ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 19 ноя 2017, 21:52

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 17:21 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
С Б-жьей помощью.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Спонсоры этой страницы:
1. «ВЕСЕЛЕНЦЫ» - первый путеводитель на русском языке по селениям Иудеи, Самарии и долине Иордана.


2. КОМПАНИЯ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И РАЗВИТИЮ "ГУШ ИРОДИОН" Продажа без посредников новых квартир в Иудее (Ткоа).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------

В этой теме буду выкладывать страницы недавно изданного иерусалимским институтом Храма богато иллюстрированного альбома-книги рабби Менахема Маковера (הרב מנחם מקובר)
אוצר הבית השלישי. המקדש העתיד לבא - מבנה ומהות
"СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА. Будущий Храм строение и сущность" с нашим переводом на русский язык.

Изображение

Каким образом производится перевод? Я не владею ивритом в достаточной степени, чтобы справиться с этой работой самостоятельно. Однако, входя в миньян хабадской синагоги деревни Текоа в южном пригороде Иерусалима (область Иудея), имею возможность участвовать в регулярных занятиях Торой и другими первоисточниками нашего духовного знания. Занятия эти проводят мои дорогие учителя раввин Давид Даган и габай реб Илиягу Перельман. В данном случае мы читаем и переводим тексты с р. Илиягу, для которого родным, как и для меня, является русский. Во время нашего занятия я включаю диктофон, после чего дома при помощи аудиозаписи создаю текст перевода. Текст, который вы видите ниже - черновой: в нём отсутствуют сноски и он требует редакторской правки, которая будет осуществлена при подготовке книги к публикации. Ищем заинтересованное издательство и спонсоров, благодаря которым эта книга на русском могла бы выйти в свет.

РЕКЛАМА писал(а):
Наше предложение для рекламодателя:
Эту страницу посещают десятки читателей в день. Мы можем указать Вас или вашу организацию в качестве спонсора перевода любой страницы книги, дав ссылку на Ваш ресурс.
Пример писал(а):

По поводу данной рекламы обращайтесь к администратору форума Михаилу Польскому: mich.polsky@gmail.com


Изображение
Габай хабадской синагоги в ПГТ Ткоа р. Илиягу Перельман и Михаил Польский

Мой экземпляр книги приобретен в лавке иерусалимского института Храма в Старом Городе. У института есть и виртуальный магазин, однако зайдя туда сегодня, этого издания не обнаружил. Может быть, ещё появится. Во всяком случае, посетить магазин стоит, там много интересных-полезных-красивых вещей: http://www.jerusalem-temple.com/ Кому не терпится всё-таки заполучить этот альбом по почте в собственное пользование, пишите мне и мы обо всём договоримся.

Книга, как и положено, начинается с краткой информации об авторе и заявлений авторитетных раввинов и учреждений, рекомендующих её в качестве учебного пособия по Третьему Храму. Ниже даю ссылки на файлы фотографий страниц книги. Попытки переводить самостоятельно и выкладывать здесь, либо присылать мне тексты переводов тех или иных фрагментов, безоговорочно приветствуются. Чем скорее мы донесём эту книгу до русскоязычной публики, тоскующей по утраченному Храму и жаждущей его восстановления "вскоре, в наши дни", тем лучше.

Итак, начнём.

Изображение

О КНИГЕ

«... И знай, что рассказ о Мишкане и принадлежностях его, и исследование содержания форм его и производных его, и пределах длины и ширины и высоты, несмотря на то, что нет Храма, заповедь великая это, до небес будет воздаяние ... Ибо есть у нас непреложное право высказываться о них, и постараться понять простое и открытое в них, и если удостоимся, постигнем внутреннее, выучим (хоть) один из намёков их. (Рабейну Бехаяй בחיי, конец раздела "Ваякгель").

