ФОРУМ "ИЕРУСАЛИМСКИЙ ХРАМ СЕГОДНЯ"

Внимание! При регистрации нового пользователя, прошу отправить мне сообщение "РЕГИСТРАЦИЯ" на адрес temple.today@gmail.com Спасибо. Админ.
Текущее время: 22 ноя 2017, 04:04

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Статья "Экономика, Культура и Религия".
Новое сообщениеДобавлено: 02 окт 2012, 00:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 дек 2010, 18:23
Сообщений: 14
ХОЛОКОСТ или ШОА

Холоко́ст (от англ. holocaust, из др.-греч. ὁλοκαύστος — «всесожжение») — преследование и массовое уничтожение евреев в Германии во время Второй мировой войны; систематичное преследование и уничтожение европейских евреев нацистской Германией и коллаборационистами на протяжении 1933—1945 годов. Наряду с геноцидом армян в Османской империи считается одним из самых известных примеров геноцида в XX веке.

По критериям израильского Института Катастрофы и героизма Яд ва-Шем, жертвами Шоа считаются те, «кто жил на оккупированных территориях в условиях нацистского режима и был уничтожен/погиб в местах массовых расстрелов, в лагерях, гетто, в тюрьмах, в убежищах, в лесах, а также убит при попытке сопротивления (организованного или нет), как участник партизанского движения, подполья, восстания, при попытке нелегального пересечения границы или бегства, от рук нацистов и/или их пособников (включая местное население или членов националистических группировок)». Кроме того, в их число входят те, «кто находился на захваченных территориях и убит/погиб в результате прямого столкновения с вооруженными силами Германии и её союзников, в результате бомбежек, побега, во время эвакуации в 1941-42 гг.»

Цель настоящего раздела – показать, что нет никакой разницы между Катастрофой, поразившей евреев Испании и изгнанных из страны Указом правящей королевской четы, принятым в 1492 году в Альгамбре, (также известным как Гранадский эдикт или Эдикт об изгнании) и Холокостом во время, которого погибло 6 миллионов евреев Европы.

Религия общества

Подметив влияние религии на «дух капитализма», а точнее на экономику и культуру, ни один из перечисленных выше авторов не нашел объяснения этому факту. Почему религия оказывает влияние на развитие того или иного общества? В чем особенность той или иной религии? Сказанное здесь справедливо в той же мере к понятию «культура». О нем как бы забыли. О культуре и искусстве поговорим позже. Пока ж продолжим об экономике.

В качестве главного признака классифицирующую ту или иную религии мной был указан аскетизм. Именно аскетизм влияет на сплоченность общества. Только аскетическая религия позволяет, как это будет показано далее, достичь максимальную сплоченность общества. Еврейская религия (Иудаизм), запрещающая аскетизм, не способна очень крепко сплотить общество.

Далее следует отметить другие особенности Еврейской религии. Еврейская религия – это националистическая религия. Иными словами, эта религия не только по названию еврейская, но она распространяется только среди евреев и на евреев. Так согласно ТАНАХу. Последователи Еврейской религии обязаны носить пейсы, чтобы их можно было отличить от поклонников других религий.

Национальность еврея определяется по матери. У еврея мать еврейка. Присоединение лиц иной национальности к еврейской общине нежелательно. Такое отрицательное отношение обусловлено главным образом тем, что в иных религиозных общинах факт ухода кого-либо к евреям может вызвать антисемитизм, который закончивается погромом. В качестве исключения принимаются те, у кого отец еврей.

Все аскетические религии, как-то Христианство, Ислам, Коммунизм и пр. – это интернационалистические религии. Член христианской или иной другой интернационалистической общины может иметь любую национальность.

Талмуд

В еврейском языке (иврит) нет слова аскетизм. Слово «аскетизм» имеет греческое происхождение. Аскет переводится на язык иврит как «сагфан». Тем не менее, согласно Торе (Пятикнижие Моисеево) и Библии аскеты в библейские времена были и называли их назареи. В современном языке иврит этим, словом называют монахов.

Назарей (ивр. נָזִיר‎, назир — «посвящённый Богу») — в иудаизме, человек, принявший обет (на определённое время или навсегда) воздерживаться от употребления винограда и произведённых из него продуктов (в первую очередь, вина), не стричь волос и не прикасаться к умершим (Чис.6:1-21). Степень святости назарея приближается к святости коэна и даже первосвященника. В случае нарушения обета назарей должен остричь голову, принести искупительную жертву в Храме и начать свой обет сначала.

Наиболее популярен среди библейских назареев был Самсон (на иврите Шимшон), подвиги, которого описаны в книге Судей и были использованы во многих художественных произведениях.

Здесь излагается подвиг Самсон, как он представлен в опере французского композитора Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила».

