ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 22 ноя 2017, 04:07

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Из газеты "Шофар": В "КОНЦЕ ДНЕЙ"
Новое сообщениеДобавлено: 04 июл 2013, 11:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 14 апр 2011, 09:57
Сообщений: 413
Из газеты ШОФАР
В "КОНЦЕ ДНЕЙ"

Историков нового времени, несомненно, должен заинтересовать ответ на один важный вопрос: каким образом дикие и фантастические мысли, зародившиеся в невежественных и безграмотных головах, проникают сквозь частокол сонмища экспертов и специалистов-политиков и долгие годы задают тон во внеш ней политике западных стран: какая польза человечеству от демократии по-иракски или по-афгански, кому мешал дедушка Мубарак, слишком великодушно отвергший идею стрельбы по демонстрантам, какой толк в насильственном свержении и ликвидации Каддафи? А как надо понимать противостояние России и Америки в Сирии? Зачем растормошили Турцию? Каким американским интересам отвечает создание бандитского (а иным оно быть и не может) арабского государства в Стране Израиля, которое мигом превратится в детонатор большой войны? За последние десятилетия предлагались различные ответы, но с очевидностью появление все новых и новых вариантов указывает на их принципиальную ограниченность. И не удивительно: все они указывают на какие-то детали и узлы ближневосточного и всемирного политического механизма, но не отвечают на вопрос, по какой причине этот механизм работает именно таким образом.

История, экономика и политология не отвечают на вопрос "почему" - в лучшем случае, они могут объяснить "каким образом" протекает тот или иной социальный процесс. О глубинных причинах говорит одна лишь Тора, и вот к ней-то мы и обратимся.

По мнению всех еврейских мудрецов, мир сейчас находится в со стоянии, которое Тора называет "концом дней". Этот период отличается следующими особенностями:

а) мир находится на пороге избавле ния Израиля от подчинения народам, которое будет сопровождаться собиранием рассеянных по миру евреев в Стране Израиля, построением Третьего Храма и признанием народами избранности еврейского народа и его главенствующей роли; б) течение всех исторических событий в "конце дней" необычайно ускоряется, Всевышний взыскивает с людей - евреев и неевреев - все накопившиеся долги; в) управление миром Свыше происходит преимущественно по принципу "реализа ции Высшего замысла", а не в соответствии с установленным Творцом Законом, как в предыдущие тысячелетия "регулярного" функциони рования Творения. Как результат, нахождение правильных ответов на вызовы эпохи будет опираться не столько на логику и здравый смысл, сколько на веру в истинность сказанного в Письменной и Устной Торе.

В "конце дней" мировые конфликты не только не затихнут, но, наоборот, приобретут небывалую прежде остроту. Нам всегда было известно, что вся мировая история вращается во круг отношения Израиля (евреев), Ишмаэля (мусульман) и Эйсава (христиан). В самом конце дней Ишмаэль снова укрепится после определенного периода упадка и сцепится с другим гегемоном - Эйсавом. Эту стадию мы и наблюдаем сегодня. (Важно подчеркнуть, что речь идет о провиденциальном замысле Творца, а не о самосознании представите лей Эйсава и Ишмаэля. То, что они сами думают о себе и о других, не имеет особенного значения.) На наших глазах буквально из ничего возникает и укрепляется арабский халифат, разговоры о котором еще десятилетия назад казались несерьезными выдумками и пустыми фантазиями. Людям кажется, что им приходят в голову раз ные идеи, что они сами их придумывают и осуществляют. На самом же деле людские мысли в основ ном приходят Свыше, а "сердца правителей (и вовсе целиком) в руках Всевышнего". Неслучайно Всевышний внушил в общем-то вполне разумным в прочих отношениях и превосходно образованным людям нелепейшие идеи "демократизации Востока" и "арабской весны". И то, и другое - путь к радикализации и исламизации арабских и прочих мусульманских стран, что мы наглядно и видим на примере Турции, Сирии, Ирака, Ирана, Ливии, Туниса, Кавказа, Индонезии и многих других стран и регионов. Замышляли ли это умные головы в НАТО и странах Запада? Вряд ли! Но "много мыс лей в сердце человека, но осуществится (только) замысел Б-га". И бесполезно рассуждать по принципу, "что бы было, если...": Всевышний внедрит в головы правителей именно то, что необходимо для реализации Его замысла!

Нам открыто и то, что произойдет дальше! В какой-то момент Эйсав (христиане) объединится с Ишмаэлем (мусульманами), и вместе они пойдут войной на Израиль (евреев). Под одним флагом сойдутся материальная мощь ("меч" Эйсава) и искаженный человеческими выдумками духовный напор (джихад). Угроза будет нешуточной, и мы хорошо прочувствуем всю тщету упования на людей. И дело здесь не в хорошем президенте США и в еврейском лобби, не в ООН и не в правильной или неправильной политике израильского правительства: в нужный час Всевышний расставит на позиции тех людей, которые послужат исполнению предсказанного, и никто не сможет помешать Ему и изменить предначертание!

