал раби Ошайа: в то время, когда Шломо построил Храм, он посадил в нём разные виды приятных золотых растений, и они давали плоды в сроки их. И когда ветер дул на них, они падали, как сказано: "восшумит как Ливан плод его". Когда вошли чужие в Храм - (всё это) засохло, как сказано: "и цветок Ливана захирел" и в будущем Ашем вернёт их, как сказано: "цветок расцветёт и возрадуется, также радость и воспевание Ливана ему".
7. Пять вещей сказано об огне на жертвеннике: лежит как лев, чистый как солнце, и поедает мокрое как сухое и не даёт дыма. Раши: лежащий как лев - уголёк, который падал с неба в дни Шломо и был на жертвеннике, пока не приходил Менаше и не убирал, был похож на лежащего льва".

"и не портили коаним святое никогда. И когда они ели много мяса святых жертв, пили они воду ручья Шилоах и переваривалось всё это в них, как обычная пища переваривается.

Конец стр. 36.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 03 сен 2013, 12:35 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Страница 37.
Изображение

И когда столб дыма исходил вверх от жертвенника, он возносился вертикально, как шест, до самого неба. И кода столб дыма от воскурений (растений) исходил от золотого жертвенника он входил в Святая Святых.

Стоят тесно,а кланяются свободно. Когда народ Израиля поднимался поклониться Отцу их небесному, когда они стояли - стояли стеснённо, и никто не смог бы просунуть палец между ними. А когда они простирались - простирались (увеличивались) промежутки между ними. Самое большое чудо: даже когда сто человек кланялись одновременно, не возглашал хазан "дайте место братьям вашим!".

Чудеса (такие) делались во дворе, что даже если весь Израиль входил во двор, двор вмещал их. Самое большое чудо: когда евреи стояли на молитве стеснённо, невозможно было просунуть палец между ними, а когда простирались делался промежуток между ними в полный человеческий рост.

Рашаб говорит: в будущем в Иерусалиме соберутся все народы и все царства, как сказано: "И соберутся все народы во имя Ашема в Иерусалиме (Ермиягу 3, 17). И далее он говорит: "соберутся воды под небесами (Берешит 1, 9). Как соберутся сказанные ниже в собрание всех вод изначально в одно место,также соберутся сказанные здесь все народы и царства вместе в Иерусалиме, как сказано: "и соберутся в нём все народы".

("Авот" от раби Натана, нусха 1, часть 35)

-----------------------------------------------------------------------------------
Сказали мудрецы: сорок лет, на протяжении которых служил (первосвященником) Шимон а-Цадик, жребий (к Ашему) выпадал на правого (козла), в последствии же иногда выпадал направо, иногда налево.

Лоскут красной пряжи, (который привязывали к козлу, отправляемому к Азазелу) белел (всегда при Шимоне -Цадике в знак того, что жертва принята и грехи искуплены), в последствии же иногда белел, иногда нет.

Западная свеча (от этой свечи зажигали другие свечи, но она горела дольше всех - символ пребывания Шхины), в последствии же то горела, то гасла.

И горел огонь костра самостоятельно, и не должны были коэны добавлять дрова на костёр кроме двух брусков, чтобы выполнить заповедь о них. В последствии же иногда огонь горел сам, иногда нет, и должны были коэны приносить дрова на жертвенник в течение всего дня.

И нисходило благословение на омер, и на два хлеба, и на хлеб личной, и каждый коэн, которому положено было съесть хлеба размером с маслину, ел и насыщался, ел и оставалось. Впоследствии же нисходил свет на омер, и на два хлеба, и на хлеб личной, и каждому коэну полагалось (съесть размером) с боб; скромные (вообще не брали, а во времена Шимона а-Цадика) и такие крошки брали и ели (потому что это тоже насыщало).

(Йома, 39, 1) Смотри у Рабену Бахайай, (Ваикра, 6, 21) обзор всех чудес Храма.