Знание о будущем Храме, под названием "Третий Храм", основано на отрывках пророчества пророка Ехезкеля (40-48). В них рассказано, как в период галута Первого Храма пророк Ехезкель в пророческом видении ходил внутри будущего Храма.
В книге представлены разделы, разъясняющие сущность Храма, период пророчества о нём, строительство Храма (в основном по школе Раши) в свете пророчества, и в свете толкований их в "мишнаёт аРамхаль", в которых он разъяснил строительство Храма, а также обзор школы Виленского Гаона (הגר"א) по этой теме.
---
Изображение

О СОСТАВИТЕЛЕ

Рабби Менахем Маковер исследовал и освещал тему Храма, напротяжении лет, когда он руководил Институтом Храма в Иерусалиме. В своих лекциях и статьях рав Маковер соединил знания и размышления о Храме ради продвижения и внедрения в общество страстного желания и знания Храма.

Рав Маковер стоит во глава амуты «Изучение Храма и святости» в рамках её он занимается лекциями и статьями. В этих рамках он преподаёт в религиозных учебных заведениях.

Его книги, вышедшие в свет:
«Свет Храма» - мир мыслей о Храме (два тома) — книга для занимающихся изучением следующих тем:
сущность храмовых принадлежностей, изучение Храма, регулярные действия в Храме, одежда священников и т.д.

«Дом Избранничества» - книга, охватывающая галаху о Храме от Рамбама, с иллюстрациями и схемами.
«Надежда на вторую нить» - от периода праотцев до Храма в углублённом понимании.
«Великолепие Храма» - интерактивный компакт-диск о строении Второго Храма.
«Ты основал» - разъяснение молитвы «Мусаф» на Йом Кипур.
«Сокровише Храма» - Храм и его принадлежности, строение и замысел.
«Сокровище Первого Храма» - Храм и его принадлежности, строение, изучение и мидраши.

Продолжение следует.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 11 ноя 2010, 20:58 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Изображение
Часть 1. СУТЬ ПРОРОЧЕСТВА ЕХЕЗКЕЛЯ

Изображение

Храм в конце дней

Храм отмечен в воображении народа Израиля как Дом вознесённый на вершину гор, к нему стекаются все народы и он являет собой избавление для всего мира. Как сказано пророком Ешиягу: "И будет в конце дней готова Гора Дома Б-га на вершине гор, вознесенная над холмами, и потекут к нему все народы: и пойдут многочисленные народы и скажут: идите и восходите на гору Б-га, к Дому Б-га Яакова, и получим наставления о Его путях и пойдём его путями ибо от Сиона выйдет Тора и Слово Б-га из Иерусалима".

Это цель аспекта Храма: быть средоточием служения и молитвы всего человечества благословенному Творцу. Как сказал царь Соломон при освящении Первого Храма: Всякую молитву и всякое моление, которое будет совершать любой человек с сокрушённым сердцем из всего народа Израиля, простирая руки к Дому этому, Ты услышишь, Пребывающий на небесах, и простишь, и сделаешь, и дашь человеку всё необходимое на всех дорогах его - ты знаешь сердце его. Только Ты знаешь сердце любого человека. Для того, чтобы боялись Тебя во все дни жизни на лице Земли, которую дал Ты отцам нашим. И также чужому, который не из народа Израиля, который пришёл из земли далёкой ради имени Твоего. Ибо услышат имя твоё великое и узнают руку твою сильную и мышцу простёртую, и придут и помолятся в Доме этом. Ты услышишь, сидящий на небесах - и сделаешь всё, о чём взывает к тебе чужой, чтобы знали все народы земли Имя твое ради страха Твоего, как народ Твой Израиль, и чтобы знать им, что Именем твоим называется Дом этот, который я построил".
Пророчество это придёт к раскрытию, как разъяснено в словах пророка, в "конце времён".

Следует уяснить, что это за время "конец времён" и что характерно для этого периода?
Впервые появляется понятие "конца времён" в Торе, когда Яаков собирает своих сыновей перед смертью. Как сказано там: и созвал Яааков сыновей и сказал соберитесь и расскажу вам то, что произойдёт с вами в конце времён. Разъясняет Рамбан: конец времён - это дни Машиаха, ибо Яаков намекнул на него в своих словах, когда он сказал: "До того, как придёт Шило и ему покорятся народы". И учителя наши сказали, что он хотел раскрыть конец времён, и отдалилась от него Шхина, ибо как считают все, конец времён - это дни Машиаха.

