ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 26 сен 2017, 02:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Рбби Кахане о Борисе Кочубиевском
Новое сообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 14:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 13:10
Сообщений: 18
TISHA Be-AV 5729 ТИША Бе-АВ 5729
К 82-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ РАВА МЕИРА КАХАНЕ
-1.8.1932/28 Ава 5692 (из моих архивов)
Ефим МАЙДАНИК 4.08.2014 г.
-----------------------
KAHANE7 v. 1 (p. 153) (из 7-томника р. Кахане)
Рабби Меир Кахане
От переводчика: эта статья была опубликована более 43 лет назад.
Как и практически все материалы, написанные равом Меиром Кахане (1 августа ему исполнилось бы 80 лет), она сохраняет свою актуальность и сегодня. Верно, в бывшем Советском Союзе нет более узников Сиона. Большинство из них живут сегодня в Израиле, некоторые переселились в Диаспору. Борис Львович Кочубиевский – житель Иерусалима. Я спросил его, не сохранился ли у него текст письма, включенного в статью. Ответ – отрицательный. Мне поэтому приходится делать «обратный перевод».
---
Еще один день Тиша Бе-Ав. Еще один раз мы вспоминаем о разрушении Храма и начале рассеяния, длительность которого измеряется не годами или десятилетиями, но столетиями и эрами. И даже такие единицы, быть может, нельзя считать подходящими. Возможно, что правильным был бы выбор в качестве «меры» тела, и слезы, и кровь жертв ненависти; возможно, что изгнание евреев следует измерять не количественно, но качественно – в категориях Кидуш ха-Шем (прославление Б-жьего Имени) – а именно это является печатью современной Диаспоры.
Однако некоторым людям трудно ощутить боль и проливать слезы в этот день Тиша Бе-Ав. Разве нет сегодня Еврейского государства? Разве мы не вернулись в Старый Город и к Западной Стене? Зачем нужны слезы, если изгнание более не существует?
Тем, кому трудно вспомнить значение Тиша Бе-Ав, и тем, кто готовы поместить этот день в хранилище антикварных предметов, мы предлагаем познакомиться с историей Бориса Львовича Кочубиевского. В этой истории содержатся многие другие – еще три миллиона; это – истории советских евреев. День Тиша Бе-Ав для них не закончился – они живут в нем 365 дней в году. Они – продукт того изгнания, которое было впервые провозглашено в связи с Тиша Бе-Ав. До тех пор, пока они не получат свободу, слезы должны струиться из наших глаз и наши сердца должны разрываться, а день Тиша Бе-Ав должен сохранять всю свою трагическую торжественность. Только те, кто не любят еврейство, могут провозгласить смерть национального дня скорби в то время, когда четверть мирового еврейства носят символическую власяницу. Именно таким евреям следует выслушать историю Бориса Кочубиевского.
Его история начинается с конца – и это правильно. Его история начинается в данный момент, когда он сидит в советской тюрьме в первые месяцы своего трехлетнего срока заключения. Его преступление? – «Клевета на советскую действительность».
Его родители погибли от пуль нацистов в Бабьем Яру. Все что он знал – это детдом, стерший все еврейское, что было у него. Слова на иврите никогда не слетали с его губ, и в его руках никогда не было еврейских книг.
Он стал инженером и женился на нееврейке. Он был чужим для своего народа и веры, и мы вычеркиваем его из списков еврейского народа; но нет, мы не можем сделать это, потому что он настойчиво требует дать ему место среди наших святых.
В июне 1967 года этот еврей, не знавший ничего еврейского, встал со своего места на митинге протеста, организованного на его предприятии. Там советские хулиганы протестовали против израильской «агрессии». Он заявил, что Израиль имеет право жить и защищаться. Почему он сделал это? Что тронуло еврейскую душу, дремавшую в этом спящем еврее? Кто знает? Мы можем объяснить это только если вспомним о такой вещи, как «пинтеле ид» - о крохотной искорке, присутствующей в каждом еврее и ожидающей какого-то события, которое раздует ее и пробудит к действию.
Ему предложили выйти из профсоюза за его преступление. Он отказался. Преследования продолжались, но упрямый еврей защищался. От протестовал против попыток советских властей приуменьшить масштабы еврейской трагедии в Бабьем Яру. Волки выли все громче, требуя его шкуры. Жену предупредили, что ей лучше оставить его. Она отказалась – и ее исключили из учебного заведения и из комсомола.
И тогда Борис Кочубиевский сделал странную вещь. Он принял решение, что хочет жить в Израиле, и начал кампанию с целью добиться от советского правительства разрешения уехать.
Борис действовал настойчиво: письмо за письмом, протест за протестом. Власти – марксисты-ленинцы, ставшие героями левой еврейской молодежи, - решили положить конец этому абсурду. Еврея Кочубиевского арестовали и предъявили ему обвинение в клевете на государство. Сейчас он находится в тюрьме, и срок его заключения - три года.
Одно письмо этого еврея достигло Америки, и отрывки из него следует прочитать всем «хорошим евреям». Пусть они прочитают письмо еврея, неосведомленного и не знакомого с образом жизни его народа, - еврея, который будет занимать место рядом с самыми великими из них через много лет после того, как забудутся имена бюрократов истеблишмента.
Я еврей. Я хочу жить в еврейском государстве. Это – мое право, такое же, как право украинца жить на Украине и право русского жить в России. Я хочу жить в Израиле.
Это – моя мечта. И это цель не только моей жизни, но и жизни сотен поколений, предшествоваших моему, моих предков, изгнанных со своей земли. Я хочу, чтобы мои дети учились в школе на иврите. Я хочу читать еврейские газеты. Что в этом плохого? В чем заключается мое преступление? Большинство моих родных расстреляли фашисты. Если бы они были живы сегодня, они встали бы рядом со мной (и заявили): «Отпустите меня!»
Чего я добился? А вот чего: меня уволили с работы, мою жену исключили из института; и вот теперь мне еще предъявлено уголовное обвинение – клевета на советскую действительность.
Разве утверждение, что в многонациональном советском государстве только представители еврейского народа не могут учить своих детей в еврейских школах, - клевета? А то, что в СССР нет еврейского театра – клевета? Разве клевета – утверждение, что в СССР нет еврейских газет? И то, что на протяжении более чем года мне не удалось получить разрешение на выезд в Израиль?
Отпустите меня! Пока я жив, пока я способен чувствовать, я буду отдавать все свои силы ради того, чтобы получить разрешение на выезд в Израиль. И даже если вы осудите меня, - если я доживу до освобождения, - я буду готов и тогда уйти, даже пешком, на родину моих предков».
Тиша Бе-Ав, год 5729. Мы обязаны сидеть на полу, при тусклом свете свечей и оплакивать Изгнание. Мы должны плакать и СРАЖАТЬСЯ, пока хотя бы один Борис Львович Кочубиевский не может – если у него есть такое желание – уйти пешком в Израиль.
25 июля 1969 г.
Перевел с английского Е. Майданик 10 Ава 5772/ 29.07.2012 г.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3