ПРИСУТСТВИЕ ШХИНЫ В ХРАМЕ

"В первый день" - сказал р. Шмуэль бар Аба: что значит "в первый день"? - с первого дня, когда начал творить Ашем мир, возжелал поселиться с творениями внизу. Смотри, как написано о первом дне творения (Берешит, 1) "и был вечер и было утро день один", не сказано "первый день", но сказано "день один". И сказав "день один", (следовало бы далее) сказать "день два", "день три", почему же сказано день "один"? Пока Ашем был Один в мире Его, возжелал поселиться с творениями Своими в нижних, но не сделал так. Но поскольку был построен Мишкан, поселил в нём Ашем Шхину, и пришли главы колен, чтобы принести жертвы, и сказал Ашем, да будет написано, что в этот день сотворён мир".

(Бамидбар раба, йуд гимел, вав)
_________________________________________________

Перевод из священного Зогара: Всё время, что сыны Израиля ходили по пустыне, был у них Мишкан, до прихода их в Шило. И это тайна притяжения высшего Мишкана в нижний и вхождения святости Мишкана в Храм, чтобы связать их, чтобы притянуть свет от одного к другому. Но до сих пор в Шило не было покоя для Шхины, ибо покой Шхины только когда построится Храм в дни царя Соломона, чтобы тогда был покой в вышних и в нижних, и будет совершенный покой. Поэтому, есть Мишкан и есть Храм, о Мишкане сказано "и дал Я Пребывание Моё среди вас, и не возгнушается душа моя вами", ибо Пребывание Ашема (которое Шхина и Стан Её) находится в Израиле.
Разница между Мишканом и Храмом в том, Мишкан похож на царя, который пришёл к другу своему и не привёл с собой своё войско, а Храм - это когда царь приводит войско своё проживать в этом Храме. Уподобление заключается в том, что Храм жилище для вечного покоя, ибо Храм - это Дом в который спустилась Шхина в постоянстве в нижних всеми составляющими высшими формами во всех действиях с сосудами Храма, чтобы соединить действия в нижних с соответствующими в высших. Но Мишкан был сделан в малых формах, подходящих для пребывания Шхины в то время, чтобы переходить с места на место - со ступени на ступень, и всё это высшая тайна в вышних.

(Зоар, глава "Пикудим")

__________________________________________________________________

"Также как масло светит, также и Храм светит всему миру, как сказано: "и придут народы к твоему свету". Поэтому назывются отцы наши маслом свежим, потому что они светят для всех (верой их), и как сказал Ашем Моше: "да возьмут тебе оливковое масло чистое".
_________________________________________________


Конец стр. 37


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 10 окт 2013, 12:26 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Страница 38.
Изображение

