ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 17 авг 2018, 10:59

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 20:48 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Почему я об этом заговорил? Потому что литературные мистификации вроде упомянутых исправляют нравы общества и отдельных его представителей никого не обижая. Пушкинский Белкин - "обыватель", рассказывающий байки с "обывательской" точки зрения. Типа жёлтой прессы. Но фишка в том, что литературный уровень этих баек заоблачно высок - так ни один настоящий обыватель написать не смог бы.
То же и Козьма Прутков - солдафон и бюрократ на пенсии. Вот бы и нам бороться не посредством прямой перебранки, а как-то так. 8-)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 20:49 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:58
Сообщений: 762
Michael Polsky писал(а):
Тогда может быть по-разному. Смотря в каких целях он применяет эти свои способности. В литратуре тоже так: можно писать просто от своего первого лица. Так пишется в основном публицистика. А в рассказах-романах сложнее. Там не просто автор, а "создаваемый образ автора" или "лирический герой". От повестей Белкина до Козьмы Пруткова.
Выходит, что творческое приспособление к обстоятельствам это проявление гибкости а не притворство.
Если мы мы говорим не об одном и том же -e-m-42 , Притворство бывает со знаком + и -


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 21:12 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Этл писал(а):
Выходит, что творческое приспособление к обстоятельствам это проявление гибкости а не притворство.
Если мы мы говорим не об одном и том же -e-m-42 , Притворство бывает со знаком + и -
Опять процитирую рава Пятигорского.
Цитата:
Сначала, напомню, о чем шла речь. – О том, что иногда человек делает другому больно, но руководствуется при этом самыми благими намерениями. Так вот, такая деятельность может привести того, кто делает больно другому, к весьма неприятным последствиям.
Говорили о раввине, который вынес тяжелый приговор одной из тяжущихся сторон. В результате умерла с горя молодая девушка. После смерти раввина ожидали неприятности.
А ведь так может случиться с любым раввином-судьей! Им всегда кто-то будет недоволен. Что делать?
А то и делать, что знать, что так устроен наш мир. Седлал больно другому человеку – ответишь за эту боль.
Об этом написал раби Хаим Шмулевиц[1], пояснив что к указанному свойству мира, созданного Творцом, надо относиться, как мы относимся к огню. Есть такая вещь – огонь, он обжигает независимо от наших намерений. Кто-то обжегся случайно (схватился за сковородку не той рукой), кто-то намеренно (пожарный бросился спасать людей), – во всех случай огонь не теряет своих обжигающих качеств.
Рав Шмулевиц приводит два примера.
Первая история – про Пнину и Хану. Это из начала Первой книги Шмуэля. Пнина, у которой были дети, расстраивала бездетную Хану. Комментаторы отмечают, что делала так с благой целью – злила ее, чтобы та в результате обиды и безысходности молилась от всего сердца. Так и случилось. В результате ханиных жарких молитв родился пророк Шмуэль. А у Пнины все ее дети умерли. Почему? Потому что стала причиной слез и боли другого человека. Несмотря на хорошее намерение.
Вторая история рассказана в Талмуде[2]. Раби Рхуми имел привычку каждый день накануне Йом-Кипура проводить дома вместе с женой. Но однажды засиделся над книгой в Доме учения – и забыл зайти домой. А жена весь день просидела, глядя на дверь и повторяя: "Вот, сейчас он войдет, вот, сейчас он войдет". Когда же до Йом-Кипура оставались считанные минуты, она поняла, что сегодня он уже не придет, и заплакала. Две слезы упали с ее глаз. В ту же секунду упал раби Рхуми со второго этажа, где учился, и умер.
Из этих примеров видно, что "наказание" человеку за то, что из-за него (даже без всякого на то желания или в результате благого намерения) другой человек расстроился, заплакал, испытал боль, – "наказание" за это присуждается небесами не для того, чтобы компенсировать потери пострадавшего[3]. Нет! Просто тот, кто пусть невольно, но стал причиной чужих страданий, – попадает в огонь. Который или обожжет, или спалит, – все зависит от разных обстоятельств: от духовного уровня причинившего боль, от силы боли и пр.
(Кстати, получается, что, обязывая нас делать замечания ближнему, нарушившего Тору, Всевышний посылает нас в огонь – ни больше ни меньше! Поэтому делаем замечания щадя, с любовью, минимизируя боль ближнего, а значит и собственный огонь.)
Причинил боль? – Знай, что играешь с огнем, будь осторожен.
Уже от себя приведу короткую историю-эпизод про одного раввина. Он нечаянно подслушал сплетню о самом себе, когда сплетники его не видели. И весь красный от стыда выбежал наружу. Спросили его: почему покраснел? Неужели такие страшные слова про него говорили? – Нет, ответил, я просто смутился, не доставил ли им боль своим разоблачением.
Теперь мы можем про этого рава сказать, что он не хотел обжигаться о пламя их боли.
Об этом сказал Илель своему одноногому посетителю: "Не причиняй боль другим, а то сгоришь".
Тот не понял: "Как это не причиняй! А если у меня нет выхода?"
"Ладно, – сказал Илель и снизил требование: – Не причиняй хотя бы тем, что тебе самому противно".
Теперь видим, что быть чутким к другим людям – не благое пожелание Торы, а насущная наша необходимость.
Взято тут. Под этой историей 38 комментов.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 21:40 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Вот из обсуждения реплика самого рава:
Цитата:
В самом зачине своего блога - да и на всех своих уроках (включая видео) - говорю только об одном. И повторяю снова и снова:
Нас интересует, как нам себя вести, а не как другим вести себя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 22:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 22:58
Сообщений: 762
Уж не знаю было ли у Вас намерение возразить мне. Но получилось, что подтвердили мое мнение о творческом приспособлении во избежании прямого конфликта. По другому не возможно танцевать меж двух огней, т.е. оберегая оппонента уберечь и себя.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 23:11 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 13:58
Сообщений: 616
Да.со мной тоже был такой случай, как с этим равом, коорый выбежал вон.
Одна дама меня сильно обманула. Когда я ее встретила, я опускала глаза вниз и краснела, чтобы она не поняла, что я поняла, что она меня обманула...
Да и не одни раз со мной был такой случай.