Похожим образом разъясняет также Сфорно это место, но добавляет также тему конца злодейских народов. (конец стр. 14.)


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 19:08 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Изображение

"В конце времён, когда придёт Избавитель, которые будут последними временами народов-врагов Б-га и царств их, и наполнится до конца чаша их. Как сказано: и уничтожу Я все народы среди которых Я тебя рассеял там". ... И также пророки говорят: и будет в конце времён гора Дома Б-га готова на вершине гор. И это то, что сказал Яаков, говоря: до то того, когда придёт Шило и ради него уничтожатся народы.

Слова Яакова "до то того, когда придёт Шило и ради него уничтожатся народы" появляются в обращении к колену Егуды, они, по-видимому, ключ к пониманию тайны аспекта времени "конца дней". Разъясняет Раши в комментарии на это место: "до того, как придёт Шило" - король Машиах и царство его и также перевёл Онкелос.
И, как сказано в книге "Мидраш агада", "Шило" можно прочитать как "шай ло" - дар его. Как сказано: "и принесут дар боящимся его". И не "ему уничтожатся народы", а "и ему собрание народов". А именно: по словам комментаторов, которых мы упямянули, период конца времён - это период раскрытия царя Машиаха. Подобным образом разъяснено комментаторами по книге Ешаягу, пророчество которого - источник дя нас. Но кажется мне, что следует уточнить приведённое выше высказание Сфорно, в котором он подчёркивает тему злодейских народов. И также разъясняется в словах Раши на книгу Ешаягу: "в конце времён - после того, как уничтожатся злодеи". А именно: время "в конце времён" - это время когда уже воцарился царь Машиах. Это время после того, что уничтожится злодейство из мира и враги Ашема вымрут и станет Дом Вс-вышнего духовным центром для всего человечества.

Период пророка Ехезкеля и его пророчества

Изгнание периода Первого Храма началось за одиннадцать лет до разрушения его. Как подытоживает Раши в истории этого периода, Невуходнецар был коронован на царство в Вавилоне на четвёртый год царствования Егоякима, царя Иудеи. Через год после этого он захватил Иерусалим и с того времени Егояким служил ему в течении трёх лет и бунтовал против него в течении следующих трёх лет. Навуходнецар прибыл в Иерусалим для подавления бунта. Он свергает Егоякима и воцаряет сына его Еханию (Егояхин). Царствование Егояхина началось в седьмой год царствования Невуходнецара. Через год после этого, в год восьмой царствования Невуходнецара, изгнали вавилоняне царя Егояхина в Вавилон. Не смотря на покорность Егояхина, это не воспрепятствовало его изгнанию. Этот галут называется "галут ремесленников и металлистов". потому что в этот галут уходят все знатные народа и в числе их металлисты, чтобы воспрепятствовать изготовлению оружия. из этого текста понятно, что также пророк Ехезкель был изгнан в Вавилон в это время. Невуходнецар поставил Цидкиягу на царство в 19-ый год царствования Невуходнецара. 11 лет после изгнания Егояхина разрушен Храм вследствие бунта Цидкиягу. Также и он уведен в вавилонский галут после того, как были убиты его сыновья у него на глазах и самого его ослепили. Так наступил конец времени Первого Храма. (Конец 15-й страницы).


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 30 дек 2010, 19:17 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 16. Окончание статьи "Время пророка Ехезкеля и его порочества" (начало см. выше на стр. 15).

Изображение

В соответствии со смыслом сказанного в пророчествах Ехезкеля-пророка, он родился ещё до разрушения Храма в семье коэнов, и, как сказано нами выше, он был среди изгнанных в Вавилон во время галута Егояхина. 14 дат появляются в книге (до главы 40).
Первое пророчество сказано 1-го тамуза, на пятый год галута Егояхина, за шесть лет до разрушения Первого Храма. Пророчество последнее сказано 1-го нисана, в 27-ой год галута Егояхина - 16 лет после разрушения Храма.