"и сейчас сообщаю тебе тайну одну огромную, и для этого укрепись в разуме своём чтобы спуститься в глубины вещей. Знай, ибо Храм будущий видел Ехезкель пророк сразу после разрушения Первого (Храма). И ты уже слышал, что не прекращался Храм наверху, даже если разрушен внизу. Ибо ведь не строится Храм внизу только большой силой светил, и усиливаясь в свечении от ступени к ступени, пришли в этот мир, и сделали Храм, который сделали. И если не достало силы этой, не будет ещё Храма внизу. Но из-за этого не разрушен Храм наверху, но только затемнён и не светит как вначале. Но тайна великая об этом, известная тому, кто привык ходить путями мудрости, кто стоит в тайне Всевышнего и ему известны пути Его, он как-будто Соломон, что построил Первый Храм, и если бы не согрешили, но держались бы за Тору свою, тогда бы они поднялись по ступеням своим и привели бы всё к исправлению полному. И тогда бы мир снял форму и одел форму, и раскрылось бы то, что не раскрылось. Но усилилось зло и приумножились грешники, и вот Первый Храм, в котором были первые исправления, разрушился. И тогда строение не устояло наверху, но только в один миг прошло и построилось в другой форме, и эта была форма и план, которые будут в будущем. И находим, два строения: одно вошло, другое вышло и нет между ними даже волоска (промежутка). И строение это не раскрылось внизу, но только в будущем раскроется. Но наверху с того дня так и было, и вот - это он (Храм). И поэтому видел Ехезкель, что уже построен был и стоял (Храм), и народ Израиля, если бы удостоились делами своими, удостоились бы избавления (во время) Эзры, как избавления (при выходе из) Египта, и входа в Страну, как при входе (в Страну) Еошуа бин Нуна. И тогда бы построили Храм в том виде, как видел Ехезкель, и были бы оба Храма наверху и внизу подобными друг другу. А поскольку не были добрыми пути их, была геула утаённой, и не собрали силы,чтобы сделать как тот Храм (который видел Ехезкель). И тогда сделали его по словам пророков, которые были среди них, немного похож на первый, немного на последний, который уже обновился наверху. Кусочек с краю взяли, но всё не взяли, ибо время было неподходящим для этого. И получается, что во время Соломона был Храм верхний подобен нижнему. И поэтому нашла Шхина там пристанище и находилась в нём. Но во Втором, который не был похож на верхний - не находилась в нём Шхина.
(Рамхаль - рав Моше Хаим Луцато, вступление к книге "Мишканей илион")
--------------------------------------------------------------------------------
"И как основа жизненности человека - она от земли, так и основа жизненности (мира) от Храма".
(Исайа, 1:7)
---------------------------------------------------------------------------------
"Ибо если бы был посажен виноградник, жил бы я в станах Эрец Исраэль, и стоял бы Храм, и не могло бы Солнце стать выше его. Ибо Храм был бы как сукка и защита Израиля от злых судеб".
(Песнь песней, 1:6)
---------------------------------------------------------------------------------
ДОСТОИНСТВО ИЗУЧЕНИЯ ТОРЫ ВО ВРЕМЕНА, КОГДА БЫЛ ХРАМ

"... И также в Торе: сейчас мы не получаем ничего нового из Торы, как (это было) во времена Храма, но то, что мы находим, написано (уже) в книгах Ришоним (11-15 вв). И во времена Храма были живущие Торой ... А мы не более, чем падалица (от их дерева), дай нам Бог понять их слова".

(Виленский Гаон. Ликут аль тикуней Зоар)
---------------------------------------------------------------------------------
ДОСТОИНСТВО ПРИНЕСЕНИЯ ЖЕРТВ В ХРАМЕ

"Шимон а-цадик из остатка мудрецов Великого собрания. Он говорил: на трёх вещах мир стоит - на Торе, на служении (жертвоприношениях) и на добрых делах".

(Пиркей авот)
---------------------------------------------------------------------------------
На служении (жертвоприношении) каким образом? Всё время, что служение в Храме существовало, мир благословлялся вместе с обитателями его и дожди нисходили в правильное время. Как сказано: И будет так: если послушаетесь Моих повелений, которые Я даю вам сегодня, [послушаетесь], любя Господа, Бога вашего и служа ему всем сердцем вашим и всею душой вашей, то дам Я дожди земле вашей в срок: дождь после сева и дождь перед жатвой ... И дам траву на поле твоём для скота твоего, и будешь ты есть досыта". А во время, когда не совершается храмовое служение, нет никакого благословения на обитателях его, и дожди не нисходят в правильное время ... Говорит народ Израиля Святому Благословенному: Господин мира, За что ты так поступил с нами? Отвечает им дух святой: "обратись за большим и вот (получишь) мало ... поскольку Дом Мой разрушен, а вы бежите каждый в дом свой". А если будете заниматься служением в Храме, Я благословлю вас как в начале, как сказано: обратите, пожалуйста, внимание ... с 24-го дня девятого месяца и до дня, когда был основан Храм [и т.д.] и ещё семенами, и ещё лозой и смоквой, и гранатом и маслиной благословлю тебя, отсюда выучи, что нет служения более приятного для Святого Благословенного, чем служение в Храме.