И поставит Творец над нами правителя - тяжелого, как пуримский Гаман, и за неимением альтернативы поднимем мы глаза к Небесам и возопим к Избавителю Израиля! И вернемся к Его Торе и ее заповедям, и тогда чудесным образом — против всех материальных правил - спасет Он остаток Из раиля для Своего прославления!

- Так, что же, - не выдерживает в этом месте мой неверующий собеседник (и многие верующие тоже), - вы предлагаете пассивно ждать, пока разинувший пасть удав быстро ползет в нашем направ лении, и только молиться!?

Да, кстати, это действительно прекрасная и важная мысль - научиться молиться! Т. е. заниматься не ерундой, а вещами, которые помогают нам всегда: Торой и заповедями, молитвой и добрыми делами! Так что дел - невпроворот, а вы говорите пассивно ждать...

"И ОБРАТИЛ В ПРАХ ГОРОДА ЭТИ И ВСЮ ОКРЕСТНОСТЬ..."

Всем памятна история одной из самых грандиозных катастроф древнего мира со времени уничтожения Сдома и Аморы (Содома и Гоморры). Гора Везувий на берегу Неаполитанского залива в Италии буквально взорвалась ужасным извержением и уничтожила нежившийся в своем благоденствии город Помпеи. Это бедствие с самого начала описано как природный катаклизм, и как таковой он рассматривался в прошлом и изучается ныне. Однако для человека религиозного - тем более еврея - очевидно, что такие катастрофы не происходят случайно. Поэтому у него сразу возникает вопрос, каковы духовные причины катаклизма: "За что сделал Г-сподь так этой земле? Чем вызван полыхающий этот гнев - столь великий?" (Дварим, 29:23). Самое потрясающее впечатление от находок в Помпеях: жители города до самой своей гибели словно не обращали ни малейшего внимания на происходившее. Возможно ли, чтобы хотя бы незадолго до начала извержения не ощущалось никаких подземных толчков, не чувствовалось ни каких изменений в воздухе? А животные и птицы? Ведь прекрасно известно, как они "предсказывают" стихийные бедствия, выражая беспокойство и массами покидая опасные зоны! А здесь - мясо оста лось лежать в жаровнях, хлеб - в печах, восковые таблички - в школьных классах... Более того: те, что побогаче, чуть ли не до последнего мгновения продолжали свои развлечения, наслаждались изобилием дорогих вин и вкусной еды. Так, в одном из домов все участники пира так и остались навсегда возлежать на своих ложах... Похоже на то, что до последнего вздоха помпеяне старались взять от жизни все, что она может дать. Чтобы приблизиться к разгадке этой тайны, нужно представить себе, чем были Помпеи для Римской империи.

"И поднял глаза свои Лот, и увидел всю долину Ярдена - как вся она орошается: до того, как погубил Г-сподь Сдом и Амору, - словно сад Г-спода..." (Брейшит, 13:10). Эти слова Торы можно применить к описанию цветущего края, каким была вся та область до рокового часа. Почва, содержащая массу полезных минералов (вероятно от каких-то извержений Везувия в незапамятные времена), была исключительно плодородной и покрыта роскошной растительностью. Сельское хозяйство процветало и приносило огромные доходы. В городах была развитая промышленность, особенно славились помпейские сукновальни. Недаром центральная торговая магистраль Помпей называлась "улицей Изобилия".

Но все-таки не это составляло главную при влекательность тех мест в глазах многочисленных гостей, стекавшихся туда даже из отдаленных точек необъятной империи в поисках развлечений. Имен но для них в сравнительно небольших Помпеях существовали огромный цирк-амфитеатр, способный вместить двадцать тысяч человек, драматический театр, рассчитанный на пять тысяч зрителей, и еще один, поменьше, - по-видимому, для 1500 пред ставителей элиты, а в еще меньшем Геркулануме - огромная палестра (здание для атлетических упражнений и стадион для соревнований). Аналог Помпей в современном мире - такие города, как Монте-Карло и Лас-Вегас, однако тот древний центр "индустрии развлечений" оставил их далеко позади себя, являясь также и преимущественно центром "индустрии наслаждений". О нравах Помпей можно сказать еще одним стихом из Торы: "А люди Сдома - дурны и греховны против Г-спода безмерно" (Брейшит, 13:13). Судите сами: в обширных термах (банях) второй этаж состоял из отдельных комнат - наподобие современных "массажных кабинетов", - на стенах которых была представлена вся помпейская "энциклопедия секса". Кроме центрального лупанария (публичного дома), в городе было не меньше 25 борделей по меньше - не считая особых помещений харчевен и гостиниц и просто спален, имевших отдельный вход с улицы. В одних женщины "обслуживали" мужчин, в других - мужчины женщин, в третьих - мужчины мужчин, в четвертых - женщины женщин (назначение этих помещений нетрудно определить по характеру изображений на стенах). В Помпеях царила поразительная религиозная "толерантность": там были представлены чуть ли не все основные культы стран, входивших в Рим скую империю.