По словам мудрецов Вс-вышний говорил с Ехезкелем в Стране Израиля и вне её таким образом, что пророчество его начинается раньше первого галута. Как объясняет это Раши: "Ехезкель уведен вместе с Еханией црём Иудеи, и пророчествовал Ехезкель в Вавилоне, а Еремия в Земле Израиля в те же 11 лет, что царствовал Цидикиягу".

Время пророчества Ехезкеля параллельно времени царствования Невуходнецара Второго. В это время была борьба между царствами египетским и вавилонским за власть над Страной Израиля. Как видно из текстов, последний царь Цидкиягу в глазах вавилонян всего лишь занимал место Ехании. Царь Ехания был признан в глазах вавилониян, и по-видимому, его трон считался выше трона других царей.

До начала осады Иерусалима пророчествует Ехезкель о бедствиях, но с этого времени содержание пророчеств меняется. После серии пророчеств о несчастьях и о семи народах, появляются пророчества утешения и строительства. Следует подчеркнуть, что по словам мудрецов, книга Ехезкеля записана мужами Великого Собрания, потому что пророчество не может быть записано за пределами Эрец Исраэль. В соответствии с описанием Ехезкеля он жил в месте, которое называется Тель-Авив и находится на реке Кавар. По его словам, старейшины общины приходили к нему, чтобы спрашивать (через него) у Вс-вышнего.

Дважды в своих пророчествах он приходит в Эрец Исраэль. В первый раз в стихах 8-11. В этом пророчестве разъясняется, каким образом Ехезкель приведен был в Иерусалим на продолжительный обход по дворам Храма, во время которого он видел несчастья народа Израиля. Он видит грехи и удаление Шхины через восточные ворота Храмовой Горы к востоку от города (Масличная Гора). Во второй раз в главах 40-47, которые являются главами провидения будущего Храма, он во время своего длительного обхода видит будущий Храм. Конец стр. 16


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 14:25 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 17. Статья "Когда сказано пророчество Ехезкеля о Третьем Храме?" И начало статьи "Важность занятий по теме Строение Третьего Храма".
Изображение

Когда сказано пророчество Ехезкеля о Третьем Храме?

Как сказано в начале пророчества Ехезкеля о будущем Храме: "в 25-й год галута нашего в начале года, 10-го числа месяца, в 14-й год после того как был разрушен город, в этот день была на мне рука Вс-вышнего, и привёл меня туда". В соответствии с тем, как мы разъяснили выше, между галутом Егояхина (и пророка Ехезкеля) и разрушением Храма прошло 11 лет, поскольку 14 лет до разрушения Храма упомянуты в тексте также как и 25 лет галута Егояхина. В этом году пророчествует Ехезкель о строительстве будущего Храма.

В соответствии с разъяснённым выше отрывком, пророчество было на Рош-а-шана, но также сказано в отрывке, что пророчество сказано 10 числа месяца. Поскольку Рош-ходеш - это 1 тишри, не может быть, что бы время пророчества было 10-го числа! Разъясняет это Гмара: дело в том, что этот год был годом юбилейным и Рош-а-шана юбилейного года приходится на 10-е число месяца. В этот день бейт-дины (суды) трубят в шофары, рабы освобождаются и возвращаются к себе домой и поля возвращаются к их владельцам. Разъяснено, что если верно, что через 14 лет после разрушения Храма был год юбилейный, то разрушение Храма произошло на исходе года шмиты.

Разъяснил Радак: "и показал ему строение здания будущего, также как и разрушение, чтобы утешить этим пророчеством дом Израиля, чтобы они не потеряли надежду, что они ещё вернуться в Эрец Исраэль и будут жить в ней надёжно. И здание Храма будет бОльшим, чем было в начале. А именно: цель пророчества пробудить сердца Израиля к Избавлению будущему и из глубины галута пробудить в сердцах их видение здания Храма. Можно сказать, что пророчество сказано именно в этот год, юбилейный год, как часть намёка на будущую свободу в то время, когда предстоит разрушение. Абсолютное Избавление юбилея как исправление разрушения на исходе года шмиты.