(Пиркей Авот, слова Натана, часть 4:4)
----------------------------------------------------------------
"Сказал раби Гуна бар Аба: во время, когда были жертвоприношения (в Храме) из меры (сеа) арахлиса выходила мера манки, мера муки, мера мурсан(מורסן), мера отрубей, мера кибер(קיבר), мера гниним(גנינים), но сейчас человек приносит сеа зерна для помола: сколько принёс, столько унёс, и не больше. Потому что устранён личной хлеб и хлеб заповеданный и халы, в заслугу Сары, месившей тесто и делавшей пироги хлеба заповедей. Смотри, чем были жертвоприношения, когда они были: всякий, кто приносил от достояния своего было благословлено достояние его. Сказал рабби Хия бар Аба даже важность жертвенника (מזבח) ради искупления Израиля (учим из самого слова по буквам): "мем" (мехила) - отпущение грехов, "заин" (зихарон) - добрая память Израилю, "бет" (браха) - благословение всему достоянию, "хет" (хаим) - ибо он даёт жизнь - хлеб заповеданный и хлеб личной, которые были приносимы в жертву.

Конец страницы 38


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 28 июн 2015, 16:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 39.
Изображение
И хлеб и первинки, которые были приносимы в жертву, были благословением плодов Земли.
Рассказ про раби Йонатана бен Элиэзера. Когда он сидел под смоковницей в один из летних дней, и была смоковница полна красивых смокв, сошла роса и были эти смоквы как впитывающие (росу) и источающие мёд. И поднялся пыльный ветер, и пришла коза, и капало из неё молоко в мёд, и смешивалось молоко с мёдом. И позвал он учеников, и сказал им: идите смотрите - вот образ будущего мира. И всё это потому, что приносились жертвоприношения ...

Сказал им Эзра: посеяли много, а получили мало; ест много, но (еда) не насыщает; пьёт(вино), но оно не опьяняет; одевается, но нет тепла ему; работая, зарабатывает в дырявый мешок.

"Посеяли много, а получили мало" - потому что нет принесения личнОго хлеба,
"ест много, но (еда) не насыщает" - потому что нет возлияния воды (на жертвенник),
"пьёт(вино), но оно не опьяняет" - потому что нет возлияния вина (на жертвенник),
"одевается, но нет тепла ему" - потому что нет одеяний коэнов,
"работая, зарабатывает в дырявый мешок" - потому что нет постоянных общественных жертвоприношений.
И всё это почему? Потому что нет жертвоприношений.

Сказал пророк:
"ибо смоковница не расцветёт" - из-за того, что нет приношения первинок.
"И нет урожая виноградной лозы", потому что нет возлияний,
"ослабло потребление оливок" - ибо нет (меноры и не нужно) масло осветительное,
"и засеянные поля не дают пищи и пастбища не дают корма" - ибо нет приношения первенцев,
"мелкий скот обречён на падёж" - ибо нет постоянных жертвоприношений,
"и нет крупного скота в хлевах" - ибо нет принесения быков.

Сказал рабби Шимон бен Гамлиель со слов рабби Йеошуа: с тех пор, как разрушен Храм, нет дня, чтобы не было в этом дне проклятия, как сказано (Теилим, 7) "И гнев Б-га каждый день".

(Мидраш Танхума, 13)
_____________________________________________________________

""Красивый вид радует всю эту землю". (Теилим, 48) Что значит "красивый вид"?
По-гречески так называют невесту-нимфу, "радость всей этой земли" - ибо не было ни одного из народа Израиля, кто страдал бы, когда Храм существовал. Почему? Потому что, когда входил человек туда полон грехов, и была принесена жертва и он был искуплен, не было радости большей чем эта, когда он выходил праведником. Ой: "Красивый вид радует всю эту землю".
Написано о (городе) Цор: "Некоторые скажут, что Цор (может сказать о себе) я совершенство красоты", но другие не говорят так. Но Иерусалим каждый прославит, как сказано: "вот город, о котором скажут (все) совершенство красоты.
И написано: "Гора Сион северная сторона великого царского города", место в которое приносили жертвы, как сказано: "и зарежь его с северной стороны жертвенника". Об этом сказано: "Маслина свежая великолепна"".

(Шмот раба 36, 1)
_____________________________________________________________

"Сказал раби Йеуда сын раби Симона: Никогда не пребывал человек в Иерусалиме с грехом своим. Как это? Постоянная утренняя жертва исупала ночные грехи, а вечерняя искупала грехи дневные. Во всяком случае, не ночевал человек в Иерусалиме во грехе, как сказано (Ишайа, 1): "праведник заночует в нём" и т.д".