Последний раз редактировалось evelina 09 сен 2011, 01:37, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 23:16 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Цитата:
Нас интересует, как нам себя вести, а не как другим вести себя.
Мне кажется, что отказ от моральных рекомендаций "другим" связан с тем, что мы не всегда можем быть уверены в том, что "другой" не притворяется, ведёт себя "от первого лица", не играет под маской.
Часто и сам "другой" не сможет дать чёткого ответа, поскольку его самоиндентификация не ясна для него самого. Собственно, самосовершенствование в поведении - это совершенствование самоидентификации.
Только ответив на вопрос "кто я?", можно оветить на вопрос "зачем я?" и выбрать правильную линию поведения.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 23:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 июл 2011, 13:58
Сообщений: 616
у всех "новообращенных" в любую религию как правло сносит крышу и они воображают себя пророками и что имеют право осокрблять всех вокруг.


Последний раз редактировалось evelina 27 сен 2011, 02:16, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 08 сен 2011, 23:20 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Вопрос "кто ты?" - не стоит по той причине, что по большому счёту "чужая душа - потёмки".


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: р. Реувен Пятигорский: нельзя обижать людей. Точка.
Новое сообщениеДобавлено: 09 сен 2011, 12:41 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:56
Сообщений: 2076
Чтобы понять суть происшелшего из наших дискуссий с Эвелиной, привожу цитаты из книги "Вера после Катастрофы"
выдающегося еврейского мыслителя рава Элиэзера Берковича (1908 - 1992гг.)
Цитата:
Всевышний создал не церковь, а народ, которому суждено было войти в историю с особой миссией. Таким образом, в основе иудаизма лежит идея союза с Богом. В иудаизме главное - поступки. Но если народ Израиля - инструмент для реализации поступка, то необходима почва, где можно его осуществить. Должно быть место на земле, где избранный народ будет распоряжаться своей судьбой. Индивидуумы могут жить в двух культурах одновременно, но там, где царит одна культура, не может расцвести другая, оставшись при этом аутентичной. Еврей вполне может найти себе место в любом демократическом обществе, но иудаизм останется в изгнании везде, кроме земли Израиля. Вне Эрец-Исраэль иудаизм не может реализоваться полностью. В диаспоре коренные культуры контролируют все сферы жизни, для еврейского поступка там не хватает "сырого материала" В других странах иудаизм в какой-то степени остается книжной наукой, ибо многие важнейшие заповеди нельзя реально исполнять. Вследствие этого еврейские ценности вырождаются и становятся только благими устремлениями, лишенными живого смысла.

И далее:
Цитата:
Таким образом, вне Святой земли Тора как бы не полна. Это ведет к постоянной неудовлетворенности духа в диаспоре. Книжная наука, которую нельзя применить к живым, порой противоречивым проблемам, увядает. Иудаизм теряет гибкость, обрекается на застой. Те евреи, которые пытаются отделить иудаизм от Сиона, Тору от земли Израиля, по сути отказываются и от Эрец-Исраэль и от Торы. Невозможность полностью реализовать заповеди иудаизма порождает духовную трагедию. Евреи сжились с этой трагедией, но такую жизнь нельзя считать нормальной. Отрыв Торы от почвы Эрец-Исраэль выхолащивает самую суть иудаизма, низводит его до уровня прочих религий. От него остаются только молитвы и обряды. Конечно, заповеди общегуманного характера можно исполнять и в диаспоре, но уникальное значение иудаизма, вершащего историю, в галуте теряется. То, что было частью общественного сознания, требовало общественного поступка, стало в изгнании личным кредо, индивидуальным стилем поведения. Произошла не реформация классического наследия, а его деградация.

Галутное самосознание, более того, его оправдание - показывает лишь одно, что мы видим в постах Эвелины: надергивание цитат Торы или раввинов, которые как бы и правильные, но по сути являются вторичными - как и описано в цитатах, и являются только лишь благими устремлениями, лишенными живого смысла. Как результат, скатывание к христианщине, космополитизму, общечеловеческим ценностям, перемешанным понятиям, "низведения иудаизма до уровня других религий".
Таким образом мы видим, что вся дискуссия с Э.Р. абсолютно бессмысленна. Возможно права Этл, и ее надо пожалеть...Но только для того, чтобы ....забанить навсегда. :lol:


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3