Таким же образом разъясняет Радак ещё в одном месте, и вот его слова: "и сохраните все формы и все законы и делайте их - сохраните их в сердцах ваших, и поверят, что так будет, и сделают их - здания и дворы и законы для будущего.

А если не сохранят их в сердце и не уверуют (в будущий Храм), то не сделают (будущий Храм). Ибо такова мера Вс-вышнего: он платит человеку мерой за меру. Каждый, кто верит в приход Машиаха, удостоится геулы, а кто не верит - не удостоится. И таже, если верит в возрождение мёртвых - удостоится возрождения, а если не верит - не удостоится. И невозможно объяснить "и делайте их" во втором Храме, который построили сыны вавилонского галута, ибо много деталей есть в строении этом (Ехезкеля), которых нет во Втором Храме, и нам придётся признать сказать, что они для будущего. И сказал также "сделаю их" - вИдение великое возрождения мертвых"". А именно: о словам его, само поколение вавилонского галута удостоится построить Храм во время возрождения мертвых! Можно сказать, что также этот аспект связан с юбилейным годом, годом абсолютного освобождения.

Важность занятий по теме Строение Третьего Храма

По мнению Рамбама пророчество Ехезкеля неясно, как сказано им: и также строение будущее понять, несмотря на то, что написанное у Ехезкеля не детализировано и не разъяснено. Но говорят мудрецы в мидраше: и так сказал раби Шмуэль бар Аба: сказал Вс-вышний народу Израиля: не смотря на то, что Храм в будущем будет разрушен и жертвоприношения прекратятся, не забывайте сами о порядке жертвоприношений но берегитесь, чтобы не прекратить читать и повторять их. И если будете так делать, я зачту вам, как будто вы на самом деле приносили мне жертвы. И если хочешь ты знать - иди и смотри, ибо, когда показывает Вс-вышний Ехезкелю формы Храма, что Он говорит? Сообщи дому Израиля этот Храм, и устыдятся грехов своих и изучат проект. Возразил Ехезкель Вс-вышнему: Владыка Мира! Доныне мы находимся в галуте, в земле ненавистников наших, а ты говоришь мне, чтобы я пошёл и рассказал народу Израиля проект Храма, и запиши его для глаз их, и чтобы хранили все детали его и все его законы. И как они могут это делать? Оставь их до тех пор, пока не поднимутся из галута, и после этого я пойду и скажу им. Сказал ему Вс-вышний: неужели из-за того, что дети мои находятся в галуте, будет строительство Дома Моего отменено? Сказал ему Вс-вышний: изучение Храма также велико, как строительство его. Пойди и скажи: да займутся чтением проекта Храма в учении и в воздаяние за чтение это, которым они занимались, читая его, я зачту им, как будто они занимались строительством Храма.

Ясно отсюда, что есть смысл большой в занятиях постановлениями о Храме и галахой о нём.

Также объяснено комментаторами, подчёркивающими важность занятий законами строения Храма, чтобы можно было осуществить его в подхдящее время. Вот цитаты из произведений некоторых из них:
1. Раши: "Да изучают аспекты измерений из уст твоих, чтобы знали как их сделать в конце времён.
Конец стр. 17


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 19 янв 2011, 15:56 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 18.
Изображение

2. Автор книги "Праздничные добавления" (в книге проекта Храма): "Велел Вс-вышний пророку, чтобы сказал народу Израиля, чтобы измеряли весь проект расчётом и чтобы хранили размеры в сердцах их, ибо может сегодня придти Машиах, и не будет строителя, который приступит к строительству Храма.

3. Абарбанель: разъяснил, что: повелено было сделать форму ощутимую ... заповедано было пророку показать её ощутимо.

4. Радак: "Изучите и приготовьте его,в знак того, что ещё сделают в будущем, когда придёт Избавитель и оживут мёртвые. Приготовьте его в знак того, что видящие его проект будут жить в строении будущем".