(Бемидбар раба 21, 21)
______________________________________________________________

"От корней заповеди (раскладывания личнЫх хлебов), что заповедал Всевышний благословен Он, заповедь постоянная о хлебе, чтобы жил человек. И поэтому нужно ему быть в благословении, существующем для него всегда, и занимаясь им (хлебом насущным), осуществляет на нём заповедь Благословенного, чтобы была у нас воля и благословение, подобающие нам. Ибо всем, что делает человек по Воле Ашема благословенного, он благославляется, и в соответствии со всеми аспектами тенденций его, мыслей его и действий его посредством выполнения заповедей, благословение из Источника нисходит на него. И вот я нашёл у Рамбана, благословенной памяти, подобное тому, что сказано (мудрецами) благословенной памяти [трактат Рош а-Шана, стр 16 71] "принесите Мне омер (ячменный сноп) Песаха, чтобы благословился вам урожай полей, возливайте Мне воду в праздник, чтобы благословились вам дожди года, трубите Мне в шофар - бараний рог в память о связывании Ицхака. И о самом этом хлебе сказано [Йома, стр. 39 71], ибо поскольку он - выполнение заповеди и в ней воля Всевышнего, прилеплялось к нему благословение сильнее, и каждый из коэнов, что приходил к нему, получал от него благ вдвойне".
______________________________________________________________
"Иди и смотри: в то время, когда Израиль пребывал в Святой Земле, не находился в них грех, поскольку нами установлено, что это было в заслугу жертвоприношений, которые они осуществляли ежедневно".

(Зоар, часть 1, раздел 1)
______________________________________________________________
"Сейчас, хотя Всевышний принимает Тшуву, сам грех не стирается. Это было великим достоинством строения Храма в силу жертвоприношений, что грех устранялся бесследно".

Конец стр. 39.

Продолжение следует


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 03 июл 2015, 16:46 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Изображение
Часть 3. СТРОЕНИЕ БУДУЩЕГО ХРАМА ПО МНЕНИЮ РАШИ И КОММЕНТАТОРОВ

стр. 42
Изображение

От автора

В соответствии с разъяснённым в предыдущих частях, пророчество относительно строения Храма в будущем появляется в книге Ехезкеля в частях 40-47. Пророчество это неясно, и прумножились мнения комментаторов относительно его. Вот слова Рамбама в начале законов Храма: "Здание, которое построил Шломо уже разъяснено в книге "Малахим", и также здание, которое будет построено в будущем, несмотря на то, что написанное Ехезкелем не разъяснено и неясно, и строители Второго Храма, которые строили его в дни Эзры, строили его как здание Шломо и в соответствии с отдельными вещами, разъяснёнными у Ехезкеля". А именно: в строении второго Храма сделали несколько изменений в соответствии с пророчеством Ехезкеля, как например: помещения в женском дворе и увеличение размеров жертвенника (как будет сказано в своём месте), но по словам Рамбама - в основном пророчество {Ехезкеля} сокрыто и не разъяснено.
В последующих разделах разъясняется форма Храма по мнению Раши, и отмечаются различия между его мнением и мнениями других комментаторов. Мнение Раши приняли также автор книги "А-тосафот йом тов" (в книге "Цурат а-Байт"), Рамхаль (в книге "Мишканей илион"), автор книги "Левушей шеред", комментарий автора книги "Исод вэ-шорэш а-авода", комментарий "Зэвэд тов", комментарий "Шахив эц" и др. В нашем комментарии мы приведём с Б-жьей помощью их слова для тех мест, которые у Раши неясны.

Строение Храма разъяснено в пророчестве Ехезкеля непрерывно {без отступлений} в отношении порядка строения, начиная с 40-ой части, но поскольку различные детали появляются в продолжении пророчества, сосредоточимся на них в завершении комментария.