Невольно вспомнишь о тщетной попытке Лота спасти из Сдома своих родственников: «...и сказал он: "Поднимайтесь, уходите отсюда, потому что уничтожает Г-сподь этот город!" - но показался он шутником его зятьям» (Брейшит, 19:14) И последнее. Как во все том же Сдоме, в Помпеях превыше всего ценились деньги и шла отча янная борьба за обладание ими. Существовали не сколько политических партий, каждая из которых рвалась к власти (катастрофа, кстати, произошла как раз накануне выборов в городское самоуправление). С горделивыми патрициями успешно кон курировали торговцы, деляги, вчерашние рабы, а ныне вольноотпущенники, успевшие сколотить состояние. И памятники алчности помпеян остались навечно. В таковые превратились хозяева "дома фавна" (названного так по непристойной скульптуре, стоявшей в его внутреннем дворике): они потеряли драгоценное время, стараясь упа ковать золотые кубки и блюда, да так и погибли, задушенные пеплом. Другой богач был не в силах расстаться с бронзовой статуей и умер, обнимая ее. Владелец "дома Диомеда" тщетно пытался открыть дверь и вырваться из дома, превратившегося в ловушку, а раб его светил ему фонарем и не выпускал из рук мешок с фамильным серебром. Или: скелет вора, пытавшегося унести золотые и серебряные монеты на глазах придавленного обрушившейся балкой хозяина... Поистине, как сказал царь Шломо, "любящего деньги они не насытят..." (Когелет, 5:9).

Из открытий ученых ясно видно, что жители Помпей (и близлежащих городов) грешили всем тем, что наиболее ненавистно Всевышнему: развратом, идолопоклонством и грабежом (см. комментарий Раши к Брейшит, 6:11, где он объясняет, что Потоп был наказанием именно за эти грехи, и к 6:13 - о том, что тогда Всевышний дает свободу ангелу-губителю, который уже не отличает правого от виноватого). И за это они были наказаны всеми казнями, которые предусматривает закон Торы: побитием камнями, сожжением, умерщвлением путем пролития крови и удушением.

Обратим внимание на хронологию. Катастрофа произошла 24-25 августа 79 года, а всего двумя месяцами раньше, 23 июня умер император Веспасиан и властителем Римской империи стал его сын Тит. Таким образом, внезапное извержение Везувия, считавшегося до тех пор совершенно безобидной горой, ознаменовало самое начало правления (после траурных церемоний и празднеств коронации) того, кто семью годами раньше разрушил Иеруса лимский Храм. Еще во время правления своего отца Тит про явил себя так, что в Риме весьма и весьма опасались: став императором, он будет "вторым Нероном". Отличаясь жестокостью, удивительной даже для того века, Тит за любую провинность наказы вал смертью, не проводя различий между правым и виноватым. Кровожадности его сопутствовала крайняя алчность: он занимался вымогательством, брал огромные взятки и очень дорого продавал свое участие в судебных делах, которые разбирал Веспасиан. Но более всего он поражал воображе ние даже видавших виды его современников своей развращенностью. Чуть ли не все ночи он проводил в грандиозных оргиях, причем средством для возбуждения его рано притупившейся чувственности служили уже не женщины, а мальчики и евнухи. Так что сатрапам, развратникам и мздоимцам всей Римской империи было с кого брать пример. Понятно, однако, что при вступлении на престол Тит был крайне непопулярен и имел серьезные основания опасаться за свою жизнь. Поэтому он резко изменил образ жизни и принял все меры, чтобы предстать перед своими подданными в об лике хрестоматийного образца добродетели. "Отрадой рода человеческого" провозгласили его при дворные поэты.

Об этом стоит задуматься не только обитателям Неаполя. Для Всевышнего нет ограничений, и по Его воле не только любая гора может превратиться в вулкан. Орудиями Его гнева могут стать и цунами, и торнадо, и смерчи и землетрясения, которые "...Б-г содеял, чтобы боялись Его" (Когелет, 3:14). Горе тем, кто не обращает внимания на эти предупреждения!

Из газеты ШОФАР - ЕЖЕМЕСЯЧНИК О ЕВРЕЙСКОЙ РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ. Редактор Б.Шиф.
июль-август 2013


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из газеты "Шофар": В "КОНЦЕ ДНЕЙ"
Новое сообщениеДобавлено: 08 июл 2013, 11:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2010, 12:01
Сообщений: 7
Хорошая статья. Но как бы из двух, не слишком связанных между собой, частей. А кто автор? Ежемесячник "Шофар" не нашёл, последнее упоминание в Гугле о нём - 2007 год.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Из газеты "Шофар": В "КОНЦЕ ДНЕЙ"
Новое сообщениеДобавлено: 12 июл 2013, 12:05 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2009, 08:04
Сообщений: 1534
Откуда: Израиль, Ткоа
Статья отOCRена мною с бумаги. Автор там не указан. Возможно это сам Бецалель Шиф.


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3