5. Радак и "Крепость Давида": "и устыдятся грехов семижды, (ибо из-за них) разрушен Храм.

6. Мальбим: Ради утешения, чтобы не пропала надежда их, что ещё вернутся к Земле и построят Храм.

7. Рабейну Бехаяй: благодаря этому пробудятся, и возжелают, и устремятся ко строительству Храма, ибо это влечёт приближение геулы ... и у пробуждающихся есть заслуга огромная, хорошая плата и большое воздаяние.

Напротяжении поколений занимались многие мудрецы народа Израиля сосредоточенным изучением проекта будущего Храма. Большинство из них опирались на разъяснения Раши (например: трактат "Проект Храма" автора "Праздничных добавлений", Рамхаля, "Добрый дар", "Шихуф эц", "Основание и корень служения" и т.д). Часть из них придерживлась взглядов отличных от Раши (как Виленский Гаон и Мальбим). Источник разногласий в том, о чём сказано нами выше: пророчество Ехезкеля о Храме неясно. Мы исследуем с Б-жьей помощью мнение Раши, ибо оно занимает центральное место среди комментариев, и также разъясним мнение Рамхаля и выводы из мнений Виленского Гаона и Мальбима.

Свиток Храма и различия в строении Храмов

На каком основании возникли различия в строении Второго Храма по отношению к Первому и у Третьего по отношению к ним обоим.

Мудрецы разьясняют, что царь Соломон получил от Давида свиток,"Ссвиток Храма", и в нём проект его строительсва. Это учим из слов царя Давида сказанных сыну его Соломону, когда он наказал ему построить Храм: "Всё, что написано для меня рукой Б-га изучи все работы проекта". Говорят мудрецы на это место в иерусалимском Талмуде: "свиток, который передал Шмуэль Давиду тебует толкования: какой его смысл?

Всё, что написано, - это традиция,"от руки Ашема" - это дух святости,"чтобы я постиг" - отсюда следует, что она требует разъяснения". Разъясняет автор книги "Жертва общины": "Был изложен там план Храма, который передал Ашем Моше, а Моше - Еошуа, а Еошуа - старейшинам, а от старейшин к Шмуэлю, а Шмуэль передал её Давиду. И когда передавал её Давид Шломо, сыну своему, сказал ему: "всё написано рукой Ашема, чтобы мне постигнуть". И так, этот свиток получен Моше на горе Синай, и это план, в соответствии с которым построил Шломо Храм.

В "Мидраш Шмуэль" появляется дополнительный аспект: "Сказал Раби от имени раби Шмуэля бар Ицхака: свиток Храма , который передал Ашем Моше при стоянии (на горе Синай). И это то, что написано: "И ты здесь стой со Мной". Стал Моше и передал её Еошуа стоя и т.д., смотри в мидраше. Тайны Ашема, которые были переданы Им Моше, и он после передал их Еошуа стоя - это строение Храма. Кроме слов мудрецов в первой части трактата "Авот", что "Моше получил Тору на Синае и передал Еошуа", ещё одна дополнительная и особенная вещь, которая передавалась из поколения в поколение - это Свиток Храма! О способе передачи стоя говорит автор книги "Эзрат коаним": "Смысл передачи его стоя, кажется мне, что это для того, чтобы сказать, что на все тайны высшей колесницы есть намёки в строении Храма... и все тайны эти высказаны в этом свитке, и все эти тайны, сказаны в свитке этому достойно, чтобы была передача этого свитка стоя". И также он добавляет, что из слов, приводящихся в Мидраш Шмуэль: свиток передавался всегда перед самымй уходом из мира передающих, по причине "величия драгоценной тайны этой, которая тайна свитка Храма, которая скрыта в нём от всех глаз".