Конец стр. 42.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 06 июл 2015, 14:34 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
стр. 43
Изображение

ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ШЕСТ И ВЕЛИЧИНА {ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ} "ЛОКОТЬ"

ШНУР И ШЕСТ

В пророчестве Ехезкеля говорится: "В видении Всевышний привёл меня в Эрец Исраэль и поставил меня на горе высокой очень, и на ней строение городское с юга. И привёл меня туда, и вот человек, и вид его, как вид меди, льняной шнур в его руке и шест мерный, и он стоит в воротах. Объясняет Раши: "шнур льняной в руке его - для измерений на земле нет вещи более подходящей, чем льняной шнур.
И шест измерительный - измерять им толщину и длину стен, и ширину ворот".
Шнур льняной гибок, поэтому служит для измерений на земле. А "шест измерительный" твёрд и посредством его можно измерять строение стен и ворот. Какая причина того, что не вегда измеряют шнуром? Объяснил Радак: "шнуром делает человек большие измерения на земле, а шестом измеряет человек маленькие размеры". А именно: мерный шест точнее, но при больших измерениях его трудно использовать, и тогда пользуются шнуром. Автор комментария "Мецудат Давид" разъясняет, что большие размеры измеряли шнуром, а после этого измеряли шнут мерным шестом, чтобы узнать длину. Автор комментария "Йом тов" добавляет, что посредством шнура измеряли также размеры стен и ворот.

Следует разъяснить, почему требуется использование в процессе пророчества мерного шеста, разве не достаточно слова Ашема пророку, в котором Он разъясняет строение и размеры его. Объясняет автор "Мецудат Давид": "И хотя было пророческое видение, всё-таки показано оно было способом подходящим для чувстенного восприятия". А именно: по словам его {Мецудат Давид} - Ашем привёл видение в соответствие с чувственным восприятием, что бы творения могли воспринимать его. Нужно добавить и сказать, что аспект этот призван научить нас, что в отношении строительства Храма требуется пробуждение к {физическому} действию, которое обязывает нас быть работниками в процессе построения Храма.

РАЗМЕР МЕРНОГО ШЕСТА

Относительно его размера сказано в продолжении пророчества: "И вот стена вне Храма вокруг, и в руке человека мерный шест шесть локтей, где локоть - это локоть плюс ладонь, и измерил ширину здания - одной меркой, и высоту - одной меркой.

Разъяснено из этого раздела, что измерение здания Храма делалось посредством "мерки", величина которой шесть локтей. Как объясняет Раши там: "Шесть локтей, где локоль - это локоть плюс ладонь. Также переводит Йонатан, что это средний, из шести {частей}, а именно, локоть плюс ладонь, где локоть состоит из пяти {ладоней}". То есть: говорится о мерке размером шесть локтей, где каждый локоть состоит из шести ладоней, поскольку размер её, разъяснённый в разделе - локоть малый, состоящий из пяти ладоней плюс ещё ладонь.

РАЗМЕР ЛОКТЯ

О строительстве Первого Храма сказано: "Постановил Шломо стороить Дом Б-га длиной по первому размеру локтей - 60 локтей, и шириной 20 локтей". Объясняет Радак: "локти были первого размера, размера, которым строился Мишкан и принадлежности его - тот самый локоть. И сказано в Мишне: "локоть строительный шесть ладоней, а для принадлежностей пять". Добавляет Мальбим: "И следует сказать, что также и Давид измерял длину в локтях, когда он копал для фундамента, и мы скажем, что Шломо не изменил первую меру, которой мерял его отец". Понятно из их слов, что локоть, которым пользовались при строительстве Первого Храма, был локоть средний, состояший из шести ладоней.

Надо отметить, что обычный локоть, который упоминается мудрецами - из шести ладоней, и это 24 пальца, и он называется средний локоть (ибо существует локоть меньше этого - из пяти ладоней, и есть локоть больший). Локоть этот называется также "локоть Моше", и также "локоть святой", поскольку его размером строил Моше рабейну Мишкан и его принадлежности. Размер локтя зависит от ширины пальца. По мнению Грааха правильный размер локтя 48 см (по мнению Рамбама 45,6 см), но по мнению "Хазон иш" его размер 57,6 см.

Конец стр. 43.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3