В первом действии оперы иудеи, возглавляемые Самсоном, изгоняют филистимлян из города Газы. Филистимлянка Далила знакомится с Самсоном, и он не в силах противостоять ее обаянию. Во втором действии Самсон открывает ей тайну своей силы, которая заключена в его волосах. Далила убаюкивает своего кавалера, и пока он спит, она обрезает его волосы. Соотечественники соблазнительницы захватывают подстриженного и обессилевшего врага. В третьем действии выведенный из темницы Самсон, после пыток и ослепления, обрушивает храм Дагон на своих мучителей.

Христианская мораль всей этой истории сводится к тому, что мужчина не должен поддаваться чувству похоти и должен стойко противостоять женскому соблазну.

О назареях упоминают иудейский историк Иосиф Флавий и Талмуд.

Главное различие Христианства от Еврейской религии в том, что последняя запрещает аскетизм. Этот запрет четко и ясно записан в Талмуде. Именно по этой причине Талмуд вне зависимости от того Вавилонский он или Иерусалимский стал первой в мире проклятой книгой. Появились «нехорошие» слова производные от слова Талмуд вроде слова «талмудист». Это слово использовал сам «великий вождь нашего времени т.Сталин». Разумеется, талмудист был нехороший человек.

Фактически до сих пор речь шла о Библии и ни слова не было сказано о Талмуде.

В целом же Талмуд не одобряет практики назарейства, так как назарейство и аскетизм противоречит духу иудаизма (Нед. 77б; Наз. 19а и др.). Постепенно практика назарейства вышла из употребления, и в средние века не встречается упоминаний о назареях (а слово назир стало обозначать монаха в применении к другим религиям).

Еще более критичны по отношению к аскетизму талмудические авторитеты: они рассматривают аскетизм и отшельничество как противоречащие стремлению Бога дать людям возможность наслаждаться дарованной им земной жизнью. Одним из наиболее характерных в этом плане является следующее высказывание Равы: «Всякий человек должен будет дать отчет в день Суда относительно всего дозволенного, чем он мог бы насладиться, но не сделал этого» (ТИ., Кид. 4:12).

По мнению большинства исследователей, лишь в периоды жестоких преследований, обрушившихся на евреев и на Иудаизм в эпоху Второго храма и после его разрушения, аскетизму придали характер широко распространенного движения, что нашло отражение также в Талмуде и мидрашах. Тогда же возникает и ряд сект, как кумраниты, ессеи, терапевты, у которых тенденции к аскетизму приобретают наиболее последовательное — внутри иудаизма — выражение. Именно в это время сложилась и доктрина Киддуш ха-Шем (самопожертвование во славу имени Божего).

Средневековые ученые в целом относятся к аскетизму так же, как и авторитеты талмудического периода. Са‘адия Гаон31 не считает аскетизм аналогом праведного образа жизни, ибо, если бы аскетизм стал всеобщим, это привело бы к прекращению существования людей на земле. Согласно Шломо Ибн Габиролу32, физические потребности человека нуждаются в контроле разума. Иегуда ха-Леви33 протестует против представления, что умерщвление плоти является само по себе добродетельным действием. По Маймониду34, аскетическое самоограничение столь же нежелательно, как и стремление удовлетворить все свои желания. Вероятно, лучше всего обобщил подход иудаизма к аскетизму Моше Хаим Луццатто35, согласно которому самоограничение естественно для человека как стремление сохранить свою человеческую сущность; в то же время стремление лишить человека наслаждений ошибочно и грешно, ибо ведет к нарушению его физического и духовного здоровья. Об аскетизме в мистической традиции см. Каббала, а также Пост.

Талмуд стал той границей, которая отделяет Еврейскую религию (Иудаизм) от остальных. Талмуд стал той границей, которая отделяет евреев от всех остальных народов.

Козлы и Талмуд

Рассказ будет неполным, если не отметить, что еврейская религия запрещает разведение коз и овец в Израиле. Этот запрет записан в Мишне (Вавилонский Талмуд, масехет баба Кама, П). Запрет разумно обоснован. Особенность коз и овец в том, что они способны выщипать траву до основания, так что ее земляной покров уже не восстанавливается. Кроме того, козы обгладывают и уничтожают кустарник. Экологический ущерб от них огромен. Тем не менее, во всем мире и, особенно у арабов им отдается предпочтение именно благодаря этой особенности. Коз и овец легко пасти. Их можно пасти там, где корова или лошадь не способны прокормиться. Еврейская религия не запрещает разводить овец и коз дома или в тех районах, как, например, в пустыне, в которых они не могут нанести ущерб экологии или Сирии, где юрисдикция еврейской религии не имеет там силы.

Другая особенность Талмуда заключается в том, что он запрещает монополию на воду. Если израильская компания “Мекорот” гордится тем, что вся вода в стране сосредоточена в ее руках, и она может открыть или закрыть кран в любом городе страны, то это как раз, то с чем боролся Талмуд. Талмуд боролся с монополией довольно остроумным путем. Согласно Талмуду первыми пользуются водой те, кто ниже по течению реки. Это гарантировало реки от пересыхания.

Мудрость древних стала особенно очевидна, после того как крестоносцы были разгромлены, и Палестина была оккупирована арабами. Арабы привели с собой коз и овец, которые буквально съели страну. (Подобное “съедание” уже в наши дни произошло с островом Корсика).