Очень важное уточнение по словам мудрецов, высказанное выше, что свиток "дан для толкования". Смысл в том, что возможно толковать его 13-тью правилами, по которым толкуют Тору, именно, как Тору. Автор книги "Наставник коэнов" рассуждал об этом аспекте и разъяснил, что сила свитка по крайней мере как галаха Моше, которую получил Моше на Синае. Автор святой книги "Свет жизни", также и он рассуждал об этом всвязи с размерами храмовой утвари, и сделал вывод, что показано тебе знать, что всё, что сделал Шломо в Храме - это галаха, переданныя через Моше на Синае, и всё написано открыто для тех, кто толкует Тору духом святости. А именно, также по его мнению, в свитке Храма сила галахи, полученной Моше на Синае. следовательно строение Храма чвляются основой и обязанностью. И, так разъясняются слова Рамбама в начале законов Храма, что Храм Второй построили по образу Первого, потому что это обязанность в поколениях.

Эти слова Раши в разъяснении пророчества Ехезкеля: "По-видимому, был приход второй Эзры подобен приходу первому, когда пришёл Еошуа, и аспект этот (разъяснённый в пророчестве Ехезкеля), что достоин был этот приход быть, как первый, когда поднялись из галута к вечному избавлению.

Конец стр. 18


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 14 сен 2011, 20:17 
Не в сети
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 авг 2011, 18:56
Сообщений: 64
Откуда: Москва.
Красивое оформление и интересное содержание.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 16 янв 2012, 14:48 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Стр. 19.
Изображение

Но из-за греха не было тшувы столь сильной, чтобы она могла защитить от греха, и вышли по разрешению Кореша и построили сами для себя". Автор "Праздничных добавлений" писал в предисловии к трактату "Мидот": "На это я говорю, что поскольку не было у них тшувы столь сильной, не смогли исполнить во всех частях строение как следует, потому что то здание предназначено для геулы вечной, чья слава будет пребывать вечно, как сказано там: "и буду пребывать среди вас" - вечно. И поскольку были они достойны построить Храм, видели они, что хорошо было бы построить наподобие того здания хоть в чём-то".

а-Хатам Софер удивляется изменениям, существующим между Мишканом и Первым Храмом, и между двумя Храмами. Хотя выражение "всё, что от руки Вс-вышнего требует толкования" разъясняет, что образ (проект) дан через пророка, но пророк имеет право только на преходящее обновление, но не на вечное. И разъясняет Раши это высказывание: всё что я показываю тебе как образ Мишкана и всех деталей и инструментов - так и сделай. И объясняет Раши: "для всех поколений" (навечно). И в соответствии со словами Рамбана там он объясняет: "и вот свидетельствует Ашем сначала, что он научит пророков Своих понимать вышедшее от Руки Его и нет здесь ничего нового, что исходило бы от пророков в противоречии с Торой. То есть, в законах проекта Храма существует раскрытие пророческое, которое смешано с законами строения Храма.

Вместе с тем следует отметить постановление Рамбама: "и вот вещи, которые важны при строительстве Храма: сделайте в них (помещение) "Святое" и (помещение) "Святая Святых", и будет перед "Святым" одно помещение, которое называется зал. И все эти три (помещения) вместе называются дворец. И сделают забор другой вокруг дворца, отдалённый от него и всё, что окружено этим забором, как подобие двора, который был в пустыне (в Мишкане) и всё окружённое забором подобно Шатру Предстояния и назывется двор, вместе это всё назывется Храм. И сделайте в Храме оборудование: жертвенник для всесожжений и других жертвоприношений, и помост (пандус), по которому поднимаются на жертвенник, а место его перед залом, сдвинуто к югу, и умывальник и подставка его для освящения коэнами рук и ног для служения, и место его между залом и жетвенником сдвинуто к югу, слева от входящего в Храм. И жертвенник для воскурений и менора и стол для хлебов - и все три внутри "Святое" перед "Святая Святых"".
При внимательном рассмотрении строения трёх Храмов, мы видим, что есть базисные необходимые для строительства Храма вещи, и они присутствуют во всех трёх Храмах.

На стих (Ехезкеля): "И если ... сделали форму здания и его содержание, и выходы его, и входы его, и все формы его, все законы его, и все фомы их, и все учения их сообщи им и напиши им для глаз их, и будут хранить его, все формы его и все законы его и сделают его". Объясняет Мальбим: "И сказал трижды здесь "форма здания", ибо было три формы у здания:

1. форма, которая должна быть в каждом Храме, построенном для Ашема и невозможно без неё, равно и в Мишкане, и в Первом и во Втором, и в Третьем Храме. И это то, что будет там двор и дворец, святая святых, и также вещи, которые должны быть во всех: алтарь для всесожжений и алтарь для воскурений, и ковчег, и стол (для хлебов), и менора, и т.п.

2. Вещи, которые не обязательны и могут изменяться в соответствии со временем, как изменились вещи Микдаша по сравнению с Мишканом, Второй Храм по спавнению с Первым.

3. Вещи особенные, которые будут присущи только Третьему Храму когда придёт время его строить. И не могли сделать их так, как должно, во время Эзры, хотя и знали о них из пророчества Ехезкеля, что пока ещё не пришло время построить его (Третий, последний вечный Храм) ...

Конец страницы 19.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 18 янв 2012, 13:15 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Страница 20.

Изображение

... и воплотить всё о чём узнали из уст пророка, но только подобие этого.

Как написано у Рамбама в законах о Храме, о Первом Храме он сказал: "форма Храма, и устройство его, и выходящее из него и входящее в него" - он хочет сказать, что форма должна быть в каждом Храме, и комнаты, и ворота должны быть во всех. А о строении особенном, которое будет в будущем и невозможно сделать подобное в наше время, поскольку аспекты его - это законы сокрытые и они не откроются до будущего времени. Сказал он (о них): "и все формы его и все законы его - это вещи, смысл которых скрыт. И о вещах промежуточных между Первым и и Третьим Храмом, которые смогли сделать во дни второго Храма, который построили как Первый Храм, и как вещи, подобные будущему, как писал Рамбам, поскольку это вещи не скрытые законы, но только указания, смысл которых известен. О них он сказал: "и все формы его и все указания его сообщил их". И написано: для глаз ваших указания, и написана форма строения будущего в книге для последнего поколения. "И да сохранят" - (Мегилат Микдаш) хочет сказать, что если сохранят все формы и законы его - поступать по ним в святости и чистоте, и в добрых делах, которые будут готовы для форм этих, которые учат прилеплению к Ашему и Шехине Его в абсолютной святости, тогда "и сделают их" - тогда сделают формы и построят Третий Храм в духе Ашема, Б-га их".

Разъяснено, что строение Третьего Храма основано на повелениях Ашема, как они раскрылись в строении Первого Храма, и поэтому вещи, которые перечислены выше, которые обязательны для всех Храмов - они обязательны и для Третьего Храма. И вместе с тем - все добавления особенные, которые появились в пророчестве Ехезкеля, они в аспекте расширения и добавления к основе основного строения.

Конец стр. 20.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: СОКРОВИЩЕ ТРЕТЬЕГО ХРАМА
Новое сообщениеДобавлено: 23 янв 2012, 14:43 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
стр. 21.
Изображение

ДОПОЛНЕНИЯ В СТРОЕНИИ ВТОРОГО ХРАМА, КОТОРЫЕ МЫ УЧИМ ИЗ ПРОРОЧЕСТВА ЕХЕЗКЕЛЯ

В соответствии с тем, что уже было показано выше, добавили во втором Храме к строению несклько честностей, которые выучиваются из пророчества Ехезкеля:

1. Дворы воскурений - это отделения, которые были построены в углах двора Второго Храма.

2. Жертвенник увеличился от 28 локтей до 32 на 32 локтя.

3. Две маленькие двери рядом с воротами дворца.

4. Зал увеличился ..... от 10 до 11 локтей.


Йом Тов, автор "Дополнений", в предисловии к книге "Форма Храма" объясняет, что при строительстве Второго Храма сделали дополения из проекта Храма Ехезкеля во всех частях Храма. Во внешенем дворе построили отделения, во дворе увеличили жертвенник, само здание увеличили и также сделали в нём дополнительные двери.*

Конец стр. 21


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3