Второй запрет Талмуда, который нарушили арабы - правило пользования водой. Шейхи захватили источники воды, установили подобно компании “Мокорот” монополию на них. Так страна из зеленой превратилась в серую, из цветущей в пустыню. Только лесопосадки проведенные Керен Кайемет ЛеИсраел - ККЛ36 вернули стране зеленый вид. Это хорошо видно с самолета по сравнению с соседними арабскими странами.

Кажется, это единственный пример в тысячелетней истории религий, когда экологии уделяется особое внимание. Этот пример показывает, как меняется мышление в зависимости от религии. В той же стране, на той же земле и те же самые евреи. Два тысячелетия назад во времена рождения Христа евреи отлично понимали, какую опасность для экологии представляют козы и овцы. Сегодня они потеряли такую способность соображать, поскольку они забыли о своей религии. Социалистическая идеология с её стремлением всё монополизировать превратила евреев в роботов. Появились монополии вроде компании «Мокорот» и «Электрической компании». Отличие социалистической идеологии от еврейской религии - в аскетизме.

Караимы

Этимология слова «караим» связана с ивритским глаголом кара́ (ивр. קרא‎ - читать), связанным со Священным Писанием Микра (ивр. מקרא‎). Образованная от него форма существительного карай (буквально «чтец») во множественном числе имеет форму караим («чтецы»). Слово «караим» вошло в употребление в IX веке и изначально использовалось для обозначения именно религиозной группы. Караимов по одежде почти не отличишь от евреев. На голове они носят кипу. Пользуются языком иврит. Это караимам принадлежит современная масоретская система письменности на языке иврит.

Какое же отношение к Талмуду имеют караимы? Караимы возникли, как и Иисус Христос. Одновременно почти с ним. Когда во времена Холокоста германские нацисты обратились к еврейским ученым с вопросом: кто такие караимы, а не евреи ли они? - Все ученые дали отрицательное заключение. Те, кто описывает этот случай, комментируют, что еврейские ученые хотели спасти караимов от уничтожения.

Еврейские ученые не обманывали нацистов. Караимы, несмотря на множество совпадений с евреями в действительности далеки от них. Как и христиане, караимы отрицают Талмуд.

Среди весьма известных караимов следует отметить собирателя древностей Авраама Самуиловича Фирковича.

Редкое исследование по еврейской и хазарской тематике обходится без упоминания тех или иных находок Фирковича. Его коллекция, хранящаяся в Российской национальной библиотеке в Санкт-Петербурге (в прошлом – Императорская Публичная библиотека), насчитывает более 15 тысяч единиц. Царь Николай I приобрел две коллекции Фирковича. Израильское правительство готово заплатить за эти коллекции хорошие деньги, лишь бы перевезти их в Иерусалим.

Религия. Еще раз.

Прежде чем перейти к роли религии, как фактора, сплачивающего людей в общество, обратимся к более простому и очевидному явлению, к такому как разговорный язык. Нам, очевидно, что тот или иной язык фильтрует и сплачивает людей разговаривающих пользующихся этим языком. Так, русский язык сплачивает русских - тех, кто знает и пользуется русским языком. Французы – французским, англичане – английским и т.д. Теперь обратимся к религии. Религия подобно языку сплачивает тех, кто исповедует эту религию. Разумеется, исповедующий какую-то религию знает и пользуется тем языком, на котором поются религиозные гимны, и ведется литургика.

«Литургика» является наукой о богослужении вообще. Как таковая, эта наука охватывает целый ряд областей церковно-богослужебного быта и обихода и распадается, поэтому на несколько отделов. Вообще же к литургии может быть три подхода, в зависимости от которых она приобретает тот или иной характер. Эти подходы можно назвать:

1. историко-археологический,

2. ритуалистический или уставной,

3. богословский.

Именно Давид Эмиль Дюркгейм37 в своем важном труде «Элементарные формы религиозной жизни, тотемическая система в Австралии» впервые указал на важную роль религии.

Религия сплачивает людей в общество. Религия может сплачивать огромные массы людей. Эмиль Дюркгейм показал, что самосознание общества проявляется в создании религиозного символа, олицетворяющего дух этого общества. На самых разных стадиях это были тотемы - представленные в образах растений или животных вечная сила рода, она же бог. Думая о себе, о своей общности и ее выражении в тотеме, изучая ее структуру, первобытные люди упорядочивали и классифицировали явления и вещи природного мира по принципу их родства. В этих классификациях выражались представления людей об их этнической общности. Эмиль Дюркгейм изучил классификации австралийцев, а позже оказалось, что по тому же принципу, но со своей спецификой, построены классификации индейцев Северной Америки или классификации, отраженные в древнекитайской философии. Моделью для них служила общественная структура, сложившаяся в данной человеческой общности.

Религия может сплачивать людей с различной степенью сплоченности. Именно этой проблеме будет посвящен следующий раздел «Эволюция и динамика общества».


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 11 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB3